Маршрут: вниз по долине Адидже мимо городов Merano и Bolzano
Пробег - 60 км, 3 часа 58 минут движения по велокомпьютеру
Погода: тепло, ясно, без дождя.
Утром мы продолжили движение по велодорожкам в долине Адидже по маршруту Виа Клавдия Августа. Велосипедистов каталось очень много, самых разных - мимо то пролетали одетые в красивую велоформу шоссеры, то проползали зигзагами люди в джинсах на местных "ашан-байках", ну и все прочие разновидности велосипедистов между этими типами тоже присутствовали. Но все эти люди катались только в однодневном формате, от кемпинга или отеля. Хотя вообще-то длина долины с велодорожками прямо-таки располагает кататься там в длину, а не кругами.
Велодорожки здесь идеально ровные, очень красивые, но радовали они меня меньше, чем я ожидала. Потому что едешь как в туннеле - справа забор, слева забор. Да и пейзаж очень однообразен, что-то кроме кустов у реки и яблочных плантаций видишь редко.
Здесь, на первый взгляд, просто лес. Но на самом деле это специально оставленный островок, стоят таблички "Biotop", и он огорожен (сетка плохо видна на фото). На мой взгляд, ночевать в этих кустах не только незаконнно, но и недопустимо по отношению к дикой природе, которой тут в долине так мало.
Велодорожка спускается к Мерано
Через 20 километров после Латча мы спустились еще немного, к городу Мерано. Ехать можно через город, но особого смысла мы в этом не увидели, так что поехали в объезд, по краю долины. Наш маршрут тянулся по улицам городков, перетекающих один в другой почти без перерывов и мест для отдыха. Сначала интересно, но потом такая сплошная населенка начинает утомлять. При этом там толпилось огромное количество туристов, ведь Мерано — знаменитый курорт. Во-первых, здесь расположены термальные источники, во-вторых, здесь очень теплый климат, так как город находится в глубокой долине, окруженной высокими горами.
Площадь с многочисленными туристами в пригородах Мерано
Редкое место для отдыха среди сплошной населенки. Виталик играется с шишками в воде.
Вид на долину Мерано сверху.
На подъезде к городу Больцано мы также не стали сворачивать к нему, а продолжили в том же направлении по одному из промаркированных «винных маршрутов», которые посвящены выращиванию здесь винограда. Правда, вокруг все равно росли в основном яблоки. Из этого участка нам понравился 3-километровый участок по тихой дороге от деревни Андриано, там с одной стороны подходит лесистый склон, который очень радовал глаз после плантаций с обоих сторон. Еще в хорошую погоду там можно полюбоваться скалами. Но мы с трудом могли их рассмотреть в пелене вечного тумана!
Формально мы уже ехали по региону, известному как Доломитовые Альпы и славящемуся своими отвесными обрывами. Дома при подготовке похода я не догадалась повнимательнее изучить, что же именно стоит за этим названием и где их искать. И вот мы ехали, ехали, ждали красивых гор, но никакой особой «доломитовости» из туманной долины видно не было. Только эти скалы за Андриано и удалось увидеть.
Приятный участок пути после Андриано
Такой вот пейзаж. И это после фотошопа!
К вечеру наши отношения с долиной Адидже продолжили портиться. Напротив города Больцано у меня был план проехаться по велодорожке, проложенной по бывшей насыпи железной дороги. Мы любим железные дороги, и нам было интересно покататься через туннели. Но имеющиеся карты никак не сообщали, что насыпь проходит на другом уровне, чем ехали мы. Мы под ней проехали в туннеле! Затаскивать велосипеды со всем нашим грузом на насыпь мы поленились и поехали прямо дальше, тем более дорожка была тихая и приятная. Только вот не учли, что бывшая железная дорога идет траверсом горы, а прямая дорожка лезет прямо на гору. Набора высоты там было всего 100 с небольшим метров, но был уже вечер, полил холодный дождь, и подъем был совершенно не в тему. Я просто умирала от усталости! Есть очень большая разница — гордо лезть на запланированный перевал или без моральной подготовки тащиться в бессмысленный подъем. Повезло еще, что Виталик мои страдания и стенания благополучно проспал.
Дорога наверх, местные умельцы сделали дракона, который показывает язык. Нам показывает! Кажется, что вокруг лесистые склоны, но на самом деле тут же наверху виноградники.
В довершение наших неудач, мы оказались между кемпингами. Тот, что был в 10 километрах ранее (camping Ganthaler), мы проехали мимо. Во-первых, тогда было еще рановато останавливаться, во-вторых, его расположение не внушало симпатии — в стороне от нашего трека, у трассы, без велодорожки к нему. А до тех кемпингов, что были в 12 км впереди, мы доехать уже не успевали из-за непланового подъема и дождя.
В конце нашего подъема как раз находился городок Гирлан (Cornaian, Girlan), и мы очень рассчитывали заночевать там, тем более что в этот день мы проезжали просто бесчисленные вывески гэст-хаусов и отелей. Но в реальности единственный найденный нами в Гирлане гэст-хаус не подавал признаков жизни, а отель оказался заполнен. Служащий в отеле был к нам добр и стал обзванивать другие отели, чтобы найти нам место. На это все ушла масса времени, наступила ночь. До нужного отеля (Sigmundskron hotel) еще и доехать надо было, целых 3 километра. К счастью, вниз, иначе бы я не доехала. К несчастью, там мы одним махом сбросили все мучительно набранные метры и снова вернулись к реке Адидже, вместо того, чтобы продолжать дальше по запланированной дома менее загруженной соседней долинке. Цена в 130 евро совсем не соответствовала нашим представлениям о нормальных ценах, но выбирать не приходилось.
Это был очень тяжелый вечер, причем второй по счету. Но обвинять нас в ошибках или недостаточном планировании легко, а в реальности рассчитывать ночевки с требовательным и непредсказуемым полуторагодовалым ребенком за спиной и такой населенной местности - очень трудное дело. Что уж говорить, даже просто живя дома с малышом, я совершаю обидные ошибки на каждом шагу, не рассчитав правильно его состояние, настроение, когда уснет, когда проснется и прочие факторы. А если я ошиблась, ребенок орет и протестует, и все летит к чертям. А тут поход, и факторов надо было учитывать в разы больше! Единственным способом не напрягаться было бы проезжать километров 20-30 и останавливаться на ночевку когда-нибудь в обед, чтобы наверняка, но мы с таким километражом ехать были не согласны, пытались рассчитать километраж "в рамках терпения ребенка" поточнее - и нередко в наказание за это "попадали" по полной.
Наши велосипеды отдыхают среди других в подвале отеля. Противоположная стена такая же. Вот где ночуют все эти велосипедисты!
▶ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ | ▶ К ОБЩЕЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА |