Маршрут: бегство из долины Адидже, бывшая железная дорога вдоль нац. парка Труднер Хорн
Пробег - 30 км, 2 часа 51 минут движения по велокомпьютеру
Погода: тепло, ясно, без дождя.
Вид на замок Фимиан от отеля. К замку мы поднялись, но внутрь не пошли — платный вход, а подробно осматривать мы не собирались
Снова вид на замок Фимиан, уже с берегов Адидже
Утром снова подниматься наверх в Гирлан, чтобы продолжить запланированный мной маршрут по параллельной долинке, желания не было никакого. Так что мы выехали на велодорожку вдоль Адидже и двинулись по ней.
Рядом трасса, много складов и прочих неприятных глазу сооружений, и это вечное ощущение себя в туннеле. Ребенка выпустить совершенно негде! По велодорожке проносятся велосипедисты, с одной стороны река за забором, с другой стороны тоже забор или крутой склон, то рядом грохочет трасса. Везде яблоки, которые ребенку не стоит есть немытыми, так что на плантации тоже нельзя выпустить. Нам пришлось в какой-то момент все равно остановиться, несмотря на наличие склона. Конечно, в результате ребенок улетел туда кувырком. Склон был не очень страшный (мы все-таки выбирали место!), и Виталик отделался грязной физиономией и испугом, но больше так жить категорически не хотелось.
Я вообще очень терпеливый человек и верю, что почти всякая дорога (кроме трасс, конечно) достойна того, чтобы проехать ее на велосипеде, но долина Адидже достала меня невероятно! Несмотря на свои распрекрасные велодорожки. На мой взгляд, это очень неприятное сочетание — когда местность вся распахана, нет ни единого дикого уголка (кроме специально огороженных «биотопов»), но при этом не сельская, а очень туристическая. Хотя, конечно, кому-то там может и понравиться, все зависит от предпочтений и обстоятельств. Без ребенка и сопутствующего груза по этим гладким велодорожкам (особенно в направлении на юг, с постоянным легким уклоном вниз) легко можно ехать минимум по 100 километров в день. Тогда ощущения будут, наверное, другие. Да и пролетит однообразный участок быстро.
Перед городом Тренто, до которого нам оставалось километров 40 по долине Адидже, маршрут Виа Клавдия Августа разветвляется. Одна ветка идет восточнее, делая петли по более гористой местности, и выходит потом к Венеции. Другая так и скатывается вниз в Верону по долине Адидже. И, насколько я знаю по отчетам, в этом месте велотуристы часто принимают решение в Венецию не ехать, а катить дальше гладко вниз в Верону, чтобы оттуда добираться до Венеции поездом, лишь бы не пришлось снова куда-то лезть. Ну а мы приняли противоположное решение, только не просто поехать по восточной ветке Виа Клавдия Августа, а уходить наверх в горы повыше вот прямо сейчас.
Конечно, дома мне и в голову не пришло, что у нас может возникнуть такая потребность. Ведь это был наш первый велопоход с ребенком, и многое прояснялось по ходу. В начале похода Виталик недолюбливал велоприцеп, предпочитая там только спать, а остальное время ехать в велокресле. Но позже он осознал, что прицеп довольно уютен. К тому же, в одном из кемпингов ему подарили мягкую игрушку — сначала он ее полностью проигнорировал, но потом она стала его любимым другом в прицепе.
Возникшая у Виталика симпатия к прицепу позволила нам не бояться плохой погоды — в прицепе ребенок укрыт и от холода, и от дождя. Наше ходовое время с ребенком показало себя довольно стабильным, мы явно вписывались в километраж. Так что ситуация позволяла отправиться на поиски чего-то более интересного, чем гладкая унылая велодорожка через яблочные плантации, а дома в это не верилось никак.
Однако, из-за принципиального ухода с намеченного маршрута впереди нас ждали навигационные приключения. У нас не было никакой другой карты, кроме OSM в навигаторе, и никаких наработок из дома. Хотя с первого взгляда может показаться, что в Альпах везде расставлены стенды с картами и в каждом городке есть туристический офис, на практике это не совсем так. Карты то стоят каждые несколько километров, то их нет как явления. А туристические офисы, действительно, есть и очень полезны, но работают они по несколько часов в день, причем везде по разному, и застать их двери открытыми — это большая удача. Так что если вы хотите покататься логично и хорошо, то даже среди такой развитой туристической инфраструктуры лучше все-таки готовить маршрут дома или хотя бы взять с собой подробных карт.
Принимаем решение! Виталик уже готов тащить чемодан :) А потом свалится вниз со склона...
Первым пунктом, который мы присмотрели в навигаторе, был веломаршрут вдоль шоссе SS48 в сторону национального парка Труднер Хорн. Туда мы и двинулись. Сначала поднялись до городка Ора (Ora, Auer), потом пришлось проехать немного по трассе, потом проехали через деревню Монтанья (Montagna, Montan).
Деревня запомнилась тем, что там нам удалось добыть себе супа на обед. Когда вывески кафе и ресторанов попадаются на каждом шагу, кажется, что это совсем просто. Но на деле мы долго искали заведение, которое было бы открыто. Да и в найденном наконец открытом заведении лишь после долгих переговоров (итальянский versus английский, а меню там нет) выяснилось, что на кухне у хозяйки стоит целая кастрюля с мясным супом! Ура!! Суп был прекрасен. Тем более, что у меня сильно разболелся живот, а обезболивающие я с собой не взяла (кормящая мать же!), так что суп меня просто спас.
Вид на крыши деревни Монтанья. И почему мы не сфотографировали прекрасный суп из Монтаньи?! Видимо, потому, что слишком быстро съели.
Долина Адидже - там мы ехали. NB - все фото пейзажей жестоко зафотошоплены, так как в реальности все было окутано густой дымкой.
Долина Адидже - туда мы должны были ехать. С высоты это выглядит красиво, но изнутри-то ничего кроме велодорожки и забора особо не увидишь
Еще один замок, с позитивным оформлением окон
Еще немного подъема, и мы наконец выбрались на бывшую железную дорогу. Сейчас на большом экране мне видно, что на самом деле мы могли выйти на нее еще в долине и весь подъем сделать по ней - она начинается еще у Адидже, напротив большой развязки между деревнями Ora и Egna-Mazzone. Но на маленьком экране навигатора проследить маршрут очень трудно.
Но, главное, что все-таки мы ее нашли. От езды по бывшей железной дороге мы остались в восторге. Ехать там, где раньше ездили поезда, очень интересно и необычно. Там ведь еще и туннели есть! Да и в целом места прекрасные. Мы проехали зону виноградников, а потом ехали по грунтовой дороге через лес, вдоль границы парка Труднер Хорн, потихоньку набирая высоту вдоль склона горы. За весь вечер мы не встретили ни единого человека, вокруг были только лес и горы. Свинцовая усталость от цивилизации, накопившаяся за последние дни в душе и теле, постепенно отпускала, потому что наконец-то нам было спокойно и интересно. И никаких проблем, где выпустить ребенка!
По этим указателям мы искали насыпь
Выше в горах яблок уже нет, есть виноградники
Первый найденный нами туннель был заброшенным. Потом были и незаброшенные, но этот запомнился больше.
Я с Виталиком в туннеле. Может быть, с этого туннеля и началась большая любовь Виталика к всем видам туннелей. Он их обожает!
Там же в лесу мы и заночевали. Конечно, ночевать в заповеднике запрещено в особой степени, но мы были на его границе, вели себя тихо, незаметно и никакого ущерба окружающей среде не доставили. Зато прекрасно выспались и отдохнули!
Вокруг этой горы вилась наша дорожка. Рядом тут и заночевали.
▶ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ | ▶ К ОБЩЕЙ ЧАСТИ ОТЧЕТА |