Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход по Южной Корее с ребенком. Часть 5. Срезка через горы и маршруты вдоль рек Namgang и Nakdonggang

В пятой части нашего путешествия по Южной Корее на велосипедах с ребенком в велокресле мы продолжили ехать по размеченным веломаршрутам вдоль рек. Для того, чтобы соединить маршрут вдоль реки Seomjingang со следующим, пришлось пробираться по маленьким дорогам через горную местность к городу Jinju. Там мы искали и в целом даже нашли неофициальный велосипедный маршрут вдоль реки Namgang, а уже с него наконец вышли к реке Nakdonggang, на знаменитую велодорожку Сеул - Пусан.




Часть 5. Срезка через горы и маршруты вдоль рек Namgang и Nakdonggang
День 22
54 км
По маленьким дорожкам через горы от реки Seomjingang на восток. Ночевка в палатке на берегу реки.
День 23
63 км
Город Jinju, начало веломаршрута вдоль реки Namgang. Ночевка в палатке на берегу реки.
День 24 63 км
Продолжение веломаршрута вдоль реки Namgang, выход на веломаршрут вдоль реки Nakdonggang в городе Namji. Ночевка в беседке в лесу на веломаршруте.
День 25 73 км
Веломаршрут вдоль реки Nakdonggang. Конфуцианская академия Dodon Seowon. Окрестности города Daegu. Ночевка в частном доме.
День 26 87 км
Веломаршрут вдоль реки Nakdonggang. Ночевка  в палатке на берегу реки.
День 27 78 км
Веломаршрут вдоль реки Nakdonggang и дальше по веломаршруту Пусан - Сеул (Saejae bicycle path). Ночевка в палатке на берегу реки.



22 мая
54 км, набор высоты 1111 м, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 20-23 градуса, утром и вечером 19


В этот день мы ехали уже не по веломаршруту - он пошел вниз к морю, а мы направились поперек, к городу Jinju и далее реке Nakdonggang. Еще 7 километров нам надо было проехать по противоположному относительно веломаршрута берегу Seomjingang, так как дальше моста не было. Ехать надо было по большому шоссе 19, но с утра машин было не так много, проскочили относительно спокойно. Конечно же, вскоре увидели место, где можно было бы отлично переночевать - закрытая от дороги площадка для отдыха, куда ведет только пешая дорожка, над красивыми песчаными отмелями. Там и на площадке можно было бы встать, и на отмелях. Но нам надо было помыться, да и увидели это место мы только утром...

зона для отдыха на реке Seomjingang
Очень уютно тут! (N35°8'35.23" E127°40'54.48")

песчаные отмели на реке  Seomjingang
Красивые песчаные отмели. И наш последний взгляд на реку Seomjingang.

Дальше по моему плану мы должны были соединять между собой маленькие тупиковые асфальтовые дорожки, для чего перелезть через два перевальчика, чтобы максимально безопасно пробраться к Jinju. Удивительно, но даже на тупиковой дороге в долину, на которую мы свернули, машин было много. Почти столько же, сколько на шоссе. Но на "деревенском" шоссе при этом намного безопаснее в плане поведения водителей, тут они как бы местные, а на шоссе "проездом".
Вообще населенность долины удивила. Даже когда мы уже покинули основную дорогу и полезли вверх из долины, домики не кончались долго. Совсем не так, как на севере страны, где стоит чуть подняться - и уже никого.

Еле выбрались из этой бесконечной деревни, дальше пошел уже лес. Бетонка на наш первый перевал была приятная, по лесу, мимо проехала всего пара машин. После довольно душного воздуха речных долин в лесу дышалось очень хорошо. Только запах листвы и хвои, никакой стоячей воды! Только вот под палящим солнцем тащить велосипеды круто вверх было нелегко, хотя формально температура в тени в этот день была не такая уж и большая, всего 23 градуса.
Виталика попробовали уговорить пойти самому, но он расплакался, пришлось Саше тащить его в кресле. Дополнительные 15 килограмм - это немало. Вскоре Виталик еще и заснул. Видимо, хотел спать, поэтому и отказывался идти. А со спящим ребенком даже там, где у Саши есть силы заехать, ему приходится идти, так как при сильном нажатии на педали кресло начинает яростно колбасить. Когда Виталик бодрствует, он как-то рефлекторно компенсирует это раскачивание, а когда спит, бросает его совсем сильно, нельзя так над ребенком издеваться.


Ставлю ноги на ребро, чтобы отталкиваться. А если бы тут был сыпучий грунт, было бы мне туго! Ближе к вершине маленький участок грунта был, но там уже полого.

горный пейзаж в южной корее
Вот такие вокруг пейзажи. Белесые от палящего солнца.

Всего на этот перевал мы набрали с 15 м.н.у.м. у Seomjingang до 530 м.н.у.м. на перегибе. Наверху на перевале пара домиков, и дальше на спуске домики попадались постоянно. А ведь на спутниковом снимке казалось, что тут один лес! Впрочем, между домиками зеленые участки тоже попадались, места хорошие.

деревенский дом в горах в южной корее
Домик на перевале.

дорога в горах в южной корее
Зеленый участок дороги

заросли бамбука
Заросли бамбука

С перевала выкатились на шоссейку с номером 1003, ведущую в горы. Дорожка красивая, но не такая уж и пустая. Хотя вроде бы горы вокруг, и дорога ведет только к деревням. Уж очень в Южной Коре много машин, они везде! Но, как я уже писала, в любом случае - чем дорога более локальная по назначению и удаленная от "цивилизации", тем спокойнее там в плане поведения водителей.

дорога в горах в южной корее
Подловила момент, когда нет машин.

ребенок на тракторе
Обеденный привал сделали возле дорожной техники, которую рабочие бросили на время обеда. Даже ключ оставили! Но мы все-таки трактор заводить не стали, пользоваться не умеем, а Виталику и так интересно :)

Дальше нам надо было перелезть еще один перевальчик, чтобы вылезти на следующее маленькое шоссе. Там набирать было всего 250 метров. Виталик не спал, так что на крутом участке ребенок поднимался своим ходом.


Начинается дорожка на перевал. А ведь на карте была нарисована как "жирная" :)

дорога в горах в южной корее
Зеленая красота, тут домиков не было.


Буддийский храм на перевале.


После спуска ехали уже по второстепенным шоссе без больших подъемов. Удалось хорошо поужинать мясным супом гальби в ресторанчике в каком-то поселке. Очень заслуженно, мы же целых 1100 метров высоты сегодня набрали!

в корейском ресторане с ребенком в велопоходе
Семейное фото в ресторане.

На ночевку остановились на какой-то маленькой речке, которую высмотрели заранее на спутниковом снимке. Нашли место у плотины, где жилья рядом никакого нет. Сначала думали поставить палатку среди тростника, там было уютно, мягко и никому не видно. Но не успели палатку установить, как я смотрю - по тенту уже ползет куча маленьких нимф иксодовых клещей! Палатку мы тут же унесли на камни, и потом еще час я снимала с нее этих маленьких клещиков.
Собираясь в этот поход, мы боялись, что клещей будет много - все-таки май и местность располагает. Но в реальности за весь поход мы встретили их только два раза - здесь в сухой траве у реки и потом еще раз в аналогичном месте. Так что на клещей жаловаться в целом не приходится, но в этот раз пришлось нам ночевать прямо на камнях, как йоги. Хорошо, что у нас пенки толстые!

ночевка в палатке с ребенком в велопоходе по южной корее
Виталик демонстрирует, что камни тут довольно крупные. Зато место красивое!

23 мая
61 км, 486 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 24-28 градуса, утром 16-17, вечером 19-20


Выспались мы на камнях вполне гладко, сквозь толстые пенки я их особо и не чувствовала. Ночью прошел хороший дождь, но утром тучи быстро разошлись.

вид из палатки на горы в походе
Вид из палатки на туманные горы. Ну красота ведь!

ребенок собирает палатку на камнях в походе
Виталик собирает палатку. Видно, на каких камнях мы спали :)

Сегодня нам надо было добраться до города Джинджу, где мы надеялись найти веломаршрут вдоль реки Namgang. Путь наш пролегал в основном по четырех-значным шоссейкам, но все равно движение было довольно интенсивным. Правда, объезжали водители нас совершенно нормально. У большой плотины, с которой начинается река Namgang, начинается и велодорожка. Вскоре она входит в город.



выращивание клубники в южной корее
Перед Джинджу вдоль дороги тянулись бесконечные парники, где вот так выращивают клубнику. Высокие технологии!
И растет клубника на таких высоких полочках, чтобы работникам наклоняться не надо было.


Плотина водохранилища и город за ней.

Город Джинджу весьма большой, но по велодорожке вдоль реки его можно проехать, не заходя на улицы. Проехать город мимо — это, конечно, прекрасно, но есть-то хочется! Пришлось свернуть в поисках еды на торговые улицы. Было очень жарко, везде гремел какой-то рэп, теснота, так что искать ресторанчик было делом малоприятным. Тут попалась пиццерия Mr Pizza, в которой Саша в командировках когда-то хорошо питался. Решили туда. Но зря. Сначала еле выбили у официантки меню, потом большие сложности вызвал заказ - мы тыкали в меню пальцем, куда уж проще, но официантка тупо смотрела на нас и что-то втирала на корейском. В конечном итоге нам все-таки принесли пиццу, но получилось очень дорого и мало по сравнению с тем, как мы едим здесь в обычных ресторанах.

Потом я предложила зайти в историческую крепость на берегу реки, мимо которой мы ехали. Надеялась, что там будет какая-нибудь архитектура более старинная. Ну и надо же хоть какие-нибудь «достопримы» смотреть, мы же с веломаршрута никуда не сворачиваем, а тут даже сворачивать не надо.
Но в реальности крепость в Jinju - это большой и не очень-то интересный парк на месте крепости. Все строения, включая стену, совершенно новые и даже не претендуют на натуралистичность. Например, сымитировали пушки - но они в каких-то деревянных тележках, из которых никак не могли стрелять, и вообще смотрят прямо в стену. Или деревянный павильон стоит - утверждается, что это командный пункт, но в реальности он торчит прямо над стеной и ничем не защищен, не могли там командиры сидеть. Ну и все в таком духе. Так что это все можно считать скорее мемориалом. Во время Имчжинской войны тут полегло очень много народу. У меня мысль об этом вызывала глубокую тоску. Дополняло гнетущее впечатление температура под 30 градусов в тени, а этой тени на дорожках в разгар солнечного дня было совсем не много. Еле ноги оттуда унесли! А вот Виталику наша прогулка ужасно понравилась. Но я решила, что ни за что больше ни в какую корейскую крепость не пойду. Не интересна мне война, а смотреть там нечего. И хотя бедный ребенок вычислял крепости на местности и очень туда просился, больше я на такое не согласилась...

крепость в Jinju (Джинджу)
Главные ворота в крепость.

мемориальные камни в крепость в Jinju (Джинджу)
Самое настоящее в крепости - это эти мемориальные камни, посвященные героям Имчжинской войны.


Виталик с интересом рассматривает брошюру и перечисляет, где мы были. Во дает ребенок! Откуда такой интерес к истории? И даже жара ему нипочем!

Теперь напишу сводку о веломаршруте, на который мы вышли в Джинджу.
  • Велосипедный маршрут вдоль реки Namgang берет начало у дамбы в городе Jinju и заканчивается в месте впадения реки Namgang в большую реку Nakdonggang. Длина его около 90 километров.
  • Маршрут размечен частично - местами хорошо, а местами разметка вообще отсутствует. Нам удалось найти его лишь частично.
  • Маршрут идет по безопасным для велосипедиста дорогам - велодорожкам, дамбам и сельским дорожкам.
  • Туалетов на маршруте нет, но зоны отдыха изредка встречаются.
  • В систему сертификационных велосипедных маршрутов не входит.
  • На карту OpenStreetMap не нанесен, информации по нему найти мне не удалось.
  • В наш велопоход этот маршрут вошел целиком, но только в той мере, в какой мы смогли его найти на местности.

Маршрут мы нашли не сразу. Ни у дамбы, ни в городе никаких признаков разметки мы не увидели. Так что на выезде из города я долго сидела с картой и думала, как нам правильно ехать, раз маршрут не нашелся... А уже за городом мы внезапно увидели некую схему, на которой нужный нам веломаршрут нарисован. На схеме был изображен бледный спутниковый снимок местности, на который очень примерно наложены линии маршрута, причем разными цветами (где чисто велосипедная дорожка, где совместная, где шоссе — с трудом объяснил нам гугл-переводчик). Но ориентироваться по этой схеме было сложно, уж очень мелко и примерно там все нарисовано. А разметка маршрута, как оказалось, есть только кусками. То нормально размечено все, то вообще ничего долго нет. Так что мы ехали как получится, то попадая на маршрут, то снова его теряя и ориентируясь просто по карте. Например, срезали одну из петель реки через горы, так как не нашли проезда вдоль реки, который согласно схеме должен быть. Там горы подходят вплотную, на спутнике никакой дороги у нас не было, а еще местный дядя жестами показал, что там закрыто, так что мы не стали перепроверять и поехали прямо. Но из этой петли маршрут вышел очень явным и размеченым. А я потом переживала, что вот, пропустили кусок, не получилось у нас записать правильный трек маршрута... Ну, если кто поедет здесь потом по нашему отчету  — уж извините, попробуйте поискать проезд.
Что касается самого маршрута там, где мы ехали по нему, он проложен в основном хорошо - по дамбам и сельским дорожкам. Ради этого мы сюда и ехали - чтобы как можно меньше рисковать с ребенком на дорогах.

велосипедный маршрут из Jinju (Джинджу) вдоль реки Namgang
Первый указатель веломаршрута. До реки Nakdonggang - 70 километров. Нам туда! Кстати, на фото типичная велодорожка по дамбе.

велосипедный маршрут из Jinju (Джинджу) вдоль реки Namgang
Схема маршрута вдоль Namgang.

на велосипеде по шоссе с машинами в южной корее
Таким манером маршрут идет всего километра полтора, можно пережить. Однако, это прекрасная иллюстрация того, что в Южной Корее даже реально маленькая дорога под скромным номером 1013 может оказаться полной жестью. Тут, кстати, разметка маршрута как раз полностью отсутствует, но другого пути явно нет.

отдых в беседке в велопоходе по корее
Парни сидят в тенечке, обалдевшие от всей этой жары.

На ночевку мы остановились в прекрасном месте, которое высмотрели на спутнике - на широкой песчаной отмели на берегу реки. В долине все заставлено парниками, но от нас эти парники полностью закрывала дамба, так что создавалось полное ощущение, что мы в дикой природе. Взрослые наслаждались тишиной и вечерней прохладой, а Виталик наслаждался песком! Только мы его выпустили, ребенок сразу же ушел в глубокую песочную медитацию. Играл во все, что мы видим здесь в походе - трактора, ресторан, магазин…
Вот я каждый раз пишу, что вечером наш ребенок увлеченно играет. Думаете, он всегда такой задумчивый и завидуете? Нечему завидовать :) Он такой только в походах. А дома все совсем, совсем по-другому, но про это я в отчете жаловаться не буду :)

ночевка в палатке на берегу реки в южной корее
Семейное фото у палатки. Ночевать в Южной Корее в палатке - это прекрасно!

ребенок играет в песке в походе

палатка на берегу реки в южной корее
Вечер. И никаких комаров!

24 мая
62 км, 570 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 26-31 градус, утром 16-17, вечером 23


Сегодня мы продолжили ехать по веломаршруту вдоль реки Namgang. В основном мы ехали по сельским бетонкам. Как и прежде, разметка то появлялась, что исчезала. Но обычно все-таки была. По крайней мере, чаще, чем в первой части маршрута. Маршрут хороший, разнообразный, отлично сделан, нам понравилось!

пейзаж с рекой и бамбуком в южной корее
Тропическая красота!

бамбук
Бамбуковый лес.

мост для велодорожки в южной корее
К корейским велосипедным мостам просто невозможно привыкнуть! У нас один такой мост строили бы лет десять даже там, где мост очень нужен... А тут сразу 2 моста рядом - один автомобильный, а рядом велосипедный. И это обычная ситуация для Южной Кореи.


Какой-то знаменитый камень (наверняка с ним
связана какая-нибудь очень героическая история), а рядом есть крепость (но мы туда не пошли, хотя Виталик и просился).

велосипедный маршрут из Jinju (Джинджу) вдоль реки Namgang
Местами веломаршрут сделан очень шикарно. Возможно, через какое-то время он станет официальным, и появится разметка на всем протяжении.

заросшая велосипедная дорожка
Очень романтичная дорожка.

аллея маков в южной корее
Здесь длинная (несколько километров) аллея из маков вдоль дамбы. Место туристическое, народ приезжает с огромными фотиками и это дело фотографирует. А также романтически гуляет. Вот так из ничем не примечательной дамбы среди парников взяли и сделали достопримечательность.

беседка для отдыха и аллея маков
Хорошее место для отдыха!

сельское хозяйство в южной корее
А вообще-то пейзажи вдоль дамбы ближе к концу Namgang часто были такие. И жара...


Судя по схеме, маршрут вдоль Namgang заканчивается тупиком на дамбе, упирающейся в большую реку Nakgonggang. Причем в конце маршрут идет по обеим сторонам реки и с обеих сторон заканчивается тупиком. А веломаршрут Сеул-Пусан, на который мы стремились, проходит с противоположной стороны Nakgonggang. Так что непосредственно выехать на него не получается, надо как-то самостоятельно пробираться до моста. Мы решили объезжать с юга, так короче. Вариант получился в принципе неплохим - сначала дороги были достаточно пустые, а потом пошла промзона у города Namji, и дорога наполнилась фурами, но там же появилась широкая обочина. Кстати, в этой промзоне нам еще и удалось пообедать - в единственном ресторанчике у дороги нас отлично накормили.

одеваем ребенку шлем в велокресле
Послеобеденая посадка сытого и довольного ребенка.

Вид на реку Nakgonggang с моста у города Namji
Вид на реку Nakgonggang с моста у города Namji.


Напишу сначала общую информацию про веломаршрут, на который мы вышли.

  • Велосипедный маршрут вдоль реки Nakdonggang берет начало у водохранилища в городе Andong, а закачивается у моря в городе Busan. Длина его около 380 километров. 
  • Является частью знаменитой "велодорожки Сеул - Пусан", соединяясь с маршрутом Saejae и далее маршрутами вдоль рек Namhangang и Hangang и таким образом пересекая всю Южную Корею
  • Маршрут в основном идет по безопасным для велосипедиста дорогам - велодорожкам, дамбам и сельским дорожкам. Местами выходит на небольшие шоссе. Но про маршрут целиком утверждать не буду, мы не все проехали.
  • Хорошо размечен синей линией и указателями. Нанесен на OpenStreetMap. В некоторых местах маршрут проложен по обеим сторонам реки, тогда бывает, что указатели показывают в разные стороны. Выбрать трудно :)
  • С разной степенью частоты на маршруте встречаются зоны для отдыха и туалеты. 
  • Входит в число сертификационных велосипедных маршрутов.
  • В наш велопоход этот маршрут вошел только частично.
На веломаршрут вдоль реки Nakdonggang мы вышли у городка Namji. Дальше мы планировали двигаться по нему на север, в сторону Сеула, вверх по течению реки.
У меня был скачан некий трек этого веломаршрута, соответствующий тому, что нанесено на OSM и что было нарисовано на схемах. Этот трек проходил через город и дальше огибал горки по трассе. Так мы и поехали - хотели зайти в городе в магазинчик, плюс воды у нас с собой не было, так как мы с самого утра не встретили никаких туалетов с водой. Магазинчик нашли, воду купили (первый раз за поход, кстати). А потом оказалось, что в городе никакой разметки нет, и правильный маршрут теперь проложен прямо вдоль реки, а через город и по трассе идет неразмеченный альтернативный вариант, на котором плохо и опасно. Мы там долго тупили, пришлось возвращаться из города назад к реке, чтобы найти правильный маршрут. Так что заблудиться на велодорожке Сеул-Пусан вполне реально! Это вообще проблема размеченных маршрутов, как бы идеально они ни были размечены. Если сошел (например, чтобы зайти в магазин) и нет навигатора с правильным треком, то потом может быть трудно "поймать" маршрут снова. Только если назад вернуться той же дорогой.

схема Велосипедного маршрута вдоль реки Nakdonggang
Саша с Виталиком рассматривают схему. Завела она нас не туда, изменился маршрут...

Правильный веломаршрут идет через небольшой перевальчик (до 160 м.н.у.м.) в прилегающих к реке зеленых горах. Сто метров подъема, где было покруче, мы погнали ребенка набирать самому. Он сначала немного посопротивлялся, но потом нормально поднялся. По дороге Саша рассказывал ему, что вот Виталик натренируется, и мы сможем пойти в пеший поход в горы все вместе. Но Виталик все время переводил разговор на то, что когда он вырастет, у него будет три велосипеда... Да уж, наш ребенок явно не понимает, зачем ходить в походах пешком, если можно ехать на велосипеде :)

Nakdonggang Namji Gaebiri-gil hiking trail
Схема с пешеходным маршрутом. На горах лес, открываются виды на реку Nakdonggang. На двух концах маршрута есть работающие туалеты с водопроводом.


Виталик рассматривает велосипед на разметке и рассказывает про свои будущие три велосипеда. А Саша демонстрирует свой идеальный вело-загар :)

На спуске с перевальчика мы притормозили у беседки для отдыха. А то вечер на носу, скатимся - и потом непонятно, где ночевать. Место у беседки нам сначала не понравилось - вида никакого, вокруг кусты, палатку поставить негде, мимо может проехать автомобиль, и не без мусора, конечно. А Сашу душевно травмировало, что как раз подъехала машина, из нее вылез дядя и дал нам визитку своего отеля. От этого отеля мы в любом случае в другую сторону ехали, но Саша переживал - дядя дал визитку не случайно, он чувствовал, что мы хотим тут ночевать :) В общем, мы целых полтора часа сидели и трагически обсуждали, остаться ли на ночь тут или еще куда-то ехать. Вот что делает жара с мозгом... В результате, конечно, наступил вечер, и мы автоматически остались у беседки.
Палатку поставили просто внутрь. В беседках для отдыха в поселениях, которыми активно пользуются местные, палатку ставить нехорошо, там вообще нужно обувь на входе снимать. Но на эту беседку сегодня вечером явно никто не претендовал, а внутри было и так натоптано грязи. После нас стало только чище — мы пособирали мусор и увезли с собой.

Вечером мимо нас протащилось вверх на перевальчик несколько уставших, опаздывающих на ночевку велосипедистов. Особенно уставшими была одна пара. Было уже темно, из света у них был только габаритный фонарик. Тетя была в таком состоянии, что могла поднимать только себя, а дядя, пыхтя, вел оба велосипеда. Бедняги... Они были бы идеальными клиентами для того дяди с визитками и, главное, кузовом. Но дядя больше не приезжал.



25 мая
73 км, 604 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 25-29 градусов, утром 13, вечером 25


Едем сегодня по веломаршруту вверх по течению Nadkonggang. Очень жарко... Маршрут то идет ровно по дамбам вдоль реки, то немного забирается в горы по шоссе. По дамбам было ехать легче, несмотря на полное отсутствие тени. Ведь на подъемах скорость падает, и тогда жара становится совсем тяжелой.
Удивительно, но эти шоссе по горам вдоль реки были практически пустые, без машин. Видимо, эти дороги дублированы новыми прямыми автострадами, вот и не используются. Мы в забитой автомобилями Корее больше нигде таких не видели! И, наверное, именно них и рассказывают те, кто проехал «через всю Корею» по веломаршруту Сеул-Пусан. Жаль только, что не все дороги тут такие пустые и прекрасные… Если ехать в Южную Корею в велопоход на 600-700 километров, то и нужно ехать именно сюда, и ну их куда подальше, все прочие дороги Кореи.

Пообедали сегодня хорошо, свернув с маршрута в маленький городок, где обнаружился китайский ресторанчик. Три заказанных нами блюда оказались такими большими, что мы даже не смогли их доесть! По сравнению с корейской кухней, китайская очень сытная. А стоил весь обед всего 18 тыс. вон. Напротив ресторанчика - магазин 7 Eleven, там залили воды в термос и купили сладкого к чаю. Повезло, хороший был городок! (N35°36'4.78" E128°22'56.66")

Река Nakdonggang
Река Nakdonggang. А вокруг луга и горы...

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

плоащдка для отдыха на велосипедном маршруте доль реки Nakdonggang
Площадка для отдыха. Их здесь много, и они очень нужны, чтобы отдохнуть в тени.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Велодорожка на сваях, чтобы можно было посмотреть на красивые скалы. Отличное было бы место для ночевки там внизу на отмели, жаль, днем проезжали.

корейские велотуристы
Велотуристы с вещами для ночевки. Встречали мы таких редко, но все же были.

пейзаж с желтыми цветами в мае на реке Nakdonggang


У этого китайского ресторана вывеска очень понятная. Еду мы заказывали, тыкая пальцем на эти картинки :)

ребенок в сидячем ресторане в корее
Хорошо отдохнуть в жаркий день в ресторане с кондиционером! И есть где полежать :)

указатели на велосипедном маршруте доль реки Nakdonggang
В некоторых местах веломаршрут идет по обеим сторонам реки. Причем одним берегом получается более полого, другим более круто. Но разобраться в этом, стоя перед указателем под палящим солнцем, невозможно. Даже минуту постоять подумать - и то жесть в такую жару. Так что мы матерились и ехали как получится.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Тут довольно круто :)

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Велодорожка по дамбе, прямая как стрела и совершенно идеальная.

на велосипеде с ребенком в велокресле по южной корее
Мы довольны, фотографируем друг друга на ходу.



Еще в этот день мы проезжали мимо старинной конфуцианской академии Dodong Seowon (N35°42'4.21" E128°22'20.06"). Вход в академию свободный, везде можно ходить, только последние ворота закрыты. Каждый элемент в конфуцианской академии имеет свое символическое значение, нет ничего случайного. Вдаваться в подробности в отчете я не буду, но это все очень интересно. Для необразованных туристов (вроде нас) все объяснено на информационных стендах. А еще, в отличие от большинства корейских "исторических" мест, где все восстановлено чуть ли не с нуля и свеже-выкрашено, здесь действительно много всего старинного, настоящего, и история ощущается. Ребенку тоже очень интересно - никто ничего не имеет против того, чтобы дети лазали где и как угодно. Мы посмотрели, как поступают местные, и Виталика тоже отпустили все исследовать.
В общем, конфуцианская академия - место, точно стоящее посещения. Мы были только в этой одной, но есть и другие, недалеко от веломаршрутов. Но после предыдущего, очень информационно насыщенного велопохода по Испании и Португалии, мы в Корее принципиально смотрели только то, что непосредственно встречали по пути. Повезло, что сюда попали!

старое дерево у конфуцианской академии Dodong Seowon в корее
У входа есть камень и дерево, так надо. Дерево здесь - очень старое, развесистое гинкго, подпертое несколькими столбами. Нечасто такие древние деревья увидишь! Да и гинкго как таковое - не обычное растение, а реликтовый вид, уникальный в своем роде. Так что одно это дерево у входа - уже настоящая достопримечательность.

в конфуцианской академии Dodong Seowon в корее разрешен вход с детьми
Главные трех-створчатые ворота.

ворота в конфуцианской академии Dodong Seowon в корее
Даже самые маленькие детали здесь интересны. Вот, кованый старинный затвор на двери.

конфуцианская академия Dodong Seowon в корее
Все ворота и здания выстроены вдоль одной оси

конфуцианская академия Dodong Seowon в корее
Зал для занятий

конфуцианская академия Dodong Seowon в корее
То тут, то там каменные существа, олицетворяющие духов. Этот посреди лестницы, очевидно, должен был что-то не пускать внутрь.

глиняная стена в конфуцианской академии Dodong Seowon в корее
Стены академии из глины с черепичной "крышей" - тоже историческая ценность.

Вечером мы въехали в окрестности большого города Daegu (Дэгу). Велодорожка так и идет вдоль реки среди зелени, но в одном месте маршрут выходит на большой городской перекресток. Мы думали поискать там мотель, а то пропотели за 4 дня уже жутко. Пока стояли и решали насчет мотеля, умирая от жары среди раскаленного асфальта и фур, подъехал на машине дядя и предложил нам жилье. Мы ради интереса решили согласиться. Оказалось, дядя сдает комнатку в сельском доме. И большой специалист по ловле велосипедистов - вся стена у него исписана подписями побывавших здесь «форейнеров», даже висит несколько подаренных ему вело-футболок. За 30 тыс. вон с человека (с нас 60, соответственно) выдается место на матрасике в отдельной комнатке, есть душ, стиральная машина, а также полноценный традиционный ужин и завтрак. Главное же, что дом в маленькой деревне, в километре от трассы, там тихо и зелено (N35°44'34.09" E128°25'48.78").
Все это было совершенно прекрасно, но мы и в этот вечер умудрились пострадать (я так вообще разревелась вхлам), не сразу разобравшись с расценкой и тем, что в нее входит. Ох уж эта жара! Кажется, что все нормально, едем и едем, но почему-то второй вечер мы оба страшно тупим и переживаем из-за какой-то ерунды.
Хотя, конечно, восприятие жары - вещь индивидуальная. Для нас температура больше 20 градусов в грузовом велопоходе - уже перебор. А когда температура под 30 в тени (датчик у нас под креслом, показания с прогнозом полностью совпадают), только тени почти и нет - это где-то далеко "за гранью". Но поехать в Корею раньше по сезону мы не могли. Да и вообще погода у нас явно не типичная для мая. Какой-то очень мощный антициклон нагрянул, день за днем над головой безоблачное небо и яростное солнце, и прогноз стабилен на несколько недель вперед.



26 мая
87 км, 315 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 25-31 градус, утром 18, вечером 28

Вчера я так устала от жары, что даже мечтала прервать поход, лишь бы больше не находиться на солнце. Но сегодняшний день получился хороший, несмотря на продолжавшуюся жару.
Настроение поднялось сразу с утра, когда мы вышли на веломаршрут. Потому что суббота и окрестности большого города Дэгу, и велосипедистов на дорожке было много. А это всегда радостно! Мы приветствовали друг друга кивками головы (это такая мини-версия поклона), а кто успевал заметить на ходу наш живой груз, те махали нам руками с бурным энтузиазмом. С детьми здесь никто не катается вообще, так что мы существа экзотические. Ну, то есть приветствовали нас не все, а только те, кому не безразличен велосипед (кто в велоформе и по крайней мере пытался крутить педали). А вот те, кто явно выехал покататься в качестве исключения, на нас никакого внимания не обращали, им все это было неинтересно :)
Еще нас очень впечатляло, как велосипедисты были одеты. Несмотря на жару, многие были в полном облачении, включая замотку лица, перчатки с пальцами и все такое. От ульрафиолета прячутся. Наверное, правильно делают. Только вот у многих одежда была черной! Зачем черная? Как они выживают в такую жара? Но те, кто действительно активно вкручивал, были одеты все-таки полегче, обычно в вело-шортах и с открытым лицом.

одежда корейского велосипедиста в солнечный день
Вполне типичный образчик одеяния корейского велосипедиста в 30 градусов жары.

В 11 часов нам очень кстати попалась мини-столовая для велосипедистов, которую тетя устроила в тени под мостом прямо у велодорожки. Меню мы читать не умеем, но как раз там сидела компания велосипедистов и ела лапшу. Мы попросили себе такую же. Тетя сварила ее в сковородке, потом помыла, положила острой приправы (умеренно) и залила какой-то холодной жидкостью. Называется это дело куксу. Быстро и вкусно. Виталику мы заказали вареное яйцо, плюс тетя выдала ему плошку каких-то вкусняшек. Кажется, все это было бесплатно :) Ребенок был доволен. А главное, что с велодорожки нам никуда не пришлось тащиться! Потому что любые телодвижения в такую жару очень трудны.

уличная кухня с куксу возле велосипедного маршрута
Тетя готовит нам куксу

велосипедисты обедают лапшой в южной корее
Я довольна, обед отличный!


Виталик тоже наслаждается

Веломаршрут тем временем шел как обычно хорошо по идеальным велодорожкам. Рядом тянулась прекрасная река Nakdonggang в окружени сочных лугов и желтых цветов. Ну что тут еще добавишь, фотографии говорят сами за себя.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

пейзажс с желтыми цветами в мае на реке Nakdonggang

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang

черепаха сидит на веточке над водой
На палочках, торчащих из воды, сидели черепашки.

велопоход по южной корее
Отдых в тенечке

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Впереди одна из плотин, которые регулируют сток воды и улучшают состояние реки. Эти плотины были построены вместе с дамбами и прокладкой велосипденых маршрутов.


Тяжело нам в этот день стало к вечеру. Виталик заснул в кресле, мы ехали часа полтора. Последние полчаса все искали тень, но никакой не было, только дамба с велодорожкой и палящее солнце. Проезжали мимо сертификационного центра, где велосипедисты ставят себе печатки о прохождении маршрута, но и там тени не было, целая толпа велосипедистов маялась у входа на солнце. Виталик проснулся и заплакал, видимо, во рту пересохло. А надо ехать! К счастью, километра через три был мост. В его тени мы и устроились. Ребенка напоили изотоником, и он тут же утешился. У моста решили и остаться, желания ехать по жаре дальше ни у кого не было. До вечера переползали вслед за тенью, а когда солнце наконец село, поставили палатку немного в стороне. Машины по мосту ездили, но они нас не беспокоили. Зато всю ночь громко гудела какая-то птица, не первый раз нам эти птицы спать мешают :)


Добрались еле живые до тенечка.

ночевка в палатке на берегу реки Nakdonggang в южной корее

27 мая
77 км, 542 м наборы высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, без ветра, днем 24-28 градусов, утром и вечером 19-21


Спокойный, медленный, неизменно жаркий походный день... Продолжаем ехать по веломаршруту вдоль Nakdonggang. Едем себе и едем. Хотя мы совсем не спешим, километры идеальных безопасных велодорожек летят под колесами сами собой. Пейзажи не слишком разнообразны, но не перестают радовать глаз. Да и много интересного встречается по пути.

пейзаж с желтыми цветами в мае в южной корее
Желтые цветы мы видим день за днем, но они продолжают вызывать у меня восторг. Такая красота!

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Участок по сельской дороге. Машин на таких дорогах почти нет, а если и встретится, едет аккуратно, велосипедисты тут главные.

Зашли в здание при одной из плотин (N36°25'57.27"E128°14'58.95"). Вход свободный, внутри пара залов, посвященных реке и плотине. Схемы, фотографии, макеты, полки с книгами... Особенно впечатляет огромный 3D макет во всю стену, на котором с картографической точностью изображена река, горы, дороги и даже веломаршрут. Потому что веломаршрут строился именно в связке с постройкой плотин и дамб. Возможно, при других плотинах так же, а мы не знали и не заходили...

в здании плотины на реке Nakdonggang
Веломаршрут здесь идет по обеим берегам. Мы попытались по карте выбрать, где более полого, но на самом деле река извивается и на каждом берегу встречаются и гладкие участки по дамбам, и небольшие горки.

в здании плотины на реке Nakdonggang
Ну и точность!

в здании плотины на реке Nakdonggang
Показываю масштаб домиков

плотина на реке Nakdonggang
По плотине открыт проезд только для велосипедистов. Все плотины (больших есть несколько на каждой реке) сделаны по-разному в плане дизайна. Здесь обращает на себя внимание огромный рисунок велосипеда на одной из стоек.

пейзаж на реке Nakdonggang в южной корее
Вид на Nakdonggang с плотины. Здесь река уже не такая большая. В пейзаж вписывается маленький парк с дорожками для отдыха, беседка, нетронутая трава вся в желтых цветах, вдалеке виден мостик, как всегда сделанный с вниманием и креативностью, по другую сторону от дамбы тянутся деревенские домики, реку окружают зеленые горы. Вот такие они, корейские пейзажи.

Проезжали какую-то туристическую зону. Все здесь посвящено Его Величеству Велосипеду. Множество велосипедистов. Мост для велодорожки с огромными фигурами велосипедов. Дальше большой парк с деревянными фигурами. Вход в Корее всегда свободный, внутри всегда есть туалет, где также можно умыться в жаркий день. Еще в парке нашлось маленькое кафе, где нам сделали холодный куксу. В отличие от прочего ассортимента маленькой кафешки, куксу - полноценый сытный обед. Было очень кстати!

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Мост с фигурами велосипедистов. Сфотографировала уже издалека, не очень хорошо видно... А вообще хороший образец царящей здесь веломании.

парк с деревянными скульптурами в южной корее
В парке ребенку есть где полазать. Мы идем одним путем, а Виталик ради интереса ищет другую, свою дорогу. Мы за него не волнуемся, отпускаем из поля зрения, так как ориентируется ребенок неплохо.

ребенок ест холодную лапшу куксу в походе по южной корее
Саша кормит Виталика куксу.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
После парка надо залезть на небольшую, но крутую горку.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Вид с горы вниз на нашу велодорожку по дамбе. Пришлось сильно применять фотошоп, все в дымке.


Как-то незаметно мы достигли точки слияния двух рек - Nakdonggang и ее притока, примерно того же размера. Маршрут вдоль Nakdonggang уходит к востоку, к городу Andong. А мы едем вверх по притоку, продолжая веломаршрут Сеул-Пусан. Чтобы сделать веломаршрут непрерывным, между маршрутами вдоль главных корейских рек Nakdonggang и Hangang сделан соединительный маршрут под названием Saejae bicycle path, через водораздел. Никакими особо яркими указателями место развилки на Андонг и на Сеул не отмечено. Так что важно его не пропустить.

Велосипедный маршрут доль реки Nakdonggang
Здесь сливаются две реки, видно плохо. На месте слияния работают самосвалы, свозят грунт. Зачем, непонятно - может, больше некуда. Испортили красивое место.

Река, вдоль которой мы едем, быстро становится совсем маленькой. Только регулярные плотины поддерживают ее широкой. Река течет среди бурной растительности. Красиво, но мы бы уже хотели ночевать, а негде.

пейзаж с рекой и горами в южной корее

Проезжаем какую-то поляну для кемпинга, но там стоят машины, люди отдыхают и кушают, не хочется вставать с ними. Едем дальше. Проезжаем маленький городок. Уютная набережная, народ всячески гуляет и отдыхает. Смотришь на это день за днем, и все думаешь о наших российских городах, где отдохнуть людям после работы часто вообще негде...
А нас в этом городе особо впечатлил процесс мытья колес строительному грузовику перед тем, как он выйдет на дорогу общего пользования. Так вот почему асфальт в Южной Корее всегда идеально чистый, несмотря на то, что стройка идет везде! Здесь очень много правильных решений, и никто не ленится их исполнять. Поэтому Корея так поражает людей из России, где процветает хаос и раздолбайство.




Сюда мы уже не стали Виталика выпускать. Надо ехать на ночевку, а гулять ребенку здесь можно до бесконечности.

скалодром в южной корее
Огромный скалодром.


Сидеть с одной удочкой - неэффективно. А в Корее все стараются делать по максимуму.

В этот день мы ехали до позднего вечера. После городка тянулась населенка, на другой стороне реки ревела трасса. Конечно, при желании можно было бы "воткнуть" палатку и среди населенки под шум трассы, но нам хотелось красоты и тишины :) Зато дальше река входит в узкое ущелье в зеленых горах, а трасса срезает его через туннель, у реки остается только второстепенная дорожка - туда-то мы и ехали упорно. И не ошиблись - нашлось очень неплохое, тихое местечко у реки, за лодочной станцией. И даже ресторан был рядом, где мы хорошо поужинали.
Кстати, в четырех километрах дальше в этом ущелье есть и более "цивильное" место для кемпинга, хорошая полянка, там утром стояли палатки. Точка N36°41'29.77" E128°7'6.40". Но мы не знали, да и наше место было более уютным.

ночевка в палатке на берегу реки в горах с южной корее
Наша палатка даже вблизи с трудом видна среди травы. Мостик рядом тихий, идет в тупик, да и на основной дороге машин немного, все едут по трассе.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Перейти к:
Вступление, общие вопросы по Южной Корее
Что мы ели в Корее
Часть 1. На восток из Сеула в Sokcho
Часть 2. Веломаршрут вдоль Японского моря Sokcho - Pohang
Часть 3. Веломаршрут вдоль Японского моря Pohang - Busan
Часть 4. По веломаршрутам вдоль рек Yeongsangang и Seomjingang
Часть 6. По веломаршрутам от перевала Ihwaryeong и по реке Geumgang

Комментарии  

# Dmitriy Smirnov 24.08.2018 09:48
Вело-загар - прекрасен. Почти так же как рыбак

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!