Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Замбии. Май 2013. День 3

День 3. 1 мая 2013.
46 км, средняя скорость 8 км/ч, примерное время в пути 9ч5м, набор высоты 867 м (рельефно)
покрытие: 11 км крупная грунтовая дорога, 35 км полевых и лесных дорог
пункты по дороге: Мост через р. Lunsemfwa, точка Bell point (слияние рек Lunsemfwa и Mkushi)

Утром мы доехали по дороге до моста через вторую большую реку на нашем пути - Lunsemfwa. На ней, также как на Mulungushi, сделано водохранилище и гидроэлектростанция.

Вид на реку Lunsemfwa с моста

После моста большую дорогу мы покинули. В планах у нас было совершить радиалку на 60 километров (повторялись из них только 17+17 км) до места под названием Bell Point, оно же Wonder Gorge, "национального монумента" Замбии. Как я писала во вступительной части отчета, упоминания в интернетах про эту точку есть, но подробностей или фотографий кроме одной, везде копируемой, мне найти не удалось.
Перед мостом мы зарулили по указателю до школы, где на всякий случай набрали воды из колонки на следующие сутки. И правильно сделали - на нашем пути встретился только один ручей в начале, а потом не было никакой текущей воды и лишь отдельные домики в лесу без собственных колонок. А на реки, к слиянию которых мы отправились, мы смогли посмотреть только сверху.

Типичная школа, рядом с такой всегда можно обнаружить колонку с водой.

Свернув после моста с дороги, мы проехали краем через весьма цивилизованный поселок при электростанции и ушли на маленькие дорожки. Вокруг тянулись Места здесь - то лес, то поля, то вырубки. Периодически попадались разбросанные по одному домики. Сама дорожка была небыстрая - много песка и ям. Также нас задерживала починка капризничающих велосипедов.

Покидаем поселок бродом через ручеек.

Дорога по миомбо

Дорога вдоль поля с подсолнухами

Земледелие

Вырубка

Дамы с чемоданами. Видно плохо, ну уж как есть

Домики спрятались в лесу

Минимальный набор для жизни - домик и беседка

Постепенно домиков становилось меньше, поля закончились, и последние 11 километров до точки мы ехали по нетронутому лесу миомбо без жилья. И дорожка наша постепенно хирела - сначала ушла колея по указателю на некий Mkushi Dam Site (я нашла одно упоминание в интернетах об этом месте при написании отчета, сами мы туда не поехали), потом в ту же сторону свернула тропинка. И все. Дорога к "национальному монументу" Bell Point оказалась совершенно заброшенной. Было заметно, что раньше дорога была более накатанной. Возможно, ее проложили в неких туристических целях, потому что жилья там никакого нет. Но дорогой давно уже никто не пользовался, и трава, местами выше человеческого роста, стояла нетронутая. Углядеть эту дорогу на гугл-спутнике мне удалось только потому, что по этим местам он достаточно старый.

Ехали мы по этой дороге не быстро. Начался рельеф, так что на некоторые подъемы залезали только пешком. Также на этой дороге мы впервые столкнулись с травой-иголкой (needle grass), имеющей очень колючие семена. Я писала про него во вступлении. Семена этой травы глубоко вонзаются в кожу, протыкая все (даже ботинки!), а потом обламываются и остаются внутри. Нам приходилось регулярно останавливаться, чтобы вытащить из себя самые болезненные колючки, но доставать их все никакой возможности не было. Так что постепенно мы просто привыкли к чувству постоянного жжения от втыкающихся семян. А выковыривали их из себя уже дома... Фотографию я, к сожалению, сделать не догадалась.

Ближе к концу дороги у нас случилась большая радость - мы заметили в лесу целую стаю бабуинов. Сердито погавкивая, они бегали среди деревьев, но нас близко не подпускали. Эта встреча добавила в наших глазах очарования этим диким местам. Ведь одно дело - обезьяны в национальных парках, приученные людьми, и совсем другое - настоящие дикие.

Дорога поначалу заметная.

на велосипеде по Африке

А здесь дорога уже заросла.

А здесь дорога заросла совсем! А у меня механический пилинг лица !

Появляются виды на долину реки Мкуши

Такие тут термитники, в виде горки со многими вершинами. Этот - заброшенный

Внутри заброшенного термитника целые горные системы

Все стволы - в термитных ходах, так как на свет термиты не выходят.

Я и паук. Саша проехал под паутиной, а меня вовремя предупредил. Вполне возможно, укус такого паучка мог бы иметь непростые последствия. Вот поэтому по миомбо мы ехали медленно!

Листва брахистегии - основного дерева в лесу миомбо. Похоже на акацию по листиками, но без колючек

Единственная наша фотография бабуина. Почти ничего не видно, да. Ведь это дикое животно. Зато бабуинов было отлично слышно!

Дорога наша закончилась полянкой с заросшими травой скамеечками из ветвей. Давненько на них никто не сидел! Чуть дальше начиналась тропа - кто-то когда-то даже вырыл на ней ступени. Тропа спускается вниз, и чуть меньше чем в километре располагается сама Bell Point - это небольшая горка колоколовидной формы, выдающаяся из общего рельефа на месте слияния ущелий рек Мкуши и Лунсемфва. Так вот почему это место называют "точкой колокола"!

Перепад высот до дна ущелья - приблизительно 400 метров, и весьма отвесно. Вид открывается хороший. Да и сама горка симпатичная, чтобы сидеть и любоваться. Правда, рассиживаться на ней было невозможно. Тени не было, горы вокруг прикрывали ветер, так что, несмотря на приближайщийся вечер, мы себя чувствовали на ней как на сковородке!

Конец дороги. Саша как всегда занят выковыриванием из себя колючек. Наше любимое занятие в Замбии :)

Следы былой жизнедеятельности

Bell point

Поднимаюсь.

Ущелье реки Mkushi. И рядом еще два таких же для реки Lunsemfwa, в которую впадает Мкуши.

Совместное фото наших сгоревших физиономий.

В целом могу сказать, что посещением Bell Point мы остались очень довольны. Дикие места без людей, романтичная заброшенная дорога в прекрасном африканском лесу, красивые виды ущелий, ощущение нетронутых человеком просторов - все это тут было.
На ночевку мы остановились, немного вернувшись назад. Вечером сидели и слушали, как в ущелье Мкуши перекрикивались обезьяны... Романтика! Ну а Саша тем временем менял порвавшийся тросик переднего переключателя :)

Возвращаемся назад по озаренному вечерним солнцем миомбо.

Ночной лес.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
К СПИСКУ ДНЕЙ

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!