79.6 км, средняя скорость движения 13 км/ч, диапазон высот 909 – 1020 м, набор высоты 257 м
Покрытие – асфальт, грейдер, полевые дороги, сусанинг. всего понемножку и вперемешку
Погода – довольно жарко, без осадков, ветер в целом умеренный
На треке – участок от noch10 до noch11.
Утром нам нужно было выбраться к мосту через реку – до него оставалось около 5 километров. Хотя трек по этому участку у меня был подготовлен, все вокруг оказалось распаханным. Хуже того, это были поля кукурузы, с остатками прошлогодних стеблей, которые больно царапали ноги и постоянно лезли в задние переключатели и спицы, норовя их сломать. Попробовали пройти по берегу – ни малейшей ровной полосочки, борозды просто обрываются в реку. 5 километров мы перли в результате целый час. А мошки, в обилии разводящиеся в болотах вдоль реки, поддавали нам жару.
рассвет на Хуанхэ был идиллическим
пытаемся пробраться к мосту. видно, что поле просто обрывается в реку. между полями промужутков тоже практически нет. а на поле торчат прошлогшодние стебли кукурузы - очень неприятная штука!
Мост через Хуанхэ на шоссе X061 (точка N40°15'45.39" E110°47'26.59") сделан из понтонов – видимо, это сильно дешевле, чем укреплять значительные участки берега. Для машин он платный, но нас пропустили без преград. (Кстати, мы потом проезжали мимо моста, который следующий на запад после выбранного мной, номера у дороги там нет, точка N40°23'18.46" E110°30'38.16". Посмотрели и порадовались, что его не выбрали - и мост, и дорога забиты углевозными фурами и для езды на велосипеде очень не подходят. Это хорошо видно на нынешнем гугл-спутнике. На следующем мосту, точка N40°26'19.33" E110°21'46.38", на спутнике тоже видны фуры. Мы к самому мосту не подъезжали, но ехали по шоссе, которое идет через этот мост. Трафика там было минимум - наверное, и мост нормальный. )
После пересечения Хуанхэ перед нами встала серьезная проблема – участок совершенно неподготовленного трека. По умолчанию мы могли ехать 70 километров тупо по шоссе, но этого не хотелось категорически. Так что пришлось заняться ориентированием на местности.
Вдоль южного берега Хуанхэ устроен ряд дамб. От моста на протяжение 40 километров дамбы тянутся довольно стабильно, только прерываясь на впадающие в Хуанхэ реки. Здесь они отсыпаны грейдером, не очень катящим, но все же ехать можно. В одном месте даже уложена плиточка :) Реки в мае оказались практически сухие, пересечение их проблемы не составило, если только не распахано. При пересечении рек мы дамбу теряли, так как на карте она не была нарисована, потом снова находили.
Но также нам встретился участок, где дамбы были совсем новые и представляли собой просто песчаные валы, ехать по которым, естественно, невозможно. Еще был участок, где дороги, видимые по спутнику, были зачем-то регулярно перерыты рвами метр-полтора глубиной. Где проезжали через деревни, там немало плутали по извилистым улочкам и тупикам. И только 10 километров мы проехали по приятной асфальтовой дороге, идущей в нужном направлении. В общем, там все довольно разнообразно и непредсказуемо, даже если трек готовить. Но можно считать, что ориентирование на местности этом участке у нас прошло удачно.
Проблема тут была в другом – оставшиеся с осени во множестве колючие плоды. Думаю, это растение всем известно благодаря своим впечатляющим эффектам, но названия его я не знаю. Каждый такой плодик имеет несколько твердых шипиков, плодики легко насаживаются на покрышки (даже если велосипед просто вести), а потом отваливаются, оставляя в резине свои шипы. Дырочки получаются маленькие, но очень многочисленные.
Когда мы собирались в поход, обсуждали, брать ли с собой антипрокольные ленты и камеры с герметиком. Я решила не брать – ну какие колючки в степи весной. И в целом их действительно не было, кроме этого участка берегов Хуанхэ.
Если бы мы сразу сообразили, что надо ехать по максимально накатанному участку дороги (по совместительству, самому разбитому) и ни за что с дороги не сходить, то времени бы потратили намного меньше. Но этот очевидный факт доходил до нас медленно. То есть сначала наши колеса изрешетило на полевой дороге – мы решили, что колючки разбросаны в полях. Потом мы поняли, что растут они и на дамбе, но самого растения-виновника по причине весны вычислить не смогли. Потом мы поняли, что шипики протыкают колеса не всегда сразу, и если колеса регулярно осматривать, то значительную часть проколов можно предотвратить. Еще и вечером, когда спешно искали стоянку, забыли про шипы и насобирали их снова полные покрышки.
В сумме в наши покрышки воткнулось не менее 150 шипов на двоих. Но так как покрышки были супер-защищенные, кроме одной, которую мы укрепили антипрокольной лентой, то до камер добралось всего штук 40 шипов. В походе у нас с собой были всего 2 запасные камеры, одна камера ушла в минус из-за вырванного ниппеля, так что клеить пришлось немало. На тех камерах, на которых мы ехали, часть более мелких дыр мы не нашли и не заклеили, подкачивали по дороге, а выкинули камеры уже дома.
В качестве морали - в таких местах нужны или камеры с герметиком, или бескамерные покрышки, и все будет хорошо. А если ничего такого с собой нет, то следует ехать по максимально накатанным колеям, где колючки перемолоты транспортом. Это в смысле весной, а летом и осенью по этим дорогам все равно не проедешь, так как в реках и болотах стоит вода.
типичный пример дамбы с грейдером по верху
вдоль дамбы в сторону от реки тянутся деревеньки. в сторону к реке все дома заброшены - очевидно, их крепко заливает.
вот так применяется валик - им уравнивается и трамбуется почва после засева семян
пример нашей камеры, Саня ищет новые проколы. и это только первая из многочисленных серий.
удалось найти поливалку с чистой водой. обычно-то из поливалки льется что-то малоприятное. мужик, который ее включил, что-то пытался нам втирать, умыться и набрать на ночевку это нам не помешало, а вот помыться глобальнее - никак. следил, пока мы не отвалили.
видно, что от бассейна у поливалки идет канавка. в другие стороны тоже идут такие канавки. при поливе поля вода последовательно пускается по каждой.
хорошая дорожка. слева остатки очень старой дамбы.
дорожку перерыли
здесь вообще большие рвы, все ими перерыто, перебраться трудно
было бы больше воды - и пройти было бы затруднительно. а еще в таких болотах разводятся мошки.
вечер, приятное место у лесопосадки
оросительный канал, рядом с которым мы заночевали. вода по нему бежала очень быстро.
наша ночевка. Саня ищет и клеит проколы.
Перейти к: |
||
Вступление |
||
День 0 и 1 |
80 км | город Ванцюань, горы на запад от Чжанцзякоу и Великая Китайская Стена, жара |
День 2 |
90 км | степи в районе озер Ангули-Нур и Цаган-Нур, жара |
День 3 |
75 км | город Баян-Цаган и вулканическая зона Wulan Hada |
День 4 |
61км | на запад вдоль Инь-Шаня, похолодание и метель |
День 5 |
64 км | на запад вдоль Инь-Шаня, холод |
День 6 |
31 км | сильный ветер и метель, вынужденная полудневка |
День 7 |
103 км | на запад вдоль Инь-Шаня и на юг к хребту Дациньшань, погода налаживается |
День 8 |
46 км | по ущельям через хребет Дациньшань, отдых |
День 9 |
90 км | долина Хэтао и река Хуанхэ |
День 10 |
80 км | на запад по дамбам вдоль Хуанхэ вопреки проколам |
День 11 | 68 км | город Шулинчжао и пески Кузупчи, песчаная буря |
День 12 |
65 км | на юг по плато Ордос |
День 13 |
66 км | город Ордос |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |