Маршрут: перевал San Lucano, долины Фьемме и Фасса (Castello - Predazzo - Moena)
Пробег - 43 км, 3 часа 42 минут движения по велокомпьютеру
Погода: пасмурно, во второй половине дня дождь, температуры в пределах +10
Утром мы еще проехали вверх по бывшей железной дороге до плавного перевальчика у одноименного поселка San Lugano, а потом скатились 5 километров по шикарной новенькой велодорожке к городку Castello в долине Фьемме (val di Fiemme). Тут нам снова надо было решать, куда же ехать. От направления к Венеции нас отделяла полоса высоких гор. Через них можно выехать по многим асфальтовым дорогам, проложенным через перевалы Manghen (2047), Rolle (1984), San Pellegrino (1918), Fedaia (2057), Pordoi (2239). Манген был прямо напротив нас, Пордои — примерно на 30 километров дальше к северо-востоку, остальные между ними перечислены по порядку.
Саша посмотрел прогноз погоды - он обещал переменную облачность без осадков. Но вид темных туч, клубившихся вокруг passo Manghen, который находился перед нами, вызывал большие сомнения в прогнозе. Так что в этот день мы решили не штурмовать высоты в две с лишним тысячи метров, а пока остаться в долине Фьемме, и двинулись по ней на восток.
Внешний вид неба нас не обманул - всего через полчаса после того, как Саша посмотрел оптимистический прогноз, грянул дождь. Мы были рады, что не двинулись наверх, так как там, очевидно, валил снег.
Виталик изучает Му-у-у. А внизу видна долина Фьемме и большой горный хребет за нею.
Велодорожка идет по долинам Фьемме и Фасса от Molina di Fiemme до Canazei
Доехав до деревни Predazzo, мы остановились на обед (опять с трудом нашли открытый ресторан!), совмещенный с пережиданием особо сильного ливня. И долго потом не могли выбраться из этого Предаццо, занимаясь теми действиями, которыми обычно занимаются люди, не имеющие проработанного маршрута.
Сначала нам сопутствовал успех - нам удалось добыть карту. Нашелся первый (и последний) открытый туристический офис на нашем пути. Карты там дают бесплатно, но только по окрестностям, а на день-два пути вперед их не добудешь.
Карты, которые нам дали в туристическом офисе
Далее последовали длительные размышления — какой перевал нам выбрать? Забирать слишком далеко на северо-восток и вверх по долине было страшновато, так как погода была на грани зимней. Поэтому мы выбирали между двумя ближними к нам перевалами — Ролле и Сан Пеллегрино. По информации на картах, они были почти равнозначны. Наконец решились — едем на Ролле.
Следующий шаг - облом, поехали по веломаршруту, указанному на всех картах как простой, а он оказался откровенно мтб-шным (то есть подходящим лишь для горного велосипеда без груза). Да, даже наличие карты с веломаршрутами — совсем не гарантия успеха! Также и на OSM тэг дорожки был проставлен неверно (дома Саша исправил это место). Пришлось вернуться в Предаццо.
Потом — совсем облом, мы начали подъем на Пассо Ролле по шоссе, и тут нам сообщили, что дорога закрыта, идет ремонт узкой части. Мы снова вернулись в Предаццо. По пути мне пришло в голову, что эту узкую часть мы могли бы объехать. Судя по картам. А может, карты снова врут? Без спутниковых снимков и/или фотографий места это невозможно выяснить. Снова мучительные сомнения... Ладно, мы больше не можем видеть это Предаццо, решаем ехать на перевал Сан Пеллегрино.
Перевал Ролле закрыт
Вот такие сомнительные приключения. Сколько же времени и сил требует это ориентирование на местности, когда, казалось бы, все к твоим услугам. А ведь многие велотуристы (особенно европейцы, судя по прочитанным мной отчетам) именно так здесь и действуют, накручивая десятками километры «не по теме» и часто выбирая более скучные крупные дороги просто потому, что на них меньше вероятность заплутать.
До следующего городка, Моэна (Moena), мы доехали благополучно, но там у нас снова возникли большие проблемы. Был уже вечер, небо расчистилось, что однозначно обещало заморозок, что бы там ни писали прогнозы. А до этого мы хорошо промокли. Так что казалось логичным переночевать в отеле. Знали бы мы, сколько это нам будет стоить, искали бы место в лесу со всей возможной тщательностью!
Моэна — очень туристическое место, а ее центр - вообще одни сплошные отели. Но все они были закрыты! Хотя некоторые и значились на букинге как открытые. Целый час или даже больше Саша бегал по Моэне, пытаясь найти открытый отель. Я все это время бегала за Виталиком, который носился, не останавливаясь ни на минуту и то бросаясь под машины, то рискуя упасть в реку. Между тем уже и ночь наступила.
Наконец, открытый отель был найден. Единственный в городе. Цена - 150 евро за ночь! Такого букинг не обещал… Это же цена какой-нибудь неплохой туристической вещи, например, дороже, чем наша палатка, которая служит годами. Но если туристы на автомобилях, услышав цену, разворачивались и ехали дальше, то у нас не было выбора, никуда уехать мы уже не могли. Хотя до следующего кемпинга было всего 6 километров (правда, с набором высоты), время было уже упущено. В морозной темноте с уставшим и требовавшим гигиенических процедур ребенком это расстояние было непреодолимым.
В предыдущем отеле Саша бегал готовить еду на горелке на улице, и это получилось очень долго, так что в этот раз мы оплатили ужин. Но ужин у них начинается тогда, когда мы, живущие в рамках светового дня, уже спим! Причем действо происходит очень и очень неспешно, занимая у постояльцев часа два минимум, включая распития вин до, во время и после блюд. Это было ужасно — сидеть и ждать, пока тебе принесут этот проклятый оплаченный ужин, бороться со сном, переживать за совсем уставшего ребенка, а вокруг гламур, от которого нет никакой радости… Ужин нам принесли только после того, как я его настоятельно потребовала. А после ужина последовала веселая ночь с постоянно просыпающимся ребенком, который слишком переутомился, чтобы нормально спать. Какой уж там комфорт, какой уж там отдых…
▶ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ | ▶ К ОБЩЕЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА |