Часть 9. Villa O`Higgins - Cochrane: лучшее место на Carretera Austral | ||
Что такое Carretera Austral | ||
День 38. 22 февраля | 33 км |
Выезд из Villa O`Higgins - начало Carretera Austral. Вдоль rio Mayer и lago Cisnes |
День 39. 23 февраля |
42 км |
Carretera Austral вдоль rio Bravo. |
День 40. 24 февраля |
52 км |
Carretera Austral вдоль rio Bravo. Паром Rio Bravo - Puerto Yungay. Природный резерв Laguna Caiquenes, вальдивианские джунгли. |
День 41. 25 февраля |
51 км |
Carretera Austral на спуск к rio Baker и вдоль нее. |
День 42. 26 февраля | 50 км | Carretera Austral перед Cochrane. Rio Salta |
День 43. 27 февраля | 16 км | Городок Cochrane, полу-дневка. |
Что такое Carretera Austral
Любой велопоход по Патагонии и южным Андам оказывается неразрывно связан с дорогой, которая называется Carretera Austral (Южная Дорога). Она соединяет между собой город Puerto Montt и поселок Villa O`Higgins, давая доступ в горные районы южного Чили. Строиться она начала в 1976-м году при диктаторе Пиночете, когда отношения Чили с Аргентиной испортились, и стало важно наладить собственное дорожное сообщение в южном Чили, а не через Аргентину. Первый трафик пошел по дороге в 88-м году, дорога до поселочка Puerto Yungay была построена к 96-му, а последний участок до Villa O`Higgins открылся в 2000-м.
Стройка это была великая, учитывая высокие горы, ледники, фьорды и сложные климатические условия. Однако, главной причиной того, что Carretera Austral стала одной из самых знаменитых дорог среди велотуристов со всего мира, было сочетание качества дороги и ее пустынности. С одной стороны, дорога была прекрасно сделана, а велотуристам это нужно и важно. С другой стороны, она пролегла через крайне малонаселенные места. Во-первых, эти места были почти не тронуты хозяйственной деятельностью человека, да и вообще выдающиеся в плане красоты. Во-вторых, движения машин по этой дороге почти не было всвязи с очень небольшой численностью местного населения. Это же воплощеная мечта для велотуристов, которые любят дикую природу и не любят ездить среди машин!
К огромному сожалению, жизнь меняется, и чем дальше, тем меньше нынешняя Carretera Austral похожа на прежнюю "икону велотуризма". Автомобили завоевывают мир, и на Карретеру устремились туристы на личных машинах в огромных количествах. Тысячи туристов - тысячи машин, которые создают жуткую пылищу, вонь, шум, а также опасность для тех, кто тихо едет на велосипеде. Кроме того, эпические грунты Carretera Austral с каждым годом все больше покрываются асфальтом. Но хотя бы об этом жалеть не стоит, так как при подобном обилии машин на асфальте велосипедисту куда комфортнее и безопаснее, чем на узкой пыльной грунтовке.
Однако, сейчас, в 2019 году, все еще остается участок Carretera Austral, который во многом сохранил прежнюю атмосферу этой великой дороги - это тупиковая южная часть между поселками Villa O`Higgins и Cochrane. Машины с туристами задерживает медленный паром через реку Rio Bravo и отсутствие популярных достопримечательностей на этом участке. Там мы встречали около 10-20 машин за весь день - этим действительно можно пренебречь. И весь день вокруг нас был покой, тишина, невероятные горы с ледниками и дикая природа Анд!
Ну а про следующие участки Карретеры Аустраль, как они есть сейчас, я расскажу в последующих главах.
День 38. 22 февраля (продолжение)
33 км, трек на Strava
Погода: ночью +2, днем 7-10 градусов, пасмурно, вечером дождь
Последние две недели похода выдались для нас очень трудными (в предыдущей части отчета я рассказывала о том, как мы перебирались через границу Чили между двух озер и переживали за недавно переболевшего Виталика). Поэтому поселок Villa O`Higgins мы покидали капитально измученными. Зато наконец-то все были здоровы. То есть у меня опять подскочила температура, просто от усталости, но эту проблему успешно решили несколько таблеток парацетамола. К нам снова вернулась удача!
Дорога радовала - отличная грунтовка, вокруг леса, над ними заснеженные горы. Пейзажи тут действительно мощные! Сначала дорога идет вдоль крупной реки Mayer туда-сюда до моста, потом огибает озеро lago Cisnes, а дальше начинает подниматься слегка вверх по краю длинной заболоченной долины. И почти нет машин. Рядом с Villa O`Higgins они еще встречались, но потом мы остались наедине с дорогой.
Rio Mayer
Lago Cisnes. Потом поедем по противоположному берегу
Свет и тучи над болотами.
На ночевку мы встали на берегу реки - рядом с каким-то заброшенным домиком увидели дорогу через незапертые ворота, ну и поехали туда (S48°21'06,82" W72°39'34,97"). Проезд охраняли большие лужи, в конце пришлось их обходить по краешку. Встать там можно было и с видом на озеро, и у реки, но начинался дождь и дул ветер, так что мы спрятали палатку в лесу. Виталик был весь вечер активен и супер доволен жизнью, играл сам, ходил к реке по каким-то своим делам… Ну вот, наконец-то мы снова в природе и уединении, а наш мальчик снова радуется жизни! Как долго мы ждали этого момента во всех наших трудностях!
День 39. 23 февраля
42 км, 670 м набора высоты, 4 часа 10 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: 6-8 градусов, дождь
Вечером начался сильный дождь, и продолжался всю ночь. Спать под шум дождя было очень уютно… И Виталик спал как убитый. Но через несколько часов описался. Саша всегда его выводит пописать в середине ночи, но была еще совсем не середина… Такая вот романтика — ночь, на улице +3, льет дождь, а у нас мокрый спальник. Пришлось спать всем под одним, вторым спальником.
Зато утром очень кстати выглянуло солнышко. Я перестирала в ледяной водичке кучу детской одежды (бедные мои руки), ее развесили Саше на кресло, а мокрый спальник — мне сзади на велоштаны. Синтетический спальник Salewa у нас уже совсем стлежавшийся и при этом тяжелый, но мы его продолжаем используовать как нижний за то, что он очень быстро сохнет.
Чудесное свежее утро у реки.
К нам в гости прилетел дятел.
Снега и водопады
Быстрота высыхания спальника в этот раз была особенно важна — вскоре небо затянуло, начал моросить дождик. Так весь день дождь и шел, при температуре +7. Ну, на влажной (западной) стороне Анд это нормально.
Около 25 километров дорога так и шла вдоль заболоченной долины реки. С лесом тут было не очень — то ли его вырубили, то ли сгорел. Очень жаль. Но над рекой открывался пейзаж с болотом и горами в свежем снежку. Хотя высота этих гор всего около полутора тысяч метров, но снег там не таял. А нас в долине на 300 м.н.у.м. поливало холодным дождиком. Найти в этой долине даже место для привала, укрытое от ветра, было сложно, а ночевать было бы совсем негде. Повезло нам вчера с ночевкой!
Дорога вдоль болот
Потом дорога перебирается через невысокий водораздел, и выходит к следующей реке — rio Bravo. Река течет в глубоком ущелье, а дорога забирается на несколько сот метров по склонам и скачет там вверх-вниз. Виды с высоты открываются шикарные! Но за них приходится попыхтеть :)
Дорога вниз по течению реки, но совсем не ровная
"Рулите с осторожностью"
Вид на rio Bravo.
На скалах палатку не поставишь, так что место для ночевки мы стали искать, когда дорога спустилась временно к реке. В хорошую погоду там можно было бы очень хорошо встать на берегу, но в дождь было слишком сыро. И во всех остальных местах тоже стояла вода. Пришлось ставить палатку на заросшей тупиковой дорожке, которая вела к какой-то яме со строительными остатками. Да уж, весь день ехали среди красоты, а ночевать приходится не очень-то романтично. Зато не в луже!
Поставив палатку, обалдевшие родители забрались внутрь. А Виталика было не загнать! Он радостно сидел на улице под холодным дождем и чем-то там своим занимался весь вечер.
Супер-довольный ребенок под дождем!
Ночь прошла под неумолчный шум водопадов и шелест дождя. В обнимку с мокрыми виталиковыми курткой и штанами. Мембрана с утеплителем работает, пока она на теплом теле, и вечером внутренняя поверхность одежды на ребенке была сухой. Но если мокрые снаружи вещи оставить валяться в холоде на всю ночь, то утеплитель весь просыреет, а ведь Виталику утром надо садиться в велокресло. Поэтому детскую одежду мы кладем себе в спальник.
День 40. 24 февраля
52 км, набор высоты 900 м, 4 часа 15 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью +2, днем 7-13 градусов, солнечно
Сегодняшний день порадовал нас солнышком. Можно было развесить сначала один, а потом другой отсыревший спальник на велоштанах - все высушили идеально. Дорога еще раз нехило поднялась по склонам долины Rio Bravo, а потом уже пошла по низу до самого места впадения реки во фьорд.
Красивый участок прямо вдоль Rio Bravo
Виталик копает песочек с большой любовью :)
Прекрасная Carretera Austral по низу долины Rio Bravo. Здесь внизу отличный лес и мощные папоротники! А еще там очень легко ехать - нет перепадов высоты.
Дельта Rio Bravo
А это уже берег океанского фьорда.
Моста через фьорд нет, перевозку осуществляет бесплатный паром. В сезон он ходит четыре раза в день. На пристани Rio Bravo есть зал ожидания с несколькими скамьями и туалетом, который сейчас не работает. Здесь любят ночевать велотуристы. Но нам это мало понятно. Одно дело, щемиться куда-то в пампе с ее ветрами... А в горах по-моему всяко лучше в палатке!
Кроме нас, на паром загрузился один микроавтобус с туристами и пара машин. Что говорит о том, что машин на южном конце Carretera Austral действительно мало.
Садимся на паром
Расписание паромов Rio Bravo - Puerto Yungay
Вид назад на пристань Rio Bravo
Паром идет минут 40, хотя расстояние всего 7 километров. Прибывает на пристань Puerto Yungay. Там есть крошечный поселок из пары домиков и ларек с булочками, который был закрыт.
Сразу от пристани дорога берет резко вверх вдоль маленькой речки. Я надеялась у этой речки заночевать, так как дело было уже к вечеру, но это оказалось невозможно - здесь растет очень влажный лес. В котором не то что палатку не поставишь, а вообще не пройдешь и десятка метров.
Но какой же это невероятный лес! Настоящие сочные джунгли, только холодные. Все покрыто мхом и мелкими папоротниками. Земля до того завалена стволами, что до нее и не достанешь. Наверное, твердой земли там и нет, только жижа из торфа. У этого типа леса даже есть свое название - вальдивианские джунгли. Мы несколько раз видели в походах очень влажные замшелые леса, которые формируются, например, в глубоких ущельях, но с этим лесом они не шли ни в какое сравнение. А ведь если бы мы не остановились и не сошли с дороги, чтобы изучить место на пригодность к ночевке, даже не увидели бы, что за непроницаемой зеленой стеной вдоль дороги таится такое!
Я бы очень хотела провести здесь побольше времени, полазать, пофотографировать, да и Виталику было очень интересно. Но уже близились сумерки, а дорога шла в подъем. И наш ответственный папа смотрел на мое с ребенком восторженное лазание по лесу сурово :)
Ну как такое месиво сфотографируешь?
"Дна" у этого леса нет, так что ребенок мог передвигаться только ползком.
Подъем был крутой и дался мне нелегко. Утром я бы заехала большую часть в седле, но на ночь глядя, уставшая и проголодавшаяся, шла все пешком. Зато какие вокруг были пейзажи! Таких гор мы тут еще не видели. Сглаженные ледниками пики следовали один за другим. На них белел снег. Горы прорезали (кажется, почти до нуля) узкие ущелья с отвесными стенами. А Карретера тут вырублена прямо в крутых склонах большого ущелья.
Фотографии слабо передают такой сложный рельеф. К тому же, были уже сумерки.
Природных мест для ночевки на этой дороге всего одно. Когда поднимаешься выше, то видно немало ровных полянок. Только вот эти полянки - болота. Вода стояла, сочилась, шумела вообще везде. А единственное пригодное место - это отходящая в сторону грунтовка, обозначенная на iOverlander (S47°51'08,74" W73°18'07,48"). Она ведет к какому-то служебному навесу, который поставили для себя служащие природного резерва Laguna Caiquenes, в котором мы находились. Можно заночевать на полянке рядом с дорогой, там общедоступно. Но мы не любим на виду (даже если машин нет), к тому же по этой полянке вода текла ручьями. Так что перелезли через преграждающий дорогу мощный забор и поднялись повыше. Палатку поставили на обочине дорожки. А можно было пройти еще чуть дальше и встать на берегу речки, но нам было уже не до того. Виталик днем не спал, поэтому к вечеру устал и вовсю нагнетал драму. Пришлось очень поторопиться с установкой палатки и кормлением уставшего ребенка ужином. Кроме ребенка, нас поторапливали налетевшие мошки. Это был единственный раз за весь поход, когда мы встретили гнус. Ну не удивительно, что он тут был, среди сплошных болот и в полный штиль. Удивительно то, что больше гнуса мы в Андах ни разу не встретили! Природа тут как в раю, честное слово. Интересно, есть где-то еще в мире такая?
День 41. 25 февраля
51 км, 570 м набора высоты, 4 часа в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: ночью +3, днем 10-13 градусов, пасмурно, без осадков
С утра мы еще немного поднялись, всего до 400 м.н.у.м., а потом сбросили всю высоту, набранную вчера с таким трудом, вдоль следующей речки. Сильно пересеченные пейзажи продолжали радовать, почти отсутствие машин тоже.
На наш взгляд, именно этот участок Carretera Austral, между Puerto Yungay и поворотом на Caleta Tortel - самый лучший и красивый. Здесь все еще практически нет машин, грунтовая дорожка очень приличного качества, а вокруг необычные и очень рельефные горы. Невероятная природа влажной стороны южных Анд с ее высокими замшелыми лесами. Такая же, как и раньше, только здесь она совершенно нетронутая! Это действительно уникальное и прекрасное место.
Такие огромные, величественные деревья!
Везде вдоль обочины светится своим ярким цветом фуксия магелланская (Chilco, Fuchsia magellanica). Они широко используется как декоративное растение по всему миру, но изначально происходит отсюда, из Анд.
Самая распространенная птичка на Carretera Austral - chucao (Scelorchilus rubecula). Они ужасно любопытные, подходят близко, всем интересуются. Местные ее так и называют - "дружок Карретеры".
Все поверхности вдоль дороги сочатся водой
Красивое ущелье
Потом ущелье открывается над большой долиной реки Rio Baker (= Rio Cochrane). И это, наверное, лучший вид на всей Carretera Austral! С высоты видно обширную долину, огромные дикие пространства лесов и болот, между ними вьется мощная река (в хорошую погоду она еще и ярко-голубая), вокруг стоят заснеженные вершины... А вдоль реки тонкой ленточкой вьется дорога...
Carretera Austral во всей своей красе.
Rio Baker очень красива везде. А отсюда ей остается всего 20 км до океана, и она образует обширные серебристые отмели.
Однако, именно в этом невероятно красивом месте дикая и пустынная Carretera Austral получает первое вливание туристического трафика, который в конечном итоге превратит ее в отвратительный пыльный тракт для бесчисленных автомобилей - приходит дорога из деревни Caleta Tortel.
Caleta Tortel - это очень необычная деревня, находящаяся прямо в дельте Rio Baker, где вместо улиц - деревянные настилы. Когда-то там жили рыбаки. Но теперь, когда туда построили дорогу (всего лишь в 2003-м году!), деревня стала привлекаеть слишком много туристов... И приезжают все они, конечно же, на машинах. Здесь поток машин по дороге еще относительно небольшой, можно более-менее комфортно ехать. И тем не менее, прежней тишины и покоя на Карретере уже не остается.
На ночевку мы встали в известном среди велотуристов месте на берегу небольшой речки (S47°36'37,72" W72°55'29,78"). Земля, судя по всему, принадлежит соседней ферме, и подъезд машин к реке преграждает шлагбаум. Но велосипедистам можно проходить, забора нет. Заборов в южной части Carretera Austral вообще почти нет, и это очень радует. И в целом тут множество самых разнообразных мест для ночевки.
Когда мы пришли, на поляне уже стояла семья французских велотуристов с тремя детьми. Мы подошли к ним поздороваться. Они рассказали, что катаются уже год. У них 1 взрослый велосипед, 1 тандем, 1 трейлер и 1 детский велосипед. На детском велосипеде все дети едут по-очереди, каждый определенное время в зависимости от возраста. Школьную программу дети проходят в пути. Двигались они на юг, но, очевидно, дальше El Chalten им катить в таком составе нельзя из-за ветров, да и осень уже наступит.
Этим людям было явно тяжело разговаривать с нами даже о том, что их должно было бы интересовать — подробностях пути, который у нас был позади, а у них вроде как впереди. И вообще они были замкнуты, печальны и потрепаны. А после короткого разговора просто попросили нас уйти. К счастью, мест для палатки там на речке достаточно, так что мы встали вне их видимости и слышимости.
Семейное фото с мисками. А вдалеке виден язычок ледника.
Язычок ледника на зуме. Если бы не этот торчащий язычок, то и не догадаешься, что на горе есть ледник. Высота горы 2250 м.н.у.м.
Весь вечер я размышляла об этих людях. Неудивительно, что они не захотели с нами общаться. Такая большая семья — как целый мир, а от мира внешнего они оторваны уже давно. Это на одном месте люди просто вынуждены контактировать с другими по соседству, учебе, работе. А в пути на велосипедах с палаткой можно жить полностью автономно. Как, собственно, и мы с Сашей делаем. Но у нас поход всего 3 месяца, а не год, так что до такой степени мы просто не успеем одичать.
Впрочем, думала я и о другом - о тех дорогах, по которым эти дети приехали. Они проехали всю Карретеру Аустраль, включая очень опасные участки - загруженные машинами, со слепыми поворотами, узкие и пыльные. Причем каждый из этих детей (младший - лет пяти!) какое-то время ехал по дороге сам на велосипеде. А мы не просто ни за что не выпустили бы туда Виталика на своем велосипеде - да мы с велокреслом туда не поехали! Потому что считаем это недопустимо опасным. А им, видимо, уже все равно. В этом смысле мне не нравится общаться с другими велотуристами с детьми и читать их отчеты, потому что иногда я не могу не возмущаться.
День 42. 26 февраля
50 км, 920 м набора высоты, 4 часа 20 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +9, днем 14-17 градусов, ясно
Долину Rio Baker мы покинули, но дорога продолжала идти на удивление ровненько по долинам маленьких речек. Потом идет 300-метровый подъем, и дорога выходит на склоны большой долины, а дальше вьется по ним вверх-вниз. Иногда открываются виды на ледники на той стороне и на озера внизу, а в целом вокруг тянутся кусты и высохшие на солнце пастбища. Удивительно — мы удалились от океана всего на 60 километров по прямой, а климат так изменился! Здесь очевидно выпадает намного меньше осадков, чем вокруг фьордов. Кроме того, места пошли весьма населенные. До того мы ехали по лесам практически без жилья, а здесь уже немало хозяйств, потому что в более сухом климате лес проще свести, а на получившихся пастбищах можно разводить скотину. Как следствие, появились и заборы. А дикая Carretera Austral подходила к концу...
Дорога вверх-вниз по склонам большой долины с озерами
Вид на одно из озер и ледники
По пути мы встретили симпатичных молодых испанских велотуристов, поболтали, и заодно они нам очень посоветовали место для ночевки у реки. Река по пути была одна, Rio Salta. Виталик тоже просился к реке, так что мы нацелились туда. От реки до поселка Cochrane (первого населенного пункта после Villa O'Higgins) всего 15 километров, но приехать в поселок на ночь глядя мы не стремились, так как все равно нам нужно было много времени на дела в "цивилизации".
Оказалось, что как раз рядом с дорогой на реке Salta (в соответствии с названием) находятся водопады (S47°19'52,89" W72°39'28,12"). Они очень красивые, так как обрываются в обширную долину, и виды открываются шикарные. Но эти прекрасные водопады находятся, конечно, на чьей-то земле. И хозяин земли против того, чтобы люди к ним подходили. Так что вдоль дороги старательно зазаборено, висят запретительные таблички, еще и домики как раз напротив… Люди, правда, все равно через колючую проволоку лазают. С одной стороны, это все понятно — оставь проход, так там начнут вовсю пикниковать, еще и костры жечь, спалят все. С другой стороны, ну такое выдающееся по красоте место, как-то странно применять его исключительно для выпаса коров...
Ну а для нас это значило, что ночевать с этой стороны нельзя. Чуть дальше есть общедоступное место на берегу реки, но оно прямо рядом с дорогой, и там оседали тучи пыли от каждой проезжающей машины, а движение по дороге здесь уже весьма интенсивное. Пришлось еще искать. В результате мы все-таки встали на берегу этой Сальты. Чтобы туда пробраться, пришлось лезть с велосипедами и вещами через высокий забор, а потом немного проехать по частной дороге. Но, по крайней мере, лезли через забор и поставили палатку мы не на виду :)
В результате времени на то, чтобы найти себе место у реки, у нас ушло часа два! Причем мы так и не поняли, куда именно нас посылали те испанские ребята. Поиск места у реки среди сплошных заборов — супер-эффективный способ потратить свободный вечер! Ну зато детскую просьбу о ночевке у реки мы выполнили :)
Водопад на реке Salta. Кажется, что свободного места вокруг очень много, но это все частные территории, и ночевать можно, только если получится незаметно.
"Гостеприимные" воротца на дороге, которая идет вдоль реки. Пришлось перелезать.
Вот так мы укрылись
Виталик с удовольствием играл на берегу, не зря мы старались
Вечерний пейзаж на реке Salta порадовал!
День 43. 27 февраля
16 км, трек на Strava
Утром мы быстро скатились в городок Cochrane. Городок оказался небольшой, но очень уютный. В походах часто бывает, что после длительного существования в природе встреча с цивилизацией - это сплошное мучение и стресс. Но в подобных маленьких городках Чили и Аргентины стресса нет ни малейшего. В них комфортно и приятно. Здесь нет толп, забитых машинами улиц и прочих подобных ужасов "цивилизации". При этом в шаговой доступности есть все, что может понадобиться велотуристу. Так, в Cochrane есть два неплохих супермаркета, где мы закупили продукты на 5 дней, несколько ресторанов (нам понравился ресторан Martica, где днем вкусно кормят "меню дня" из больших котлов, S47°15'03,78" W72°34'21,07"), булочная с богатым набором пирожков empanadas и сладких пирожных (S47°15'16,99" W72°34'21,75"), детская площадка.
Есть здесь и несколько городских кемпингов. Местные городские кемпинги совсем не похожи на европейские — это обычно просто чей-то маленький двор, где есть туалет, душ, иногда кухня и свободное место для палаток. В одном кемпинге прямо посредине дворика мужик мыл машину, в другом машина перегораживала вход... Но в третьем машин внутри не было, только палатки велотуристов и бэк-пекеров. Там мы и остались (S47°15'16,45" W72°34'30,54"). Помылись, потом за минимальную плату нам запустили стиральную машинку для наших вещей и для описанного спальника. Хозяйка сама развешала это все на заборе, пока мы гуляли, и к вечеру оно благополучно высохло.
Хотя мы приехали почти утром, день в Cochrane пролетел незаметно. Радовала тихая теплая погода, Виталик был доволен кемпингом, а я успела выложить фотографии в интернет и просто "потупить". В общем, наслаждались заслуженным отдыхом!
Уютная центральная площадь
Вот такой кемпинг.
Виталик заслужил детскую площадку!
В походе мы угощаем ребенка кока-колой, когда ее изредка покупаем. Но разводим вполовину :) Я тоже ее, кстати, пью немного разведенной.
Чем дальше на север по Чили и Аргентине, тем в целом хуже обстоят дела с пирожными. А вот булочная в Cochrane была очень хороша!
Кстати, в Кохране у нас случилось еще одно приключение — Саша вечером забыл на детской площадке рюкзачок с документами (к счастью, не всеми) и, что мне тогда было куда важнее, моим бумажным дневником, на базе которого я пишу этот отчет. Когда вернулся, рюкзачка уже не обнаружил. Поэтому утром мы отправились в полицию. И рюкзачок нам вернули! По паспорту. Так радостно было смотреть, как полицейский, ничего не говоря, изменился в лице, стал такой довольный-довольный и ушел… А потом приходит с нашим рюкзачком. Потому что там были документы, жители отнесли рюкзачок в полицию, а полиция все изучила, навела справки — и ждали нас. Так что полиция в Чили действительно работает на благо людям!
Сделаю вывод по этой части нашего путешествия. Еще даже не доезжая городка Cochrane, тихая и дикая Carretera Austral заканчивается. На следующий день мы покинули ее. Потом, правда, все равно вернулись, и с этой дорогой оказалось связано еще много дней нашего путешествия, но то была уже другая дорога и другая история, совсем не такая умиротворенная... Ну а самый южный участок Carretera Austral остался в нашей памяти как абсолютно прекрасное место для велопохода, которое принесло нам одно удовольствие и красоту.