103 км, средняя скорость движения 13 км/ч, диапазон высот 1570 – 1984 м, набор высоты 1093 м.
Покрытие – асфальт.
Погода – сильный северо-западный ветер, температура утром -8, постепенно поднялась до примерно +10, переменная облачность без осадков
На треке – участок от noch7 до noch8.
Утром мы позавтракали, вылезли из палатки – температура минус 8. Но вроде бы можно ехать. Так что не стали ждать потепления, а намазали погуще физиономии детским кремом и выдвинулись вперед. Ехали и испытывали большой эмоциональный подъем – по сравнению с предыдущим днем, теперь километры нам не стоили никаких усилий! Хотя по обычным меркам, ветер продолжал быть сильным встречно-боковым. Вот что значит «все познается в сравнении» :)
А вокруг тянулись заснеженные горы, красота! И дорога совсем пустая.
долина, где мы укрывались, утром
пустая дорога через замороженную долину
мы очень довольны, несмотря на холод
Через некоторое время мы скатились в долину, там кое-какой трафик уже появился. А после перекрестка с S109 дорога наша превратилась во вполне себе загруженную, пустынные горы закончились. На перекрестке возле города Учуань (Wuchuan) я упросила Сашу зайти в кафе. Мы не сразу смогли объясниться, чтобы нам приготовили что угодно горячее, но потом хозяин проявил сообразительность и быстренько сварганил нам что-то типа макарон с овощами. Сытная вкусная еда в теплом помещении очень восстановила мои силы, и мы двинулись дальше.
шоссе S311. вокруг обычные домики, ничего неприятного.
вдоль дороги выпасают овец
закупаемся после гор
так выглядит кафе снаружи
питаюсь макаронами с овощами
очередной "кэмпинг" в монгольском стиле. аншлага как всегда нет. возможно, мы были просто в несезон, но мне бы хотелось, чтобы несезон там был всегда. как-то мне не симпатично, что для завлечения быдло-туристов тиражируется этакий псевдо-монгольский стиль, который к реальным монголам это отношения не имеет ни финансово, ни по смыслу.
это единственная станция полиции, которую мы видели за поход.
Ближе к вечеру мы свернули с шоссе на юг, в сторону гор Инь Шань (конкретнее, хребет Дациньшань) и долины Хэтао, тогда как последние дни двигались четко на запад.
Прокомментирую насчет выбора места поворота. Теоретически мы могли бы проехать на запад еще и дальше, чтобы спуститься в густонаселенную долину Хэтао позже, около города Баотоу. Но проблема в том, что западнее нашего варианта горы Инь Шань все изрыты угольными карьерами, а дороги через них забиты фурами – это я по спутнику высмотрела. Сквозного варианта без рудников и фур проследить у меня не получилось. Возможно, есть какой-нибудь интересный путь через зону гор западнее Баотоу, но так далеко моя мысль не пошла. Ну а мы выбранным вариантом проезда через Инь Шань остались в результате очень довольны, да и все равно всего не посмотришь.
Дорожка на юг (длина 28 км) была асфальтовая, узкая, но сделанная весьма старательно. Мы удивились – вроде впереди ничего, несколько маленьких деревень и никакого сквозного проезда, зачем скалы-то взрывать? На следующий день мы узнали, что на самом деле дорога в долину Хэтао здесь когда-то все же проходила, для нее и были произведены обширные строй-работы. Но потом ту часть, что в горах, забросили – на радость нам, велосипедистам :)
дорога к горам Инь Шань
местные одеваются по такой погоде в прикольные зеленые плащи и ушанки. жаль, тут не очень хорошо видно
это мой любимый из сельскохозяйственных плакатов. ох уж этот китайский глобализм - если изображать кур, так сразу сотню :)
дорога к горам Инь Шань
пример пейзажа на северной стороне гор Инь Шань
Дорога эта проходила через своеобразное место – некий образцово-показательный поселок, который построен был, а вот заселять его, видимо, оказалось некем. Так что заселились крестьяне. Въездные ворота, мажорные фасады, картины на стенах, парк с оградой – а за этим всем или ничего, или сено и овцы. Сюда еще и туристические указатели с трассы были… Место нам это не понравилось, как-то мрачненько.
улица образцово-показательного поселка в предгорьях Инь Шаня
за мажорными фасадами - овцы
на стенах домов картины, изображающие райскую жизнь тут в горах
ограда парка - а за ней ничего
На ночевку встали в очередном овраге. День получился "вкручивательный". Несмотря на встречный ветер, мы проехали аж 103 километра. Настолько были рады тому, что можем ехать в принципе, что крутили педали ну очень старательно :)
Кстати, температура весь день потихоньку поднималась. До обеда продержался минус, потом мы постепенно стали снимать с себя одежку, а к вечеру остались в флисках.
место нашей ночевки
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |