Часть 2. Веломаршрут вдоль Японского моря Сокчо - Пхохан (Sokcho - Pohang) | ||
День 7 | 57 км | Первое знакомство с побережьем, много всего непонятно. Проехали мимо городов Sokcho, Yangyang. Ночевка на поляне для кемпинга при пляже. |
День 8 | 57 км | Дождливый, но все равно хороший день. Маршрут радует. Проехали мимо города Gangneung. Ночевка в кемпинге. |
День 9 | 66 км | Хороший походный день. Маршрут радует. Проехали мимо города Donghae. Ночевка в лесу. |
День 10 | 48 км | Отличный морской день. Проехали мимо города Uljin. Ночевка на поляне для кемпинга у реки. |
День 11 |
73 км |
Снова отличный морской день, хорошая погода, никаких больших городов, все вдоль кромки моря. Проехали мимо городка Giseong. Ночевка на пляже. |
День 12 |
71 км |
Места становятся более населенными, а маршрут менее приятный, много приходится ехать вместе с машинами. Проехали городки Ganggu, Namjeong, въехали в большой город Pohang (Пхохан). Ночевка в мотеле. |
7 мая.
57 км, 410 м набора, трек на Strava
Погода: переменная облачность, ветрено, 13-18 градусов.
Утром мы быстро съехали к Японскому морю (которое в Южной Корее называют Восточным), на окраину города Сокчо. И то, что мы там увидели, совсем не соответствовало нашим ожиданиям. Вместо красивого морского берега и велодорожки мы оказалась в каких-то непонятных трущобах! Никакой велодорожки там не было, а где была, та была занята припаркованными автомобилями. Улицы были густо завалены мусором. Мы люди привыкшие к мусору в России, но тут было уж как-то слишком грязно, целые горы мусора на каждом углу! Вдоль дороги тянулась непрерывная череда рыбных ресторанчиков с частично живыми рыбами и крабами в выставленных на улице аквариумах. Не буду притворяться защитницей природы, я ничегошеньки для защиты природы не делаю и мясо в пищу употребляю. Но на эти аквариумы с медленно умирающими рыбами мне было больно смотреть! Я думала, что мы иногда будем есть рыбу, раз уж поедем вдоль моря, но после картины, которая предстала перед нами в Сокчо, есть рыбу из аквариумов я категорически отказалась. Что отсеяло для нас 90% всех ресторанов на побережье... Но я была не согласна в этом всем участвовать — и все тут.
Как же мы правильно сделали, что вчера не съехали к морю ночевать... На пирсе мы видели большую группу палаток, но это было бы просто тошнотворное место для ночевки. А еще нам было страшно - неужели мы так теперь поедем? Картина, которую мы видели перед собой, совершенно не вязалась с романтическими описаниями веломаршрута вдоль моря, которые я читала. Вечно авторы отчетов пропускают все неприятное, как будто его не было! А потом люди приезжают - и страдают от шока, как я. Впрочем, и так-то было трудно поверить, что мы находимся все в той же стране, где были все те шикарные велодорожки и сверкающие небоскребы.
После въезда в основной город рыбные ресторанчики исчезли и ехать стало легче, но все равно было грязно, очень грязно. Мы остановились на привал у общественного пляжа, который выглядел чище других, но все равно меня подташнивало, когда я смотрела, как наш ребенок бегает среди объедков. А корейцам нормально, они на мусор и грязь вообще не реагируют!
Я была в таком шоке, что не сфотографировала окрестности Сокчо. Это уже намного более чистое место.
После выезда из Сокчо все стало резко лучше. И чем дальше мы отъезжали от этого города, тем умереннее были горы мусора. То есть кучки мусорных пакетов попадались повсеместно, так как здесь отсутствуют мусорные баки, но это была уже не та полная заваленность мусором, как в окрестностях Сокчо. Не знаю, почему так. Кроме того, появился веломаршрут, который в городе был неразличим. Причем в этот день он очень много шел именно по велодорожкам. Иногда велодорожка шла вдоль шоссе, но была отделена от нее, а часто и вовсе уходила в сторону и шла через леса. Очень приятно! Много было и участков вдоль дикого берега. На дикий берег тут можно смотреть, но не подойти — вне населенных пунктов все побережье на севере Южной Кореи огорожено колючей проволокой. Чтобы северные соседи не приплыли. Но рядом с населенкой пляжи открыты для посещения.
Красивейшие дикие пляжи за колючей проволокой.
Еще в этот день мы обнаружили, что все питьевые фонтанчики, которые периодически встречаются вдоль моря и про которые я читала в отчетах, закрыты. До лета. Май, очевидно, летом не является. Хотя народу у моря отдыхало немало даже в этот рабочий день. Это тоже было совершенно непонятно. Ладно, фонтанчиков бы не было, но зачем закрывать те, что уже есть? Хорошо еще, что туалеты были в основном открыты. Я очень не хотела покупать воду в бутылках, набирать в туалетах тоже не хотелось (какие-то они все были антисанитарные), набрали в результате в питьевом фонтанчике в закрытом кемпинге. Там тоже была вода перекрыта, но на две наши бутылки хватило, а потом закончилась. Не знаю уж, сколько там эта вода простояла... Но мы не отравились.
Да, закрытые кемпинги — это тоже был удар. Я очень рассчитывала, что вдоль моря будет много кемпингов. Их и правда немало. Но они закрыты! Работают только в июле и августе. Ну как может что-то работать только полтора месяца в году?! Встать с палаткой на территории закрытого кемпинга вполне можно, их тут не принято огораживать, но вот электричества и горячего душа не будет. А нам уже очень было нужно и то, и другое...
И еще была одна беда - негде хорошо покушать. Ведь на берегу одни только рыбные рестораны! Весь этот день мы не слишком упорно, но все же искали не-рыбное хоть что-нибудь, но нам ничего не попалось или попадалось совсем не вовремя, сразу после привала. Хорошо хоть, что с магазинами вдоль моря дела обстоят нормально.
Вот с чем на этом участке берега было хорошо - так это с местами для ночевки в виде ровных и чистых посадных сосновых лесов. Можно было бы встать и в диком месте, напротив забора, но в этот первый день мы предпочли встать на окраине городка рядом с другими палатками на поляне для кемпинга при пляже. Правда, все туалеты в окрестностях оказались закрыты, ведь май для кемпинга на берегу - не сезон. Это пишется быстро, но в реальности мы долго пытались разобраться, что к чему, катались по соседним полянам и по туалетам.
Но если не считать закрытых туалетов, то место для ночевки было очень приятным. Ночью пришлось сбегать пописать в кустик, а утром доехали до туалета на велосипедах, так что большого вреда окружающей среде не нанесли. А куда ходили по естественной нужде остальные отдыхающие, для нас осталось непонятным. То ли на машине до туалета ездили, то ли даже до кустов не доходили, потому что кусты были какие-то нехоженные...
Так как с моря дул довольно сильный ветер, мы не стали становиться на кромке леса, а поставили палатку пониже. Но море все равно было рядом. А Виталик весь вечер мог наслаждаться просторами для работы с песком и хвоей. Соседние палатки к вечеру в основном собрались и уехали, но одна вдалеке осталась до утра. Неподалеку сидели в маленьком уголке за своей машиной люди и весь вечер жарили мясо, вот так прямо на не очень чистом асфальте и даже не глядя на море. Другие сидели на берегу на раскладных стульях и смотрели на воду. Ночью кто-то попускал салютов. Ну а мы никому не мешали, и нам никто не мешал.
А отдохнуть этим вечером нам было важно. Очень утомительное занятие - пытаться понять устройство совершенно чуждой нам жизни, не имея для этого никаких инструментов. Что написано - не прочесть (или почти не прочесть) даже с гугл-переводчиком. Спросить ничего ни у кого нельзя, не говорят корейцы на английском. Велосипедных отчетов я прочла несколько перед походом, но они были совсем далеки от наших впечатлений, задач и интересов. Так что голова у нас просто пухла от бесконечных "почему так?!". И в первый день на море их было особенно много!
Виталик весь в работе
Мы на море!
8 мая.
57 км, 614 метров набора, трек на Strava
Погода: мелкий дождь весь день, ветрено, 11 градусов
В этот день отдельных велодорожек на маршруте почти не было, в отличие от вчерашнего. В основном маршрут вел нас по выделенным обочинам, иногда широким, иногда не очень. Дороги тоже были разные - много почти пустых, но были и с трафиком. Также часть пути проходила по узким сельским дорожкам через поля - это вполне можно считать велодорожкой, так как машины попадались там редко. Неприятный участок был один - там, где велодорожку срыли в процессе ремонта, и пришлось ехать просто по дороге, без велоразметки. Машин там было немало, и вели они себя неприятно - то в лоб пойдет на обгон, то проедет впритирку. К счастью, этот кусок был небольшой.
Местность вокруг была разная. Иногда мы проезжали городки, иногда большие заводы, иногда попадали в почти дикие места. Вот что с этим маршрутом хорошо — вдоль моря он идет по максимуму. А то ведь часто бывает, что формально маршрут прокладывают вдоль моря или реки, но в реальности ты их не видишь. Здесь все честно — моря на маршруте столько, сколько это возможно. И вообще маршрут проложен действительно старательно. Катаясь по размеченным маршрутам в Европе, я часто их редактировала, отводя на более оптимальные дороги. Здесь же редактировать было бы совершенно нечего.
Только вот погода в этот день была не курортная - моросило, температура всего плюс 11. Мы, конечно, не замерзали, но это было не совсем то, что я себе представляла под отдыхом на море :) Ну да ладно, все равно море есть море!
Виталик гуляет по пляжу, ветер, волны. А вчера тут пускали салюты.
Просто пейзаж с маяком и чайками
Обед под навесом у магазинчика 7 Eleven в одном из городков. Здесь магазинчики встречаются достаточно часто, чтобы на них можно было рассчитывать.
Детские площадки в Корее встречаются очень редко даже на курортном побережье (видели всего две), так что Виталика выгуливаем на тренажерной площадке. Под дождем.
Вот такое холодное море. Но Виталику нравится, как его обдает брызгами!
Заглянули в буддийский храм по дороге. Все как обычно открыто, никого нет, можно зайти и погулять. Вот такая старинная каменная пагода стояла там в центре.
Бывшая железнодорожная станция, из которой сделали туристический объект. В поезде в вагончиках расположен некий "музей времени", мы не посещали. На первом плане - огромные песочные часы на год, а рельсы под ними нужны, чтобы раз в год эти часы перевернуть (одного песка там 8 тонн!). Еще там же сделан Rail bike - такая вагонетка, где отдыхающие крутят педали, а она едет.
Просто пейзаж по дороге, на диком участке берега.
Это фото отвечает на вопрос "зачем нужен трек на размеченном маршруте?". Ремонт в Корее - явление частое. Маршрут поворачивает здесь в дырку налево. Вы видите тут разметку? Или хотя бы дырку? Мы тоже не видели. Но, имея трек, ее нашли.
Сегодня нам обязательно надо было помыться, а кемпинги все были закрыты, так что вечером мы уже настроились ехать в мотель. Но внезапно наткнулись на открытый кемпинг. Мне трудно было принять решение — буквально рядом уже маячило тепло отеля, а тут внезапно обстоятельства складываются так, что правильнее будет остаться в палатке под холодным дождем. Мы побродили туда-сюда, но все-таки я собралась с силами, и мы остались в кемпинге. Потому что на свободе ребенку намного лучше, чем в тесной (или даже не тесной - не важно) комнате отеля. И не пожалели, конечно. Ребенок занимался своими делами, и нам от этого тоже было хорошо. Вечернее время пролетело очень незаметно, и заканчивала мытье я уже в темноте, а голову высушила под сушилкой для рук.
Опять-таки, встать в кемпинге - это пишется быстро, но в реальности Саша очень долго вел переговоры с толпой корейцев с переводчиками в руках. Он не задавал им философских вопросов, нет. Нам просто надо было встать в их кемпинге с палаткой. Но без языка договориться в Корее даже о самых стандартных вещах часто получается на удивление трудно!
9 мая
66 км, 908 м набора высоты, трек на Strava
Погода: пасмурно без дождя, ветрено, 11-13 градусов
Это был хороший походный день с безопасными дорогами и обилием моря. Маршрут почти целиком шел по выделенным обочинам. Опять чередовались то городки-деревни, то дикие участки берега. По сравнению с предыдущим днем, рельеф постепенно становился более холмистым. Хотя если смотреть на карту, кажется, что все побережье одинаковое. Сначала встречались только отдельные подъемы, но во второй половине дня маршрут пошел в основном по горам, лишь иногда выходя к морю в бухтах.
Из-за рельефа вечером у нас возникла проблема ночевки. Днем с местами для ночевки было все хорошо, поэтому мы ехали себе да ехали, а спутниковые снимки вовремя не поизучали. Вот и проворонили тот момент, когда маршрут полез в горы. На горном участке к морю можно спуститься только в бухтах, но там тесно, домики вдоль берега, а туалетов нет, так что с палаткой не встанешь. А в горах оказался или сплошь очень колючий лес, в котором невозможно ночевать с требующим пространства ребенком, а расчищен лес был только для могил и для военных объектов. И в мотель нам ехать не хотелось, погода нормальная, а мы вчера только в кемпинге отмылись.
До заката оставалось полтора часа, когда мы все-таки отыскали себе какое-то местечко на очищенной от деревьев поляне. Место было совсем не романтичное, среди пней, но что поделаешь. Зато тихое, и ребенку было что покопать (пусть он и измазался в грязи).
Особенно приятными были такие участки по выделенной полосе прямо вдоль моря.
На привале сижу, любуюсь на море. Потому что на море можно смотреть бесконечно!
По пути встречались индустриальные пейзажи, но веломаршрут мирно проводил нас сквозь них, так что они совсем не напрягали.
Типичный городок, сплошные рыбные рестораны. Маршрут обозначен синей линией справа.
Пляж Chuam (N37°28'44,21"E129°09'35,91") за городом Donghae - место, известное своими красивыми скалами. На пляже есть несколько рыбных ресторанов (это не для нас!) и магазинчики (там пообедали), а также мотели. В летние месяцы здесь работает кемпинг.
Символ пляжа Chuam - скала в виде подсвечника. Корейцы считают эту скалу очень красивой. Конечно же, рядом с ней пожил какой-то поэт и всячески воспел ее красоту. Ну и легенда своя тоже есть. Правда, посвящена она не прекрасной девушке или несчастной паре, а слишком любвеобильному дядьке, которого боги наказали.
Мы с Сашей повидали слишком много всяких скал, чтобы впечатлиться, зато мы оценили сделанные вокруг прогулочные дорожки - Виталик лазал по ним с восторгом. Только надо учитывать, что строители в Корее в принципе не рассматривают существование в мире детей, так что маленький неаккуратный ребенок в такой площадки вполне может вывалиться вниз с обрыва.
Вот такие тут скалы.
Семейное фото на фоне моря. Мы довольны!
Пляж Maengbang - длинный и совершенно пустой. Вдоль него идет дорога, также совершенно пустая в такой сезон и погоду. Жаль, что тогда нам было еще рано вставать на ночевку... Там было бы прекрасно!
Привал у моря в бухте. Тут не заночуешь - по ту сторону дороги домики, а чуть дальше снова тянется колючая проволока.
Попыталась заснять чаек над волнами.
Вот так выглядел маршрут там, где горы подходили прямо к морю и нужно было ехать через них. Хорошая выделенная обочина, ехать безопасно. Ну и маленькие серпантинчики :)
Наша неромантическая ночевка.
10 мая.
48 км, 607 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, ветрено, утром 5 градусов, днем 15-20
Подходящее место для ночевки мы встретили только через 45 минут ходу от того, где мы встали вчера - большую поляну для отдыха на берегу реки у городка Wolcheon (N37°09'48,49"E129°20'24,97"). Вчера ехать сюда было бы слишком далеко. После реки маршрут на небольшое время выходит на берег, огороженый проволокой, где подойти к морю можно лишь в деревушке, а потом снова лезет в горы. Да, бывают тут на берегу такие участки, где действительно трудно найти место для палатки, по несколько десятков километров длиной. Но позже в этот день маршрут снова больше пошел по берегу с многочисленными пляжами, и опять нам стали регулярно попадаться отличные места для ночевки, которые очень манили.
Я ехала и думала, что с моей стороны было бы благородно всю дорогу описывать или хотя бы фотографировать подходящие места для ночевки. Но это слишком муторный труд, меня ждут муж и ребенок, а представления о хорошем месте для ночевки у всех свои. Тем более что на этом берегу их все-таки чаще много, чем мало. Ну, и мы ведь справились, не имея такой предварительной информации :) Главное, прикинуть свои возможности еще днем, начинать искать место заранее и иметь с собой воду.
Наш 10-й день похода получился просто прекрасный. Наконец-то то, что можно назвать "отдыхом на море"! Я ведь изначально ехала в Корею именно отдыхать... Погода была прохладной, но все-таки солнечной. А главное, исполнялись всяческие мечты!
Я уже несколько дней мечтала повторить знакомство с корейской кухней, но на побережье найти не-рыбный и к тому же открытый ресторан очень трудно. А в этот день получилось отлично пообедать! Было очень вкусно!
У Виталика было свое исполнение мечты - большая детская площадка. Их же тут практически нет, а тут встретили. А еще на площадке была девочка-ровесница, с которой Виталик смог носиться вместе. Вот это счастья привалило!
Пляж Wolcheon есть и на карте, и в реальности, а выхода на него нет
Открытый участок пляжа у деревни, туда можно спуститься по лесенке.
Зеленые горы, море внизу - обычный пейзаж на "горных" участках берегового маршрута
Велодорожка вдоль пляжа Bugu (Buk-myeon, N37°06'26,28"E129°22'30,66"). Здесь все открыто.
Обед в ресторанчике в том же поселочке Buk-myeon
Корейская кухня - это очень красиво!
В городке Jukbyeon-myeon маршрут заведен на горку, где стоит маяк и сделаны всякие инсталляции, посвященные острову Dokdo, расположенном 216.8 km от Кореи. Видимо, тут ближайшая к нему точка. Так как остров находится между Кореей и Японией, о нем ведутся хронические споры.
В теплый день неплохо перекусить мороженым
Отличная детская площадка возле какого-то научного центра в городе Uljin, а за ней еще есть пруд с лотосами и большой парк со всякими скульптурами. На фото Виталик радуется жизни, а корейская девочка вся на стреме и чуть что, бежит к маме. В целом сами корейские мамы показались мне более тревожными, чем русские, больше бегают за детьми как наседки. Хотя, конечно, сравнить сложно, все мы разные.
Велодорожку в Ульджине построили прямо по заросшему деревьями склону. И ведь ни одно дерево не пострадало!
Там же, в Ульджине, вело-мост через реку. Сделано очень креативно - проезжаешь как бы через рыбу. Размер рыб можно оценить, разглядев на фотографии фигурку Саши. Ох уж эти корейские велодорожки, раз за разом потрясают воображение. В жизни не видела такого шикарного и необычного вело-моста!
Чтобы продолжить в том же отдыхательном духе, мы остановились на ночевку пораньше, на берегу реки за городом Uljin (N36°57'54,84" E129°24'24,40"). Там не кемпинг, так как нет ни душей, ни раковин, но много площадок под палатки . Туалетная будка там была, но она, как всегда, в мае закрыта. Так что вечером - в кусты, а по большим туалетным делам утром по маршруту.
Можно было бы встать и на море, там прекрасный песчаный пляж у вело-моста с рыбой, да и не только там, но на море дул холодный ветер. А наш бережок прогревало солнышко, было очень тепло и хорошо.
Правда, у Саши времени отдыхать было мало, пришлось повозиться с велосипедами - у моего сломался петух. Не возьми Саша с собой запасного - и велопоход закончился бы раньше времени... Но запасной петух был, и даже болтики удалось открутить без лишних страданий. Потому что день удачный :)
Теплый вечер у реки. На деревянном помосте так приятно полежать!
Вечер на реке, пейзаж с подъемными кранами. Через реку в одном месте построено два моста, строят еще два...
11 мая
73 км, 561 м набора высоты, трек на Strava
Погода: солнечно, 18-26 градусов
Сегодняшний день был действительно летним и особенно морским. Практически всю дорогу мы ехали по самой-самой кромке моря, при этом за весь день не было ни одного большого города или завода. Только пустынные песчаные пляжи (там, где полого), или подходящие к морю зеленые горы, или маленькие рыбацкие деревеньки. Еще и огораживающая пляжи проволока наконец исчезла!
Купаться холодно, но помочить ножки приятно. Когда набегала большая волна, ребенка я выдергивала :)
Выделенная обочина тихой дорожки - так в основном и ехали.
В солнечный день вдоль дороги везде сушат водоросли. В начале похода Виталик с опасением отнесся с сушеным водорослям, но после того, как посмотрел процесс сушки, наоборот стал их есть с большим удовольствием.
Так и едешь вдоль водорослей.
На один из привалов остановились в мемориальном парке какого-то корейского клана (N36°44'38,56"E129°27'45,06"). Клан в Корее - дело серьезное, так что парк отличный - хороший сосновый лес, красивый прудик с мостиками, ну и всякие мемориальные сооружения. Приятное место! Даже питьевой фонтанчик там есть, пополнили свои бутылки нормальной, не сортирной водой. Как это обычно в Корее, вход свободный.
Какое удовольствие - сидеть на лавочке в тени соснового леса, вдыхая запах нагретых солнцем иголок!
Следующее интересное место в этот день - прогулочная дорожка со стеклянным полом, сделанная высоко над морем (N36°40'48,43" E129°27'54,47"). Называется это у них Sky walking. Очень масштабное сооружение. При этом бесплатное. Удивительно! При этом для детей сделано безопасно, редкий случай в Корее. Но я все равно просила Сашу держать Виталика за руку, стенки стеклянные, и я не могла смотреть спокойно на парящего над бездной ребенка :) А ребенок высоты не боится! С интересом смотрел вниз на море через стеклянный пол. Рядом есть еще прогулочные дорожки на горе с подвесным мостом и павильоном, но мы только заглянули на подвесной мостик, а дальше не пошли гулять, уж очень было жарко.
Вид издалека, для масштаба можно разглядеть фигурку человека в конце дорожки.
Чтобы посетители не покорябали стеклянный пол, выдают специальные пряпичные тапочки.
С высоты можно было сфотографировать типичную рыбацкую деревню. Они все тут очень похожи друг на друга.
В городке Hupo-myeon после "небесной прогулки" мы наконец нашли 7 Eleven. А до этого не было ни единого магазина, все 40 км, которые мы проехали с утра. Потому что это участок берега без городов, а в рыбацких деревнях магазинов нет. Еды у нас с собой никакой не было, привыкли, что не надо запасаться, а карту так далеко вперед не рассматривали. Хорошо, что было жарко, иначе бы я совсем оголодала!
Еще мне в этот день запомнился длинный-длиный пляж Goraebul. Там же была большущая зона для кемпинга в сосновом лесу (а может, и вообще нормальный кемпинг), где в наш несезон там стояло всего несколько палаток, с хорошей детской площадкой (N36°34'13,65" E129°25'10,63"). Но Виталик спал, и мы не решились его будить, поехали дальше.
Когда мы ехали вдоль этого прекрасного пустынного морского берега, даже не верилось, что мы находимся в такой густонаселенной стране, как Корея! Удивительно, сколько здесь простора и свободного места!
Вот такой огромный и пустой пляж! А ведь на улице жара...
Несмотря на то, что прекрасный пляж мы проехали мимо, в этот день нам не пришлось пожалеть о пропущенном месте. Мы въехали на очередной участок с крутыми берегами, но возле одной из деревень нашелся длинный пляжик, уходящий вдоль гор. Там мы и заночевали, с видом на маленький порт, но вполне себе уединенно.
Вечер был совершенно прекрасный. Ветер совсем стих, волны тихо плескались о красивые прибрежные камни, а Виталик с энтузиазмом играл в песке. Еще один прекрасный походный день позади! И много-много моря!
Виталик в работе.
Вид на нашу палатку с прибрежных камней. Прозрачная вода туда-сюда переливается, водоросли колышутся - красота!
Цветы акации над нашей палаткой. От нее в мае все горы белые! Пахнет очень хорошо.
12 мая
71 км, 686 м набора высоты, трек на Strava
Погода: первую половину дня пасмурно, вторую половину дня мелкий дождь, 18-20 градусов
Утром активность в порту и на грузовой платформе началась с рассветом. В шесть утра работа уже кипела вовсю. Благодаря этому Виталика после завтрака легко удалось отправить на улицу, и он тут же начал свою работу в песке. Когда выходили, увидели двух молодых велосипедистов, которые ночевали в беседке, без палатки. Так что не нам одним понравился этот пляжик.
Небо было затянуто, но очень тепло. Над морем клубился туман, красиво. Дорога продолжала идти то диким берегом, то через маленькие деревни, периодически прыгая по прибрежным горам. Такой она оставалась до большого порта Ganggu.
Туманные пейзажи
Везде в море кипит работа. Снуют рыбацкие кораблики, тети в гидрокостюмах собирают моллюсков...
Мужики чинят сети. И как они в них не запутываются?
В городе Ganggu, как и везде на этом побережье, все посвящено Его Величеству Крабу. Я даже подумывала - может, надо краба попробовать... Но, глядя на этих несчастных крабов в аквариумах, сразу все желание пропадало. Но это обилие крабовых статуй выглядит прикольно :)
Парк в Ганггу. Один за другим на краба лезут люди и фотографируются.
Все здания Ганггу облеплены фигурами огромных крабов
Примерно после Ганггу маршрут становится менее приятным, берег становится довольно плотно населен. Где можно, там маршрут идет по деревням, но во многом проложен по довольно загруженным шоссе почти без обочин и даже немного проходит по встречной обочине большой трассы. Велодорожек там немного, из разметки есть только знаки, а привычной синей линии нет. И так вот нерадостно продолжается вплоть до промышленных пригородов большого города Pohang (в русской транскрипции Пхохан). Ехать было скучно. Во второй половине дня еще и дождь пошел, Виталик под это дело заснул как убитый, а мы все ехали и ехали куда-то. Через час попытались разбудить ребенка, но бесполезно. Только перед самим Пхоханом все-таки растолкали, иначе бы он так и спал. А мы сами ночью спать хотим! Тем более в такую жутко сонную погоду.
Хорошо хоть в сам Пхохан въезд оказался хорошим - сначала идет велодорожка вдоль широченного шоссе через промзоны, а потом велодорожка по набережной.
Весьма унылая дорога
Огромные верфи возле Пхохана
Виталик пытается проснуться. И не может :)
Велодорожка в Пхохане
Огромные сталелитейные заводы Пхохана. В кадр влезла лишь их небольшая часть - это основные сталелитейные заводы в Корее, а по производству стали Корея на 6-м месте в мире.
Так как мы все равно въехали в большой город, то решили искать для ночевки мотель. Тем более, что мы 4 дня не мылись. В центре города мотели дороговаты, но Саша отыскал на букинге мотель подальше. Мотель оказался прикольный, с явственым love-уклоном. Это же означает, что все там очень комфортно - большая чистая комната, широкая кровать с постельным бельем, ванна... А для желающих есть тапочки, халаты, средства для ухода и даже компьютер в комнате! Я была довольна - если уж ночевать в отеле, то пусть все будет красиво.
Виталий наслаждается отдыхом в мотеле