дорога Р27: Егиндыбулак - Алексеевка - Тендик. 75 км.
(стоянка9 to стоянка10 на общем треке)
Этот и два последующих дня мы ломили в аэропорт. Слово "ломили" при километраже 75-100 км в день по номерной дороге звучит, конечно, странно :) Однако же именно этим мы и занимались. И ломежка значительную часть времени была со скоростью немногим больше 10 км/ч.
Мешали нам две причины - плохое качество покрытия на значительных участках дороги и стабильный встречный ветер. Ветер утихал только ближе к закату, так что время сумерек мы использовали по максимуму. Чуть ли не четверть дневного километража удавалось проехать именно в околозакатное время!
После Баянаула дорога Р27 представляла собой зернистый асфальт. И на ней прям-таки был трафик. Не то что бы много, но навязчиво. Так же, как в степи, тут многие машины останавливались поговорить, остальные сигналили. Но в степи машин-то было штук 5 за день, а здесь намного больше, и оно реально мешало двигаться. Мы уже испугались - как же мы поедем? Но пугались зря, так как трафик вскоре рассосался. Оказалось, что по этой дороге сквозняком никто и не ездит, только локально.
Также дальше рассосался и зернистый старый асфальт, сменившись перемежающимися "совсем старым асфальтом" и грейдером плохого качества (сыпуха, стиральная доска). Причем рядом с грейдером зачастую не было объездных грунтовых дорожек, к которым мы уже привыкли. Кто бы мог подумать такое о дороге, соединяющей между собой областные центры!
Еще около 30 км после озера справа от нас тянулись горы в ярких желтом и зеленом цветах.
Желтый цвет поближе
Потом Баянские горы окончательно остались позади, и пошла степь. Без лишних деталей.
Что же мы видели на этой дороге... Ну-у...
Пару или больше раз в день, не припомню, мы видели автобус Павлодар-Караганда. Мы рассчитывали, что если совсем не сможем доехать, то на нем подкинуться. Но из упорства и чтобы не маяться с погрузкой великов доехали сами. Каждый раз радостно автобус встречали и провожали.
Еще иногда скот какой-то у дороги пасся. Иногда горка какая-нибудь одинокая выдавалась из общего рельефа. Пересекли по мосту всегда-соленую речку Ащысу, но соленость было не оценить - река полностью пересохла. Раз километров в 15-20 в стороне от дороги встречались поселения. А вот что встречалось многочисленно, так это памятники и могилы. Если в степи могилки встречались лишь по несколько штук в одном месте и в общем редко, то вдоль дороги группки были уже побольше и регулярно. Даже не знаю почему - нельзя сказать, что населенность местности возросла. Может, традиция такая - у дороги хоронить.
В общем, прекрасная дорога для медитации, но медитировать времени у нас не было. Да и сил у меня было мало.
В общем-то, эта фотография с одиноким знаком почти все и иллюстрирует :)
Привет, автобус!
До свидания, автобус!
Поселений немного, все на отдалении от дороги.
Кладбище у дороги - типичная картина
Каждая могилка окружена загородками. Зашла посмотреть на одно из кладбищ поближе, слышу - везде шорохи. Ну, думаю, мертвецы шуршат :) Потом оказалось, что между могил бродит скотинка, а сверху их и не видно за загородками :)
Благодаря оградкам, на самих могилках сохраняется нетронутая травка, и не лежит кал.
Небольшой мавзолей.
Вечером вот было красиво. И очень приятно после тяжелого ходового дня наконец забраться в палатку и просто смотреть на траву. Ночь этого дня, как и следующая, была ясная, слегка минусовая, на палатке откладывался иней, а вода оставленная "на улице" в кружках замерзала.
Трава и холодный закат.
Перейти к: |
Оглавление |
Следующий день |