Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Замбии. Май 2013. День 13

День 13 (неполный). 11 мая 2013.
76 км, средняя скорость 13 км/ч, примерное время в пути 7ч20м, набор высоты 428 м (равнина).
покрытие: 51 км асфальт,  25 км крупная грунтовая дорога
пункты по дороге: г. Lusaka, аэропорт


Утром мы встали пораньше и двинулись в Лусаку. Изначально планировали приехать туда достаточно рано и может даже съездить на крокодиловую ферму. Но планы нарушил сильный встречный ветер – ехали из-за него с трудом.


Баобаб на рассвете

Сначала мы ехали по грейдеру, который по мере приближения к цивилизации стал весьма разбитым. Потом выехали на шоссе, где было намного хуже - из-за грубости водителей.




Трасса М20, в момент без трафика. Вдоль дороги видно забор, с другой стороны он тоже есть - потянулись фермы

А потом начались трущобы пригородов Лусаки, и тут уж пошла чисто борьба за выживание :) Мои впечатления на эту тему я уже описывала в главе, посвященной Лусаке. Хорошо, что не слишком долгим, и что закончилось это дело без физического и материального ущерба.

Въехав, наконец, в цивилизованную часть города, мы остановились поесть в том же кафе, где ужинали по приезду, а потом потихоньку покрутили к аэропорту. Прибыли туда к обеду, как раз чтобы отдохнуть на полянке, собрать велосипеды и даже немного смыть с себя поверхностную грязь в аэропортовом душе (заведение было очень сомнительным с точки зрения санитарии, но все же это там текла теплая вода). Уже стемнело, когда наш самолет поднялся в воздух, так что на Африку больше посмотреть не удалось.


После салатика Саша купил себе шоколадку и кайфует


Финишное фото нас


Финишное фото навигатора.


В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Ну, что тут я могу сказать… Если коротко, от Замбии мы остались в полном восторге. Страна встретила нас гостеприимно, не случилось никаких проблем. Поход получился прекрасным, легким и жизнерадостным!

Как я уже писала подробно во вступительной части, поход этот планировался как наш первый поход по Африке и при отсутствии аналогичных походов по данному региону в доступной истории. Каждый день я не могла не удивляться – понятно, Замбия далеко, но почему же те велосипедисты, кто таки до нее добирается, едут как заводные по трассам, в стране, столь богатой грунтовыми дорогами и тропами? Что же, хорошо, что мы не обязаны ездить как все, если можно поехать лучше и интереснее!
С другой стороны, я понимаю - я описываю наш поход как легкий и позитивный, но в жизни для осуществления такого маршрута потребовались мой немалый уже опыт планирования и прохождения велопоходов. И мы шли на определенный риск. Надеюсь, описания иногда возникавших сложностей или наших эмоций не были восприняты читателем как "выпендривание"  :) Все-таки читают отчеты не только опытные велотуристы, поэтому что-то пояснять было необходимо.

Что касается нашего маршрута, я считаю его весьма удачным. Так получилось, что в нем не было ни одного «проходного» дня, когда бы мы наматывали километраж, но не происходило бы ничего нового. Наоборот, каждый день мы оказывались в новом месте и в новой ситуации.
Но в целом из того, что предлагает субэкваториальная Африка, мы увидели, конечно, лишь очень малую часть. И по самой Замбии, имея опыт и представления о местности, можно проложить куда более сложные и удаленные от цивилизации маршруты. Например, по западной или северо-восточной частям страны... Они очень меня манят!

Так что, вполне возможно, после моего столь подробного отчета Замбией заинтересуются не только как страной, где есть водопад Виктория и львы в национальных парках, но и как страной, прекрасно подходящей для проведения велопоходов!

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!