И снова про пустыню, еще лучшую чем прежде, по которой мы ехали мимо города Яфра и города Маана – как по асфальту, так и без него; и про Hejaz Railway, которую мы всего лишь пересекли, но все равно очень впечатлились
Утром мы немного покатались просто по пустыне, без какой-либо цели. Поверхность для езды здесь была самая разнообразная - иногда гладкая, иногда камни разной степени сыпучести. Вот несколько фотографий для примера.
Зимний рассвет в пустынях Иордании ничем не отличается от заката. Разве что в одном случае становится быстро очень холодно, а в другом становится теплее - но очень медленно!
Проще всего, конечно, ехать по колее
На расстоянии несколько километров фуры на трассе было видно, но не слышно. Особеннно ночью было красиво, когда они проплывали на горизонте бесшумно, похожие на светящиеся корабли.
Покатавшись по пустыне, мы снова вернулись на дорогу, чтобы проехать город Яфр (Al Jafr). Вокруг Яфра довольно широкий круг каких-то редко расположенных домиков, часть жилая, часть нет. Сам город виднелся вдали. За ним, как я видела на спутнике, находится взлетное поле и, судя по всему, военная база. Возможно, поэтому здесь к нам проявила большое внимание полиция. Так как никто из собравшихся по-английски не понимал, они даже позвонили начальнику, и Саша разговаривал с ним. После интервью полицейские проехали за нами на машине, пока мы не миновали город. Сразу после Яфра мы планировали посмотреть на некое место, значащееся на викимапии как развалины дворца Auda Abu Tayeh (это имя знакомо тем, кто смотрел фильм про Лоуренса Аравийского), но мы так долго и старательно объясняли полиции, что едем в Маан, что свернуть сразу же с дороги было никак нельзя. Так что посмотрели издалека. Что из этих домиков относилось к Ауде, осталось неизвестным. Ну а больше делать в Яфре нечего, воды и еды у нас с собой было достаточно.
Пустыня вокруг Яфра отличается от того, где мы ехали раньше, так как здесь впадина, и вместо камней поверхность покрыта чем-то вроде мела. То есть как песок, но более плотный, велосипед в эту субстанцию не проваливался. Солнце светило вовсю, и здесь нам очень не хватало темных очков.
После Яфра вдоль трассы появляется старая дорога. Она кажется несколько разбитой после идеальных асфальтов, но зато едешь по личной полосе.
Между тем, наше прекрасное путешествие по пустыне стремительно заканчивалось. Было как-то очень грустно, уезжать ужасно не хотелось. Дома-то я не знала, что тут будет так хорошо, поэтому никаких дополнительных планов на пустыню не готовила. Так что мы ехали и пытались выдумать, как бы тут еще побыть, но не наматывать бесполезные петли. Подумали, подумали, и приняли решение поехать по пустыне петлей вокруг Маана. Чтобы и по пустыне покататься, и логика была - Маан большой город и транспортная развязка, так что делать в его окрестностях совершенно нечего.
Это решение оказалось очень правильным, потому что здесь мы попали в самую гладкую и "велопригодную" из виденных нами пустынь. Катило по этой пустыне как по хорошей грунтовой дороге, только вот ехать можно было в любом направлении!
С этой фотографией у нас вышло интересно. когда стали рассматривать ее на зуме, вдруг увидели, что за деревьями, которые я фотографировала, оказывается есть речка, вода блестит. А еще дальше – какие-то возвышенности. Конечно, так мы речку не видели, а то бы подъехали посмотреть – до деревьев пара километров. А что за возвышенность, долго пытались выяснить по картам – ну нет там гор. Думали, может, мираж вообще. Потом обнаружили - там расположен фосфатный карьер Eshidiya mines, и не просто карьер, а огромный, общей площадью более 200 км2. И отвалы, видимо, такие большие, что попали на наше фото, хотя до них около 30 километров. А если б не фото, не узнали бы!
Между полосами ровного гравия - участки сезонных "ручьев" (вади) с кустиками.
По вади катило ничуть не хуже, чем по основному покрытию, разве что волнисто. И норы бывают.
Эфедра. Крышечку положила для масшатаба "деревца"
Здесь проходил верблюд. Кто знает, когда это вообще было...
Огибая по пустыне Маан, мы пересекали железную дорогу. Ту самую, которая когда-то называлась Hejaz railway. Человеку, не интересовавшемуся арабским миром, это словосочетание и рельсы на фотографии ниже ни о чем таком не скажут. Но если кто смотрел про Лоуренса Аравийского, тот кадр узнает! А для меня после исторической подготовки к походу увидеть их было очень важно.
Коротко для тех, кто не знает о чем речь. Хиджаз - это название государства, когда-то находившегося вдоль южного берега Аравийского полуострова, место возникновения Ислама, на данный момент - территория Саудовской Аравии (и поэтому своими глазами никто из нас его не увидит). Что касается самой железной дороги, то ее строительство было начало в 1900 году оттоманами, и она соединяла Медину и Мекку с Дамаском и далее Константинополем, столицей оттоманской империи. Значение этой дороги при развитии оттоманской империи на Аравийском полуострове было огромным. А в первую мировую войну борьба арабов против турков, закончившаяся разрушением оттоманской империи и установлением арабских государств, во многом была ориентирована на разрушение этого транспортного пути. Сейчас дорога отдыхает после своей бурной истории, и используется малоактивно, для местных промышленных нужд.
Огромное событие для меня - постоять на такой железной дороге!
Вечереет.
Нашли такой вот удлинитель тормозной ручки :)
Пятый день нашего путешествия закончился в пустыне рядом с Мааном, на широком вади. Вечером мы смотрели, как за много километров от нас фуры катили по шоссе, светились огни города... Но вокруг нас была полная тишина.
Перейти к: |
Следующий день |
Содержание отчета |