Молодежный - трасса А17 - насосная станция номер 14 - лет. Шарыкты. 63 км.
(стоянка3 to стоянка4 на общем треке)
Утром мы миновали поселок Молодежный, где зашли в магазин. Хозяева снабдили нас также водой и пожелали доброй дороги. Очень милые люди.
Хозяева магазинчика в Молодежном
Потом мы выехали на большое шоссе А-17 Караганда-Павлодар. В данном месте это асфальт, не то чтобы разбитый, но очень бугристый. Трафик присутствует активно. Нам повезло - ветер на участке в 30 км, который мы должны были проехать, оказался в спину. И донес нас мигом - только бугры на асфальте заставляли на тормоз периодически жать.
На данном участке дорога идет вдоль сети водохранилищ, относящихся к каналу Иртыш-Караганда. Построен этот канал был аж к 1974 году, длина 458 км, идет от притока реки Иртыш на юг до Караганды. По нему 22 насосные станции подъема качают воду, имеется 14 водохранилищ. К 2002 г канал доставил потребителям уже 17050 млн м3 воды! А подробнее - на википедии.
Проехали также мимо Барлинского разреза, где добывают уголь, но близко не подъезжали.
Шоссе А-17 Караганда-Павлодар
Водохранилище канала Иртыш-Караганда и железная дорога вдоль него
Прямо как в вестерне, машинист нас приветствовал звучным гудком.
Пересечением канала я перед походом специально не интересовалась, решили воспользоваться методом предшественников - пересечь по плотине на насосной станции номер 14. В отчете Исакова значилось "Въезд на плотину закрыт шлагбаумом (автомобильная дорога есть), но для нас сторож не учинил никаких препятствий – проехали без остановки".
Однако, в нашем случае все оказалось непросто. Мосты на насосных станциях всех есть, но чтоб по ним проехать, нужен пропуск. Мы об этом не знали, подъехали, а нам навстречу мужик с саблей и дама с "обрезом". Пускать никак не хотели, но потом мы их разжалобили, и они разрешили нам проехать, типа быстро и незаметно. А могли и не пропустить, разжалобливали мы долго и упорно.
Я так понимаю, что бюрократические правила в Казахстане меняются постоянно, поэтому если кто-то где-то раньше проехал без проблем, не факт что получится повторить. И наоборот :)
Нам сказали также, что существует и общедоступный мост через канал, показывали в сторону Экибастуса. Ну да, всего-то сотня с лишним километров в сторону.
Зона строгого санитарного режима.
Так выглядят насосы. Ффотографировали издалека, не привлекая внимания. Это все гудит и гонит воду наверх, в водохранилище. И так каждая станция поднимает воду на следующий уровень.
Дамба, предотвращающая сливание воды назад.
После пересечения плотины мы ошиблись с дорогой, поехали по дороге слишком близко к водохранилищу (ее рыбаки накатывают, в отличие от дороги дальше на восток). Но потом вернулись по азимуту на нужную дорогу, благо тут можно было по степи и без дороги ехать. А все это потому, что трек был не нарисован подробно по спутниковым снимкам, а примерно по карте Генштаба.
Вид на водохранилище в контрастном свете
Надвигается дождик.
Двигаем к правильной дороге прямо по степи
Нужная нам дорога была вполне приличная, и в целом соответствовала карте Генштаба.
Заночевали мы возле нее, пристроив палатку к домику недалеко от дороги, в месте обозначенном на генштабе как летнее поселение Шарыкты. Но жизни вокруг никакой заметно не было. Надеялись, что за домиком от ветра спрячемся. Как бы не так! Не успели мы поставить палатку, как ветер изменил направление, а домик перестал нас закрывать. Так всю ночь палатку и колбасило :)
Перейти к: |
Оглавление |
Следующий день |