Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Часть 11. Puerto Ibañez - Coyhaique: в объезд по грунтовкам. Велопоход по Чили и Аргентине с ребенком в велокресле

Район города Coyhaique - самый населенный в южных Андах, ведь здесь между скалистыми заснеженными хребтами поместилась область невысоких гор и холмов, а климат умеренно влажный и теплый. Для того, чтобы пересечь перевал, мы вынуждены были вернуться на большую дорогу Carretera Austral, но ненадолго. А в основном проложили наш маршрут по маленьким грунтовым дорожкам и любовались пасторальными видами. Сам город Coyhaique мы тоже посетили, ведь здесь расположен единственный на Карретере Аустраль веломагазин, а нам уже пора было сменить цепи на велосипедах.

велопоход по Патагонии с ребенком в велокресле

Часть 11. Puerto Ibañez - Coyhaique: в объезд по грунтовкам
День 49. 5 марта 19 км Из Puerto Ibañez по грунтовке через горы. Ночевка в лесу.
День 50. 6 марта 38 км Дальше по грунтовке до Villa Cerro Castillo. Ночевка в кемпинге El Arbolito.
День 51. 7 марта 54 км По асфальтированной Carretera Austral через перевал paso Ibañez. Ночевка в кемпинге El Blanco.
День 52. 8 марта 54 км По грунтовкам в Coyhaique. Ночевка в кемпинге Ammonites.
День 53. 9 марта 7 км Полудневка в городе Coyhaique. Ночевка в кемпинге Alborada.

День 49. 5 марта
19 км, 526 м набора высоты, 2 часа 55 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: 10-13 градусов, пасмурно, ветер "очень сильный" (но прикрыт горами)


Прогноз на следующий день смотреть было страшно. На Puerto Ibañez обещали два дня с ветром 22 м/с и порывами до 28 м/с. Против сотни км/ч велотурист бессилен… А ведь мы, между прочим, уже вовсе не в пампе, а за горами! Как же так? Но что делать, Патагонию в любом случае не переждешь, так что мы решили двигаться дальше.

Двигаться дальше можно было двумя путями. Для того, чтобы пересечь хребет Cordillera Castillo, нам в любом случае надо было выйти на Carretera Austral. Из Puerto Ibañez туда ведет 20 км шоссе по открытым, безлесым склонам. Есть и другая дорога туда же — маленькая извилистая грунтовка через горы.
Вообще-то шоссе неплохое, машин там мало, набора высоты нет, и ехать недалеко. Но, поразмыслив над прогнозом, мы выбрали грунтовку — в расчете, что она виляет среди гор, и эти горы нас прикроют. А то пешкодралить вдоль шоссе, каким бы оно ни было гладеньким — этого нам хватило уже по самое не-могу по дороге в El Chalten (часть 7). Кроме того, на грунтовке было где ночевать в плане лесов, а на шоссе леса нет, и спрятаться, если что, негде.

Первые километров 10 наша грунтовка шла по ущелью реки. Кое-где ветер в него все-таки врывался, но в основном нас закрывало. Так что от ветра мы успешно спрятались. Зато качество дороги было ужасное, покрытие рыхлое и каменистое, а подъемчики очень крутые. Вот прям реально тяжело было, несмотря на всю мою любовь к грунтовкам. И как-то обидно! Но, во-первых, нам все равно приятнее бороться с рыхлостью и градиентами, чем с ветром на обочине шоссе. А во-вторых, вокруг было очень приятно — скалистые ущелья, леса, никого нет.


Водопадик на реке Ibañez по дороге. Сюда туристы заезжают, гадят при этом, но дальше не едут.

велопоход по Андам


Ну и покрытие! Подъем крутой, и на него не только не заехать в седле, но и пешком очень тяжело, потому что ноги в такой каше вязнут.

Из ущелья дорога вылезает наверх, в перегиб на 700 мнум. Но сегодня мы туда ехать не решились, а встали немного ниже в подходящем месте. Формально место нашей ночевки было полностью скрыто от ветра — оно находилось в лесу прямо под высокой скалой с ее подветренной стороны. Но ветер трепал наш лесок весьма жестоко, отражаясь неизвестно где и потом ударяя резкими порывами в нашу скалу в направлении, противоположном своему изначальному. А с неба, почти чистого на вид, яростно брызгало дождем.

палатка в лесу
Забились в самый укромный уголок, но на возвышении, чтобы не оказаться в луже в случае дождя.


Мы под этой скалой.


Чтобы палатку меньше трепало, Саша с Виталиком соорудили стеночку с той стороны, откуда в лесок врывался ветер. Помогло!

До ночи времени у нас осталось в этот вечер много, но в лесу время идет быстро — ребенок на свободе, большую часть времени играет сам, радуется жизни, спокойно общается с нами. Сейчас Виталик может провести любое количество времени за разговорами типа «Папа, а что будет, если кинуть в огонь листик? А если большой листик? А если вот такой листик? А если кору? А если большой кусок коры?». Ну и до бесконечности :) А папа и не против, потому что разговор позитивный.
Так что мы не пожалели, что выехали сегодня, несмотря на прогноз, и осилили эту грунтовку. В лесу так хорошо!

День 50. 6 марта
38 км, набор высоты 920 м, трек на Strava
Погода: утром +7, днем 10-14, дождь


Ночью пошел сильный дождь. Чтобы сберечь спальники, мы выводили Виталика пописать и вечером несколько раз, и ночью два раза по будильнику. И ведь каждый раз из ребенка что-то выливалось :) Потому что в дождь вода, кажется, впитывается в организм из воздуха! Но наши меры помогли :)

Прогноз вообще обещал сегодня прежний ветер, но без дождя, но в жизни ветер заменился дождем. Ну и хорошо. Грунтовка оказалась не глинистой, а отсыпанная песком и камушками, так что дождь ей никак не повредил. Скорее даже сделал лучше, уплотнил. Впрочем, потаскать велосипеды нвс все равно пришлось немало, потому что дорожка была о-о-очень рельефной.
Места вокруг были без каких-то выдающихся красот, но очень симпатичные. Леса, поля, скалы. Жилья разбросано по округе много, но не тесно, мест для ночевки достаточно. В общем, если не лень покарабкаться по подъемчикам, эта дорога достойна посещения. А в случае ветра это и вовсе прекрасный выбор, так как она все время чем-нибудь прикрыта с запада.





велопоход под дождем
Тащу велосипед в горку под дождем. И мне все нравится!





ребенок в велопоходе
Перекусывать приходится под дождем.


Горы Cordillera Castillo были с трудом различимы в дожде и облаках. Но в хорошую погоду с этой дороги должен открываться потрясающий вид!


К обеду мы вышли на Carretera Austral и скатились к поселочку Villa Cerro Castillo. Здесь Карретера уже асфальтирована. Собственно, первый асфальт на ней, если смотреть с юга. И строительство продолжается.

Villa Cerro Castillo – поселок маленький, но, как и на прочих поселениях на Карретере, там есть все, что может понадобиться — и полноценный супермаркет, и ресторанчик, и жилье.

Мы ночевать поехали в кемпинг El Arbolito, который расположен перед началом подъема на перевал Ibañez. Так как на подъеме ночевать негде, а до подъема плотная населенка, то без кемпинга не встанешь. Заплатив умеренную плату, мы поставили палатку уединенно на опушке леса. Собственно, этот кемпнг - просто обширная территория, где можно ночевать за денюжку, не перелезая забор и не боясь пришествия возмущенных хозяев. Но вдобавок кемпинг предоставлял горячий душ, вай-фай и сладкие пироги на продажу. Виталику там понравилось, да и нам тоже.

День 51. 7 марта
54 км, 844 м набора высоты, трек на Strava
Погода: утром 0, днем 9-12 градусов, солнечно, ветер слабый


ночевка в палатке в Андах, camping El Arbolito
Утром гору ярко осветило солнце. Морозец!

пейзаж в Андах, Cerro Castillo
Cerro Castillo за зуме


Сегодня мы по асфальтированной Carretera Austral перебрались через перевал (paso) Ibañez. Если считать от Villa Cerro Castillo, набирать надо всего 700 метров. Подъем очень плавный, вверх едешь по выделенной полосе для медленного транспорта, потом шоссе с обочиной. Машины есть, но не сплошным потоком. Ехать безопасно. Вокруг действительно красивые горы. Но я была недовольна. Уныло мне было на асфальте после наших чудесных уединенных грунтовочек...

carretera austral, paso Ibañez
Серпантинчик, который все фотографируют

carretera austral, paso Ibañez
Примерно такие там пейзажи


После спуска с перевала Карретера сливается с шоссе. Оно ведет из крупного пограничного пункта с Аргентиной, с которого трафик попадает в город Coyhaique и окружающую его сильно населенную местность. Плюс там еще аэропорт Balmaceda. Так что движение стало реально плотным. Спасибо, что есть хорошая обочина. Но вообще очень безрадостно.

На ночь остановились в кемпинге El Blanco. Очень хороший кемпинг. Вообще это целая ферма, из которой кемпинг - только часть территории. Есть куры, гуси, общительный теленок - то, что надо ребенку.
Кроме нас, в кемпинге остановилась толпа литовцев. Они ехали на велосипедах, каждый в своем темпе, а вещи везла машина сопровождения. Вчера они приехали по этой отвратительной трассе из Coyhaique, дальше собирались на юг по Карретере. Имея общий язык, мы с ними пообщались… Но хотя я и экстраверт, от этого общения мое унылое от встречи с большим шоссе настроение стало еще унылее.
В памяти у меня стояли картины всех тех бесконечно прекрасных пустых дорог через дикие просторы, по которым мы проехали... Естественно, литовцы ни о чем подобном не помышляли. Они вообще не врубались ни в какие подробности маршрута. Мы не могли с ними поделиться нашими находками — они их все равно не интересовали. А еще мы везли все свои вещи плюс еще ребенка сами, на своих велосипедах. А за этих людей все везла машина. И их семьи, если и существуют, остались где-то дома.
Конечно, это все меня ну никак не касалось... Но я ничего не могла с собой поделать, думала об этом и чувствовала себя отвратительно.

День 52. 8 марта
54 км, 1222 м набора высоты, 5 часов 30 минут в движении по велокомпу, трек на Strava
Погода: утром +4, днем 12-19 градусов, солнечно, ветер слабый


Из El Blanco до города Coyhaique всего 30 километров по трассе. Обочина на трассе есть, но машины - сплошным потоком. Литовцы вчера приехали по ней, и все прочие велосипедисты тоже там едут. Доехать таким манером было бы, может, и быстро, но никакой радости точно не обещало. Поэтому мы поехали другим путем, по грунтовкам по холмам мимо Lago Pollux и Lago Frio. Так получилось 54 километров и 1200 метров набора высоты (а набор я считаю самым старательным образом, вырезая все выбросы). И нам очень понравилось!

Вообще-то мы думали, что машин на этих дорожкам будет просто мало, потому что населенность в этом районе все-таки высокая. Но в реальности дороги оказались вообще пустыми вплоть до окраин города. А это сразу большой плюс к удовольствию от езды на велосипеде :)
Качество дорожек в целом было неплохое. Только вот в начале нам "повезло" - прямо перед нами проехал грейдер и взрыл дорогу. Реально взрыл - перемешал землю с песком и камнями, и дорога стала больше похожа на пашню, хоть морковку сажай. Такой вот метод обслуживания... Видимо, в дальнейшем предполагается, что дорогу укатают машины. Но так как ни единой машины по дороге не проехало, мы катили 10 километров по рыхлой целине :) Такие они, чилийские грунтовки… К счастью, потом мы вышли на другой грейдер, не "починенный".
Набор высоты на дорожках немалый. Сначала пошел относительно плавный подъем с 470 до 770 метров, оттуда мы скатились к озеру Pollux и дальше озеру Frio, проехали по долине и из нее надо было снова набрать 300 метров через перевальчик, чтобы оттуда выехать к Coyhaique.
Вокруг тянулись холмы с перелесками, иногда с видами на озера. Вчера, среди машин на асфальте, эти холмы казались мне унылыми и однообразными. А сегодня, с тихих грунтовок, они выглядели уютной пасторалью, и очень радовали глаз. Тем более, что погода стояла чудесная, теплая и летняя, но без жары.
Ну и надо ли говорить, что на этих замечательных дорожках мы не встретили ни единого велосипедиста...

дорожные работы в Чили
В этом походе нам очень везло на подобные "дорожные работы" :)

велопоход по Чили с ребенком
Тут, к счастью, дорогу "улучшать" пока не стали.

пейзаж в Андах с коровами
Такие вот пасторальные пейзажи вокруг. Коровки, сено, домики, а за ними - горы.


Трафик был вот такой :)



велопоход по Чили с ребенком

велопоход по Чили с ребенком

ферма в Андах
Типичная местная ферма



шмель на цветке в Чили
Здесь было настоящее теплое лето, на цветах трудились шмели...


Подъем на 300-метровый перевальчик перед Coyhaique на первых 170 метрах вверх был весьма крутой, так что мы тащили велосипеды пешком. Виталика уговорили подняться самостоятельно :) Свою бутылку и очередную любимую палку мальчик нес сам!

Базальтовые скалы над Coyhaique
Базальтовые скалы над Coyhaique

велопоход по Чили с ребенком
После перевала открылась долина, в которой расположен Coyhaique.


пейзаж в Андах

На перевальчике в целом лесисто, и мы сначала думали остаться на ночь там. Но все оказалось за заборами, и леса не очень-то уютные. А на открытых местах не встанешь, потому что там домики и тоже заборы. Так что скатились до городского кемпинга (camping Ammonites) и заселились туда. Кемпинг большой по местным меркам, можно поставить палатку и под прикрытием деревьев, и сбоку, и с видом на долину. Есть несколько замызганных туалетов и душей, микро-кухонка с газовой плитой и общественная зона. Wi-fi есть, причем хороший.
Мы приютились в уголке кемпинга с видом на долину, а еду сготовили на своей горелке. Ну ничего так, вполне уютненько. Виталик был очень доволен старым кузовом рядом с палаткой, играл там с большим энтузиазмом. Ну а мы покушали и легли спать, день был насыщенный.

camping Ammonites, Coyhaique

День 53. 9 марта
7.5 км (полудневка), трек на Strava

Ночь прошла мутно. До часа ночи где-то неподалеку долбила музыка. Только музыка прекратилась, как собаки устроили свадьбу - лаяли и визжали ужасно громко еще пару часов. В Coyhaique собак очень много, в том числе бездомных, так что праздник у них был масштабный. А кто-то в кемпинге под это дело играл на барабане... Ну а чем еще заняться в два часа ночи? Не успело это все затихнуть, как в половине пятого за забором начал истошно орать петух... Выспаться у меня не получилось совсем. А Виталик спал себе прекрасно. Только когда петух стал орать, ребенок начал ворочаться. Но все равно спал :)
Вообще публика здесь в кемпинге была совершенно другая, чем в предыдущих. Почти не было велосипедистов и хайкеров, зато много было "творческих" личностей. Общались они до утра, но, к счастью, это от нашего угла было далеко.

Утром меня внезапно накрыло "психологическим кризисом". Поднялась температура, резко ухудшилось самочувствие, неконтролируемо полились слезы из глаз. Да, это ужасно странно, одновременно быть крепким велотуристом и слабой женщиной с проблемной психикой… Но этой мой отчет, и в нем я пишу все как было.
В прошлогоднем 3-месячном велопоходе по Испании подобными резкими кризисами меня накрывало регулярно (кое-что об этом я писала тут), так как всякие переживания накапливались, а возможности кропотливо в них разбираться в семейном походе нет. А тут, в Патагонии, подобный кризис случился первый раз за 50 дней. Я, конечно, хорошо поработала над собой за прошедший год, но еще дело было в том, что в этом велопоходе мы существовали максимально в природе и уединении. Поэтому вроде бы стрессов было много (и серьезных!), но срывов у меня не было вообще. А вот последние дни перед Coyhaique мы часто находились среди людей или машин, ночевали в цивилизации - и это нарушило мое внутреннее равновесие, которое мне по жизни трудно удерживать. Вчерашние прекрасные грунтовые дорожки поддержали и порадовали, но все равно накрыло...

Когда смогла немного прийти в себя и перестать реветь, мы отправились в город по делам. Дел было немало. Прежде всего - веломагазин Figon bicicletas, единственный на многие сотни километров. Координаты S45°34'41,81" W72°03'57,68". Оказался очень толковый. Там есть практически все, что может понадобиться велотуристу. И по одежде (футболки с коротким и длинным рукавом, штаны, шлемы, немного обуви), и широкий выбор компонентов на замену (нормального уровня!). Основное, что было нужно нам - цепи, чтобы сменить наши старые. Кроме того, мы купили новый, очень правильный шлем Specialized Виталику, потому что у шлема Alpina, с которым мы выехали, уже совсем не работала затяжка.

веломагазин на Carretera austral, Figon bicicletas, Coyhaique
Саша демонстрирует наши покупки.

веломагазин на Carretera austral, Figon bicicletas, Coyhaique
Фрагмент магазина.


Еще надо было зайти в супермаркет. И закупиться-то в этот раз надо было всего на пару дней, но времени отнимает это столько же, сколько и закупка на 10 дней. Потом захотелось покушать. Еще снять деньги с банкомата - они здесь встречаются только в городах. Все это было разбросано довольно далеко друг от друга, так как город большой. Утомительно! У Виталика же были свои претензии к большому городу - мы так и не смогли найти детскую площадку! Они есть даже в малюсеньких поселках, а в Coyhaique - нету, или есть где-то неизвестно где.
В общем, пока мы все переделали, выезжать из Coyhaique стало уже поздновато. До ближайшего кемпинга в Villa Ortega 30+ километров, а найдем ли мы приемлемое место для ночевки "в кустах" в такой населенной местности - неизвестно.

Так что остановились сразу на выезде из Coyhaique в camping Alborada. Какие разные вещи здесь подразумеваются под словом "кемпинг"! Здесь были отдельные огороженные участки с закрытыми столиками и электричеством среди леса - красота! А вот wi-fi никакого. Душей достаточно, туалет один, но с ними все стандартно, по-чилийски - кажется, их никто никогда не моет в принципе. Но вода при этом горячая. И никого, кроме нас, тут не было, хотя ночь с субботы на воскресенье, и погода теплая. Только хромой старик, который за этим всем пассивно следит. Странно, а ведь основной городской кемпинг совсем не пустовал...
За оставшееся до вечера время Саша сменил цепи, а я все еще плохо себя чувствовала и пребывала в "коматозе", бесцельно разглядывая карты (интернета-то нет) и каждые пару часов принимая парацетамол, чтобы сбить температуру.

camping Alborada, Coyhaique

ребенок помогает папе чинить велосипед
Виталик помогает.

Комментарии  

# Anton 27.10.2019 22:54
А что с литовцами не так? Проявляли русофобию?
# Катя 28.10.2019 05:00
Нет, ничего подобного. Это у меня есть фобность, к турам с машиной сопровождения :)

You have no rights to post comments

Поиск по сайту

Большой велопоход по Чили и Аргентине:



Показать все записи по этому походу


Итоги похода. Наш маршрут и подборка фотографий.
Как мы везли вещи и ребенка. Практическая информация.

Подробный отчет по дням:
Часть 1. Ushuaia - Tolhuin, Огненная Земля: начало похода
Часть 2. Tolhuin - Rio Grande по грунтам, Огненная Земля
Часть 3. Rio Grande - Cameron: транс-Огненная Земля
Часть 4. Cameron - Porvenir: на берегах Бесполезного Залива
Часть 5. Парк Torres del Paine: среди машин и пыли
Часть 6. В диких пампах Аргентины: счастье на просторах
Часть 7. Трудная дорога в El Chalten: болезнь и ветер

Часть 8. El Chalten - Villa O`Higgins: граница Двух Озер
Часть 9. Villa O`Higgins - Cochrane: лучшее место на Carretera Austral
Часть 10. Своим путем под плато Meseta del Lago Buenos Aires
Часть 11. Puerto Ibañez - Coyhaique: в объезд по грунтовкам
Часть 12. Coyhaique - Puyuhuapi по Carretera Austral
Часть 13. Puyuhuapi - Caleta Gonzalo по Carretera Austral
Часть 14.
Los Angeles - Chenqueco: равнинное Чили
Часть 15. Monkey Puzzle Trail: подъемы, пыль и жара
Часть 16. Monkey Puzzle Trail: на склонах вулкана Lonquimay
Часть 17. Вокруг вулкана Llaima, Араукания

Часть 18. На грунтовках горной Араукании: сельская жизнь и озера
Часть 19. Вулкан Villarica и чилийское семиозерье Siete Lagos
Часть 20. Paso Carririñe: последние дни в диких лесах Анд

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!