(Это продолжение. Начало читать тут)
ДЕНЬ 3
Sumiainen - Suolahti - Laukaa - Jyvaskyla - парк Vaarunvuoret
139 км, набор высоты 1821, включая прогулку 4.5 км
11 км по дороге 16811 до Сумиайнена (Sumiainen) - частично грунт, частично асфальт, очень приятная пустынная дорожка.
15 км до Суолахти (Suolahti) по дороге 6450
В Суолахти прокатились по велодорожкам вдоль берега озера Кейтеле и посмотрели на старинную станцию Суолахти. Там можно увидеть место, где лес перегружали на паром для дальнейшей транспортировки по Кейтеле, станцию, полузаросшие пути, старинное депо, поворотный круг и паровоз. Все это сопровождается табличками с историческими фотографиями. Но текст только на финском.
5 км по трассе 69
17 км до Лаукаа (Laukaa) по дороге 16754 - частично грунт, частично асфальт. мы выбрали дорогу, а не 642-ю, так как она поменьше. дорога нам очень понравилась, проходит вдоль берегов озера Пеурунка (Peurunka).
18 километров в сторону Ювяскюли по 4-му и 9-му веломаршрутам по второстепенным асфальтированным дорогам параллельно трассе 637.
Маршрут я проложила через город, и времени мы потратили очень много, пока оттуда выехали. Вроде там велодорожки, но какие-то они путанные, прыгают с одной стороны на другую, плюс у каждого светофора надо постоять. В общем, если хотеть проезжать побольше километров, большие города лучше избегать. времени они выедают очень много и без толку
31 км после Ювяскюли вдоль и немного по трассе 9/E63 по 4-му и 9-му веломаршрутам. Здесь очень красивые места с интенсивным рельефом и скалами.
13 км по трассе 610 до природного парка Ваарунвуорет (Vaarunvuoret) по 4-му веломаршруту вдоль озера Пайянне (Paijanne). Дорога вдоль озера идет с большой амплитудой рельефа. Местность холмистая, уровень озера составляет около 80 м.н.у.м., а холмы встречаются до 200 м.н.у.м., так что дорога регулярно сбрасывает и набирает метров по 100 высоты. Получается очень красиво, конечно.
На ночевку остановились в лесу у начала тропы парка. В самом парке есть оборудованное место для стоянки у маленького озера (фото), но туда нужно доехать 1.6 км по неподходящей для тонких колес дороге (фото). Мы о ней заранее не знали, она начинается на 1.5 км севернее до указателя на парк в точке N61°56'42.90"E25°42'00.06". По ней же можно выехать на шоссе дальше, не возвращаясь.
Вечером прогулялись пешком 4 км до обрывов на озере.
ФОТОГРАФИИ
дорога 16811 на Сумиайнен
граница районов Конневеси и Ээнекоски
и еще фото того же грейдера. не знаю даже чем, но мне тут ужасно понравилось :)
асфальт перед Сумиайненом. приятный рельефчик!
фотофакт нас на самой северной точке этой поездки. широта как между Кондопогой и Медвежьегорском. завести маршрут в Ээнекоски или Конневеси я не догадалась, поэтому фоткаться пришлось у некого Сумиайнена :)
кирха в Сумиайнене
едем в Суоллахти, участок вдоль озера Iso-Jurvo
велодорожка вдоль берега озера Кейтеле в Суолахти
брошенный катерок Дженни
в Суолахти когда-то была большая станция по перегрузке леса для дальнейшей транспортировки по озеру Кейтеле. теперь все это пустует.
станция зарастает, платформа еле дышит уже
станция Суолахти. сюда вроде ездят музейные поезда
за станцией несколько брошенных вагончиков
старинное здание депо
вполне целый и функциональный поворотный круг
паровоз. такая крутая штука, а стоит себе тихо за депо, мы на него случайно вообще наткнулись
основная железная дорога проходит по краю Суолахти, и здесь лес грузят как и раньше
вид на круглый островок с моста через пролив Aatunselka. У него даже имя есть - Tuppisaari.
Саня: Круглых островков видно было очень много за поход. круглые островки - офигенны!
дорога 16754 в Лаукаа на ее грунтовой части
дорога вдоль озера Пеурунка
озеро Пеурунка
в окрестностях Лаукаа есть поля для гольфа - выходной, и народ играет. очень смешно, по-моему, они с этими тележками ходят. крайне неторопливая игра!
второстепенная дорожка в сторону Ювяскюли
проезжали что-то типа музея в Jarvilinna (N62°20'34.17"E25°53'40.20"). мы не поняли, что там. просто постояли рядом с ретро-автобусом (он теперь туристов возит)
рядом с автобусом еще такое вот распиленное пополам судно. нигде ни слова по-английски.
на подъездах к Ювяскюле. огромный город, еле ноги оттуда унесли.
за Ювяскюля идет очень красивая местность с сильным рельефом. На фото туннель уходит под одну из гор.
иллюстрация холмов за Ювяскюля
одна из дорог, идущих параллельного 9-й трассе
вид на мост, пересекающий озеро Пайянне в узком месте
на мосту
озеро Пайянне, вид с моста. всю дорогу от Ювяскюля до Лахти (около 180 км) мы ехали так или иначе вдоль этого длиннющего озера, периодически пересекая мосты.
дорога 610 вдоль озера Пайянне. на фото немного виден рельеф.
указатель и схема парка Vaarunvuoret.
поставили палатку на камнях. наша палатка издалека похожа на такой же мшистый камень, как те, что вокруг.
погулять по размеченным тропинкам очень приятно. не все же педали крутить. на тропе регулярно стоят таблички с пояснениями, но, жаль, только на финском.
я у озера озера Sarkijarvi. озеро это интересно тем, что находится всего в нескольких сотнях метров от озера Пайянне, но разница по высоте у них около 100 метров. но вода из одного в другое почему-то не перетекает!
вдоль озера сделана тропа из досочек.
местами здесь шикарный еловый лес, много скал.
береговой обрыв тут почти 100 метров, вид в основном такой. внизу находится залив Korospohja.
к сожалению, размеченная тропинка к берегу не идет, и это большой недочет от организаторов. потому что посмотреть-то хочется! так что мы (как наверняка и многие другие) не выдержали и слезли к берегу сами без тропы.
Саша стоит на одном из уступов обрыва. трудно на фото передать высоту, скала почти отвесная!
ближе к воде не спуститься, камни обрываются прямо в воду
белая ночь на еще одном маленьком озерце, Juonaanjarvi. шлялись мы до полуночи - север, однако.
ДЕНЬ 4
Sysma - Vääksy - Lahti
145 км, набор высоты 1415 м
111 км далее по дороге 610 переходящей в 612 и далее в 314 вдоль озера Пайянне до Ваксю (Vääksy).
По дороге проезжали по косе Пуккиланхарью (Pulkkilanharju). На съемке сверху коса выглядит очень впечатляюще - тоненькая полосочка суши среди вода длиной аж 9 километров. В жизни не так интересно, озеро мелькает среди сосен, но требуется воображение, чтобы представить себя на косе. К тому же, здесь по проходит широкая и довольно загруженная днем дорога, соснового леса остается не так уж много. Коса Пункахарьюна озере Пурувеси хоть и меньше, но на мой взгляд куда красивее. Зато есть другой плюс - с самого начала косы до Ваксю идет сплошная велодорожка, общей длиной около 20 километров. Ехать там очень приятно.
Ваксю находится на перешейке между озером Пайянне и еще одним небольшим, их соединяет река, а для судоходства вырыт канал. Там мы остановились перекусить на травке у канала, так как было много свободного времени.
30 километров до станции Лахти по 4-му веломаршруту идет по велодорожкам и улочкам населенных пунктов, постепенно переходящих в собственно город.
В Лахти проехали по набережной среди многочисленных гуляющих и катающих.
Оставшееся время до вечернего Аллегро сидели на травке возле вокзала. Место там не самое уютное - травки мало, рядом с вокзалом ни одной скамейки и намусорено, но возвращаться на набережную нам было уже лень.
В Аллегро погрузились без проблем, убрав велосипеды в мусорные мешки. При посадке кондуктор только проверил, что передние колеса сняты. Билеты у нас были в вагон с местами для инвалидов и туда поместилось бы еще штук 10 велосипедов легко.
ФОТОГРАФИИ
кое-где дорога немного срезает рельеф
типичная иллюстрация дороги 612, регулярно из леса выступают такие каменные "лобики"
на одном из мостов
все то же озеро Пайянне
въезжаем в район Сюсмы
информационный щит на косе Пулккиланхарью. Слева - как это выглядит сверху, по центре схема, как коса образовалась, откладываясь в трещине ледника. Справа показано, как исторически выглядела коса при более низком или высоком уровне воды.
грунтовая часть велодорожки там, где она помещается отдельно от трассы.
вид на изгиб косы Пулкилланхарью. то, что она тонкая, надо просто знать :)
типичный вид на озеро с косы
велодорожка от Пулккиланхарью до Ваксю
на мосту через речку Vaaksynjoki в Ваксю
очень зеленая Vaaksynjoki
дорожка вдоль канала в Ваксю
сидим, обедаем с видом на обедающих на другой стороне в кафе финнов. мимо плавают разнообразные катера
шлюз на канале в Ваксю
открытие шлюза. движение тут интенсивное, по крайней мере в хорошую погоду, пропуск судов идет регулярно
указатель на маленькое Сало. гугл-транслейт переводит слово как "Глушь". очень меня это название интригует :)
типичная картина дороги по мере приближения к Лахти
домик из русских дач еще, наверное - в этой части Финляндии таких много.
очень прилизанный пригород Лахти
историческая пожарная машина возле пожарной части в Лахти
набережная Лахти
велосипедная Европа, однако!
мощеная улочка в центре Лахти. передвигаться по городу на шоссере получантся не быстро, везде брусчастка, паребрики, рельеф. ну, как и в других известных мне финских городах.
в ожидании Аллегро. на перроне стоит московский поезд.
наши велосипеды в Аллегро
сюда можно нагрузить еще много
- Просмотров: 1774