Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Большой велопоход по Португалии и Испании

• Наши планы на зиму-весну 2018

23-го января мы (Саша, Катя и Виталик, 2.5 года) отправляемся в большое велопутешествие по Португалии и Испании на 80 дней.
    По плану мы должны стартовать в Лиссабоне, прокатиться вдоль южных берегов Португалии и Андалусии, а потом уйти от моря и продолжить по горным районам Испании.
    Мы с Сашей еще никогда не ездили в велопоходы больше, чем на две недели (что нормально :)). А сейчас мы едем с ребенком, который все время меняется. И погода в этих краях зимой может быть самая разная, от тепла и солнышка до потопов и ураганов, а в горах снегов. Поэтому мы вообще не представляем себе, как оно получится!
    Чтобы было веселее, в этот раз мы будем писать о наших приключениях по ходу. Все новости мы решили собирать в отдельную группу вконтакте vk.com/ksv_v_pohode. Будем рады...
  • Итоги велопохода по Португалии и Испании на 80 дней с ребенком в велокресле

Ходовых дней: 78, плюс 1 дневка (24 января - 12 апреля)
    Километраж: 3370 км
    Набор высоты (по треку, из Basecamp): 52886 м
    Диапазон высот: 0 — 1581 м.н.у.м.
    Время в движении (по велокомпьютеру): обычно 3.5-4 часа в день

Обзорный трек похода: на gpsies

Зимой 2018 года мы (Катя, Саша и Виталик, 2.5 года, в велокресле) отправились в большое семейное велопутешествие. Для нас это был совершенно новый...
  • Как везти вещи и ребенка в длительном велопоходе

Это статья посвящена перевозке вещей и ребенка в длительном семейном велопоходе - как уместить на двух взрослых велосипедах ребенка и походное снаряжение, как уложить ребенка в велокресле спать и укрыть его от дождя, как упаковать велосипеды и вещи в самолет, чтобы ничего не доплачивать. Она была написана по итогам 80-дневного велопохода по Португалии и Испании с ребенком в велокресле зимой-весной 2018 - в этом походе мы проехали 3.5 тысячи километров по самым разным дорогам и в разных условиях. Год спустя мы еще немного доработали наше снаряжение и поехали в куда более сложный 90-дневный грунтовый велопоход с ребенком по Чили и Аргентине, где у нас бывали автономные участки до 10 дней.
    Конечно же, наш вариант — далеко не...
  • Наш день в велопоходе по Португалии и Испании с ребенком

В этом посте я расскажу о том, как проходили наши дни в 80-дневном велопоходе по Португалии и Испании с ребенком в велокресле зимой-весной 2018. Как утром выгоняли ребенка из палатки, сколько ехали днем, где останавливались на привалы, что ели, во что ребенок играл и все такое по порядку.

Наше утро

Виталик всегда просыпается с улыбкой!

• Часть 1. На юг от Лиссабона вдоль Атлантики. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

В январе 2018 мы (Саша, Катя и Виталик в велокресле) отправились в велопоход на целых 80 дней. С этого поста я начинаю свой подробный и неспешный рассказ обо всем, что с нами было. Мы начали наш маршрут в столице Португалии - Лиссабоне. Из Лиссабона мы двинулись на юг вдоль берегов Атлантического океана по региону Алентежу. За первые четыре дня мы успели искупать в океанских волнах велосипеды и ребенка, увидеть следы динозавра и отлично покататься по идеальному асфальту через сосновые леса вдоль пустынных пляжей.

велопоход по Португалии с ребенком в велокресле

• Часть 2. По грунтовым дорожкам южной Португалии. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

По пути на юг через Португалию мы временно переключили свое внимание с океанских берегов на малонаселенную горную и сельскую местность. И она понравилась нам ничуть не меньше! А пешеходный маршрут Rota Vicentina подсказал нам немало прекрасных маленьких грунтовых дорожек. Впрочем, вдоль океана мы в эти дни тоже немножко прокатились, куда же без него!

велопоход по Португалии с ребенком

• Часть 3. Океан и обрывы на краю мира. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Ехали мы на велосипедах, ехали - и достигли самого юго-западного конца Португалии, а по совместительству и всей Евразии. Континент обрывается здесь в океан резко. Гладкие или шершавые, серые или разноцветные - береговые обрывы здесь необыкновенно разнообразны и все очень красивы. А завершается континент знаменитым мысом Святого Викентия. На мысу маяк, над маяком ветер, а вокруг - океан.

• Часть 4. Южный берег Португалии. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Южный берег Португалии густо заселен, города следуют один за другим. Однако, на самой кромке океана осталось место для обрывов, гротов, ходов и камней самой разной формы. Лучшее место для детей на берегах Португалии, я считаю! Можно бегать, лазать и играть. Да и взрослым обязательно понравится, только вот с гружеными велосипедами пройти там непросто. А дальше берега стали болотистыми, но и там было немало хорошего - лагуны с бесчисленными птицами, разнообразные дорожки и красивый город Тавира.

• Часть 5. Провинция Уэльва. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 16-й день нашего большого велосипедного путешествия мы пересекли на пароме реку Гвадиана и въехали в Испанию, провинцию Уэльва. В саму Уэльву мы заезжать не стали, но в ее окрестностях покатались по песчаному пляжу океана (и поставили там палатку), измазали велосипеды и себя в глине прямо на маршруте Eurovelo-1 (и поставили там палатку), посетили знаменитый дольмен Сото и заехали в парк Доньяна.

• Часть 6. Мимо Севильи. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 20-й день нашего велосипедного путешествия мы добрались до реки Гвадалквивир. Невероятные красоты океанских берегов остались позади, и нам хватило, а теперь предстояло спокойно катить дальше через Андалусию, среди вполне скромных сельских пейзажей. В этой части отчета мы проехали краем мимо города Севилья и двинулись вдоль речки Гуадайра к Андалусским горам. Именно Гуадайра нам больше всего тут и понравилась - старинными водяными мельницами, хорошим велосипедным маршрутом по полям и красивой ночевкой в палатке на берегу.

велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле часть 6

• Часть 7. По западным окраинам Андалусских гор. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 23-й день нашего путешествия на велосипедах мы въехали в Андалусские горы (Cordilleras Béticas), точнее, в их северо-западную окраинную часть. Горы там невысокие, обжитые людьми, с полями и домиками. Здесь мы прокатились по прекрасной велосипедной дорожке Via Verde de la Sierra, посетили несколько старинных городков (Olvera, Setenil de las Bodegas, Cañete la Real), посмотрели на начало знаменитой Caminito del Rei, зачем-то затащили велосипеды по грунтовке на крутую гору и по холмам добрались до Антекеры.

большой велопоход по Португалии и Испании часть 7

• Часть 8. Город Антекера. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

В андалусском городе Антекера (Antequera) мы провели почти полтора дня, поэтому я выделила его в отдельную часть отчета. Там мы посетили крепость (alcazaba), которая особенно понравилась нашему ребенку, и знаменитые дольмены Menga, Viera и El Romeral. И вообще, очень красивый город!

Антекера посещение с ребенком

• Часть 9. Антекера - Хаэн: оливковый мир. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 28-й день нашего путешествия на велосипеде по Андалусии мы въехали в сплошные оливковые плантации. Холмы с ровными рядами олив уходили за горизонт... А мы ехали среди них сначала по сельскохозяйственным дорожкам, а потом по настоящей велодорожке, одной из лучших в Испании - Via verde de la Subbetica и Via verde del Aceite. И нашу палатку мы тоже ставили среди олив.

велопоход по Испании с ребенком часть 9

• Часть 10. Хаэн - Гранада через горы Sierra Sur de Jaén. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Между Хаэном и Гранадой пролегает высокая гряда гор - Sierra Sur de Jaén с вершинами почти до двух тысяч метров высотой. Мы проехали через эти горы по маленьким дорожкам, и здесь нас ждали крутые подъемы и спуски, величественные скалы, древний дольмен и рисунки и почти полное отсутствие людей — потрясающие места! Из гор мы выехали к городу Моклин с мощной крепостью, которая когда-то защищала Гранадский эмират от вторжения христиан, увидели белоснежные Sierra Nevada, а потом добрались через пригороды до самой Гранады.

Велопоход по Испании с ребенком (2.5 года) в велокресле

• Часть 11. Гранада и Альгамбра: дневка. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

В Гранаде мы провели целый день. Оставив велосипеды, сходили в Альгамбру, посетили прекрасные дворцы Насридов и мощную крепость Алькасабу, увидели Гранадский собор сверху и вблизи, прогулялись по узким городским улочкам. Так как эта часть не походная, я вынесла ее в отдельный пост. Хотите — читайте, нет — переходите к следующему. Но для нашего похода Гранада была очень важна, и мы остались от нее в полном восторге, даром что сейчас это туристическая мега-достопримечательность.

Альгамбра

• Большой семейный велопоход: мысли в целом и наши чувства

«Как хочется бросить вот это все и уехать в поход» - говорят иногда люди. Зимой 2018 я и мой муж Саша попробовали на себе, что такое уехать не просто в поход, а в длинный поход, отправившись кататься на велосипедах на целых три месяца. С нами отправился и 2.5-летний сыночек. В этом посте я попытаюсь рассказать не о практических, а обо всяких абстрактных вещах — целях и свободе в длительном походе всей семьей, и про то, что мы вообще чувствовали. Текст получился очень личным и не особо логичным, но как же еще?

• Часть 12. Вокруг Sierra Nevada под дождем. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

В конце февраля на юг Испании пришел большой циклон, но наше велосипедное путешествие продолжалось. Чтобы выбраться из Гранады, нам надо было объехать высокие горы Сьерра Невада. Мы решили делать это с севера, через перевал и дальше по сервисным дорогам вдоль трассы к Альмерии - в рассчете, что горы частично прикроют нас от ветра и дождя. И они действительно неплохо помогли. Правда, дождя принесло так много, что часть его перевалила и через горы. Даже в пустыне Табернас шел дождь. Ну и что - нашему ребенку дождь только в радость, а тогда и родители довольны!

• Часть 13. Вдоль Средиземного моря по Costa de Almeria. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Из Альмерии мы покатили на велосипедах на северо-восток вдоль Средиземного моря. Эти берега так и называются - Costa de Almeria. Здесь чередуются дикие гористые места и маленькие курортные городки. Хорошо и там, и там. Наш маршрут мы проложили по второстепенным шоссе, грунтовкам, набережным и даже по тропинкам вдоль моря прокатились. Первые два дня на берегу нас потрепало ветром и полило дождиком, зато потом погода порадовала теплом и тишиной. А еще у нас здесь случилась необычная ночевка - в настоящем маленьком пещерном городе. Прекрасные места для велотуризма!

• Часть 14. Через Картахену и Мурсию. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Город Картахена и его окрестности оказался для нас самым неприятным и неудачным местом за все путешествие - очень утомил сам город, потом мы вляпались в промзоны с фурами, на следующий день планы сорвал неработающий паром... Но ничего не поделаешь, мрачные дни - неизбежная часть любого большого похода. Зато Мурсия была намного более гостеприимной, а начинающийся там велосипедный маршрут Via Verde del Noroeste оказался прекрасного качества и по нему мы наконец покинули густо-населенные места.

• Часть 15. Caravaca - Albacete: холодный март. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

В марте на центральную Испанию обрушились снегопады и холода. Глядя на прогнозы погоды, мы проложили наш маршрут так, чтобы в эти снегопады не попасть — не вглубь страны, а вдоль, на север мимо цепи гор и по плоскогорью La Mancha к городу Albacete. Ветер и там был холодным, но обошлось без снегов и морозов.

• Часть 16. Наша любимая долина реки Хукар. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Уже 54 дня мы ехали на велосипедах по Пиренейскому полуострову, каждый день встречая что-то новое, и, казалось бы, ко всему должны были привыкнуть. Но неожиданно оказались в месте, которое вызвало у нас столь яркие чувства, будто позади не было всего этого длинного пути — долине реки Хукар (rio Júcar). Маленькие грунтовки и тропинки, белые обрывы, пещерные домики (и целые системы пещер), отсутствие людей, укрытость от холодных ветров — это был полный восторг для всей семьи! Но самое главное — здесь у нас было очень хорошо на душе.

• Часть 17. Драмы в поисках грунтовок в горах Валенсии. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Западная часть автономной области Валенсия - это лесистые горы, в которых разбросаны лишь редкие маленькие городки. У нас не было готового маршрута по этим местам, и мы продвигались зигзагами в поисках маленьких дорожек и красивых мест, придумывая на ходу. Здесь у нас были удачные и душевные моменты, но бывало и так, что желаемое не получалось, накатывала усталость. Как раз на 58-63-й дни похода у меня пришлись самые сильные эмоциональные взрывы. Но кризис удалось пережить мирно, и ни наша любовь друг к другу, ни любовь к велотуризму не пострадали. Часть получилась длинная и не очень бодрая, но так уж вышло по сюжету.

• Часть 18. Гора Penyagolosa, piedra en seco и церковь Estrella. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Мы продолжали ехать на велосипедах по горам вдоль границы Валенсии и Арагона. Эти четыре дня получились очень насыщенными и интересными, а главными событиями стала гора Penyagolosa (1815 m), вокруг которой мы проехали по грунтовым дорожкам, поля с каменными стеночками piedra en seco (особый рукотворный пейзаж), и святилище (santuario) Estrella, спрятанное в глубоком ущелье. Испания не переставала нас удивлять и восхищать!

• Часть 19. Мимо гор els Ports к реке Эбро. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

К западу от большой реки Эбро протянулся мощный и красивый горный массив Puertos de Tortosa-Beceite, коротко els Ports. Дороги там внутри есть только в восточной части, но из-за усталости мы пропустили поворот туда. А в западной части дорог нет, только пешеходные тропы. Так что внутрь этих гор мы не попали, зато прокатились вдоль них по всей длине, несколько дней любуясь на величественные скалы.

• Часть 20. По береговому хребту Каталонии. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

Вдоль всей Каталонии, с юго-запада на северо-восток, тянутся так называемые Прибрежные Каталонские Горы (Cordilleras Costeras Catalana). До густо-населенных берегов Средиземного моря всего несколько десятков километров, а в горах тихо и спокойно. Леса, поля да маленькие городки, как будто совсем не изменившиеся со Средневековья... Поэтому наш маршрут в Каталонии мы проложили именно по горам!

• Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода. Большой велопоход по Португалии и Испании с ребенком в велокресле

На 76-й день нашего путешествия на велосипедах по Пиренейскому полуострову мы достигли Montserrat, очень красивого горного массива и монастыря на нем — одной из главных достопримечательностей Каталонии. Это была наша последняя цель, и здесь мы могли бы закончить наш велопоход... но решили покататься еще немного :) За оставшиеся три дня мы успели доехать по зеленым горам до города Жирона, почти на самом севере Каталонии. Именно Жирона и стала финишем этого похода - срок нашей шенгенской визы закончился, мы доехали на поезде до Барселоны и улетели домой.

Большой велопоход по Португалии и Испании:

Показать все записи по этому походу

Итоги похода. Наш маршрут и краткий отчет с фотографиями.

Общие посты:
Как мы везли вещи и ребенка. Вся практическая информация.
Наш день в походе. Как мы жили.
Мысли в целом и наши чувства в большом семейном велопоходе

Подробный отчет по дням:

Часть 20. По береговому хребту Каталонии
Часть 21. От гор Montserrat к Жироне. Завершение похода

Фотоальбомы:
Просто покликать фото в полном размере.
Местоположение - жать на i.
Берега Атлантики
Андалусия
Мурсия и Ла Манча

Валенсия и Каталония

Другое:

Скачать наши треки.
Полный размер, но разведки и выбросы вырезала.
Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!