Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Велопоход через Лапландию. Август 2013. День 5

день 5. 14 августа 2013.
Kittila - Levi - Kongas - Pokka - ночевка в районе нац. парка Lemmenjoki
142 км, средняя скорость 17.4 км/ч, время движения 8:08, набор высоты 1075 м
погода разнообразная, ветер встречный средней силы


На пятый день у нас начался встречный ветер и больше не прекращался. Хотя направление движения мы потом сменили, ветер сменил направление вместе с нами. Ничего с этим было не поделать - судьба! И мы крутили педали, не пытаясь сохранить прежнюю скорость. Справедливости ради надо сказать, что все и так получилось неплохо - первую половину похода целенаправленного встречного ветра не было и даже было немного попутного. Но все равно в голову лезли мысли о том, что если бы погода осталась тихой или (ну бывают же везения, а?) ветер был бы в другую сторону, то мы бы еще много куда поехали или много чего успели сделать... Эх!


на подъездах к Леви. так как это курорт, все очень торжественно

Еще утром мы подкатили к Levi - одному из известных горнолыжных курортов. Над дорогой красиво возвышалась отдельно стоящая гора Леви, ее высота около 530 м. Пока ехали, я все подумывала, не забраться ли на нее, вид должен был быть шикарный. Но погода развеяла мои сомнения - на подъездах к Леви буквально за 10 минут пригнало холодного тумана, и гору затянуло. Всякий смысл лезть на гору пропал.


гора Леви


туман несся весьма с большой скоростью. нам навстречу, конечно


через пол-минуты горы будет не видно

После Леви мы наконец свернули с 79-й трассы и покатили уже по трех-значной дороге до Конгаса. В Конгасе мы торжественно попрощались с Ounasjoki, вдоль которой ехали к тому моменту уже около 180 километров. У Саши было даже развлечение такое - каждый раз, когда мы пересекали какой-нибудь приток Оунасйоки, он радостно замечал, что на этот объем воды река должна стать меньше :) Действительно, у Конгаса речка уже весьма небольшая. А высота на мосту составила около 200 м над уровнем моря.


рядом с Леви построили специальный мост для велодорожки. ширина почти как у основной дороги


прощай, Оунасйоки!


После Конгаса нам предстоял грунтовый участок дороги около 60-ти километров длиной. Глядя на свежеуложенный асфальт в поселке (хотя старый асфальт был еще вполне себе ничего), нам даже не верилось, что сейчас начнется грунт. Однако, грунт начался. Все бы хорошо, но траффик на этом грунте был совсем не грунтовый. На асфальте как-то машины мешают мало, а вот на грунтовой дороге узковато, плюс конкретно пыльно. Это все было неожиданно и неприятно.

Хочется прямо повозмущаться :) Нам осталось абсолютно непонятным, почему в других местах финны перекладывают асфальт при появлении малейших ямок, а здесь оставили такой кусок трехзначной трассы грунтовым, несмотря на трафик, в том числе и тяжелый. Возможно, для этого существуют какие-то причины, например, ограничить движение по этой дороге, выписав бОльшие ограничения скорости в связи с грунтовостью. Но нам-то в этом нам виделся несомненный злой умысел :) Причем даже отворотка от этой дороги в сторону, на Kiistala, была асфальтированной! А главная дорога все равно грунтовой.
Кстати, возможно, проезд через Киисталу был бы более оптимальным, потому что количество грунта по сумме такое же, а трафика там должно быть меньше. Но я не знала.
С другой стороны, может, это нам не повезло. Дальше по этой дороге строился какой-то поселок, туда-то и ехало большое количество всяких грузовиков. А за стройкой их уже не было. И автомобильный трафик километров через 20 после Конгаса поутих до приемлемого, остались одни кэмперы и мототуристы.
Но порадоваться мы не особо успели, потому что пошел дождь. Вполне логично - за весь поход у нас был один грунтовый участок за поход и один сильный дождь, и конечно же, они случились вместе :) А как только дождь закончился, и мы выехали на асфальт в Покке, жутко грязные.
В общем, ожидания проехать по ровной и пустынной дорожке по лесам не оправдались... Но эта дорога является единственной альтернативой трассе Е75 при движении по Лапландии на север (если ехать по дорогам), так что выбирать в любом случае не из чего.


на грунтах за Конгасом


устав от катания среди трафика, сели перекусить.


вид назад


вид вперед оттуда же


качество дорожки не очень, под дождем это особенно видно.


какая-то я грязная


явление белого оленя. а на следующий день удалось на такого "зефирчика" посмотреть поближе. белые олени необыкновенно красивы и когда такой перебегает дорогу, чувствуешь себя попавшим в сказку


на въезде в Покку грунт закончился


Продолжение этого дня было куда приятнее. Вокруг ходили темные-темные тучи, солнце красиво окрашивало холмистые пейзажи контрастным светом, при этом ни капли дождя на нас больше не выпало. Места вокруг выглядели так, как мы давно ждали - по-настоящему "северными", ведь мы забрались на высоты около 300-350 метров. Вдоль дороги то тянулись просторы болот за оленьими загородками, то редкий лесок из низкорослых березок, то характерные длинные "свечки" северных елей. Вдали маячили небольшие горы. Журчали многочисленные ручейки. Вдоль всей дороги в огромных количествах произрастали грибы подберезовики, хотя до этого грибов у дороги не наблюдалось. Мы легко набрали себе мешочек отличных грибов без единой червоточинки себе на ужин.


эта часть Финляндии несколько непохожа на ту, откуда мы приехали. Например, много кафешек и мини-магазинчиков, с самодельными креативными вывесками, тогда как до этого практически все встреченное было сетевым.


вдоль дороги регулярно попадались повороты на кэмпинги. впрочем, на севере Финляндии кэмперы нередко паркуются и жгут костры вне кэмпингов. нехорошо как-то!


болота вдоль дороги

ближе к северу в болотах появилась цветущая пушица. у нас она к концу июня уже вся отцветает...


болото и загородка


вдоль шоссе тянулась снегоходная трасса со знаками


оленья загородка в месте пересечения с шоссе. сделано все хитро - имеется сенсор и гудок. сенсор реагирует на движение, а гудок должен испугать потенциального оленя и возвернуть его туда, откуда пришел. нас тоже с неожиданности испугал :)


красота! глядя на фото, абсолютно непонятно, каким образом туча, навстречу которой мы ехали, не уронила на нас ни капли. однако же, повезло!




в контрастном свете все красиво.



информационные щиты здесь оформлены широкой крышей, на которой высажен мох. а на щитах представлена информация о том, как тут разводят оленей.
У оленей, которые тут во множестве бродят, на самом деле есть хозяева. Эти хозяева что-то как-то регулируют, но основную часть года олени гуляют на свободном выпасе. Зимой олени роют мох под снегом, весной телятся (и телятам крепят марки на ушки или ошейничек для обозначения хозяина), летом отъедают жирок (и страдают от "insect harrassment" , бедняжки), осенью грибочки выедают, а потом халява заканчивается - их сгоняют, сортируют и часть идет на мясо. В этой части Финляндии расположено 57 оленьих хозяйств. И, если бы не оленеводство, саамы бы тут не выжили. Только мы не поняли, как тут с полностью дикими оленями. По идее, должны быть тоже, ведь у нас на севере их немного есть.


самая высокая точка нашего похода - 368 метров.


фотофакт


такой вот лес на высоте


концентрация красяков зашкаливает. червивых нет!






сложная система загородок

Наверное, эта часть пути мне понравилась в наибольшей степени. Здесь было тихо и действительно красиво. На ночевку мы остановились под пригорком, который полностью заслонял шум от редких проезжающих по дороге кэмперов. Шикарный сосновый лес, вид из палатки на гору вдалеке, уютное болотце с прозрачным ручейком рядом и густо усыпанные голубикой кочки - все было!


наша стоянка


ручеек возле стоянки


фотофакт голубики


ужин будет вкусный!


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Добавить комментарий


Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте и потребовали большого труда. При этом без всякой коммерции. Если что-то пригодилось вам для подготовки вашего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой: это поможет сайту не теряться в интернете. Хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - спросите разрешения, и активная ссылка обязательна!