65.6 км, средняя скорость движения 12 км/ч, диапазон высот 1296 – 1516 м, набор высоты 563 м
Покрытие – 30 км грунт, остальное асфальт
Погода – умеренная, теплая, без дождя и ветра
На треке – участок от noch13
Утром нам удалось еще 30 километров покататься по грунтам, которые привели нас почти к началу города Ордос – финальной точки нашего похода.
едем еще немного по грунтам плато Ордос.
рельеф представляет собой гряды холмов и долины между ними. кататься - одно удовольствие!
из-за особенности почв, холмы изрезаны оврагами. внизу, в долинах, живут люди, занимаются скотоводством
тут можно оценить масштаб оврага, дно в фотографию не влезло
впереди показался город Ордос, это его небоскребы на горизонте. не могу даже представить, как китайцы смогли возвести город на таких почвах!
Если вбить в поисковик слово «Ордос», то можно увидеть целый список передирающих друг с друга текстов и фотографий с заглавиями вроде «Ордос – высокоразвитый город-призрак». Яндекс даже сам эти слова подставляет вслед за «ордосом». Но тексты эти все составлены людьми, кто в Ордосе не бывал, а реальные отзывы если и есть, то где-то в хвосте поиска. И правда получается город-призрак - в смысле, информационный призрак. Хотя посетить Ордос – вообще ноль проблем, сел на самолет и прилетел. Да и с другими видами транспорта все хорошо, никуда велосипед тащить не надо. Мне даже как-то не по себе по него писать в интернете :) Но это ж отчет, надо писать про все.
Все тексты в интернете дружно пишут про призрачность города. Честно говоря, никакой особой призрачности мы не заметили. Любой район новостроек пустынен. На улицах народу мало, но вообще есть. Впечатляет-то совсем другое!
Первое, масштабы новостроек. Вот они, думаю, действительно уникальны. Сам город Ордос – это всего лишь небольшая часть огромнейшего района многоэтажной застройки, который протянулся на многие десятки километров и включает в себя бывший маленький городок Эджин-Хоро, город Дуншэн, все между ними и в сторону тоже. Причем строительство продолжается полным ходом. Это не десятки, а сотни и сотни многоэтажек! Ну а рядом везде – угольные карьеры, местечко-то не простое…
конец грунтовой части маршрута
шоссе к Ордосу. приятно по такому кататься, ничего не скажешь :)
все сделано сразу для удобства велосипедистов - обочина, тротуар
проезжаем мимо пустых улиц к еще не построенным районам
видимо, предлагают беспроцентную рассрочку на квартиры
район таун-хаусов вполне заселен по сравнению с многоэтажками. в принципе, логично.
Что не может оставить равнодушным - это центр Ордоса. Потому что это не что иное, как многокилометровая "инсталляция", посвященная одной идее - времена власти монголов и подчиненной им китайской династии Юаней. Можно было бы использовать слово «музей», но музей - это про что-то прошедшее, но в проекте все же реальное. Здесь же с помощью всех возможных архитектурно-изобразительных средств создается идеология, не иначе.
На главной площади - четыре огромных памятника. Даже маленькая собачка на таком памятнике - ростом с человека, а копыто лошади еле обхватишь. Один из памятников изображает монголов, которые скачут в атаку. Другой изображает главенство монголов над прочими нациями - впереди идет монгольский хан, за ним на правах советников или даже прислуги прочие национальности, включая китайцев, русских, арабов. Оставшиеся два посвящены примерно тому же. Ну а увидеть и описать все остальное, что есть в Ордосе - это все равно что коллекцию Эрмитажа описывать. Только в Эрмитаже картины на стенах висят, а в Ордосе все объекты огромных размеров.
Мозг выносит совершенно. И ведь именно для того оно и создано – выносить народу мозг в нужном направлении. Но так как мы там были зрителями посторонними, то понять направление "выноса" оказалось затруднительно. Например, первый возникающий вопрос – зачем нужны памятники монголам, причем в самом воинственном их аспекте? Ведь скакали они не на кого-нибудь абстрактного, а на самих китайцев, коих разбили и покорили. Это все равно что на Дворцовой площади поставили бы памятник немцам на танке. И подобных вопросов от незнания возникало очень много...
Мое личное ощущение, что смысл всего этого – создание некой Новой Внутренней Монголии, где реальное оставшееся монгольское население со своим укладом, потребностями и взглядами будет начисто заполировано псевдо-про-монгольской идеологией. Ну а там, где раньше жили монголы, можно будет без помех рыть, рыть, рыть…
Но это я так, чисто ощущение описываю, ведь в собственной-то стране не всегда догадаешься, куда ведут политические и идеологические пути, что уж говорить о стране совершенно незнакомой.
на главной площади Ордоса
памятник монголам-завоевателям на главной площади Ордоса.
Чингис-Хан
я и собачка - оцените масштаб :) а надо мной - мега-ботинок.
один из двух маленьких памятников на той же площади. то есть относительно маленьких...
здание музея города Ордос
yellow brick road
еще одно из креативных зданий.
я в настоящем китайском ресторане. на то, что продают у нас, кухня во Внутренней Монголии похожа мало. она больше напоминает здорове питание - не острое, не жирное, не соленое.
голубятня. так как в Китае везде только горлицы, то голубь - птица экзотическая.
кажется, череда всяких разных скульптур и украшений просто бесконечна. каждая деталь, вкулючая мусорки и фонари, продумана и соответствует окружающему стилю.
пустынная улица
центральная часть набережной Ордоса. эта часть состоит из нескольких уровней, на каждом свои инсталляции, некоторые очень круты. объем визуальной информации больше, чем в Петербурге и Москве вместе взятых! и если бы мы захотели сфотографировать все, что здесь есть, получилось бы много сотен неповторяющихся фотографий.
наше торжественное финишное фото. полоса возле набережной, кстати, сделана из дерева - при том, что деревьев здесь так мало.
несколько километров едешь вдоль реки - с обоих сторон картины монгол-юаньской символики, выполненные ну во всех возможных стилях и техниках. здесь можно проводить обучение студентов-художников :)
стройка продолжается!
при строительстве города велись также раскопки - на плато Ордос найдены остатки древних людей, а сухой климат и почвы поспособствовал их сохранению.
более населенный старый район. слева велодорожка и светофор для велосипедистов.
местный веломагазин - в продаже одни Джайнты, но всех мастей
Покатавшись по Ордосу до полного удовлетворения монгол-юанями, мы двинулись в аэропорт, откуда вечером нас должен был отвезти самолет в Пекин. На чем поход мы успешно завершили.
Впрочем, приключения продлились несколько дольше, чем поход, так как авиакомпания Air China отменила наш рейс из Ордоса в Пекин, откуда мы должны были лететь в Россию. Дальше была длинная история о том как мы искали кого-либо, понимающего по-английски, выясняли, что рейс таки отменен, покупали билеты из другого города, гнали на такси 160 километров, как потом полтора часа стояли в очереди на такси в аэропорту Наньян, про таксиста который чуть мне ребра не сломал, пытаясь упихать в свое такси нас, велосипеды и еще одного человека с чемоданом, и вымогал деньги... И так-то ситуация непростая, когда авиакомпания отменяет завязанный на другие рейс, а когда на руках еще два велосипеда и куча походных вещей... Но все же вовремя улететь домой нам удалось, а история с отмененным рейсом стала логичным завершением этого полного неожиданностей похода.
аэропорт города Ордос, из которого мы не смогли улететь по вине Air China. наверное, не требуется пояснять, что аэропорт сделан в форме монгольской юрты, а внутри все украшено все теми же картинами монгол-юаньской символики
этот пейзаж уже не относится к велопоходу, просто в качестве иллюстрации - такие новостройки тянутся на десятки километров вдоль шоссе от Ордоса на Дуншэн. неужели когда-нибудь они все будут заселены и на плато Ордос вырастет мегаполис размером с Петербург??
сбор велосипедов в аэропорту. в этот раз отдельно сложили рамы, отдельно колеса, так как после транспортировок велы все равно были уже разобраны.
Итак, мы не пожалели о том, что выбрали себе в качестве майского похода Внутреннюю Монголию – местность, о которой все наслышаны, но в которой мало кто реально бывал. Маршрут позволил увидеть Внутреннюю Монголию (точнее, ее центральную часть) во всем ее разнообразии и контрастах.
Контрасты социальные – между монголами и китайцами; между скотоводами, оттесненными на самый край, крестьянами, работающими как муравьи на сельское хозяйство, и роскошью, выросшей на добыче угля.
Контрастна и очень разнообразна природа – степи, горы, пустыни. А больше всего контраста нам доставила погода, каждые день-два меняясь от жары к холоду, от душного безветрия к ураганному ветру, от чистого неба к метелям и дождям. В общем, скучать нам не пришлось, а то, что мы успели посмотреть, составило лишь небольшую часть всего того, что предлагает велотуристу Внутренняя Монголия.
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА! |