Участники: Костюхина Екатерина, Столяров Александр
Даты: 15-24 сентября 2012
Километраж: 660 км
Набор высоты: ок. 11 тыс. м. (по данным альтиметра в треке)
К осени у нас осталась одна неделя плюс день отпуска. Цель была откатать эти дни, минимизировав время и расходы на дорогу. В подходящее нам время самолеты летели в Белград и из Софии – эти точки и соединила. Времени на проработку маршрута у меня практически не было, а отчетов по этим местам я не нашла. Так что ничего специально посещать мы не планировали. Так получилось, что маршрут прошел по низине, относительно более высоких гор с обеих сторон от нее.
Еще я напутала с количеством ходовых дней, поэтому запланированный километраж у нас получился меньше, чем надо бы. А нормальной карты, с помощью которой можно было бы как-то осмысленно удлиннить маршрут, у нас не было. Поэтому мы то ехали по худо-бедно запланированной части, то от нечего делать занимались бесцельным "творческим" ориентированием по той неподробной и далекой от реальности карте, что у нас была.
Бездельничать - оно, конечно, нехорошо, но зато у нас была куча свободного времени и сил для того, чтобы без спешки любоваться красотами, заползать в каждую понравившуюся дыру и на каждый понравившийся камень и наслаждаться жизнью и друг другом. Ну а прекрасная погода, море фруктов и красивые горы с милыми деревеньками очень всему этому способствовали.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО МАРШРУТУ
Дороги
В Сербии меня удивило, что многие даже совсем второстепенные дороги заасфальтированы, иногда на ширину одного траснпортного средства. Асфальт если есть, то в хорошем состоянии, минимум ям, все залатано.
Перед походом, по карте, определить загруженность дорог мне удалось не всегда верно. В целом представленные в треке дороги не очень загружены. Исключение - все участки рядом с городами и между городами, где, вне зависимости от номера дороги, трафик был реально интенсивным.
По мере движения на юго-восток по Сербии, благосостояние народа падало, плюс усилился рельеф, поэтому там трафика было в целом сильно меньше, чем у Белграда. Рядом с Белградом даже по дороге с трехзначным номером транспорт шел сплошным потоком, а на востоке страны даже трасса с номером 9 была в реальности пустая. Конкретнее про все дороги написано в тексте.
Ночевки
Место для палатки искать в целом было не сложно - даже там, где идет сплошная населенка вдоль дороги, всегда можно отъехать в сторону и найти кусты. Но, конечно, надо рассчитывать, чтобы вечер не пришелся на окрестности какого-нибудь крупного города - тогда по 10-15 километров хороших кустов может не быть, только если среди груд мусора у шумной дороги.
Перелет, границы, деньги
Летели мы, как и обычно, Аэрофлотом через Шереметьево, так как авиакомпания доступная и многократно проверенная. Велосипеды и вещи в багаж уложили в пределах 19 кг, что является разрешенной нормой. В качестве компаний-перевозчиков были туда Jat airways, назад Bulgarian airlines, с ними тоже никаких вопросов не было. Кормили в самолете умеренно - по бутербродику на перелет.
Аэропорт Белграда (Surcin) нам понравился. Он вообще маленький, всего пара взлетных полос. Багаж нам выдали, как только мы подошли к ленте, ждать вообще не пришлось. Невероятно! Велосипеды собрали в зале прилета, никто нам не мешал. Народ встречал самолеты, но места было много.
Аэропорт Софии (терминал 2) нам не понравился. Туда непросто доехать - отсутствуют указатели, сложные непонятные развязки, темные грязные переходы и тп. Сам аэропорт внутри - вполне обычный. Поесть в аэропорту можно, купив салатик в магазинчике при входе в зал прилета, в других местах только сэндвичи по цене на уровне московского аэропорта. Вылет нашего самолета был задержан часа на полтора.
Границу Сербии мы пересекали в аэропорту Белграда, для граждан Росии полностью безвизово, никаких вопросов не задавали. При выезде даже штамп не ставят. Границу Болгарии мы пересекали в пункте Калотина. Она также проста для тех, у кого есть открытая шенгенская виза, причем штамп на въезде в Болгарию сейчас, пока она не вошла в состав собственно шенгена, проставляется, но при подсчете въездов не учитывается. Очень удобно. Никаких вопросов на границах нам не задавали, прохождение очень быстрое, регистрации, страховки, ваучеры и прочая бюрократия не требуются.
Деньги в Сербии можно обменять в аэропорту, а можно вообще где угодно, в любом городке масса обменников (менячниц). Деньги в Болгарии обменять на границе в Калотине нам не удалось, все обменники были закрыты (может, потому что была суббота), в городках обменников нет, первый обменник увидели в Софии. В городках покрупнее можно найти банкомат, в маленьких не видели.
Зал прилета аэропорта Белграда, выдали наш багаж.
ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты) |
день 1. Белград, гора Авала. 48 км. день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км. день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км. день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км. день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица день 6 через город Лесковац день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244 день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |