75 км, средняя скорость движения 12 км/ч, диапазон высот 1352 - 1640 м, набор высоты 586 м.
Покрытие – 21 км асфальт, остальное грейдер и малые дороги плюс немного бетонок
Погода – днем жарко, безветренно, безоблачно. вечером ветрено, облачно.
На треке – участок от noch3 до noch4
Утром мы двинулись дальше по полевым дорожкам в сторону города, который на Генштабе называется Баян Цаган (Baiyinchagan), а на Google maps - Чахар Юихоуци (Chahar Youyi Houqi). Эти названия соответсвуют монгольскому и китайскому административному делению. По пути мы еще пытались прибавить к имеющемуся треку хоть какую-нибудь петельку, чтобы подольше не прощаться с грунтово-полевой частью маршрута, но получалось плохо. То есть дорог вроде бы вокруг было много, едь куда хочешь, но в реальности без консультации со спутниковыми снимками мы все время натыкались на тупики и только тратили время на ориентировку вместо того, чтобы ехать.

дорога по полям утром



плутаем по полям. дорожка дошла до поливалки - и опять тупик, надо по полям

еще одно высохшее озеро



учитывая жару, очень хотелось бы залезть под такую поливалочку. но нет, следят.

проезд под железной дорогой. пересечь железку можно только через такие лазы, все огорожено

После пересечения с трассой S304 дороги стали неожиданно довольно разбитыми, появился трафик. Плелись мы по ним довольно тяжело в условиях продолжающейся жары, перед городом не выдержали и надолго залегли на отдых в тени деревьев, у размытого рекой моста. Мы и не знали, что следующая возможность спокойно поваляться на травке нам предоставится очень не скоро!
Сам город Баян Цаган произвел самое благоприятное впечатление, как и все прочие города на нашем пути. Города эти по сути весьма новые, и продолжают строиться, а поэтому комфортные. Улицы широкие, толкотни никакой. На главной площади, где установлена статуя большого толстого белого деда в монгольском стиле, местные торговали всякими вкусными шашлычками. Мы купили несколько – были и остренькие, и совсем не острые, но все очень вкусные. Ну а потом было очень кайфово заполировать это дело мороженым, сидя в тенечке за столиком. Люди вокруг были ненавязчивы и дружелюбны. Так что вот, обычно города на маршруте – это испытание для велотуриста, но в этот раз мы в них проводили время с большим удовольствием.

в городе Баян-Цаган

памятник белому деду на главной площади Баян Цагана

покупаем шашлычки


машина-реклама, едет и голосит. еще это образчик китайского трехколесного грузовика
Следующим пунктом нашей программы была область вулканической активности к северу от Баян Цагана, которую я обнаружила при подготовке похода по спутнику. Называется она Wulanhada или просто Baiyinchagan volcano group (ссылка на статью). То есть активности там никакой давно нет, но сохранились классические лавовые поля и несколько бывших вулканчиков. Из города мы выехали 15 километров на север по трассе, так как по лавовым полям (а это песок + черные камни) с дорогами туго. Трасса была не особо загруженной, так что и по ней было неплохо.

машина-метла чистит шоссе от налетевшего песка

везде, где можно что-то добыть, китайцы добывают

классическое лавовое поле, очень похоже на Исландию

лаз под платной трассой
Потом свернули в сторону самого большого и целенького из вулканчиков. Вулканчик и правда был хорош, ровненькой конической формы и с не менее ровным кратером на вершине. Нам он так понравился, что для ночевки мы взяли и затащили велосипеды в кратер (высота у него около 80-90 метров, диаметр кратера около 180 метров).
К вечеру начал усиливаться ветер, а на небе появилась пелена облаков. Палатку нашу колбасило всю ночь. Впрочем, реальную силу ветра мы оценили, только когда вылезли из кратера – нам повезло, что мы остановились именно там. Так что место у нас было не только "эпичное", но еще и самое правильное при ветренной погоде.

едем к вулкану

тащимся к месту ночевки. Саша из любви к искусству рюкзак с вела не снимает :)

я честно затащила свои пожитки сама, но рюкзак повесила на спину

наша палатка в кратере

легкие вулканические камушки. привязывать к ним палатку бесполезно, колышки тут не втыкались, так что закрепили палатку к велосипедам

вид с края кратера

виден разрытый вулкан

цветы над обрывом. почему-то на вулканической почве всегда очень яркие растения.

у этих птиц было гнездо на краю кратера, и мы их стрессировали. но потом они все же успокоились.
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |