Километраж - 604 км
Набор высоты 6326 м (из бейскампа по треку)
Покрытие - ок. 90% асфальт
Даты - 12-15 июня 2014 (4 дня)
трек можно посмотреть на жпсиес
Содержание по дням:
Км |
Набор высоты |
Пункты по дороге |
|
День 1 | 157 км | 1640 м | Выборг - Брусничное - Lappeenranta - Saimaanharju - Savitaipale - Suommeniemi - Ristiina |
День 2 |
155 км | 1253 м | Otava - Vanhamäki - Kangasniemi - Hankasalmi - Hytolä |
День 3 |
139 км | 1821 м |
Sumiainen - Suolahti - Laukaa - Jyvaskyla - парк Vaarunvuoret (плюс прогулка) |
День 4 |
145 км | 1415 м | Sysma - Vääksy - Lahti |
ДЕНЬ 1
Выборг - Брусничное - Lappeenranta - Saimaanharju - Savitaipale - Suommeniemi - Ristiina (157 км, набор высоты 1640 м)
Мы приехали в Выборг на экспрессе в пятницу, и заночевали вскоре за городом.
30 км от места ночевки до погран-перехода Брусничное по асфальту вдоль Сайменского канала.
25 км по 13-й трассе до заведения Golden Rax (N61°03'24.55"E28°11'01.24") в Лаппенранте. Там позавтракали.
40 км по дороге 408 до окраин Савитайпале (Savitaipale) через Саймаанхарью (Saimaanharju) и Тайпалсаари (Taipalsaari). Это второстепенная асфальтовая дорога, идет по островам и полуостровам Саймы, но озето видно не так уж часто. Первые 15 км, вплоть до Тайпалсаари, ехать можно по велодорожке. Эта дорога, как и следующая, входит в состав 13-го национального финского веломаршрута.
33 км по дороге через Суоммениеми (Suommeniemi) и Партакоски (Partakosk) по дороге 409. Эта дорога частично узкий асфальт, частично грунт. Вокруг шикарные леса, весьма рельефно - нам там очень понравилось.
19 км до Риистины (Ristiina) по трассе 13. Ехать по трассе в общем никаких трудностей не представляет, но по второстепенным дорожкам интереснее, так что трассы на маршруте я старалась обходить, но без фанатизма.
Заночевали мы сразу за городом просто в лесу, так как шел дождь и заниматься поиском озера было лень. Но вообще чуть дальше места для стоянки у озер есть.
ФОТОГРАФИИ
жизнь начинается со шведского стола :)
Саня: золотой ЖРАКС!
на выезде из Лаппеенранты посмотрели на туннель на боковой веточке железной дороги.
Саня: Клевый олдскульный тоннель без всяких новомодных обвесов!
велодорожка по 13-му веломаршруту за Лаппеенрантой, пересекаем один из заливчиков Саймы
берега Саймы
дорога 409 между Савитайпале и Партакоски. пошел дождик - это у нас традиция такая, попадать в дождь как только оказываемся на севере Саймы. уже который раз так получается :)
старый мост в Партакоски, через одноименный пролив
дорога 409 между Партакоски и Суоменниеми - это грунтовый участок.
ДЕНЬ 2
Otava - Vanhamäki - Kangasniemi - Hankasalmi - Hytolä (155 км, 1253 м набора)
18 км от ночевки до города Отава (Otava) по дороге 15113 - в основном грунт. Покрытие было чаще хорошим, но местами дорога была свежеотсыпана камушками.
30 км до Ванхамяки (Vanhamäki) по дороге 15100 и 15208 - асфальт.
20 км до Кангасниеми (Kangasniemi) по трассе 13 - асфальт.
36 км до станции Ханкасалми (Hankasalmen Asema) по дороге 446 - асфальт.
9 км до Ханкасалми (Hankasalmi) по дороге 641 - асфальт.
В Ханкасалми заехали посмотреть на кирху и маленький музейчик с деревянным зодчеством рядом с ней. В музейчике есть несколько традиционных домиков и амбарчиков, а также ветряная мельница.
29 км до Хитолы по дороге 641 - асфальт.
Мы попытались найти место для ночевки на берегах Liesvesi или Vanginvesi, но там все довольно плотно застроено. Дальнейшим поискам помешала начавшаяся гроза с очень интенсивным дождем и стало не до озер, остановились просто в лесу. Пока ставили палатку, она успела превратиться в бассейн :)
ФОТОГРАФИИ
дорога 15113 на Отава на хорошем участке. свежеотсыпанные участки не фотографировали, так как там лень было останавливаться.
велодорожка в Отава
в этот раз нам везло на полу- и совсем заброшенные железные дороги. эта дорога среди люпинов - тупиковая веточка в Отаве
дорога 15208 Отава - Ванхамяки, одна из нескольких крутых горок
дорога Отава - Ванхамяки
дорога 15208 между Ванхамяки и 13-й трассой
дорога 446 Кангасниеми - станция Хакасалми
финские коровы
кирха в Ханкасалми
деревянная ветряная мельница в Ханкасалми
интересная крыша из половинок бревен. для страны, где древесины хватает :)
мне больше всего понравилась банька с крытой дерном крышей. выглядит сказочно. конечно, похожие старинные строения можно отыскать и не в музее, но когда чешешь мимо по дороге, трудно их заметить. так что музеи очень полезны :)
дом с очень добротным балконом
я у стен какого-то сарайчика, пытаемся переждать дождь
мокрая ночевка в лесу. ночью температура была около 6 градусов. а вот у людей, которые ехали 1200-ку на тех же широтах, но чуть восточнее, случился заморозок.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ