В дополнение к реальному треку (который выше в рамочке) я выложила для других велотуристов почищенные треки по реке Bukhangang и Chuncheon - Sokcho без лишних деталей и с небольшими исправлениями.
Содержание | ||
День прилета | 0 км | Перелет из Петербурга в аэропорт Инчон, автобус до Сеула, отель в районе Гангнам |
День 1 | 36 км | Знакомство с Сеулом, велодорожка вдоль реки Hangang, ночевка на газоне в пригороде |
День 2 | 60 км | Веломаршрут вдоль реки Bukhangang. Ночевка в кемпинге Jarasum |
День 3 | 52 км | Веломаршрут вдоль реки Bukhangang и его окончание в городе Chuncheon, первый подъем в горах. Ночевка в лесу |
День 4 | 47 км | Веломаршрут по второстепенным дорогам в горах, вдоль водохранилища Soyangho. Ночевка в лесу |
День 5 | 59 км | Веломаршруты закончились, едем мимо города Yanggu, неприятный выход на трассу 41 и начало нового веломаршрута в Сокчо. Ночевка на площадке для отдыха у города Inje |
День 6 | 60 км | Веломаршрут из Inje в Sokcho в объезд трассы 41, очень дождливый день. Ночевка возле города Сокчо на поле |
День прилета.
Перелет из Петербурга в Сеул авиакомпанией Korean Air прошел прекрасно. Служащие в Пулково (где постоянного штата Korean Air нет) докапывались ко всем пассажирам как могли - к нам вот докопались по поводу нашего рюкзака, который не полностью герметичен с убранным туда креслом, заставили его замотать в пленку. Но на этом все неприятности закончились. В самолете нас встретили очень милые стюардессы, еду на рейсе приносят максимально быстро, есть европейское и корейское блюдо на выбор, после еды гасят свет, Виталик нормально поспал, потом снова полноценно кормят, и вот уже прилетели. 8-часовой перелет прошел легко!
Хлопая глазами от удивления, мы выгрузились во второй, новый, терминал аэропорта Инчон (Incheon). Пишут, что Инчон - самый шикарный аэропорт в мире. Не врут! Все удобно, красиво, крайне технологично, и обслуживание багажа невероятно быстрое и аккуратное. Не только велосипеды, но наши и тонюсенькие облегченые чехлы не получили ни малейшего повреждения ни по пути туда, ни по пути обратно.
В аэропорту мы пообедали в фуд-корте и пошли на автобус в Сеул. Потому что самостоятельно выехать на велосипеде из Инчона нельзя, аэропорт расположен на острове, а по мостам запрещено ездить на велосипеде. Так что все равно каким-нибудь транспортом придется пользоваться. Можно автобусом, можно метро. С упакованными велосипедами автобус намного удобнее. Велосипеды легко запихиваются в багажное отделение, денег за них не берут. Рядом с остановкой автобусов стоят терминалы, где можно посмотреть нужный номер автобуса, включив английский язык. Потому что автобусов из аэропорта ходит огромное множество! В терминале можно выбрать название остановки, нужную станцию метро, а в нашем случае Саша выбрал название большого отеля, куда мы собирались. Из аэропорта можно уехать не только в Сеул, но и куда-нибудь подальше. Автобусы в более-менее крупные города страны ходят с интервалом в несколько часов, и на автобусе можно пересечь всю страну максимум часов за пять! Сам билет можно купить в терминале или в кассе, а мы купили прямо на платформе у дядечки, который с очень важным видом сортировал пассажиров и выстраивал их в идеальные очереди. С таким сервисом автобус при всем желании перепутать невозможно!
Движение на дорогах было довольно плотным (лучше бы мы не обедали и сразу ехали, не дожидаясь вечера), так что ехали мы часа полтора. Я с Виталиком все это время проспали. Автобус высадил нас прямо у входа в отель.
Саша выбрал для нас отель Samjung. Это недешевый отель, так что вряд ли другие велосипедисты им заинтересуются. Но Саша много раз ездил в Корею в командировки (это была одной из причин, почему мы решили сюда поехать) и останавливался в этом отеле. Хотелось побывать в знакомом месте - но в этот раз с семьей. Кроме того, плюс этого отеля был в том, что он расположен в самом гламурном районе Сеула - Gangnam, которые многие знают благодаря популярной песенке. Вид из окна на ночной город открывался просто шикарный! Вечером мы пошли погулять, прошлись по главной улице Гангнама. Вечер получился совершенно прекрасным - огромный, сверкающий огнями город, бесчисленные рестораны зазывают посетителей всякой экзотической едой, пахнет южной растительностью... Я не могла не влюбиться в Сеул!
Вид из нашего отеля.
Гуляем. Жаль, забыли зеркалку в номере, так что пофотографировать ночной Гангнам особо не получилось.
Вдоль улиц Гангнама тянутся бесчисленные ресторанчики. Этот вот завлекает посетителей тем, что вся кухня на виду. Смотреть интересно!
1 мая.
36 км, трек в Strava
С утра Саша собрал наши велосипеды, и мы очень не спеша покинули отель. По знакомым Саше пустым (потому что выходной) улицам доехали до его места работы — главного корпуса LG R&D, сделали торжественное фото. Наконец-то Саша в Корее не один в командировке, а с семьей! Потом выгуляли Виталика на детской площадке, перекусили лапшой быстрого приготовления из магазинчика рядом и поехали к великой реке Hangang, на которой расположен Сеул и по берегам которой проходят главные веломаршруты города.
Сделано все это очень красиво. Мощная река (километр в ширину!), по берегу идет идеальная велодорожка с двусторонним движением, вокруг пышная зелень, а над рекой стоят небоскребы. Трассы и огромное количество машин в Сеуле, конечно же, тоже есть, но с велодорожками они разведены. Там, где на берегу не хватает места, трасса идет сверху на сваях, а внизу - велодорожка и зеленая трава.
Народу на велодорожке в этот выходной день было много! Так же много народу сидело на газонах, кушало и отдыхало. Огромный мегаполис — и при этом всем хватает места для отдыха. Палатки стояли повсюду! Конечно, в городе палатки ставят не чтобы ночевать, и так дом недалеко, а чтобы было где положить вещи и где уединиться. Кто-то из отдыхающих сидел на ковриках на газоне, а кто-то в палатках. Особенно мне понравилась идея палаток рядом с детскими площадками. Все мамы знают, как утомительны бывают прогулки с детьми, как иногда хочется загнать ребенка в безопасное пространство и немного спокойно полежать, а может, и спать ребенка уложить. Сеульские мамы для этого дела ставят возле площадки палатку!
В общем, Сеул у меня вызвал полный восторг. Это, определенно, самый комфортный мегаполис, который я видела. И для жителей, и для велотуриста.
Велодорожка вдоль ручья, потом сольется с основной
Палатка (не наша) рядом с детской площадкой в парке
Велосипедистов на главной велодорожке Сеула очень много!
Массовый отдых
Jamsil railway bridge, по которому мы переехали на другой берег. По нему идет метро и велодорожка.
Корейское решение проблемы, как уместить трассу, тротуар и велодорожку на одном берегу реки.
Выехать из пригородов Сеула до вечера мы не успевали, так что решили заночевать просто на газоне, неподалеку от общественного туалета. На самом берегу реки стояли плакаты про то, что запрещено кемповать, наряду с убоем скота и сливом химикалиев. Но палаток на газонах (не на берегу) стояло немало. Ну и мы свою поставили.
2 мая
60 км, 419 м набора высоты, трек в Strava
Погода: дождь весь день, 13-17 градусов
Наша первая походная ночь прошла не очень хорошо - Виталик проспал два часа, которые воспринял, видимо, как дневной сон, а потом почти не спал и никому не давал до середины ночи. В результате досыпал (и мы тоже) уже после рассвета. Да уж, не думала, что у нас будут такие трудности с джет-лагом. Взрослый человек понимает, что спать надо, а ребенку ведь не объяснить!
Утро было пасмурное, на газонах никого не осталось, лишь бродили дворники. На нашу палатку они внимания не обращали, но когда мы начали выгребать кучу своих сумок из палатки, один подъехал и сказал, что здесь нельзя кемповать. Но так, без напряга сказал. Я ответила, что мы и так уходим, его это совершенно устроило, расспросил меня про наш маршрут и поехал дальше. Потом подходили и другие — уже просто спросить про маршрут. Удивительно, но все подошедшие дворники прилично понимали английский! Хотя в целом это в Корее редкость. Даже дворники в Сеуле - и то образованные :)
Насчет кемпинга на газоне, я так поняла, что основное, что здесь запрещают — это готовка. Потому что кемпинг с корейской точки зрения — это прежде всего шикарная трапеза на свежем воздухе, требующая жарки мяса на углях и всего такого прочего. При этом ни раковин, ни мусорных баков в этом парке нет, а значит, подобные трапезы грозят все замусорить. А вот сама постановка палатки в любое время суток никого не удивляет, некоторые вчерашние палатки простояли до середины ночи. Впрочем, больше мы и так не ночевали в подобных местах, вне Сеула свободного места предостаточно!
Путь наш пролегал по веломаршрутам вверх по течению реки Hangang. За Сеулом веломаршруты расходятся вдоль двух ветвей реки Хан - Bukhangang и Namhangang. Знаменитая велодорожка Сеул - Пусан через всю Корею идет вдоль Namhangang, а нам надо было на восток, вдоль Bukhangang.
- Велосипедный маршрут вдоль реки Bukhangang берет начало в городе Chuncheon (Чхунчхон), а внизу вливается в веломаршрут Сеул-Пусан там, где река Bukhangang сливается с Namhangang, возле Сеула. Длина его около 60 километров.
- Маршрут целиком идет по безопасным велодорожкам вдоль берега реки.
- Хорошо размечен синей линией и указателями, заблудиться невозможно. Нанесен на OpenStreetMap.
- С разной степенью частоты на маршруте встречаются зоны для отдыха и туалеты.
- Входит в число сертификационных велосипедных маршрутов.
- В наш велопоход этот маршрут вошел целиком.
Вскоре после старта полил дождь и лил весь день. Так мы и ехали, под дождем.
Весь день маршрут пролегал по отличным велодорожкам, причем самым разнообразным. Например, часть пути мы проехали по бывшей железной дороге. Мы как раз недавно катались по велодорожкам по бывшим железным дорогам в Испании, так вот корейские по сравнению с ними — совершенно другой уровень. Особенно нас впечалил туннель — идеально освещенный, с идеально ровным асфальтом, еще и музыка там играла! Обычные европейские аналоги с кривым асфальтом и тусклыми лампочками (в лучшем случае) и близко не дотягивают. А России велодорожки по насыпям вообще не снились…
Пообедали мы в этот день в магазинчике. На этом участке магазинчиков много, на карте Google они отмечены во множестве, но они не прямо на велодорожке, а на трассе рядом. Так что для того, чтобы к ним попасть, надо посмотреть карту. Мы под дождем смотреть карту не могли, но, к счастью, нам попался магазинчик в видимости веломаршрута.
Место для отдыха на бывшей железнодорожной станции. В хорошие дни тут работают кафе, но в дождь все закрыто. Велосипедистов мы в этом день видели, но не очень много.
Вело-пешеходный мост
Просто участок велодорожки вдоль реки
Идеальный туннель
Выходим под дождь после обеда в магазинчике.
Ближе к вечеру мы увидели большой пустой кемпинг Jarasum park (N37°49'14,86"E127°31'15,75"). Оказалось, открыт. Решили там и остаться, надоело под дождем ехать. Поставили палатку прямо рядом с кухонным блоком и в основном сидели там на коврике. Все равно никого кроме нас не было. Кемпинг вообще шикарный, причем за очень умеренную по сравнению с Европой цену. В душе вода — горячая! Причем вот прямо сразу горячая! И так и остается горячей, сколько ни мойся. Почему-то во всех европейских кемпингах, где мы бывали, горячая вода в принципе была редкостью, а чтобы она была горячей с начала до конца и бесплатно — такого вообще почти не бывало. Вечером мы еще и съездили в ресторан неподалеку, отлично поужинали самгепсалем (свинина, которую жаришь сам). Очень получился хороший вечер у такого беспросветно дождливого дня!
Самгепсаль - дело серьезное!
3 мая
52 км, 942 м наборы высоты, трек в Strava
Погода: днем пасмурно и 12-14 градусов, вечером (на 600 мнум) до плюс 4 и дождь с градом
Эта ночь у нас прошла наконец-то благополучно — Виталик вовремя заснул и всю ночь нормально проспал. Правда, подъем у нас получается как-то поздновато — через пару часов после рассвета. Но раньше нашего ребенка не уложишь, закат - это у нас единственный аргумент, чтобы его загнать в спальник. А дальше уж как встанет утром, так встанет.
Выехав из кемпинга, мы продолжили дальше по велодорожке. В основном она шла вдоль реки, отдельно от машин, ехать было всячески приятно и хорошо. И дождя не было!
Типичная велодорожка и пейзаж в этот день
Где места вдоль реки мало, там велодорожка идет по деревянному настилу
Малюсенькая пригородная станция (тут даже жилья рядом нет!) по-корейски
Веломаршрут реки Bukhangang проложен только до города Chuncheon (в русской транскрипции Чхунчхон), где в Bukhangang собирается вода из сразу нескольких больших водохранилищ. Мы веломаршрут потеряли даже раньше — велодорожка продолжалась прямо, но потом закончилась, а правильная велодорожка, оказывается, незаметно свернула к водохранилищу. На "идеальном" треке я нарисовала, как надо ехать. А нам пришлось проехать через город по дорогам с машинами. Впрочем, нам все равно надо было в город — поменять деньги в банке (до этого мы пользовались остатками с сашиных командировок) и поесть. На обед мы зашли в магазинчик CV на главной улице, купили там готовых макарон с неострым соусом (это прежде всего ребенку), я развела себе быстрой лапши, еще рисовых треугольников купили. Очень удобная все-таки вещь - такие магазинчики!
Обед в CV
Потом мы вернулись на велодорожку вдоль берега водохранилища. Велодорожка там шикарная, с резиновым покрытием, с обоих сторон клумбы с цветами. А дальше, там, где берег становится слишком крутой, велодорожка сделана на сваях! Они просто невероятные, эти корейские велодорожки!
Велодорожка в Чхунчхоне
Нет места для велодорожки? В Корее строят ее на сваях!
Жаль только, что, обогнув водохранилище, велодорожка без всяких предупреждений заканчивается. Но с нее можно выйти на другой веломаршрут, который проложен по старой трассе 46 до города Yanggu. Указателя с велодорожки на этот веломаршрут мы не увидели, но чуть позже на дороге стоит щит с его схемой.
Веломаршрут из Chuncheon в Yanggu. Белым цветом обозначена новая трасса 46, а красным старая и дополнительные дорожки.
Новая трасса 46 идет практически целиком в туннелях, а веломаршрут по старой трассе вьется по горам как есть. Машин на дороге очень мало, и жилья тоже нет. Одни зеленые горы кругом!
Первый подъем на веломаршруте идет со 100 до 610 м.н.у.м. Градиент плавный, набирать легко. Как раз когда мы забрались наверх, налетели тучи с градом. Резко похолодало до 5 градусов, ливанул дождь. Хорошо, что на перевале есть навес у дороги, мы еле успели под него укрыться! Ехать дальше в такую погоду никакого смысла не было, так что надо было искать место для ночевки. Возле самого перевала мы присмотрели красивый сосновый лес, но там военные сооружения и написано, что ходить туда нельзя. Как мы потом узнали, почти все стратегические места на севере страны заняты различными укреплениями, так что на самих перевалах на ночевку не стоит рассчитывать. Останавливаться у дороги Саша не захотел, и правильно - на перевале дорога широкая, и среди ночи туда приперлись любители полихачить на автомобиле. Противный свист шин был слышен издалека!
А мы вернулись немного ниже, и там нашлась отличная полянка под красивыми скалами, укрытая от дороги (N37°59'32,76"E127°47'36,64"). Там даже было выровненное место под палатку (видимо, скалолазы поработали). Там мы и встали! Вот уж не ожидала, что в Корее мы так хорошо и тихо сможем поночевать в лесу.
Воду на ночевку мы в этот раз набрали в ручье. На подъеме ручьев не было, но, к счастью, на самом верху встретилось несколько ручейков. В более сухую погоду и они, наверное, пересыхают. Это мы с непривычки так халатно отнеслись к вопросу воды - еще вспоминали шикарный Сеул и думали, что хотя бы в Чхунчхоне на велодорожке что-нибудь встретим. Но нет. Общественный туалет мы за весь день видели всего один, собственно в Чхунчхоне, но там не было крана. А питьевых фонтанчиков вне Сеула нет вообще.
Подъем на перевал по широкой пустой дороге
Вот такие пейзажи вокруг
Пережидаем буйство стихии на перевале
Ночевка в горах. На много километров вокруг никакого жилья.
Вечер в палатке - снаружи плюс четыре и дождь, Саша готовит ужин в тамбуре, а Виталик просто буянит.
Скалы, рядом с которыми стоит наша палатка
4 мая.
47 км, 1425 м наборы высоты, трек на Strava.
Погода: переменная облачность, ночью и утром плюс 5, днем 20
Ночь у нас прошла непросто - Виталик болеет. То ли привез ОРВИ из России, то ли в аэропорту подхватил... Бедный ребенок периодически просыпался, а я его обнимала и утешала. Но во второй половине ночи заснул крепко и досыпал уже после рассвета. Я тоже спала как убитая. Спасибо сосудо-суживающим каплям, которые дают возможность ребенку ночью спать, а не задыхаться, несмотря на насморк.
Пока приготовили завтрак и вылезли, на улице уже потеплело. Мы быстро скатились вниз с перевала к основной трассе, где она выходит из туннеля. Дальше немного надо было проехать по ней. В навигаторе у нас был трек какого-то корейского велосипедиста, и, поехав по нему, мы пропустили перекресток, где веломаршрут уходит с трассы. Разметки-то нет никакой. Через пару километров после развилки трасса подошла к километровому узкому и темному туннелю с логичным знаком "на велосипеде запрещено". Но неизвестный автор трека поехал туда!
В чем-то я могу его понять - через туннель до следующей петли получается участок пять километров почти без набора, а по веломаршруту 24 километра и тысяча метров набора высоты. Но разве цель катания на велосипеде — как можно быстрее оказаться в финальной точке, еще и рискуя жизнью в тесном туннеле с ревущими фурами? Непонятно… А мы, конечно, решили вернуться назад и ехать по веломаршруту.
Это, кстати, была проблема всех треков, которые мне удалось скачать. В большей или меньшей мере, но все выложившие свои треки велосипедисты частично ехали по ужасным, на наш взгляд, трассам. В том числе там, где был дублирующий веломаршрут! Так что о том, как ехать, нам приходилось думать самостоятельно, причем по ходу, что требует времени и сил. Дома-то я надеялась, что мы поедем просто по чужим трекам, а в реальности они оказались совсем не хороши...
На этой петле веломаршрута самым трудным был первый из подъемов, с набором в 400 метров, причем очень крутым. Я в основном шла пешком, и то у меня еле хватало сил тащить велосипед. Но ничего, затащились. На асфальте хотя бы ноги не скользят, ползешь себе и ползешь. Разве что жарко было. Хотя в тени формально было всего до 21 градуса тепла, солнце жарило сильно. Первый жаркий день в этом походе, причем сразу же после холодной ночи!
Тащусь вверх
С перевала дорога спускается к берегу водохранилища. Там начинаются прогулочные тропы по окрестным горам, много ресторанчиков и всего такого (N37°58'56,60"E127°49'04,11"). Рядом с ресторанчиком нам наконец удалось выпустить Виталика погулять, потому что на подъеме и спуске гулять ребенку было совершенно негде. К счастью, Виталик отнесся к ситуации с терпением и не жаловался на этот долгий и совершенно скучный с точки зрения ребенка подъем. В ресторан мы не стали заходить, пообедали своими припасами и выпили чаю. Я наивно думала, что еще встретим что-нибудь, раз здесь всего так много. Но нет, больше ресторанов или магазинов в этот день мы не видели.
Отдыхаем
Следующий перевальчик был уже пониже, всего 270 метров, и более пологий, так что мы оба заехали в седле. На этом подъеме, как и на предыдущих, нам радовали глаз лесистые горы. В этих горах стоит лишь чуть-чуть подняться - и никакого жилья уже нет. Но лес тут совсем не прогулочный, вокруг крутые склоны, так что насладиться им можно только с седла, а сделать привал с ребенком негде.
Кстати, здешние леса далеки от натуральности. Если присмотреться, то видно, что разные породы (и лиственные, и хвойные) растут пятнами, которые никак не объяснишь чисто природными процессами. Впрочем, вряд ли этот восстановленный лес принципиально отличается от того, что тут рос когда-то в древние времена. На вид зеленый, по-южному заросший всякими колючками, а деревья не очень высокие и толстые, что объясняется не столько молодостью леса, сколько крутизной склонов.
Пейзаж с водохранилищем Soyangho. Оно огромное и ветвистое, и мы то удалялись от него, то снова возвращались. Так как дождливый сезон в Корее летом, то весной уровень воды низкий.
Вот такие горы вокруг. Красивыми я их не назову, но весьма симпатичные!
На знаке 15% подъема. Тут мы нормально едем. А там, где градиент был серьезный, никаких знаков не было!
Дорога среди зелени.
Следующая остановка у нас опять была уже внизу - рядом с какой-то деревенькой мы нашли деревянный помост. Виталик там играл с большим энтузиазмом, так что привал получился длинный. Потом мы перелезли через еще пару маленьких подъемчиков по сто с небольшим метров и вышли к трассе. Всего в трех километрах от той точки, где мы повернули назад перед туннелем :)
Возле трассы мы поискали магазин или ресторан - ничего открытого не нашли. Жаль. А наш маршрут тут же ушел с трассы на следующую пустынную петлю старой дороги, идущую по склону над водохранилищем. Вот надо было не щелкать клювом, а поесть днем в ресторанчике у прогулочных троп!
Уже наступил вечер, все устали (Виталик сегодня остался без дневного сна и болеет, а мы за него переживали, что тоже очень отнимает силы), но мест для ночевки не было совсем — вниз обрыв, вверх обрыв, а в любом ровном месте какие-то хозяйства. Я ожидала, что в таком красивом месте, над водохранилищем, еще и на веломаршруте, будут хоть какие-то площадки для отдыха, но их не было ни одной. Наконец мы нашли свободную поляну у дороги - но она была вся завалена мусором! Все как у нас в России... Я уже была готова ночевать среди мусора, но напоследок Саша все-таки решил проехать без нас еще немного вперед и там нашел подходящее место на выступе, на конце которого находилась какая-то могила (в Корее это дело выглядит как круглый холмик с выстриженным вокруг газоном). Чтобы нас не приняли за вандалов, поясню, что палатку мы поставили не рядом с самой могилой, а в соседнем лесочке. Там было более-менее ровно и мусора немного.
Вид от нашей палатки на водохранилище. Слева на фото видна дорога, по которой мы приехали.
5 мая.
59 км, 858 м набора высоты, трек на Strava
Погода: ночью плюс 10, днем переменная облачность, до 24 градусов.
Так как вчера мы вовремя легли, то сегодня вовремя и встали. Позавтракали и поехали дальше по веломаршруту. Конечно, по закону подлости вскоре вдоль дороги поперли многочисленные площадки для отдыха, где комфортно можно было бы поставить палатку. А мы вчера тащились из последних сил, но не было ни единой!
Одна из площадок для отдыха.
Утром я быстро заголодала, так как вчера мы не обедали, только перекусывали. Все ехала и надеялась на какой-нибудь ресторанчик. Но долго ничего не было, или мы не видели. Проехали специально по трассе мимо развилки на город Yanggu, на которую я очень надеялась, но и там ничего не увидели. Только магазинчик, где купили сладкого и залили воды из-под крана в наши бутылки. Я совсем уже загрустила, но через несколько километров после перекрестка ресторанчик все-таки нашелся (N38° 04.789' E128° 01.052'). Мы его опознали по изображению лапши на плакате. Тетя там говорила по-английски (сама из Монголии, а в Корею приезжает работать), так что нам без лишних переговоров удалось заказать лапши и мяса. Не острых. И очень вкусных!
Наша юная звезда отказывается фотографироваться :) А родители сытые и довольные!
За городом Yanggu веломаршрута уже нет, так что от него мы решили выходить на юг к трассе 41, вдоль которой на карте Naver был нарисован веломаршрут под названием "400 km", ведущий из Сеула в Сокчо. Туда мы доехали успешно, по небольшой шоссейке вдоль рек. Стоило чуть подняться - и вокруг снова были только зеленые горы. А еще мы сделали привал у реки. День был жаркий, в непосредственной видимости людей не было, так что я уговорила Сашу помыться. Саша долго артачился (ну как так можно, мыться в реке, почти в цивилизации!), но все же согласился. Никто так и не пришел, никому мы не помешали, зато сполоснулись и одежду постирали. Это был единственный случай, когда нам удалось помыться в реке, так как мы были в горах, и вода была чистая. А обычные корейские реки, которые в низинах, успевают собрать в себя грязь, навоз и удобрения с бесчисленных рисовых полей, так что для мытья непригодны.
Очень красивая дорога!
А вот когда мы вышли на трассу 41, то испытали настоящий шок. Потому что там не было никакого веломаршрута! А вместо него перед нами была серьезно загруженная трасса со стандартной для трасс такого уровня обочиной, не такой уж и широкой, мимо которой проносился сплошной поток автомобилей и фур на скорости около сотки. Как я могла это предугадать? Ведь мало того, что на главной корейской карте Naver там уверенно нарисован веломаршрут, так я еще и читала именно про этот участок "веломаршрута" одном отчете о велопоходе (здесь). Из него не следовало ничего такого... Я, конечно, понимаю, что мы с ребенком, поэтому вопрос безопасности стоит для нас намного острее, чем для "взрослых" велотуристов, но все-таки - как можно пропустить тот факт, что веломаршрута по сути нет, а есть только адовая трасса?
Нам ничего не оставалось, как поехать по обочине трассы. Через 3 километра мы добрались до сервисной зоны Inje, где купили мороженого и сели думать, что нам делать дальше. Думали долго и тяжело. В результате сделали по карте вывод, что у нас есть надежда пробраться дальше к Сокчо вдоль этой 41-й трассы, но по второстепенным дорогам. А выезжая с сервисной зоны, увидели щит со схемой веломаршрута, который именно это и предлагал. В этот раз веломаршрут оказался настоящим. Да, пускай щит оказался не столько картой, сколько художественным произведением, на местности маршрут оказался размечен лишь местами, и нам пришлось иногда поплутать, но все же в конечном итоге маршрут вывел нас в Сокчо, полностью минуя трассу 41 с ее несуществующим маршрутом "400 km".
Это был в некотором роде исторический момент этого похода - первый из многих последующих случаев, когда реальность в нашем походе оказывалась принципиально отличной от того, что мы ожидали и предполагали по отчетам других велосипедистов и картам. Меня, конечно, можно упрекнуть в том, что я недостаточно тщательно подготовилась к походу... Но оказалось, что даже то, что я все-таки успела прочитать перед походом, лучше бы я не читала! Тогда было бы, по крайней мере, не так обидно.
И пусть в этот раз промучились мы недолго, но все равно в тот момент, когда нам пришлось выйти с ребенком на трассу 41 и потом, когда мы ломали себе голову, как же нам теперь ехать, мы с Сашей пережили настоящее отчаяние. Ведь мы обычная семья, переживаем за ребенка, и нервная система у нас совсем не железная...
Трасса 41. Обочина как бы есть, но при таком трафике и скоростях это вообще никакая не защита! И уж совершенно точно не может называться "веломаршрутом".
Схема веломаршрута
Трасса пошла в туннель, а наш маршрут - наверх по старой дороге.
На ночевку мы остановились на перевале, через который трасса шла по туннелю, а старая дорога верхом. Боялись, что спустимся к реке, а там большой город Inje и негде будет ночевать (на самом деле места у реки оказалось предостаточно), поэтому долго искали место наверху. Но наверху были одни окопы, здесь шли серьезные бои в Корейскую войну 1950-1953. Потом мы догадались свернуть к началу размеченного прогулочного маршрута. Там оказалась большая зона отдыха с туалетом (N38°02'57,68"E128°10'04,17"). Источника воды там не было - хорошо, что вода у нас была с собой! Несмотря на вечер субботы, кроме нас там стоял всего один кемпер с отдыхающими.
Отличное оказалось место! Рядом еще была обзорная площадка с красивым видом на город. А неподалеку от палатки - беседка, где очень понравилось лазить Виталику. Вечер был теплый, совершенно чудесный. И нас понемногу отпустило напряжение, пережитое днем. Забегая вперед - если бы не ночевки в палатке среди природы, я вообще не знаю, как бы пережила этот поход!
Мы поставили палатку не на помост для палаток, а на землю, чтобы колышки можно было воткнуть.
Держу бешено ценный груз на смотровой площадке над городом Inje.
Тот же вид вечером.
6 мая.
60 км, 768 м набора высоты, трек на Strava.
Погода: дождь весь день, 12-15 градусов
Ночью, согласно прогнозу, начался дождь. Мы позавтракали своей гречкой, но сидеть в палатке смысла не было, так что собрались под дождем. Дядя из соседнего кемпера очень этим впечатлился и два раза прибегал нас звать пить кофе. Но мы были уже мокрые, кофе не пьем, по-корейски не говорим, да и похмельные корейцы нас как-то смущают, так что как могли вежливо отказались.
После спуска вниз к реке веломаршрут пошел на удивление приятный. Все вдоль реки, все отличные велодорожки. Потом к маршруту стали добавляться и второстепенные сельские дороги, а там, где трасса уходила в туннель, были особенно хорошие участки по пустым дорогам вдоль реки среди зеленых гор. Жаль, непрерывно поливающий дождь мешал всю эту красоту фотографировать.
Только вот ориентироваться нам было не всегда просто - иногда разметка была, иногда пропадала, а никакого трека по этому веломаршруту я не нашла. Как я уже писала, авторы всех треков в этом районе, которые мне удалось скачать, в большей или меньшей мере, но много ехали по трассе.
Такое зеркало располагает к семейному фото. Стоим, обтекаем :)
Велодорожечный мост под стать шикарным велодорожкам.
Сидим, отдыхаем.
Мокрая велодорожка, и с двух сторон вода - и в реке, и на рисовом поле.
Красивый участок по старой дороге по ущелью. Кстати, здесь у реки мы видели несколько полян для кемпинга с туалетами и кранами, прямо на берегу. Несмотря на дождливую погоду, палатки там стояли - воскресенье.
А Виталик все проспал! Дождь так убаюкивает :) Подробнее о том, как мы крепили голову ребенка во время сна в велокресле - в статье "Как везти вещи и ребенка в 80-дневном велопоходе"
Перед Сокчо трасса уходит в длинный туннель, а по старой дороге надо преодолеть перевал Misiryeong (767 м.н.у.м., а набирать примерно с 350 м.н.у.м). Градиент там не очень гуманный, но все-таки мы всю дорогу проехали в седле, тащить велосипеды не пришлось. Поднявшись немного, оказались в облаках, так что видов у нас никаких не было. Так тоже было бы интересно, только вот машин было на удивление много для дороги, которая непосредственно дублирована прямым туннелем и укутана столь густым туманом. Ехали машины все очень медленно, так что опасных ситуаций у нас не было. Но непонятно - что они там делали-то? Поехали смотреть на туман, что ли? По крайней мере, к обзорной площадке, на которой видно было не дальше пяти метров, поворачивали почти все...
Это достаточно типичный случай, когда, судя по карте, дорога (дублированная, через перевал, еще и в плохую погоду) однозначно должна быть пустой, а в реальности оказалось, что машин на ней много. В случае с Кореей, обычная логика не работает! И вот так у нас было весь поход, бесконечные «зачем» да «почему»…
На перевале Misiryeong
Поднявшись на перевал, мы сильно проголодались, но останавливаться на перекус в холодном тумане не хотелось. Так что сразу покатили вниз. Все ехали и ехали, а город почему-то никак не начинался, вокруг были одни зеленые горы. Тут наше внимание привлек какой-то большой храмовый комплекс в буддийском стиле - решили завернуть, несмотря на голод. Оказалось, что это центр некой религии Daesoon Jinrihoe, построенный в 1995-м году. Выглядит очень парадно, нам понравилось! И разницы с историческими строениями особой нет, все равно везде дерево свеже-выкрашенное.
А вот охрана была от нашего приезда в полном шоке. Комплекс не исторический, поэтому туристов тут не ждут. Охранники бегали вокруг нас кругами, но были очень любезны, пустили посмотреть, все рассказали, а потом еще и выдали два больших пакета с едой, оставшейся с утреннего банкета. Мы категорически против «халявы» за чужой счет, но эти остатки явно никому не были нужны. А мы как раз голодные :)
Чуть отъехали от храма и тут же набросились на выданную дядей охранником еду. Было вкусно! И главное - очень в тему. Потому что никаких магазинов или ресторанов по дороге с перевала мы так и не увидели.
Дядя охранник объясняет, что где.
Все очень разукрашено, и масштаб серьезный.
Пир!
В этот день мы планировали спуститься до моря, но притормозили перед самым въездом в Сокчо - попался участок гор без жилья, с лесом и полями. До заката было еще 3.5 часа, вроде как море манило, но и покидать хорошие места боязно, ведь подниматься наверх от моря будет лень. Тупили по этому поводу мы долго, но потом все-таки решили остаться. Тем более что лишнее время до заката все ушло на тупление :) А вообще-то место было отличное, красивое — под большой сосной на краю поля, уединенное, и ребенку было что покопать! Воду на ночевку мы в этот раз набрали в ручье на спуске с перевала, благо в дождь ручьев в горах было предостаточно.