Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Внутренней Монголии. Май 2014. День 2

День 2. 29 апреля 2014.
90 км, средняя скорость движения 12 км/ч, диапазон высот 1278 – 1451 м, набор высоты 486 м
Покрытие - бетон, хороший грунт (полевые дороги)
Погода - жарко, безветренно, безоблачно.
На треке – участок от noch2до noch3


Утром мы двинулись к озеру Аньгули-Нур (Anguli Nao). Судя по карте, это должно было быть весьма большое озеро, километров 7-8 в диаметре. Но в наше посещение оно, конечно, было совершенно сухим. А в южной части еще и зачем-то распаханным. Сверху его белые просторы смотрелись впечатляюще, не зря заехали. Только вот на берегу колючки растут, пришлось заклеивать прокол.


деревня во внутренней монголии, китай
типичная деревня по дороге

сельский дворик во внутренней монголии, китай
типичный дворик

человек с корзинами во внутренней монголии, китай
Прошлое и настоящее

озеро Аньгули Нур, Anguli Nao, внутренняя монголия, китай
просторы высохшего озера Аньгули Нур

Аньгули Нур, Anguli Nao, внутренняя монголия, китай
на поверхности Аньгули Нур

Дальше мы повернули на запад и проложили двигаться по мелким дорожкам. Местность здесь была ничем не примечательна, но, наверное, именно она мне больше всего и понравилась за поход - просторы степи, запахи высушенной на солнце травы, идеально катящие дорожки, симпатичные деревеньки, стада… День был жаркий и безветренный, как и предыдущий. Поля ветряков стояли без работы, лишь у некоторых лопасти лениво покручивались. Но мы крутили педали, создавая сами себе ветерок, и было хорошо.
Совсем другие впечатления сложились у господина Пржевальского: «Поля, обрабатываемые китайцами, также еще не зеленели, так как вследствие поздних морозов хлеба здесь сеют обыкновенно в конце мая или в начале июня. Словом, на всей здешней природе виднелась печать апатии и полного отсутствия энергичной жизни; все гармонировало между собой, хотя и в отрицательную сторону. Даже певчих птиц было очень немного, да и тем некогда петь при постоянных бурях. Идешь, бывало, по долинам или горам и только изредка запоет чеккан, стренатка или жаворонок, закаркает ворон, отрывисто свистнет пищуха и громко закричит клушица; затем все тихо, уныло, безжизненно...». Ничего он в красоте не понимал!

ветровые генераторы во внутренней монголии, китай
среди ветровых генераторов


Саня и осел. ослы тут крупные!

пейзаж во внутренней монголии, китай
мой идеал местности и дорожки

соленое озеро во внутренней монголии, китай
вода! но к ней не подойти и не умыться, к тому же наверняка она липкая от соли

дом во внутренней монголии, китай
обычный домик. три стены сплошные и одна в окнах. удивительное решение, учитывая, что зимой тут морозы по -40. поэтому окна все время чем-то заделаны или завешаны.

деревня во внутренней монголии, китай
как я писала во вступительной части, кататься по деревням во Внутренней Монголии - одно удовольствие. мирные местные жители, мирные собаки.

пейзаж во внутренней монголии, китай

сельский магазин во внутренней монголии, китай
магазин по дороге. попался неожиданно в совсем небольшой деревне. чтобы его опознать, требуется внимательность :)

Единственное, что омрачало нашу жизнь – слишком коротким был этот участок по степям. Хотелось ехать и ехать по таким волшебным дорожкам, но километры оставались позади слишком быстро… А добавочного трека заготовлено у меня не было.
Как результат огорчения по этому поводу, мы забрели в соленые болота у озера Цаган-Нур (Chahan Nao, это очень неоригинальное название). Нам хотелось как-нибудь продлить себе время, проведенное в степи, ну и посмотреть заодно, высохло ли озеро, и мы сошли с трека. Сначала мы радостно ехали по степи, а потом как-то очень вдруг обнаружили себя в 6 километрах от всех проезжабельных дорог (если только не ровно назад), где озеро вдруг перестало быть высохшим, и на нас набросились мошки. Пришлось потом 6 километров чапать пешком по соленому болоту к шоссе, помирая от жуткой жары и облепленными мошками. В результате на бессмысленные прогулки у Цаган Нура ушло 2 с лишним часа и куча усилий, а чесались мы потом еще несколько ночей, уж очень ядреные на соленых болотах живут мошки.
Мораль тут понятна – для приятного катания нужен нормально проработанный трек, с подробной простановкой точек и альтернативными вариантами. Нам в этом походе этого постоянно не хватало, но когда мы пытались что-то изменить или прибавить по ходу, время начинало уходить в никуда без всякого толку. В этот раз еще и удовольствие было очень сомнительным.


озеро Цаган Нур, Chagan Nao, внутренняя монголия, китай
болота Цаган Нура заманивают нас твердой почвой. почему-то по пути туда мы ехали, а по пути оттуда, если не ровно назад, получалось только пешком

озеро Цаган Нур, Chagan Nao, внутренняя монголия, китай
местность понижается к озеру такими вот уступами

соленое болото озера Цаган Нур, внутренняя монголия, китай
твердые почвы превратились постепенно вот в это. здесь живут мошки и пройти на ту сторону нельзя.


пешкодралим к шоссе. 6 км кошмара.

После Цаган-Нура местность изменилась – пошли сплошняком поля, которые активно пахали множество маленьких тракторов. Разницу между местностями легко можно увидеть на спутнике. В районе Ангули-Нура в степи располосованы только маленькие надельчики. А это значит, что работает там народ с помощью ослов, по-старинке, без глобализма. Тишина, красота и аутентичность. А западнее на спутнике можно увидеть много круглых полей под поливалки, и видно, что распахано все куда масштабнее. Хорошо еще, что трек здесь у меня продолжался пока грунтовым, а то бы я совсем загрустила.


сельское хозяйство во внутренней монголии, китай
ура сельскому хозяйству

сельское хозяйство во внутренней монголии, китай
после посадки семена укрывают пленкой от высыхания. потом эту пленку никто не убирает, просто распахивают. получается такой вот ужас

На этом участке мы проезжали большой поселок Гаоусу (Gao Wu Su), где у нас произошел редкий случай коммуникации с местным населением – девушка-продавец в магазине оказалась говорящей по-английски. Мы таких всего двоих встретили за весь поход, здесь английский не в чести. Вокруг сразу собрался народ, и хоть в чьих-то глазах мы наконец предстали не дебилами, которые не понимают человеческой речи, а людьми, которые просто говорят на другом языке. Надеюсь, сельчане убедились – знание английского может быть полезным :)
Кстати, мы так и не смогли объяснить, из какой мы страны. Понятно, что название нашей страны на китайском скорее всего так же отличается от оригинала, как и слово "Китай". Но удивило, что слово "Ленин", которое знает всякий в Лаосе или Вьетнаме, здесь не вызвало ни малейшего проблеска понимания. Оставили народ думать над словом "Путин" - есть надежда, что коллективными усилиями они его потом все же разгадали :)

деревня Гаоусу во внутренней монголии, китай
успешная коммуникация в Гаоусу. справа образованная девушка, слева впечатленные сельчане

Заночевали мы в лесопосадке на холме. Вечером пришел пастух, но разговор по-китайски у нас не состоялся, и он ушел. Позже прошло еще одно стадо. Разница с более пустынной местностью и в этом была очевидна – когда мы ехали к Ангули-Нуру, то видели, что вечером народ не работает, а отдыхает, гуляет. На полях же работают с раннего утра до позднего вечера, ну и у пастухов рабочий день более длинный. ф

дорога в полях во внутренней монголии, китай
вечер в полях

ночевка в лесопосадке
ночевка в лесопосадке

Перейти к:


Вступление


День 0 и 1
80 км город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара
День 2
90 км степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара
День 3
75 км город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada
День 4
61км на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель
День 5
64 км на запад вдоль Инь-Шаня, холод
День 6
31 км сильный ветер и метель, вынужденная полудневка
День 7
103 км на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается
День 8
46 км по ущельям через хребет Дациньшань, отдых
День 9
90 км долина Хэтао и река Хуанхэ
День 10
80 км на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам
День 11 68 км город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря
День 12
65 км на юг по плато Ордос
День 13
66 км город Ордос
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ




You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!