Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Восточному Казахстану. Сентябрь 2013. День 13

День 13 (полу-ходовой). 21 сентября 2013. Дородница – Первомайское (Прибрежное) - Новая Бухтарма
По велокомпьютеру: 62 км, время в движении 4ч46м, средняя скорость движения 13 км/ч.
Покрытие: 23 км асфальт, 40 км грунтовые дороги
Набор высоты по треку: 937 м, сброс 1246 м







Утром мы съехали по полевой дороге к поселку Дородница. Оттуда к шоссе уже идет грейдер.

дорога к селу Дородница
Едем вниз, к селу Дородница


Комбайны ждут водителей


Еще совсем утро, а работнички уже едут пахать

брод через Мироновку
Саня форсирует брод через речку. Ноги промочил - так что я разулась и пешком пошла. На улице еще был минус, с мокрыми ногами неприятно.


Дорога из Дородницы. Иллюстрация обычной ситуации на грейдере: едешь, никого не трогаешь, а у тебя в режиме вотпрямщас хотят спросить, например, какой велосипед купить ребенку. Ну и не посылать же, приходится стоять и общаться, пока не отпустят сами.


Вышли на шоссе, но через 4 километра свернули с него на поселок Первомайское, ныне Прибрежное. После него был интересный кусочек по грунтовым дорожкам, частично вдоль железной дороги.
Железная дорога тут интересная - извивается между гор под максимально возможными углами. В одном месте, где наша дорожка упихивается в узкий проем с железной дорогой, мы остановились поболтать с местным жителем и пропустить поезд плюс трактор. Оказывается, прежде чем везти сено, мужики узнают, когда пойдет поезд, чтобы трактору с поездом не столкнуться. Сначала прошел поезд, потом поехал трактор.
Мужик, с которым мы ждали поезда, много рассказал нам про поселок Прибрежный. Раньше там, оказывается, был крупный судостроительный-судоремонтный завод. От завода остался район многоэтажных домов для бывших работников – сейчас он большей частью пустует, но в некоторых квартирах живут. А так какая-то промышленная жизнь если теплится, но слабо. Пытались продать завод китайцам - не знаю, увенчалось ли это успехом.
Обсудили мы и саму железную дорогу. Мужик рассказал, что для установки ЛЭПа вдоль нее использовались старые рельсы. Среди них можно найти весьма исторические. Мы после недолгих поисков обнаружили рельс с надписью «кузм. з. им. Сталина» (Кузнецкий металлургический завод) 37-го года. А мужик утверждал, что видел рельсы аж царских времен и также немецкие довоенные. Проверять мы не стали, столбов-то много. А сама эта железная дорога была пущена в 53-м году.

отворотка от шоссе на Прибрежное ил Первомайское
Отворотка от шоссе на Прибрежное

старые многоэтажки в Прибрежном или Первомайском
Старые многоэтажки в Прибрежном

мостик в Прибрежном или Первомайском

поселок Прибрежный или Первомайский
Вид на поселок сверху



поезд на железхной дороге Защита-Зыряновск

узкое место на железной дороге Защита-Зыряновск
Поезд прошел - идет трактор

тормоз у тракторного прицепа
Вот так организован тормоз у прицепа с сеном. Когда надо спуститься с горки, три мужика лезут под прицеп и укладывают под колесо специально обученный железный поддон :) Колесо не крутится, и в результате прицеп не разгоняется вперед трактора.

крепление столба на железной дороге Защита-Зыряновск обрезками исторических рельс
Пример крепления столба на обрезки исторических рельс


Наша дорожка - красота!


Еще через 8 километров очень приятной грунтовочки мы вышли на шоссе. Наверное, можно было и этот кусок шоссе тоже обойти, но я не догадалась... По асфальту мы спустились к станции Новая Бухтарма. Места здесь индустриализированные. На спуске имеется известняковый карьер, дальше у станции торчат трубы цементного завода.
В ожидании подкида мы съездили на берег водохранилища за поселок Октябрьский, но и там ничего хорошего, везде много мусора. Ну, ничего не поделаешь, в конце похода места редко бывают приятные. Сделали вывод, что если бы поехали своим ходом в Усть-Каменогорск, нам было бы намного хуже. Трафик на дороге и тут был ощутимый, а уж ближе к городу наверняка совсем тяжело.

мойка баржи на станции Новая Бухтарма
Станция Новая Бухтарма. Баржу моют, зачерпывая воду ковшом

цементный завод в Бухтарме
Цементный завод в Бухтарме


подкид Защита - Зыряновск
Защита - Зыряновск

В Бухтарме мы сели на поезд и отправились в Усть-Каменногорс. Путешествие по железной дороге оказалось замечательным, оно однозначно стоило включения в маршрут как отдельная важная достопримечательность. Места потрясающей красоты! После города Серебрянск река Иртыш оказывается зажат в узкое ущелье между высокими горами. Собственно, Усть-Каменогорск получил свое название в честь Иртыша, который у города вырывается на свободу из каменного плена.
Железная дорога на этом участке жмется к воде, поезд делает невероятные повороты. Да и горы тут встречаются необычные – узкие, с острыми хребтинками и ровными скалистыми сколами. Мы ехали и радовались тому, что умудрились все правильно решить и закончили поход как следует, с минимумом стресса.
Конечно, гадали, можно ли сделать велосипедный маршрут вдоль Иртыша. Вот не знаю - в одном месте железная дорога пересекает реку по узкому мосту, и я не нашла сведений, охраняется ли этот мост и можно ли там пройти с велосипедом. А так от Серебрянска до моста идет хорошая грунтовая дорожка вдоль железки, а после моста по крайней мере пройти должно быть реально. Впрочем, лично мы после моста уже ничего не видели, ибо стемнело. Только на ГЭС на подъездах к городу посмотрели, так как она освещена.

Никаких планов насчет того, что делать в Усть-Каменогорске, у нас не было, приехали мы туда уже в 10 вечера, и по совету проводницы пошли на вокзал станции Защита, где были поселены в комнату матери и ребенка. Уютно, хорошо, за окнами народ бегает, поезда приходят. Ночевать на вокзале нам очень понравилось :)
Кафе на вокзале не было к нам гостеприимно - нам сказали, что ничего кроме одного блюда не осталось, но тем, кто пришел после нас, еду принесли. Обошлись чаем. А утром покушали в кафе возле вокзала изумительным мясным блюдом. Эх, по сравнению с мясом в Казахстане, мясо в Петербурге похоже на вату, ни запаха, ни вкуса… Интересно, что Саня не любит жир. А тут приносят картошку с мясом – а по верху целый сантиметр жира. Но я не стала Сашино внимание обращать. И он съел – и даже не понял, что это был жир (причем так и не верит, но я-то специально посмотрела!). Настолько вкусно!
Потом поехали в аэропорт. А вечером у нас еще была длиная пересадка в Алма-Ате, погуляли по городу, но это к походу уже совсем не относится.

комната матери и ребенка на вокзале станции Защита
Наше жилье на вокзале


Прогулка в Алма-Ате


ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА!
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ДНЕЙ

Комментарии  

# Anton 13.11.2017 22:32
Правильно сделали что не поехали по трассе в Усть-Каменогорск. Проезжал по ней несколько раз. Чем ближе к городу, тем плотнее движение, много спусков-подъёмов по горам, крутой Осиновый перевал через хребет и дорогая узкая двухполосная с разбитой кромкой. Фур нет, но от этого не легче.

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!