65.3 км, средняя скорость движения 11 км/ч, диапазон высот 1152 – 1525 м, набор высоты 753 м
Покрытие – 30 км асфальт, остальное грунт
Погода – около +5, мелкий дождь, ветер слабый
На треке – участок от noch12 до noch13.
После пустыни Кубучи, она же пески Кузупчи, наш маршрут вышел на плато Ордос. Это плато занимает около 95 тыс. км2 на высотах от 110 до 1500 метров, весьма пустынно и южнее переходит в Лёссовое плато (ссылка на БСЭ).

стройка железнодорожного моста через долину. по идее, эта железная дорога к Шулинчжао должна частично заменить потоки углевозных фур. но строится как-то неспешно.

хороший магазинчик у дороги с натур-продуктами, где мы закупили специй домой.
Здесь перед нами снова встала проблема недоделанного трека. Настроение в этот день у меня было чувствительное, ведь близился конец похода, и напоследок мне очень хотелось природы и красоты. Я, к счастью, нарисовала дома кусок маршрута по грунтам, но он был слишком короткий и до него еще оставалось 30 километров шоссе. Карта ничего не предлагала.
Мы попробовали свернуть с шоссе и поискать дороги на местности, но здесь дорог мало, имеется рельеф, много тупиков - надо знать, куда едешь, иначе получаются бесцельные метания. А запас времени у нас был, но не настолько большой, чтобы спокойно рулить вообще неизвестно куда. Так что удалось только прицепить к треку петельку на 10 км.
Но не пожалели. Места эти произвели на меня очень сильное впечатление, в душу запали. Не знаю, с чем это связано, но этот район оказался почти совсем безлюдным. Хотя раньше люди тут жили... Мы побродили по заброшенным деревням, заглядывали в пустые разрушающиеся домики. Погода соответствовала, тихая, прохладная, очень хорошо было дышать после вчерашних жары и песчаной бури. Запахи еще эти степные, очень я по ним скучаю в Ленобласти.

на мини-радиалке на плато Ордос.

везде были такие цветы

одна из заброшенных деревень

не знаю, для чего использовались эти большие чаны, но они были в каждом доме, и с собой их жители не забрали.

здесь видно устройство отопления в доме. сзади большая лежанка - кан, а справа собственно печка и отверстия для кастрюль.

вид во дворик сверху


в одной из комнат обнаружила деревянную борону+сеялку. сделана без единого гвоздя, на штырьках и веревках, потрясающая вещь!


возможно, нижняя часть жернова?


валик для выравнивания почвы после посадки семян

плато Ордос как оно есть. очень красиво, по-моему.

заброшенный дом с деревянными ставнями. мы сколько ехали, таких не видели. может, это более старый вариант, стекла-то раньше не было. а может, особенность жилья именно на Ордосе.

на каждом из окон свой вид узора.



Когда дома я теперь смотрю на спутниковые снимки и вижу, что маршрут по плато Ордос можно было вообще проложить без шоссе, становится очень жаль, что не сделала этого. Упущена возможность… Впрочем, здесь и умственно полноценный человек мог бы полениться рисовать альтернативный трек, потому что места песчаные, и, если бы не дождь, проехать там было бы затруднительно.
Тем более жаль, что неизвестно, как долго еще этим местам быть такими. Плато Ордос долго сохраняло свою самобытность благодаря непригодности песка и глины для сельского хозяйства. Но теперь здесь добывают уголь...
Ну а мы, ничего больше не придумав, вернулись на шоссе. Еще 22 километра оставалось проехать по нему. После сказочной степи отвращение к шоссе и тому, что вдоль него, накатило еще сильнее. Везде углевозные фуры - они, кажется, ехали во всех направлениях. Горы мусора. И, самое ужасное, невыносимая вонь, которую стали издавать под дождиком помойки и многочисленные здесь свинарники. Попытались объехать участок шоссе через городок - но он оказался еще хуже. Трудно было представить, что в этой помойке живут люди, растут дети...
В общем, километры по шоссе показались мне просто бесконечными. К тому же дождь лил уже довольно интенсивно и надо было бы подкрепить силы, но меня и так чуть ли не выворачивало от окружающего «пейзажа». С большим трудом Саня дотащил меня до запланированного поворота с шоссе, и нашел какой-то недостроенный свинарничек. Там нам удалось укрыться от дождя и приготовить горячий обед, после чего я снова повеселела.

придорожный городок. судя по автомобилю слева, здесь народ не такой уж бедный. но как же грязно!

заброшенный типовой райончик там же

"солнце всходит и заходит, а в моем свинарничке тепло, хрю-хрю!" :)
С огромным облегчением мы свернули на грунтовки, которые были у меня подготовлены. Оставшееся время мы ехали в основном по ним. Места здесь были уже не заброшенными, но в основном населенные скотоводами, а потому очень приятные. Холмы с видами, красивые овраги, стада. Здесь песка не было, а было что-то вроде красной глины, но к колесам она не липла.

пример дорожки во вторую половину дня.


сухая река


мечта велосипедиста, а не дорога

овраг. здесь в овраге палатку не поставишь - все в колючих кустах.

Заночевали среди посадок кустов – ими здесь покрыты значительные области для борьбы с эрозией почв, и получаются прекрасные места для ночевки :)

Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |