Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход по Замбии. Май 2013. День 8

День 8. 6 мая 2013.
101 км, средняя скорость 13 км/ч, примерное время в пути 10ч40м, набор высоты 611 м (равнина)
покрытие: 17 км асфальт, 59 км крупная грунтовая дорога, 31 км полевых и лесных дорог, 11 км троп
пункты по дороге: Поворот на Mkushi copper mines, мост через р. Lunsemfwa, г. Kapiri Mposhi


Утром мы проехали перекресток на Mkushi copper mines, по утру народ бродил там тихий и задумчивый. А вечером, наверное, дым стоял коромыслом :)


Перекресток на Mkushi copper mines утром

Маршрутка!

Потом мы поехали дальше, все по той же большой грунтовке, покрытие которой планомерно ухудшалось. Через 40 км она вывела нас на асфальтированную трассу Т2. Про то, как мне не понравился замбийский асфальт, я уже писала подробно во вступительной части. Совсем не понравился! Если судить отвлеченно - обочины есть, асфальт идеального состояния, трафик не то чтобы тяжелый... Но в реальности очень неприятно, а также неинтересно. Мутные от палящего солнца плоские пейзажи и лотки орущих навязчивых продавцов вдоль дороги надоедают мигом. С большим облегчением мы ушли на грунт при первой возможности, через 12 километров.
Хорошо еще, что такую возможность я продумала. Ведь дома я предполагала, что выход на асфальт после 550-ти километров грунтов должен быть приятен. Но нет. И уж конечно, рисуй я маршрут сейчас, весь бы нарисовала по тропам. Но откуда было мне знать, если никому из катавших по Замбии прокатиться по тропам в принципе в голову не приходило...


Трасса Т2

Свернув с асфальта, мы планировали добраться до города Kapiri Mposhi вдоль железной дороги Замбия-Танзания. Город нам был необходим – доступные жировые запасы организм уже выел, и нужно было добыть хоть что-то, чем можно перекусить в середине дня. На железную дорогу тоже хотелось посмотреть. Люблю я их.
Мы немного потыкались туда-сюда в поисках нужной тропы, так как мой трек путался среди дворов, и в жизни тропы были куда менее очевидны, чем на спутниковых снимках. Так что обратились к помощи местного населения, нас поставили колесами куда надо, и вскоре мы вышли на нужную тропку непосредственно вдоль железной дороги. Как я писала раньше, в Замбии, если ты уже забрался куда-то, то дорогу всегда помогут найти, и действительно правильную. А во всех остальных случаях замбийцы нещадно вешают лапшу на уши :)

Тропка нам эта очень понравилась. Конечно, мы ехали по ней медленнее, чем ехали бы по асфальту, зато там было хорошо и очень интересно. Самое большое везение – нам удалось увидеть поезд. Я на такое даже не рассчитывала, ведь поезда по этой линии ходят очень редко. Мы вовремя услышали поезд, забрались на насыпь, и успели посмотреть, как он подходит. Радости было море :) Настоящий африканский поезд!! Те, кто небезразличен в железным дорогам, меня поймут.
Да и сама тропинка была очень хороша. Особенно после асфальта мы это прочувствовали. Ура, мы снова в саванне! И все вокруг такое дикое и настоящее! Над нашими головами смыкалась трава, тропа была местами еле заметна, но, спихивая траву с рожек на руле руками, вполне комфортно ехалось. Ближе к городу места стали более низкими. Нам очень понравился симпатичный мостик из дерна через маленький ручеек с цветами типа наших кувшинок, но только сиреневого и розового цвета. Мы опасались, что тропинка уткнется в болото (местные все шли по верху, но тропе никого не было), на она ловко перемахнула через крупный ручей по уступу железнодорожного мостика, тоже радость. Еще видели знак переезда – на тропе! :)
Так что, тропы-то этой было километров 10, но мы получили массу удовольствия. А кроме того, смогли миновать пригородную муть и суету – и  эта пустынная тропа вывела нас сразу к железнодорожной станции в центре Капири Мпоши.


Свернули на грунты на переезде железной дороги


Железная дорога, вид в сторону Капири Мпоши

Везде запрятаны домики, и тропинки среди них совершенно путаются.


А вот это правильная тропа


Вдоль железной дороги


Меня в траве почти не видно, но я там есть.


Так и едем!


Настоящий африканский поезд


Знак переезда - на тропе.


Мостик


Цветочки


Красота какая!




Станция Капири Мпоши



Торговля рядом со станцией

Капири Мпоши – городок, вытянувшийся вдоль трассы Т3 в месте ее развилки с Т2. В стороне от дороги - домики, на самой дороге – стихийная торговля. Город - это крики, хватания за руки, броуновское движение как пешеходов, так и транспорта, калеки и больные вокруг. Я к этому отношусь как к экзотике. Но из этой экзотики важно побыстрее унести ноги.
В Капири Мпоши есть несколько заправок и пара супермаркетов. Но вот незадача – света в городе не было, и поэтому все было закрыто. А может оно само по себе было закрыто, кто знает. Лишь одна заправка на окраине работала, там удалось купить запас бензина дял горелки. Также и с магазинами – работал только один. Там мы купили несколько банок фасоли, рыбных консервов и даже хлеб. Это была очень большая радость. А ведь этого одного работающего магазина и одной работающей заправки легко могло и не быть!




Супермаркет закрыт


Единственная работающая заправка. Саша доволен, что добыл бензина


Из города мы выбрались так же тропами, но не столь оптимистичными, как на въезде – песок! Потом тропа вышла на достаточно крупную дорогу, и там оказался ну совсем песок. Дорога вроде как находилась в состоянии починки и часть песка была срыта, но не весь… Так что 15 километров по этой дороге было во многом пешком или с большими усилиями в седле. У Саши разболелось колено из-за постоянных слезаний-залезаний на велосипед и попыток проехать по песку.
После крупной развилки дорога стала лесной и посимпатичнее на вид, песка стало немного меньше, но все равно много шли.


Дорогу ровняют, а мальчишкам радость - носятся туда-сюда по свежевзрытой земле. Не так уж много у них впечатлений, так что необычное состояние привычной дороги вызывает массу восторга


Песчаная дорога


У местных тоже не очень легко получается ехать по песку. Но в целом справлялись они с этим эффективнее, чем мы. Вся эта компания нас обогнала, кроме товарища в белой шапочке, который ехал с нашей скоростью и утомлял своим присутствием


Мальчишки бегут за чудо-машиной. Глядя на это, мы порадовались, что белые велосипедисты вызывают у них не любопытство, а страх. Если бы они нас не боялись, то, наверное, километрами бежали бы за нами, как за этим бульдозером.


На ночевку мы забрались в кусты между полями и деревнями, пристроили палатку к старому термитнику метров 5 высотой. Переночевали нормально, никто не приходил.


Стоянка у термитника. термитник куда выше Саши

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
К СПИСКУ ДНЕЙ

Добавить комментарий


Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте и потребовали большого труда. При этом без всякой коммерции. Если что-то пригодилось вам для подготовки вашего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой: это поможет сайту не теряться в интернете. Хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - спросите разрешения, и активная ссылка обязательна!