46 км, из них пешком без велосипедов 2.8 км, средняя скорость движения 8 км/ч, диапазон высот 1570 – 1984 м, набор высоты 1093 м, из них пешком без велосипедов 303 м.
Покрытие – 13 км асфальт или бетон, 30 км грунта разной степени проезжабельности.
Погода – не холодно, не жарко, наконец-то хорошо :)
На треке – участок от noch8 до noch9.
Этот день мы целиком посвятили горам Инь Шань, и никуда не торопились – уж очень все вокруг располагало к отдыху.
С утра докрутили оставшиеся 7 километров асфальта до маленькой деревушки, дальше пошла грунтовая дорожка (21 км). По грунту от последней деревни мы поднялись на перевал 2045 м, в основном очень плавным серпантином, красиво вьющимся по отрогам гор.
Дорожка оказалась шикарной! Как я писала в предыдущий день, когда-то здесь была большая дорога через горы, но потом ее забросили. Сохранилась она местами лучше, местами хуже, кое-где ее совсем смыло, но в целом просматривалась хорошо. Мосты при этом практически не пострадали, и очень добавляли романтики. Кстати, на гештабе этой дороги почему-то нет, не понимаю почему - по виду как раз в те времена она и должна была существовать.
тут видно, что при прокладке дороги взрывали скалы
деревня, утро, стада
на фото редкий случай большой и гавкающей собаки. но она привязана.
в горах разводят не только овец, но и коз. точнее, я не знаю, может это не козы, а другой вид баранов, с большими рогами и гладкой длинной шерстью. еще они более прыгучие, чем просто овцы.
утром перед выпасом скотинку поят, так как с этой стороны гор никакой воды нет
наша дорога
видна кладка
большой виток серпантина
оттуда мы приехали
пока мы поднимались, внизу уже вывели на выпас стадо
вид с перевала, после которого дорога пошла вниз
На перевале велосипеды мы оставили и прогулялись радиально до ближайшей вершинки 2286 м (на генштабе дано значение 2306 м – может, это где-то по соседству). Гулять там по горам можно хоть целый день, но мы одной горой ограничились. После пережитой непогоды как-то было боязно слишком уж задерживаться на маршруте, а то мало ли что еще ждет впереди.
прежде чем идти на гору, надо перекусить - такими вот румяными булочками. они поначалу показались мне суховатыми, но когда начинаешь есть, прям не остановиться :)
на склонах гор произрастает березовый лес. для китайцев это мега-достоприм :) видели тут кого-то четвероногого, похожего по голосу и виду на собаку. но он слишком быстро бегал, чтобы успеть его зафоткать
мохнатый цветочек
промежуточная вершинка
вид с вершины 2286 м в сторону назад по маршруту. на фотке видна все та же деревня
от того места, где мы стояли, можно было бы пройти по этому гребню и дальше
фотофакт нас на самой высокой точке маршрута
После перевала дорога вывела нас к сельским домикам. В один из них нам даже довелось попасть. Дело в том, что воды у нас с собой совсем не было, вокруг все сушь. То есть впереди-то был ручей, но мы об этом не знали и боялись, что проедем мимо все домики, а воды не будет. И решили попросить один раз в жизни воды у местного. Мужик никак не понимал, зачем нам вода – он-то знал, что дальше река. Что-то нам старательно втирал, и иероглифы на песке рисовал, но банально махнуть вперед рукой или иным жестом показать, что вода впереди – ни в какую. А мы себя чувствовали вообще полными дебилами! Но под этим предлогом я просочилась в дом вслед за пытающимся вести коммуникацию Сашей и мужиком, и успела сделать пару фотографий. Десять минут полного позора за то, чтобы узнать, как же эти домики выглядят изнутри :)
очередное стадо, похожее на россыпь хлопковых комочков
подъезжаем к домику
дядя наливает нам воды
внутри дома - обеденный стол
внутри дома - кан (лежанка), слева немного видно плиту и кастрюли для приготовления пищи
симпатичные то ли козы, то ли горные барашки. рожки покрашены, наверное, чтобы хозяевам своих отличать
Чуть дальше мы вышли к ручью. Ну, раз такое дело, сварили обед, а Саша помыл голову.
чистый и модный Саша
Дальше бывшая дорога пошла по ущелью вниз и перестала быть автомобильно-пригодной. А на велосипеде вниз там в основном было можно ехать, пусть и подпрыгивая на камнях. Места прекрасные! Как хорошо, что я догадалась провести трек именно там.
таких шикарных старых мостиков было нескольк штук, плюс маленькие
лед остался с зимы
не совсем понятно, как здесь умещалась дорога?
коровы пасутся на склонах
здесь следов дороги даже не видно, все смыло ручьем
по таким местам катило не быстро :) но как-то все-таки катило, потому что вниз.
Саша помогает весне, обламывая лед над ручьем
и еще один мост
мы весь поход видели таких птиц. тусовали они всегда парочками, по возможности убегали, но если вспугнешь - улетали, и громко при этом вопили. как узнать название - не знаю.
чем ниже мы спускались к долине Хэтао, тем зеленее были деревья. вода и зеленая листва - первый раз за много дней мы такое увидели!
над головой все время что-то подобное возвышалось. нафоткали мы в результате много
скала такая высокая, что у жпса рядом с ней поехала крыша. внизу, если на большом мониторе, можно увидеть Сашу для масштаба.
Саша: Поехала, кстати, весьма забавно: он уверенно рисовал линию в сторону от трека, врал метров на 160, но при этом говорил, что точность - типа 14 метров. А даже сбегал назад посмотреть, не пропустили ли мы какое боковое ущелье на поворот.
Ближе к концу ущелья мы выехали к некому "достоприму" – типа красивый ручей среди камней. А может, "святой". К нему из цивилизации специально отведена веточка бетонки. Вроде все претендует на эстетику – по камням развешаны цветные тряпочки, какие-то буддийские статуи установлены и прочие украшения. Но - мусор! Не знаю кому как, а у меня прозрачная вода ручья, в которой густо плавают банки, обертки и прочая дрянь, не вызывает ни малейших приятных чувств. И ленточки не помогают.
Глядя на это, не могли не возмущаться. Проложить бетонку к какому-то мелкотравчатому достоприму – это можно. Разукрасить. А вот банально поставить там мусорку и раз в месяц прибираться – это нет. В результате красивый горный ручей "облагорожен" до состояния помойки. И зачем...
по ущелью развешаны цветные флажки
мусор - так загажен весь ручей
Выехав из ущелья, мы увидели основную бетонную дорогу, проложенную адским серпантином на крутую скалистую гору. Общая длина дороги 30 километров, а набор тыщи полторы метров. Это ж сколько денег надо было в такую дорогу вгрохать, жуть! Наверху в викимапии отмечены радары. Наверное, дорогу вели именно к ним, но сейчас дорога скорее служит "сценическим" целям, чтобы китайцы могли заехать на автомобиле на гору и полюбоваться пейзажем, не отрывая попы от сидения. К ручью же бетонку проложили, хоть там и нет радаров. Представляю, сколько на вершине должно быть мусора :( Видели мы и самих туристов, они как раз остановились ну прямо перед нашим носом поссать и покурить. Спасибо, что не привязывались с разговорами.
Мораль ясна – если вы не любите туристов, приезжающих на автомобилях и распространяющих вокруг себя обертки и хабарики, держитесь подальше от "достопримов". Не знаю у кого как, но у меня в процессе велопохода эти явления, может и нейтральные сами по себе, вызывают конкретное чувство тошноты.
бетонка на гору. точнее, лишь ее небольшая часть! поднимается с левой стороны склона и дальше, выше.
хоть кому-то дорога пригодилась для жизни. но вообще деревень тут почти нет
барашки себя увековечили на бетоне
иллюстрация местности. растет что-то хвойное.
стадо на склоне
наша ночевка. вокруг цветущие кусты типа шиповника
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |