Отчеты Кати и Саши

Походы с ребенком, велопоходы

Велопоход Мюнхен-Венеция через Альпы с ребенком. Октябрь 2016. День 2

День 2 (2 октября 2016).
Маршрут: дорожками сельской Баварии от Мюнхена до озера Starnbergersee.
Пробег - 50 км.
Погода: пасмурно, холодно, весь день дожди с перерывами

Утром мы покинули кемпинг совершенно измученными. Вскоре полил дождь. Потом он делал это не один раз за день, но, спасибо ему, все же давал иногда перерывы.
Сначала мы проехали еще 12 км вдоль Изара. После выезда из города места стали холмистые, лесистые, гуляющих (может, в связи с плохой погодой) было очень мало. Усыпанные осенней листвой грунтовые дорожки прыгали по холмам вверх-вниз — красота. Но для тех, у кого такая красота вызывает желание переночевать, везде заботливо расставлены таблички с перечеркнутой палаткой.
Здесь мы в первый и далеко в не последний раз не пожалели, что не стали ставить себе тонкие «асфальтовые» покрышки. Мнение о том, что Европа вся закатана в асфальт, которое у нас сложилось до похода, оказалось не соответствующим действительности. Так, в Германии многие маленькие дорожки заасфальтированы, но многие того же «уровня» — нет, и веломаршруты часто проходят по откровенно грунтовым дорогам. Все-таки тонкие покрышки на груженом велосипеде — это серьезное ограничение в выборе дорог и ощутимая потеря в комфорте.

веломаршрут вдоль реки Изар
веломаршрут вдоль реки Изар, участок по берегу

веломаршрут вдоль реки Изар, участок среди холмов

Веломаршрут вдоль Изара идет и дальше, вплоть до Альп, откуда Изар берет свое начало, но с него потом попадаешь в очень загруженную, как мне показалось по карте, долину в районе города Инсбрук. К тому же, нашим основным планируемым маршрутом была Виа Клавдиа Августа, так что мы свернули от Изара и стали забирать на запад.
Доехали до озера Штарнбергер (Starnbergersee) и поехали вдоль его берега на юг. В Баварии есть несколько больших озер естественного или искусственного происхождения, и вдоль их берегов, как правило, проходят веломаршруты. Маршрут вдоль Штарнбергерзее нам понравился. Он часто идет между заборами в прибрежных поселках, но и к открытому берегу тоже выходит регулярно. Дорожка асфальтовая - не так уж это здесь часто бывает. Летом здесь, наверное, народ купается, но нас поливал холодный дождь. Зато пусто и романтично.
Днем нашли чуть ли не единственный ресторанчик на берегу, там пообедали. Чувствовали себя там не очень комфортно в нашей мокрой одежде среди гламурных отдыхающих, да и официанты были с нами нелюбезны, но, главное, посидели в сухости и поели.

берег озера Штарнбергер в октябре
Саша и Виталик на берегу поливаемого дождем озера Штарнбергер

веломаршрут вдоль озера Штарнбергер в октябре
Участок веломаршрута вдоль берега

осенние листья на берегу озера Штарнбергер в октябре
Осень - это красиво!

На южной оконечности озера расположено несколько кемпингов. Мы планировали заночевать в последнем из них, но когда мы туда подъехали, у нас еще оставалось ходовое время. После ночи в мюнхенском кемпинге очень хотелось гарантированных тишины и покоя, так что мы решили поискать "кусты" для дикой ночевки. Благо местность здесь с частыми перелесками и не заповедного статуса. Мы мирно заночевали в 3 километрах после Зеесхаупта в одном из таких перелесков, и наконец смогли выспаться.