Отчеты Кати и Саши

Походы с ребенком, велопоходы

Велопоход по Восточному Казахстану. Сентябрь 2013. День 12

День 12. 20 сентября 2013. Никольск – Чапаево – Тургусун – окрестности горы Студенуха
По велокомпьютеру: 68 км, время в движении 6ч11м, средняя скорость движения 11 км/ч.
Покрытие: 48 км асфальт, 14 км грунтовая дорога, 6 км без дороги
Набор высоты по треку: 1240 м, сброс 945 м







Утром мы двинулись дальше, уже по асфальту, и через 30 с небольшим км выехали на дорогу Зыряновск - Усть-Каменогорск. Пересекать крупную реку Бухтарму в любом случае надо было по ней.

асфальтовая дорога от Алтайки к мосту через Бухтарму
Пример пейзажа на асфальте от Алтайки к мосту через Бухтарму

асфальтовая дорога от Алтайки к мосту через Бухтарму

поля

вид на Бухтарму с моста
Вид на Бухтарму с моста

поселок Тургусун
Поселок Тургусун

поселок Тургусун
Улочка в Тургусуне

домик в Тургусуне
Типичный домик этих мест

устрашающий Заяц в Тургусуне
Устрашающий Заяц

А вот что делать дальше, было под вопросом.
Самым очевидным был вариант докрутить оставшиеся до Усть-Каменогорска 170 километров по шоссе. Времени на это у нас было еще почти два дня, предостаточно. Но как-то мне совсем не хотелось - ни асфальта, ни трафика, ни цивилизации. Так что эти километры стали бы, как говорится, тупой ломежкой.
Второй вариант - пробираться в город по горным дорожкам - требовал больше времени, чем у нас было, да и снег вполне там мог лежать.
В поисках других идей мы зарулили на железнодорожную станцию Тургусун. Где нам сообщили, что вот удача, именно завтра здесь пойдет подкид на Усть-Каменогорск, еще и в подходящее нам время. Новость была со всех сторон хорошая – мы получали еще целые свободные сутки и также возможность прокатиться по железной дороге. Ведь сколько еще будет ходить такой подкид, учитывая его нерегулярность и очень длинные стоянки – неизвестно. А железная дорога вдоль водохранилища явно заслуживала внимания. Отпраздновав эти новости в придорожном кафе Тургусуна вкусной шурпой, мы двинулись в горы бездельничать.

Трека на такой вариант развития события у меня не нашлось, так что мы решили покататься просто по карте Генштаба. Это, конечно, не столь плодотворно, как езда по готовому треку, но зато интрига :) Ведь карте Генштаба, мягко говоря, много лет.
От Тургусуна 10 километров дорожки оказались вполне хорошими, и примерно до восьмиста метров в горы мы по ней забрались. Потом эта дорожка ушла в сторону от нашего генштабовского варианта, так что мы с нее сошли и потащили велы просто без дороги. Через 6 километров дорога снова возникла.
Я была ужасно довольна таким раскладом событий. Красиво, хорошо, глушь – намного интереснее, чем по шоссе крутить. Хотя и совершенно бессмысленно. Мы могли бы за то же время и усилие сотню километров по шоссе пришить к своей маршруту, вместо того, чтобы протащиться 20 км по горам. Да, смысла не было никакого - зато сколько удовольствия!
Кстати, маршрут наш оказался не такой уж и глупый – дома по спутнику я посмотрела, что выбранный нами по генштабу вариант оказался вполне себе логичен. Мы объехали кусок шоссе и спустились с гор там, где нам было нужно для продолжения маршрута, и более хорошей дороги там все равно не было. Так что залитый в навигатор генштаб принес нам свою большую пользу, не зря прошивку Саша менял.

дорога от Тургусуна в горы
Дорога от Тургусуна в горы, сначала прокатанная

дорога из Тургусуна в горы
Внизу виден Тургусун, откуда мы приехали.


Уже не совсем дорога


А здесь никаких следов дороги


Здесь когда-то кто-то ходил до нас. Но он умер.


Ну совсем-совсем не дорога.

освещенная вечерним солнцем гора


Местами удавалось ехать по скотским тропинкам

лошадки бегают по полю вечером
Лошадки радостно носятся кругами по полю


Небольшое препятствие по дороге. Сделано крепко, ровно на мосту через речку, так просто не разберешь и не обойдешь.  Пришлось снимать рюкзаки и перекидывать все по-отдельности.
Саша: Что это было - так и не понятно. Видать, чтоб лошади на поле не лезли. Но очень уж капитально.


Заночевали мы вскоре после того, как снова вышли на дорогу. Эта ночь была самая холодная за поход – еще задолго до заката температура опустилась до -3, а ночью и до -7. И это на «детской» высоте в 720 метров. Возможно, в этом виновата особая гора Студенуха, примерно у подножий которой мы ночевали :) Еще и ветер был довольно сильный.

морозный вечер в горах Алтая
Морозный вечер у горы Студенухи


Очень холодно! - вот что выражает моя закутанная и обветренная физиономия.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ДНЕЙ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментарии  

# Anton 13.11.2017 22:27
А в чём смысл таких вот ломлений по кустам? Я бы не полез, особенно в конце похода.
# Катя 14.11.2017 04:55
Да просто мы фанаты :) Изо всех сил стараемся выгадать максимум походных дней в рамках сашиного отпуска. Пусть запланированный маршрут и пройден, просто протупить оставшееся драгоценное время не хочется совсем. А так как там действительно ехать по трассе не очень интересно, то погуляли по горам - и время не прошло даром.

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!