Про город Азрак, где когда-то было озеро, но пропало, а замок как был, так и остался; снова про пустыню и про самое лучшее шоссе на свете.
На следующий день, еще до рассвета, мы выехали в сторону Азрака. Температура была около нуля, холодно!
Рассветы в пустыне очень лаконичные
Все сэкономленное ранним выходом время мы потратили на починку прокола. Кололись мы вообще много. Основная причина - мелкие проволочки. Летом здесь жарко, колеса у фур, видимо, нередко взрываются (кусков покрышек на дороге много), вот проволочки и летят. Дырку найти бывало непросто (и проще прощупыванием покрышки, чем поиском дырки на надутой камере). Проколы часто спускали очень медленно, тогда мы просто подкачивали колеса.
Город Азрак выглядит не очень приятно, грязно, трущебисто, запах соответствующий.
А заехали мы в Азрак ради того, чтобы посмотреть еще один замок - qasr Azraq. Так как автобусные туристы поутру находились еще в процессе транспортировки, в замке мы были совершенно одни.
Ступенечки!
Кроме замка, в Азраке мы хотели посмотреть на то, что когда-то было уникальным природным явлением – огромным озером посреди пустыни. Особое значение оно имело для перелетных птиц. Но его разобрали на орошение, и озера не стало. Стало так:
Сейчас озеро пытаются потихоньку восстановить. Но результат пока минимальный – немного лужиц, немного тростника. Устроили там место для прогулок, за вход берут около 400 рублей с человека. Что же, желаем удачи! Но мы платить не стали, извините, мимо проехали.
Рядом с Азраком местность пониже, соответственно, сюда какая-то вода да стекает, поэтому в течение нескольких километров пустыня были немного менее пустынная чем обычно. Встретили стадо верблюдов. Хотя по дороге ехало много фур, их верблюды не замечали, а нас они испугались и пустились наутек.
Между тем приблизились к отвилке на Саудовскую Аравию, куда в основном и направлялся трафик. Километры до границы отсчитывали знаки, самое ближнее - 35 километров.
Женщине за этими 35-ю километрами оказаться практически невозможно, даже если очень-очень захотеть.
После развилки мы оказались на совершенно удивительной дороге. Единственное направление, которое она обслуживает, это порт Акаба – Ирак, а саудовский транспорт тут не ездит. Так как у Ирака и так есть порт с другой стороны и не очень хорошо они там живут, то и направление малоактивное. Так что здесь почти никого не было, а кто был, те все "свои". Фуры нас объезжали так старательно, что даже съезжали иногда на противоположную обочину! Приветствовали нас очень бурно, переливами гудков и размахиванием руками, и нам тоже становилось очень радостно на душе.
А какое качество покрытия! Сама дорога бетонная, но как будто для велосипедистов с обоих сторон были идеально асфальтированные обочины.
Ну и наконец, вокруг началась пустыня уже абсолютная. Здесь не было ничего, кроме разбросанных в нескольких десятках километров друг от друга шатров бедуинов. Только представить себе, что эта пустыня тянется более чем на 2 тысячи километров по Аравийскому полуострову – и дух захватывало от невероятности просторов! Мы подозревали, что в пустыне нам будет неплохо, но никак не представляли, что настолько кайфово!
В общем, это было лучшее шоссе в нашей жизни.
перекусываем с видом на маленькую бетонную коробочку неизвестного назначения
Вечером мы сошли с дороги, чтобы покататься просто по пустыне. Где-то мы катили по прекрасным накатанным дорожкам, а когда дорожки уходили в сторону, то двигались "по азимуту" без особой потери в скорости. Конечно, о такой возможности я и не подозревала, когда планировала поход!
На закате мы выехали на берег широкого-широкого вади, реки, в которой нет воды... Величественное зрелище. Аж замерли! Жаль, что фотографии пустыни очень мало передают суть... Недалеко от "берега" и остановились, с видом на небольшие горки.
Ночью палатка покрылась льдом.
Перейти к: |
Следующий день |
Содержание отчета |