90 км, средняя скорость движения 14 км/ч, диапазон высот 987 – 1345 м, набор высоты 334 м
Покрытие – асфальт, грейдер, полевые дороги. всего понемножку и вперемешку
Погода – довольно жарко, без осадков, ветер в целом умеренный
На треке – участок от noch9 до noch10.
Утром мы проехали еще через одно ущелье, где тоже были впечатляющие скалы. Дорога была накатана прямо по ручью, так что в дождливый сезон там было бы не проехать.

едем в соседнее ущелье


по ущелью с рекой

одна из пещер в скалах. здесь было бы много где интересно полазать, но мы не стали тратить время на попытки забраться, уж очень было непонятно, что ждет впереди.

местами ехали прямо по реке. в дождливый сезон так бы не получилось!


хэлло, цивилизация - ближе к концу ущелья все перерыто, и река исчезает.
На этом горы для нас закончились - мы выехали в долину Хэтао, через которую протекает в своих верховьях река Хуанхэ, она же Желтая река. Не знаю уж, как рисуют ее границы официально, но на карте долина видна как полоса варьирующей ширины, до 40 км, и длиной километров 500. С двух сторон ее окружают пустыни – Гоби и Ордос. А сама долина благодаря реке и практически плоскому рельефу плодородна и, как следствие, целиком распахана под поля. Водный баланс китайцы регулируют с помощью множества дамб и каналов.
Около 12 километров мы проехали вдоль Инь Шаня через город Tumote Zuoqi и по трассе G110, а потом свернули на юг через поля в сторону реки Хуанхэ, до которой оставалось около 50 км по прямой.

в городе Tumote Zuoqi. оцените - я еду не по главной улице, а по отдельной боковой, где в основном велосипедисты и мопеды. и справа еще широкая полоса для парковки.

мобильная кухня

веломастерская

трехколесный транспорт - классика жанра для Китая

надувные золотые слоны и салютные пушки. салютная стрельба тут в чести.

сколько китайцев надо, чтобы тащить 1 кабель?
Участка пути по долине Хэтао я весьма опасалась при подготовке как морально трудного. По своему опыту знаю, что после гор и степей въезжать в поля и цивилизацию неприятно. По спутнику долина казалась совсем населенной, деревни каждый километр-два и все распахано. Однако, кататься там оказалось куда спокойнее, чем я предполагала, благодаря тому, что китайцы не привязываются к велосипедистам, а занимаются своими делами. Так что - поля и поля, можно сказать пасторальный пейзаж, только по-китайски. Мусор – ну да, много очень, но в основном он сосредоточен в деревнях, а на полях разве что обрывки пленки, к виду которой мы уже привыкли. Даже для ночевки, если захотеть, можно было найти тихие места регулярно.
Только вот прокладывать маршрут по таким местам – задача трудоемкая, несмотря на то, что это не горы и не лес. Даже при том, что разрешение гугл-спутника хорошее (только он сдвинут местами метров на 20), выглядит там все довольно похоже (ссылка). Дороги, насыпи, канавы, каналы – все это смотрится сверху как просто светлая полоса, часто с деревьями рядом. Фон – мелко поделенные поля, старицы, болота, лесопосадки, деревни... В результате рисовать по спутнику маршрут на несколько десятков километров, высматривая среди деталей себе стабильную дорожку и пытаясь угадать, видишь ты канаву, насыпь или таки дорогу - дело, требующее времени, и без гарантированного результата.
Иногда вдоль канавы можно проехать, иногда нет. Некоторые канавы с водой, некоторые нет. Местами было заболочено, несмотря на сухой сезон. Неудобная особенность китайских полей – их распахивают впритык друг к другу, так что вдоль границ полей обычно не проедешь. Ну и поля, понятно, не раз и навсегда определены, и от сезона наличие/отсутствие проезда зависит. Мы ехали и гадали, как сами китайцы не плутают в своих полях. Это же просто лабиринт какой-то!
Сначала мы проехали мимо водохранилища Сихайцзы (Suha Hai). Оно было значительно высохшим, но все же воды осталось нормально. Вокруг водохранилища проложена широкая асфальтовая дорога с фонарями и декорированными шлюзами, по которой никто не ездит. С восточной стороны, судя по фотографиям из панорамио, имеется центр туризма с видами развлечения вроде канатной дороги, катания на лодках и пр. Не знаю, работает ли оно весной. Само водохранилище мало эстетично, если не считать гор на горизонте, но зато здесь много разных птиц, в том числе довольно крупных.
После водохранилища мы ехали по моему треку, как могли. Около 11 километров было по прекрасной бетонке, обсаженной деревьями. Потом 17 километров ехали как придется, то по дорогам, то не совсем. 8 километров пилили по скучному асфальту. И еще 4 километра снова как придется выбирались на берег Хуанхэ.

дорога вокруг водохранилища Сихайцзы. по ней никто не ездит, так как она никуда не ведет, но она с широченными обочинами и фонарями.

водохранилище Сихайцзы, место для bird-watching. вокруг действительно летало много интересных птиц, но они осторожны, не сфотографировать поближе.

везде жизнь

шлюз украшен

бетонка, по такой красоте ехали 11 км

пример дороги по дамбе

пример сухой канавы. не всегда удавалось по таким ехать

пример хорошей тропинки вдоль сухой канавы


тут видно устройство трактора. трансмиссия ременная!

перекусываем.
Саша: Остановились в тени отдохнуть, а чувак проезжал мимо, остановился, стал зырить и похихикивать. :)

просто козлики

здесь в долине много таких вот мини-храмов. этот односторонний, а чаще они состояли из двух симметричных половинок. в других местах мы таких не видели.

один из каналов, по которому идет вода для орошения

вот так парадно сделаны въезды в деревни

вот так непарадно выглядят сами деревни. и это вовсе не самое замусоренное место, просто обычное

типичная кратина деревни в долине Хэтао. флажки повесить - можем, убирать мусор - нет.
Саша: При достаточном количестве мусора флажки и сами воспринимаются как мусор.

типичный дворик

семейство ослов. на одном сидит сорока и чистит ему шерстку

верблюжонок. здесь кое-где мы видели верблюдов, но они и по цвету как солома, и по прическе - линька. в соломе практически не заметны :)

страшный агрегат!

строительство новой дамбы вдоль реки. река регулярно дамбы подмывает, их отстраивают.

По причине сухого сезона и орошения полей, великая река Хуанхэ предстала перед нами довольно скромной. Большая часть ее дна была сухойя. Но текла река весьма бодро и была вполне себе желтой, точнее, бурой. К этому моменту усилился ветер, и небо тут же начало заволакивать летящей с распахиваемых полей пылью, дополняя буро-желтый пейзаж.
Не зная, чего ожидать дальше, мы решили заночевать пораньше и поставили палатку на изгибе Хуанхэ, немного скрыв ее от ветра за кустики и понижение берега. Также место это было хорошо тем, что поля здесь были уже распаханы – проснуться утром от того, что кто-то пытается спахать палатку, совсем не хотелось :) Плюс еще один фактор учелся случайно – там рядом не было болот, а на болотах мошка, мы от нее пострадали уже на следующий день. Ветер вскоре утих так же внезапно, как и начался, и до вечера мы отдыхали с комфортом на берегу Желтой реки.
Возможно, Хуанхэ выглядит не очень-то впечатляюще... Но для впечатления надо осознавать ее географию. Ведь Хуанхэ берет свое начало аж в Тибете, рядом с Янцзы и Меконгом, и пробивает себе дорогу много сотен километров среди пустынь. Поэтому и желтая такая!

я на берегу Хуанхэ, горизонт затуманен летящей пылью.

там, где река течет прямо, по берегу можно даже ехать, но местами вязко

и красиво, и почетно - поночевать на берегу Желтой реки.

матрасник :)
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |