Объезжаем Кадис.
73 км, 510 м набора и сброса высоты
Вообще мой первоначальный вариант маршрута после посещения южной оконечности Испании должен был вернуть нас своим ходом в Малагу. Но мы давно уже поняли, что это нереально. Катание по Андалусии оказалось куда сложнее, чем думалось дома, а прибавить темпа мы не могли, ведь нас ограничивали вовсе не наши силы и желание, а в согласие ребенка на езду. При этом упрощать или укорачивать приморский маршрут никакого желания не было.
Так что в качестве возможного финиша у нас выступил город Кадис — из него можно доехать на поезде до Севильи, а из Севильи — уже до Малаги. Но на подъездах к Кадису у нас оставалось еще 3 с половиной дня, и мы решили рискнуть доехать до самой Севильи, чтобы грузиться со всем нашим барахлом только в один поезд. До Севильи по полноценному маршруту оставалось 170-180 километров - невероятно много, учитывая наши прежние километражи! Но зато без гор и троп.
Ну вот такое у нас шило в попе… Могли бы отдохнуть себе спокойно на берегу моря оставшиеся дни, а вместо этого решили «ломить». Но ничего не могу с собой поделать, когда попадаю в дальние края, мне нестерпимо хочется пройти или проехать побольше. Кажется, Саше тоже. Перед Виталиком мне, честно сказать, очень стыдно… Не дают родители ребенку расслабиться! С другой стороны, поход — это всего две недели, а дома дитя может гулять сколько и как захочет. В смысле, сколько у мамы сил хватит.
В общем, утром мы самым целенаправленным образом двинули к Севилье, но все же не прямиком по трассе, а стараясь не пропустить ничего интересного на маршруте.
Сначала мы поехали наперерез большому городу Чиклана-де-ла-Фронтера (Chiclana de la Frontera). Проехали спокойно. Со стороны моря до города идет 10 км шоссе с велодорожкой, ехать там удобно. Мимо, правда, тянется унылая застройка. Но это нам она унылая, а вот ребенку определенно интереснее среди всяческой движухи. Особенно Виталик был счастлив, если удавалось встретить трактор или животных. А гнусные родители пользовались этим и, чтобы посадить ребенка в кресло, говорили ему, что мы поедем искать другой трактор.
На север от Чикланы велодорожки уже нет, просто шоссе с постепенно редеющим трафиком — надо перетерпеть.
Следующие 6 км — по грейдерам среди посадок сосен. Там хорошо после населенки, совсем уезжать не хотелось. Виталику тоже не хотелось. Но мы нервничали — раз решили про Севилью, надо теперь ехать… Все же нам удалось мирно уболтать малыша на дневной сон, и мы двинулись дальше.

Указатели на маршруты по сосновым насаждениям

На веломаршруте препятствия абсолютно на каждом шагу! У нас ребенок наконец заснул, а тут вдруг такое... Саше все-таки удалось протащиться, не разбудив ребенка. Матерился он сильно, но тихо.
Следующий приятный кусочек - за приморским городом Puerto Real, 6 км по сосновому лесу и над болотами в устье одной из рек, впадающих в Кадисскую бухту. Здесь вообще места болотистые, реки зимой нередко разливаются. Особенно на этом участке интересен 300-метровый деревянный пешеходный мост через реку. Ну и сами болота, покрытые многочисленными ручьями, тоже мне понравились.

Когда идут дожди, это все заливает река. А нам повезло с погодой!

Деревянный пешеходный мост. Наверное, это самый длинный из тех, что мы видали.

Ну классный же мост!

Низменные берега реки выглядят тропично.

Болота с ручьями. А мы едем мимо по насыпанному грейдеру.
За рекой следующий город — Puerto de Santa Maria. В Кадисской бухте вообще очень плотное заселение, города идут один за другим, почти сливаясь. К счастью, по городской черте не приходится ехать с машинами, почти везде велодорожки или набережные. Повсеместное наличие велодорожек и набережных принципиально отличает западный берег Андалусии Costa del Luz (по крайней мере, на участке нашего маршрута) от восточного берега Costa del Sol между Малагой и Гибралтаром, где неизбежно надо выходить на загруженные шоссе.

Пример велодорожки.
После Puerto de Santa Maria веломаршрут проложен по грейдеру через пригородную застройку, но грейдер оказался «обычный» — весь раздолбанный. Как же нас достали эти плохие дороги! Когда я планировала маршрут, не могла и предположить, что андалусские грейдера будут такие противные. Для «взрослых» велотуристов, привыкших к российским грейдерам, без ребенка и велоприцепа за спиной, это все, конечно, не представит никакой проблемы, а нас они очень тормозили и напрягали.
В отчаянии мы вернулись к трассе A-491, по которой на велосипеде езда запрещена, и там обнаружили, что вдоль нее идет отличная техническая дорога. Ура! Непонятно только, почему веломаршрут проложен не по ней. Единственное препятствие там на пути — разрушенный мост через канал, его мы обошли по верху. Эта дорога очень нам помогла, потому что на ней можно было нормально нажимать на педали, а не осторожничать. Пускай с нашим грузом мы все равно ехали со скоростью 16-20 км/ч, но, главное, спокойно! А вообще здесь у многих трасс есть рядом такие технические дороги - их видно, если внимательно присмотреться к карте.

Техническая дорога

Без препятствий здесь не бывает ничего.
К вечеру, совершенно обалдевшие, мы добрались до запланированного кемпинга Playa Aguadulce на берегу моря, последнего на нашем пути. День получился ударный! Бедному Виталику целых 4.5 часов пришлось в этот день отсидеть, включая дневной сон. Больше обычного, то есть. Конечно, сидение не вызывало у него никакого энтузиазма, но все же обошлось без насилия. А Севилья стала на 70 километров ближе. Это давало нам шанс добраться до нее по полноценному маршруту, не пропуская посещение устья Гвадалквивира.

▶ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ | ▶ К ОБЩЕЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА |