день 6. 15 августа 2013.
дорога 955 до Inari, дорога 971
157 км, средняя скорость 17.7 км/ч, время движения 8:50, набор высоты 826 м
легкая пасмурность, ветер встречный средней силы
На шестой день мы продолжили пробираться дальше на север, все так же медленно против ветра.
Утром проехали мимо указателя в весьма известный нац. парк Лемменйоки – его посещение в наши планы не входило, тем более при встречном ветре времени не оставалось. Посмотрели на большое озеро Menesjarvi – озера тут пошли уже совершенно «северного» вида, совсем необычные для нас!
Озеро Menesjarvi еле влезло в объектив. по утру как всегда туманно.
Дальше по дороге нам удалось подобраться поближе с фотоаппаратом аж к двум оленям. Один был симпатичный, но обычного окраса, а другой – белый, еще и очень крупный! Вот уж не думала, что так повезет! Всего за поездку мы видели примерно четверых белых оленей.
глаза какие!
белый олень необыкновенной красоты. ну вот правда, как в сказке! едешь, а на дороге такой зверь...
подкрадываюсь
ну ведь точно, Зефир! сам белый, а рога розоватые. красненькое на ухе - это бирка.
очередная оленья загородка с необычным методом отпугивания оленей - вместо гудка сделана крутящаяся палка. с моей точки зрения, гудок должен быть эффективнее, палка крутится тихо и не страшно. а может, поэтому тут олени были менее боязливые, чем где-либо :) как это работает, можно посмотреть на видео.
Ближе к Инари дорога шла километров 16 непосредственно вдоль большой реки Juutuanjoki, она виднелась внизу довольно глубокой долины. Красота какая!
Juutuanjoki
устье Juutuanjoki в озере Инари
В Инари мы в очередной раз посетили магазин, но в сам город заезжать не стали. Кстати, фотографий городов у меня тут нет, так как ничего интересного мы там не видели. Здешние города - это довольно редко разбросанные и ничем не примечательные домики с участками, велодорожка, магазин, заправка. И все.
Километра три после Инари нам пришлось проехать по трассе Е75, и мы успели подумать о том, зачем финны нарисовали один из национальных веломаршрутов по Е75 и чем руководствуются те, кто там катается на велосипеде. Конечно, трасса Е в Финляндии нашей не чета, хотя бы из-за совсем другой аккуратности водителей. И к грунтовой дорожке у нас были некоторые претензии. Но вообще на нашем маршруте было несравнимо лучше, чем на маршруте по трассе Е75!
При этом бОльшая часть из просмотренных мной транс-Лапландских отчетов проходила именно там, а не по нашему треку.
После кусочка Е75 мы поехали снова по трех-значной дороге, на северо-восток, вдоль огромного озера Инари. Не знаю, как там в другие сезоны, но в августе трафик на дороге вполне себе присутствовал. В основном ехали кэмперы и прочие явно не-местные. Вот в южной Финляндии дорог много, и потому там вполне реально оказаться на асфальтированной дороге, по которой проезжает одна машина в пол-часа. А на севере асфальтовых дорог в принципе крайне мало – на север из Инари по Финляндии ведут только Е75 и эта дорога, выбор невелик. Поэтому, хотя плотность населения на севере очень низкая, дороги при этом не пустынны. Тему грунтовых дорог в этой области я не изучала, но создалось впечатление, что не-тупиковых грунтовые дороги если и есть, то их очень мало.
Остаток дня так мы и ехали, смотрели, фотографировали. Интересного для нас вокруг было много, все-таки мы уже были далеко на север от привычной нам природы. Дорога постоянно шла вдоль озер, то справа они были, то слева. Так что с ночевкой у воды проблем не возникло, остановились как только захотелось, на берегу озера Rautaperajarvi. Поели чернички, собрали грибов на суп, обычные северные радости :)
озеро Pitkavuono - извилистое, длиной 5 км.
все оно же
дорога 971
мне такие болотца кажутся очень красивыми.
эта фотография на озеро Инари вдали сделана с очень интересного места (точка фото - N69°7'33.05" E27°45'2.46"), напомнившего нам всем известную косу Пункахарью. дорога здесь довольно долго шла по узкому высокому гребню, а по обе стороны были озера или болотца далеко внизу. Жаль, что сфотографировать это никак невозможно.
подошли по болоту к озеру Инари. Озеро извилистое и с множеством островов, поэтому на вид его масштабы не представить. На самом деле оно третье по размеру в Финляндии, аж 1040 квадратных километров.
выпас велосипедистов на берегах озера
один из многочисленных кэмпингов по дороге
увидеть на столь далеком севере живые цветы в оформлении меня удивило. кажется, это был последний бидончик с цветами по дороге, и я не могла с ним не сфотографироваться
так как Финляндии нам оставалось немного, сфотографировали столбик "государственные леса" - valtion metsaa. не знаю, сколько же сотен таких столбиков мы проезжали! про то, как это переводится, доперли уже ближе к концу :)
болотце у берегов озера Nitsjarvi
шикарная сосна!
на одном участке пути мы наблюдали странное явление - высохшие озера и даже одну высохшую реку. но с засухой это вряд ли было связано, так как высохшие озера перемежались совершенно нормальными болотистыми озерцами с адекватным августу наполнением.
кроме высохших озер, на здесь же мы видели несколько озер с изумрудной окраской. почему такая зелень произросла именно в этих озерах и в других местах ее не было, не знаю. тут, наверное, состав воды какой-то нестандартный...
дно видно как на ладони, но не достать!
по дороге было много щитов, рассказывающих про местных жителей - саамов-скольтов (Skolt saami). информационные щиты - это очень хорошо, можно ехать и образовываться по ходу. указатели, кстати, здесь сделаны на двух языках - финском и местном.
очередная озерно-чернично-грибная ночевка
Мы все гадали - почему эти каменные россыпи не покрыты мхом и лесом, хотя камни тут везде вроде одинаковые. на следующий день мы целые поля таких россыпей видели. много было интересного - и абслютно непонятного для нас!
озеро Rautaperajarvi. мелкое и длинное.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
- Просмотров: 1628