Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Внутренней Монголии. Май 2014. День 3

День 3. 30 апреля 2014.
75 км, средняя скорость движения 12 км/ч, диапазон высот 1352 - 1640 м, набор высоты 586 м.
Покрытие – 21 км асфальт, остальное грейдер и малые дороги плюс немного бетонок
Погода – днем жарко, безветренно, безоблачно. вечером ветрено, облачно.
На треке – участок от noch3 до noch4


Утром мы двинулись дальше по полевым дорожкам в сторону города, который на Генштабе называется Баян Цаган (Baiyinchagan), а на Google maps -  Чахар Юихоуци (Chahar Youyi Houqi). Эти названия соответсвуют монгольскому и китайскому административному делению. По пути мы еще пытались прибавить к имеющемуся треку хоть какую-нибудь петельку, чтобы подольше не прощаться с грунтово-полевой частью маршрута, но получалось плохо. То есть дорог вроде бы вокруг было много, едь куда хочешь, но в реальности без консультации со спутниковыми снимками мы все время натыкались на тупики и только тратили время на ориентировку вместо того, чтобы ехать.



полевая дорога во внутренней монголии, китай
дорога по полям утром

озеро и дом во внутренней монголии, китай

внутренняя монголия

автоматическая поливалка во внутренней монголии, китай
плутаем по полям. дорожка дошла до поливалки - и опять тупик, надо по полям


высохшее соленое озеро во внутренней монголии, китай
еще одно высохшее озеро

высохшее соленое озеро во внутренней монголии, китай

пейзаж во внутренней монголии, китай


учитывая жару, очень хотелось бы залезть под такую поливалочку. но нет, следят.


проезд под железной дорогой. пересечь железку можно только через такие лазы, все огорожено

железная дорога и поезд во внутренней монголии, китай

После пересечения с трассой S304 дороги стали неожиданно довольно разбитыми, появился трафик. Плелись мы по ним довольно тяжело в условиях продолжающейся жары, перед городом не выдержали и надолго залегли на отдых в тени деревьев, у размытого рекой моста. Мы и не знали, что следующая возможность спокойно поваляться на травке нам предоставится очень не скоро!

Сам город Баян Цаган произвел самое благоприятное впечатление, как и все прочие города на нашем пути. Города эти по сути весьма новые, и продолжают строиться, а поэтому комфортные. Улицы широкие, толкотни никакой. На главной площади, где установлена статуя большого толстого белого деда в монгольском стиле, местные торговали всякими вкусными шашлычками. Мы купили несколько – были и остренькие, и совсем не острые, но все очень вкусные. Ну а потом было очень кайфово заполировать это дело мороженым, сидя в тенечке за столиком. Люди вокруг были ненавязчивы и дружелюбны. Так что вот, обычно города на маршруте – это испытание для велотуриста, но в этот раз мы в них проводили время с большим удовольствием. 


главная улица, город Баян Цаган, Baiyinchagan, внутренняя монголия
в городе Баян-Цаган

памятник в Баян Цаган, Baiyinchagan, Чахар Юихоуци, Chahar Youyi Houqi
памятник белому деду на главной площади Баян Цагана

уличная еда на площади Баян Цаган, Baiyinchagan, Чахар Юихоуци, Chahar Youyi Houqi
покупаем шашлычки



трехколесный грузовик в китае
машина-реклама, едет и голосит. еще это образчик китайского трехколесного грузовика

Следующим пунктом нашей программы была область вулканической активности к северу от Баян Цагана, которую я обнаружила при подготовке похода по спутнику. Называется она Wulanhada или просто Baiyinchagan volcano group (ссылка на статью). То есть активности там никакой давно нет, но сохранились классические лавовые поля и несколько бывших вулканчиков. Из города мы выехали 15 километров на север по трассе, так как по лавовым полям (а это песок + черные камни) с дорогами туго. Трасса была не особо загруженной, так что и по ней было неплохо.


машина-метла чистит шоссе от налетевшего песка

внутренняя монголия
везде, где можно что-то добыть, китайцы добывают

лавовое поле Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
классическое лавовое поле, очень похоже на Исландию


лаз под платной трассой

Потом свернули в сторону самого большого и целенького из вулканчиков. Вулканчик и правда был хорош, ровненькой конической формы и с не менее ровным кратером на вершине. Нам он так понравился, что для ночевки мы взяли и затащили велосипеды в кратер (высота у него около 80-90 метров, диаметр кратера около 180 метров).
К вечеру начал усиливаться ветер, а на небе появилась пелена облаков. Палатку нашу колбасило всю ночь. Впрочем, реальную силу ветра мы оценили, только когда вылезли из кратера – нам повезло, что мы остановились именно там. Так что место у нас было не только "эпичное", но еще и самое правильное при ветренной погоде.

вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
едем к вулкану

тащим велосипеды на потухший вулкан
тащимся к месту ночевки. Саша из любви к искусству рюкзак с вела не снимает :)

тащим велосипеды на потухший вулкан
я честно затащила свои пожитки сама, но рюкзак повесила на спину

палатка в кратере потухшего вулкана, вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
наша палатка в кратере

камни в кратере потухшего вулкана, вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
легкие вулканические камушки. привязывать к ним палатку бесполезно, колышки тут не втыкались, так что закрепили палатку к велосипедам

вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
вид с края кратера

вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
виден разрытый вулкан

цветок, вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
цветы над обрывом. почему-то на вулканической почве всегда очень яркие растения.

птицы, вулканическая зона Wulan Hada, Baiyinchagan volcano group
у этих птиц было гнездо на краю кратера, и мы их стрессировали. но потом они все же успокоились.

Перейти к:


Вступление


День 0 и 1
80 км город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара
День 2
90 км степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара
День 3
75 км город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada
День 4
61км на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель
День 5
64 км на запад вдоль Инь-Шаня, холод
День 6
31 км сильный ветер и метель, вынужденная полудневка
День 7
103 км на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается
День 8
46 км по ущельям через хребет Дациньшань, отдых
День 9
90 км долина Хэтао и река Хуанхэ
День 10
80 км на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам
День 11 68 км город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря
День 12
65 км на юг по плато Ордос
День 13
66 км город Ордос
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ



You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!