Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход Мюнхен-Венеция через Альпы с ребенком. Октябрь 2016. День 7

День 7 (7 октября 2016).
Маршрут: Prutz - Ried - Pfunds - Schalkl по долине Инна, немного Швейцарии по шоссе, подъем к перевалу Reschenpass, Nauders
Пробег - 41.5 км, 3 часа 17 минут движения по велокомпьютеру
Погода: до +10 в тени, на солнце тепло, без дождя.



Утром мы очень долго покидали кемпинг. Саша пошел помыться в душе — а это сразу минус полчаса. Мне надо было постирать что-то из вещей — еще столько же. Пока один родитель пытается быстренько что-то сделать, второй родитель должен нон-стоп бегать за ребенком по кемпингу. Так как ребенок тащит все, что видит у других пользователей, и без истерики не отдает, занятие это весьма утомительное. Надо следить, чтобы не сломал и помнить, куда вернуть на место. И вообще не очень понятно, как относятся к этому владельцы вещей — может, матерят нас, а мы и не понимаем. А надо еще и позавтракать, и собраться, все по очереди… В общем, ко времени выхода ощущение было такое, будто мы уже проехали не один десяток километров.
А в этот раз собрались наконец, загрузили Виталика в прицеп (пока то-се, уже было время для дневного сна), а он в крик. 300 метров проехали, крик продолжался — что делать, мы против насилия, так что выпустили его на маленькой площади у шоссе. Посидели еще полчасика, чаю снова попили... К счастью, после привала ребенок загрузился в прицеп внезапно с готовностью. Видимо, выветрилась кемпинговая гиперактивность. И мы наконец смогли мирно покинуть город Пруц, который уже порядком нас достал.
От Пруца нам оставалось проехать еще 20 километров по хорошим дорожкам среди полей, там было прекрасно.

веломаршрут Via Claudia Augusta, Альпы, Австрия

веломаршрут Via Claudia Augusta, Альпы, Австрия

А вот дальше нас ждал очень непростой участок. Инн здесь входит в узкое и крутое ущелье. Шоссе номер 180, ведущее из Австрии в Италию, проложено во многом по туннелям, трафик там серьезный, так что там ехать нельзя. А веломаршрут идет по противоположной стороне ущелья, по шоссе номер 27, заходя на территорию Швейцарии. Туннелей на нем нет, но ехать все равно очень небезопасно. Шоссе со слепыми поворотами, без обочин, трафик есть, длина 6.5 километров. Я ехала посреди дороги, держа дистанцию от Саши, чтобы предупредить собой выскакивающие из-за поворотов машины.
И никакой тебе велодорожки! Понятно, что строить велодорожку в ущелье непросто, но в Италии мы не раз видели, как эту задачу успешно решали. Да и много ли надо на велодорожку, какой-то лишний метр ширины! Ведь место для веломаршрутов ключевое. Во-первых, транс-альпийская Виа Клавдия Августа. Во-вторых, здесь уходит веломаршрут на запад в Швейцарские Альпы (единственный), так что на этот участок попадают и те, кто едет через Альпы продольно. Нехорошо как-то получается!

веломаршрут Via Claudia Augusta, Альпы, Австрия
Очень сложная схема велодорожки. Мы по ней не поехали, а зря, так лучше.

шоссе 27 по Швейцарии на веломаршруте Via Claudia Augusta
Шоссе вдоль Инна

шоссе 180 Австрия
Основная трасса на другой стороне ущелья. Видно, как ее старательно прилепляли к скалам.


Мы были очень счастливы покинуть это ужасное шоссе и вернуться из Швейцарии в Австрию. Здесь же мы покинули и долину Инна и полезли на перевал Решенпасс (Reschenpass или Passo di Resia – все названия в Южном Тироле есть и в немецком, и в итальянском варианте, так как говорят здесь на обоих языках). Это второй перевал на маршруте Виа Клавдия Августа, а также его самая высокая точка (1504 мнум), и он соединяет между собой долины больших рек Инн и Адидже. Мы ехали сложнее, но вообще через Альпы можно проехать всего через один этот перевал, заехав вверх по Инну со стороны Мюнхена и выехав вниз по Адидже к Вероне. Только вот интересного в этом мало...
Целенаправленный подъем идет здесь не столько на сам перевал, сколько прямо вверх из ущелья Инна в долину маленькой речки. А подъем к вершине перевала уже очень плавный, расположена она километров на 7 дальше.
Подниматься здесь легко — это второстепенное шоссе с очень гуманным градиентом. Едешь себе спокойно серпантинчиком, пока не заберешься с 1060 до 1410 мнум. Светило теплое солнышко, мы посадили Виталика в кресло, ехали не спеша, болтали, так что ребенок тоже получал удовольствие.

Подъем к перевалу Решенпасс (Reschenpass) на велосипеде
Подъем к перевалу Решенпасс


После основной части подъема следует локальный спуск к городку Наудерс (Nauders). Наудерс расположен в узкой долине, берущей начало у Решенпасса, на высоте около 1400 мнум. Маршрут идет по велодорожке, которыми так славятся итальянские Альпы, в стороне от шоссе, и можно без помех наслаждаться видом окрестных гор.

Наудерс (Nauders), Альпы, Австрия
Город Наудерс

замок Naudersberg, Альпы, Австрия
Местный замок

горнолыжный подъемник у города Наудерс осенью
Зимой здесь катаются на горных лыжах


Там же мы и заночевали, в кемпинге Alpen-Camping Nauders (www.camping-nauders.com, 16 евро). Он расположен у шоссе, но закрыт зданием кафе, так что шум машин не мешает. Внизу есть небольшая поляна для кемперов, а наверху была прекрасная зеленая полянка для палаток, переходящая просто в поле с сарайчиками, а выше — в горные вершины. Виталик тоже был доволен — там была удобная для лазанья лесенка и рябина, которую он поедал в промышленных количествах. Прекрасное место!
Еще это был и самый дешевый из посещенных нами кемпингов, хотя лично для нас там было все, что нужно — туалет и теплая комната для мытья ребенка. Вообще мы заметили четкую закономерность — чем дешевле был кемпинг, тем он был лучше. Принципиально лучше.
Хотя в эту ночь мы были очень высоко, погода нам благоприятствовала — было ясно, при этом ночью даже не было заморозка. На следующий день к вечеру на Решенпассе обещали снег, но мы к тому моменту были уже далеко внизу.

Alpen-Camping Nauders
Вид на кемпинг со стороны. Издалека и не догадаешься, что он прекрасный.

ночевка в палатке в велопоходе в Альпах в кемпинге Nauders

ребенок ест рябину
Счастливый ребенок наедается рябиной


▶ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ▶ К ОБЩЕЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА


You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!