Про ночной потоп; про холод, град, снег и добрых пастушков в ущелье wadi El Hasa; и про семью, которая приютила нас в метель в городе Альмазар.
В середине ночи начался дождь. То есть дождь - это мягко сказано, так как происходящее больше было похоже на потоп. Вслед за стуком капель по тенту палатки последовало настойчивое журчание - все вокруг превратилось в один большой ручей. Но благодаря правильному месту для ночевки, непосредственно через нас тек только небольшой ручеек. Так как дно у нашей палатки дырявое еще со времен добрых термитов Лаоса, то ручей протекал и в палатку. Чтобы на месте вытекания не формировалась большая лужа, мы проткнули дно пару раз ножом, так что вещи не намокли, ручей беспрепятственно протекал под пенками. Рюкзаки намокли, конечно, но они бы и так промокли днем.
Под ботинками видно, что везде течет вода.
Утром мы сфотографировали, как выглядел подпалаточный ручеек. Дождь утих, так что ручеек был уже маленький. Но по следу видно, что ночью ручей тек куда шире.
Шлемы у нас лежали под тентом. Видно, что шлем слева частично зарыт в песок, а в шлем справа нанесло пены. Не очень приятно было утром одевать!
В общем, оглядевшись утром вокруг, мы поняли, что ни по какому грунту никуда нам срезать не удастся. С дороги, около которой мы находились, имелся и асфальтовый выезд, петлей километров на 30, и мы сначала подумали по нему проехать. Чтобы назад не возвращаться, учитывая как трудно было ехать сюда из-за человеческого фактора. Но когда мы вышли из-под прикрытия холма, и нам в лицо ударил град, было так больно (каждая попавшая в цель градина – как укус осы, честное слово), что расхотелось вообще что-либо делать. Приняли решение – не рискуем и не легкомысленничаем, а двигаемся в направлении на финиш по Kings Highway, сколько сможем.
Выходили со стоянки аккуратно, стараясь не погружать вещи в глину, которую потом не очистить. Еле нашли выход в густом тумане.
Когда мы вышли на дорогу, по которой ехали вчера, то просто не узнали ее. Глядя на следы разрушений, произведенных ночной бурей, мы очень-очень порадовались тому, что правильно выбрали место для стоянки. На дороге валялось много крупных камней, было видно, что ночью через дорогу текли серьезные реки. И обрывались через край вниз, в долину.
Из-за сдвига почвы прорвало трубу, Саша едет купаться! Правда, он и так уже мокрый.
Следы разрушений в поселке Aima.
Вернувшись на Kings Highway, мы двинулись по нему на север. Сначала нам нужно было набрать 300 метров высоты. Ночевали-то мы в плюсовой зоне, на высоте около 900 м.н.у.м., и осадки над нами выпадали в виде дождя и града. Но немного выше был уже минус, и осадки были в виде снега. С одной стороны это хорошо, снег не так больно бьет, как град, с другой стороны плохо - он лежит на земле и не утекает. Пока мы шли вверх, нам было более-менее тепло, но наши ботинки быстро наполнились снежной кашей. А потом нам предстояло много километров спуска в большое вади Эль Хаса (wadi El Hasa), где я отморозила себе все что можно. Восстанавливалась чувствительность на кончиках пальцев рук и ног у меня потом то ли год, то ли два, но в конце концов восстановилась. Правда, даже после восстановления отмороженные когда-то участки очень легко отмораживаются снова, и это не проходит.
Вообще, вокруг-нулевая погода и мокрый снег в ноябрьско-декабрьских поездках на 2-3 дня не представляют для нас какой-либо сложности, ведь одежда и обувь рассчитаны под это. Но в этот раз набор одежды у нас был рассчитан под некую среднюю погоду, и зимней одежды у нас не было. А так как утром мы собирались по щиколотку в липкой глине, то даже"фонарики" для защиты от натекания снега в ботинки, которые у нас с собой были, надеть на облепленные глиной ботинки тупо не удалось.
На этой фотографии что-то видно только благодаря использованию фотошопа.
Планы на этот день у нас были вполне себе скромные и не слишком легкомысленные. Мы рассчитывали продвинуться своими силами сколько сможем, а когда совсем замерзнем, то поймать попутку и проехать до ближайшего отеля. Но вот я уже замерзшая донельзя, спуск этот бесконечный, а дорога вдруг стала совершенно пустая - никого, ничего. Только впереди показался пастуший шатер. Тут у Саши колесо прокололось. Ну все, нам конец. Идем пешком с грустным видом мимо пастушьего шатра – надеемся, что сработает. И точно – к нам несется паренек, зовет к себе. Народ тут был простой, конечно, никакого английского. Однако, объяснять нам ничего и не пришлось! Ребята разожгли печурку (в такую погоду это потребовало немало бензина), усадили нас греться. Хотя в шатре было не очень-то тепло, но намного теплее чем на улице, и можно было передохнуть, не рискуя замерзнуть насмерть. В результате руки-ноги немного у меня согрелись, и я вышла из коматозного состояния, в котором к тому моменту находилась. А Саша смог поменять камеру не в снегу.
Саша: Там вообще была бы жесть - прокол-то случился на спуске, а мы еще в дубаковой зоне, с осадками на голову и ветром. И пальцы отмерзшие не слушаются. А пешком сбрасывать несколько сот метров до конца дубака - тоже можно было и не дожить.
Саня развлекает народ своей деятельностью - все собрались вокруг него, участвовали, веселились, насос держали, шлем примеряли :)
Саша: Насос не просто держали - помогали качать!
Печурка. Ух, спасибо вам за нее, ребята!
Еще немного спустившись, мы поняли, почему дорога стала пустой - ее размыло! Велосипед здесь проезжает, авто - нет. Поразительно, что все это произошло за одну ночь. Потом нам рассказывали, что эту яму по иорданским новостям показывали. Это ж не абы что, а King's Highway смыло! Вторая по важности дорога страны.
Здесь, наверное, можно привести выдержки из многочисленных новостей этих дней (например тут): «Сильные ветра, ливни и снежные бури парализовали жизнь от Сирии до дельты Нила, приведя к гибели двух палестинцев, закрытию египетских портов и похоронив столицу Иордании, Амман, под одеялом снега», «Мохаммед Самави, иорданский метеоролог, назвал это самой жестокой бурей, поразившей Средний Восток в январе за последние 30 лет»», «Погибли по меньшей мере 11 человек», «В Иордании ледяной дождь/снег практически парализовали страну. Король Абдулла Второй призвал армию помочь в расчистке дорог», «Многие районы Иордании были погружены в темноту, оставляя замерзать тех, кто доверяет обогрев дома электричеству», ну и все в таком роде. Так что, с одной стороны, с погодой нам не повезло, а с другой - круто было застать такое!
Наконец, леденящий спуск с 1200 до 400 метров н.у.м. остался позади, и мы ненадолго оказались в относительном тепле большого-большого ущелья wadi El Hasa. В ущелье мы теоретически могли остановиться на ночь. Но, во-первых, было непонятно, какие объемы воды потекут там, если снова польет дождь, во-вторых, мы поели и немного согрелись, так что захотелось еще приключений.
Кстати, там нам попалась одинокая попутка. Очень уговаривали нас ехать, на коммерческой основе. Но нам не понравилось, как навязчиво водитель торговался, и то как он обещал нам проблемы из-за снега. Это у автомобилей были проблемы, а мы шли себе и шли! Вполне может быть, что этот мужик застрял дальше вместе со всеми прочими машинами и целый день ждал, пока его вытащат.
После затишья на минутку показалось солнышко, чтобы красиво осветить стены ущелья, а потом снова начался мучительный град. Хорошо, на шлемах у нас были козырьки. Очень полезная вещь! Благодаря им можно было идти, максимально наклонив голову, и так прятать лицо от ударов градин.
Пастухи повыгоняли свои стада...
wadi El Hasa
Красиво тут внизу, а нам предстояло снова идти к снегу, туда, где горы скрываются в темно-синих тучах.
Входим в облако, прощай, свет!
На подъеме нам удавалось вполне себе ехать - высокие стены ущелья прикрывали от ветра.
Снова в снегах Иордании
На подъеме мы хорошо прогрелись и отдохнули от ветра, так что совсем развеселились. Даже изготовили снеговичка!
После подъема мы оказались в городке Аль Мазар. Прикрытие горами тут закончилось, так что в город мы вошли пешком, по снегу, хлестаемые адской метелью.
Конечно, ни о какой ночевке в палатке речи идти не могло – укрепить ее в снегу было бы нереально. Надеялись, что кто-нибудь нас приютит. И точно – выбегает араб, тащит нас к себе. Как потом нам рассказали, нас увидела его дочь, и тут же снарядила папу ловить несчастных велосипедистов. В этом гостеприимном доме мы были согреты, накормлены и переночевали. Ветер хлестал в окно с такой силой, что казалось, сейчас разобьет стекло. Но нет, стекла тут крепкие... Мы с интересом наблюдали в окно, как на городском перекрестке образуется пробка из машин. Те, кто не успели добраться до цели днем, так на дороге и остались.
Комнатка, которую нам выделили добрые хозяева. Я с фонариком, потому что свет как выключили после начала снегопада, так, думаю, дня два его и не было.
Перейти к: |
Следующий день |
Содержание отчета |