Про "огребания" по асфальту в солнечную погоду; про длинный город Тафила; про то как арабы так старались нам помочь, что всю душу достали
Утро следующего дня порадовало нас солнышком, но в смысле ветра изменений не было. Первые километров восемь наша дорога шла по ветру – и это расстояние ветер нас просто пронес, на скорости около 35 км/ч педали мы не нажимали. Но как только дорога повернула и ветер стал более боковым, ехать у меня перестало получаться. У Саши, правда, получалось лучше, но куда от меня денешься. Так вот и шли следующие 10 км...
Я как обычно занята попытками не пустить велосипед в глину (след впереди – Сашин «залет»). А то, как мне непросто это сделать, выражает моя физиономия яркого помидорного цвета.
А осла вот не сдувает. У него 4 опоры и улучшенная аэродинамика!
Деревья смешные тут. Не разберешь, насколько их сейчас прикнопило, а насколько природа у них уже такая
Потом нам надо было миновать место повыше – около 1500 м н.у.м. Мы пошли по боковой дороге, которую хоть примерно прикрывала гора, а то бы не залезли. Наверху снег уже не таял, а физиономия у меня побелела от холода...
Красная гора Jabal al `Ata`itah. Очень мрачно там было, под свист ледяного ветра...
Рядом с горой – цементный завод АльРашид. Тоже добавлял "жизнерадостности" к пейзажу.
А так с этого дня каких-то конкретных фотографий у нас особо не осталось. После горы постепенно нарастала населенка. Места какие-то такие...
Проехали мимо парка Дана - было не до дикой природы, погодка не та.
Потом населенка пошла совсем интенсивная - добрались до города Тафила. Тянулся сам город не менее 10 км, и хотя там можно было ехать (а не идти) под прикрытием домов, нам там очень не понравилось. Кажется, тут только торгуют, а не живут. Движение интенсивнейшее, обочин нет, толкучка, крики. Не успеваешь остановиться, как кто-то подваливает и начинает уговаривать тебя сесть в какую-нибудь машину и куда-нибудь поехать. А-а-а!
Пример «бедуинской тойоты». Украшены они часто очень позитивно.
В Тафиле мы закупились бензином, чтобы точно хватило на оставшуюся часть похода. Пока Саше наливали бензин, я с трудом отбивалась от многочисленных желающих нас куда-нибудь повезти на коммерческой основе.
День этот и так был трудным. Мы куда больше шли, чем ехали, но сами не поняли как преодолели аж 64 км. Потом Тафила эта вымотала… В конце Тафилы мы планировали свернуть с шоссе и проехать по второстепенной дорожке, с которой по грунту срезать до следующего асфальта. Но все оказалось очень непросто. Потому что не успели мы свернуть с основной трассы, как активность местного населения возросла сверх всякой меры. Нам физически не давали проехать! Нет, не подумайте плохого, все было очень мило и вежливо - просто каждые пять минут кто-то останавливался (то есть практически каждый проезжающий) и принимался с пристрастием допрашивать, куда же мы едем. Учитывая, что знание английского у допрашивающих было минимальным, объяснить, как мы хотим проехать, было невозможно. А пока не приведешь понятного объяснения (только с лучезарной улыбкой, конечно, а то подумают что тебе плохо и усилят давление), проехать не дадут. Потом мы придумали какую-то «легенду» и повторяли ее каждому встречному, она нам укорачивала объяснения, но все равно не спасала от бесконечных остановок. А дорога по горкам, и остановки приводили к тому, что стартануть в подъем уже не получалось. Не успевали мы водрузиться на велосипеды, как нас останавливали снова. Я уже чуть не рыдала, а для поддержки морального состояния мне было необходимо хоть ненадолго остаться в покое. Впрочем, от мысли о том, к какому общественному резонансу приведет мое заплаканное лицо, слезы останавливались сразу. Утром, когда мы увидели, что творилось вокруг, предположили, что такой невероятный ажиотаж был вызван прогнозом погоды. А может просто тем, что мы ехали слишком не туда, куда едут все. Ну и наверняка каждый думал, что он первый такой и искренне хотел нас предупредить, что это не основная дорога и наступает вечер. Вдруг мы не знаем!
Но, какими бы благими мотивами ни руководствовались все те, кто не давал нам проехать, замучили они нас капитально. В итоге, после долгой борьбы, мы смогли отъехать от города и высмотрели себе место для стоянки. Не успели сделать и нескольких шагов с дороги, как тут же остановилась проезжающая мимо машина. Водитель ни слова не понимал по-английски, но был конкретно намерен узнать, почему это мы свернули с дороги. Саша долго объяснял (путем демонстрации выпивания колы и аналогичных жестов), что мы едем куда надо по асфальту, а тут передохнуть остановились. Но араб не верил. Наверное, думал, что мы собираемся свернуть на мелкую грунтовку и типа заблудились. Да вообще черт его знает, что он там думал. Если бы догадался, что мы тут в палатке хотим остановиться - боюсь, просто порвал бы нас на тапочки! Мы положили пенки на землю и уселись пить колу, ожидая, когда же он наконец уедет. Но он долго-долго полз на минимальной скорости, чтобы не терять подозрительных туристов из виду. Вот точно, если бы увидел что мы дальше пошли, не поленился бы развернуться, вернуться, вылезти из машины, догнать и продолжить допрос с пристрастием, люди тут такие! Прошло немало времени, пока он таки скрылся за поворотом. И мы быстро-быстро потащили велики за перегиб холма.
Несмотря на обстановку, место для ночевки мы выбрали очень правильное - в небольшом углублении между плавными низкими холмами, прикрывавшими нас немного от ветра, но не в самом низу, а на подъеме. Через несколько часов мы имели возможность убедиться в том, насколько это было важно.
Наша ночевка.
Даже смогли ужин приготовить, укрепив горелку в камнях
Перейти к: |
Следующий день |
Содержание отчета |