Отчеты Кати и Саши

Походы с ребенком, велопоходы

Велопоход Рига - Псков. Июнь 2013. День 2.

ДЕНЬ 2. 13 июня 2013.
99 км. Лиласте - Саулкрасты - Рагана - Кримулда - Сигулда - и еще по нац. парку Гауя
трек - между точками стоянка 1 и 2


Утром мы двинулись дальше вдоль берега моря в сторону Саулкрасты. Как и в предыдущий день, по лесу или мало-накатанным дорожкам. Места, конечно, шикарные!





Подъехали посмотреть на озера Garezers. Они тянутся параллельно морю чуть более чем в километре от него, среди песчаных дюн с сосновым лесом.Ссимпатично, на карелию похоже. Но вот что море совсем рядом - это необычно. Но ночевкой стоять на озерах было бы хуже, чем на самом взморье - здесь явно больше пикникует и, как следствие, больше мусора.


В районе Лиласте от моря пришлось отъехать. Вдоль побережья идет железная дорога - по ней в выходные такие вот электрички распределяют жителей Риги по взморью. Но мы были в рабочий день, вокруг было пусто.


Мостик через речку Лиласте. Здесь велодорожки у трассы не было, мы объезжали как получится.


В Саулкрасты заехали на местную достопримечательность - местечко Белая грива (Balta capa). Там есть некие липы Катрины, посаженные по преданию в честь визита ц. Екатерины. Не знаю, как насчет Екатерины, но липы и правда толстые!


рядом начинается шикарная прогулочная дорожка по дюнам вдоль берега. Мы по ней погуляли, но умеренно, так как надо было от моря все-таки отрываться - впереди ждал маршрут. Отрываться было сложно! В хорошую погоду море, даже если в нем не купаться, работает как мощный магнит :) Тем более когда места такие красивые.


вид с дюны Balta capa на море и речку Инчупе


две вороны очень деловито перекаркивались


речка пытается пробиться сквозь дюны к морю


единственные посетители кроме нас хорошо вписались в пейзаж.


После Саулкрасты мы поехали в сторону национального парка Гауя. Пересекли вот железную дорогу - так выглядит вело-переезд по-латышски.


наш путь лежал по дороге P6. это асфальт, но практически без трафика, очень уютный, по полям.


везде аисты! разгуливают очень степенно, пока не попытаешься остановиться и сфотографировать :)


по дороге видели весьма много всяких идиотских домиков с претензией на европейскость


гриб детектед :)


много раз видели палатки на лужайке у дороги. цель не могу даже близко предположить. ночевать на улице? укладывать гостей? не знаю...


были и очень симпатичные строения.


старинный домик в Рагане


это поворот вовсюда!


никакой особой границы у парка Гауя нет. пересекли E264 - и мы в нем. вскоре показалась церковь. Наверняка, очень старинная. но мануал к ней был только на местном языке, так что образоваться не получилось.






очень мило украшенная собачья будочка рядом с церковью


следующим пунктом программы была Кримулда. Там можно посмотреть целый район построек, оставшихся от усадьбы и хорошо сохраненных. Похожие я видела и у нас, например, в псковской области - только разрушенные. А тут как в прошлое вполне натурально попадаешь.








так выглядит сам "дворец". сейчас здесь находится некий реабилитационный центр, но подходить никто не запрещает


В районе Кримулды особенно тяжело кататься! Потому что размечено куча дорожек, схемки манят и хочется поехать вовсюда! :) Думаю, целый день тут можно откатать и будет интересно. Но у нас дня не было. Посмотрев на схему, мы решили прибавить к маршруту петельку на 10 км в сторону обрывов на Гауе, пешеходного моста и через Сигулду. И этим (усилием воли) ограничиться.


манящие дорожки везде


прогулка к обрывам Гауи




вид сверху на пешеходный мост, куда мы направлялись. перепад высот над рекой - метров 70-80 (весьма много для в целом равнинной области!). за этот день мы аж два раха слазали туда-сюда :)


вид с обрывов


на дорожке к мосту


так как мост был единственным местом без комаров, мы оккупировали его для перекуса :) приятнейшее место!


вид на все те же обрывы с моста


после моста мы поднялись к Сигулде. место это явно престижное, поэтому основная застройка в ухоженном европейском стиле.




в Сигулде сфотографировали вариант водонапорки, который нам не раз встречался. то есть я, конечно, не могу гарантировать, что это водонапорка... но конструкция повторяющаяся.


вид на долину Гауи из Сигулды


в Сигулде есть бобслейная трасса - рельеф располагает.

специальные велосипедные плиточки


очередная церква в Сигулде. они довольно похожи и выглядят цивильно, хотя на деле строению может быть много веков возрасту


Назад мы пересекли Гаую уже по автомобильному мостику, в Сигулде. Параллельно ему через реку натянута для туристов канатная дорога к Турайдскому замку.


Неподалеку от Турайдского замка имеется небольшой парк с дорожками, посвященный пещерам.


Вот одна из пещер. На деле это небольшая ямка в земле, из которой вытекает ручей.


А это самая большая пещера Гутманя (Gutmana ala). Такая же ямка, такой же ручеек. Прохода дальше никуда нет, то есть формально это даже не пещера. Но лучше в Латвии вроде как нет, почитают эту :)
Почитания пещере Гутманя добавляет легеда о Турайдской розе, связанная с этим местом - своеобразная история про девушку, которая предпочла смерть сексу (текст). Ну, какое же туристическое место без легенды! Легедра должна быть обязательно :)


куда интереснее и необычнее не пещера как геологическое образование, а весьма старинные замшелые надписи, украшающие ее стены.


Турайдский замок был единственным платным и с толпой туристов на нашем пути, так что мы посмотрели его только снаружи. На нем мы и завершили экскурсионную программу Сигулды. Наверняка, не все посмотрели - "достопримечательности" тут напиханы очень плотно.
Туристов, конечно, в сумме много сюда привозится, но им есть где рапределиться, так что они нам не мешали.


После Сигулды мы проехали на северо-восток по дороге P8 - дорога как дорога, асфальт. Потом немного проскочили по E264 (A3) - загружена она была слабо, место вполне комфортное для езды. Потом снова въехали в парк по грейдеру E264 - Лигатне, согласно вычитанному на велогиде маршруту. Внешне этот грейдер хороший, а по сути му-у-уть - траффик + пыль + стиральная доска. Где-то я слышала мнение, что грейдера в Латвии вообще плохие, надо ездить или по асфальту, или по лесным дорогам. Скорее всего, мнение это произвел кто-то, кто дальше веломаршрута по парку Гауя не ездил. Потому что этот конкретный грейдер - да, очень противный, но практически все остальные грейдера на нашем маршруте качества были прекрасного (главное это не попадать на грейдерные участки дорог уровня P :)).


В Лигатне мы по велогидному маршруту не поехали, время дальше петлять по парку не позволяло, а двинулись сразу к Цесису. Как только свернули - ехаться сразу стало лучше (ну а когда выехали потом из парка Гауя, трафик и, как следствие, стиральная доска, на грейдерах вообще практически исчезли).


фото с аистом. вот кто все тут развалил, чтобы место под гнездо очистить!




случайно выехали на торфо-разработки, посмотрели на загадочную технику, которая этим занимается. На спутнике это место, кстати, хорошо видно.






пейзажик в окрестностях Цесиса


Заночевали мы просто в еловом лесу у дороги, немного не доезжая Цесиса, чтобы оставить осмотр города на утро.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментарии  

# Не важно 13.01.2022 12:16
Да, там водонапорная башня. Типичный проект советского времени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте и потребовали большого труда. При этом без всякой коммерции. Если что-то пригодилось вам для подготовки вашего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой: это поможет сайту не теряться в интернете. Хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - спросите разрешения, и активная ссылка обязательна!