Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Велопоход Белград - София. Сентябрь 2012. День 6

день 6. через город Лесковац
19 сентября 2012.
85 км, 667 м набора высоты


Утром мы все ждали рассвета, однако он почему-то не наступал. Выглянули из палатки и поняли, почему - ночью пришли облака и все затянули! Туман был такой густой, что свет сквозь него почти не пробивался. Очень красиво!

          






Там стоит Саша, но его почти не видно. В таком тумане легко потеряться!





Несколько километров нам надо было проехать по асфальту - там было не очень уютно, так как видимость никакая, а из-за поворота возможного трафика и не слышно. Но этот участок был недолгий, и мы свернули на очередное грунтовое приключение. Облака к этому времени остались наверху, на горе. Только особо светлее от этого не стало. Также в этот день существенно похолодало - температура градусов 10 плюс холодный ветер. Это было несколько неожиданно - все дни до этого температура держалась 20-25 градусов.
И вообще после переваливания через хребетик пошли куда более глухие места, чем те, где мы ехали раньше. Не знаю даже, с чем это связано. Может, с близостью границы "республики Косово"? Для нас в этой глуши была своя особая красота.


Обветшалые домики, на первый взгляд заброшенные... Но нет, для жизни или хозяйства используется почти все.









На этом участке трек у меня был вполне старательно нарисован дома, по картам и спутникам. Но, тем не менее, проехать нам удавалось не везде - полевые дорожки, видимо, прокладываются по-разному год от года, их сеть очень густая, при этом много тупиков. Так что если рисовать, то точки в таких местах надо проставлять ну очень подробно - часто бывало, что дорожки расходились, на плоскости находясь очень рядом, а по высоте - в разные стороны.
Еще одна сложность передвижения по маленьким дорожкам - это колючки. Кусты быстро затягивают дорожки и проехать по ним становится на велосипеде невозможно, так как шипы тут же прокалывают колеса. А с дорожки сойти тем более трудно - кусты высокие, и приходится выбирать - или изодрать себе ноги, или одежду порвать. Но приходилось иногда продираться по азимуту... Я выбирала царапать ноги, уж очень одежду жалко.




В полях тут нам кое-где встречались аккуратные новенькие указатели на населенные пункты, но помогали они мало, скорее просто подбадривали. На фотографии, например, указатель на 4 населенных пункта - в результате возле всех четырех мы проезжали, хоть тут они в разные стороны указаны.


Нужные нам дорожки по полям оказались заросшими, мы поехали по параллельной дороге - и въехали в сады.


Из садов пришлось выгребать через овраг.


Дорожка заросла.


Результат езды по полю.



Саша клеит проколы в какой-то деревне.


Намотавшись всласть по деревням и полевым дорожкам, мы поехали вниз - к Брестовачскому водохранилищу. Сейчас водохранилище было в весьма подсохшем виде - уровень воды был очень низкий, а массивные стоки для воды пусты. Осень!


Спуск к водохранилищу.


Брестовачское водохранилище.

После водохранилища мы поехали уже по асфальту, через несколько небольших городков к большому городу Лесковацу. К холоду добавился дождь. В Лесковаце мы долго искали какое-нибудь место, где можно перекусить в тепле и выпить горячего чаю. Но все, что нашли - это пиццерию, где не было ни тепла, ни чая, но хотя бы была пицца и крыша. Представить себе заведение в России, где бы не было чая, практически невозможно. Но в Сербии, как и во многих других странах, чай можно купить разве что в большом ресторане. Хотя здесь вполне себе бывает холодно... А из горячих напитков только кофе продается, которое мы не пьем.


Сижу, стучу зубами и грызу пиццу. Но хотя бы на голову не льет!


Выезд из Лесковаца оставил неприятные воспоминания. Трасса номер 9 (она же 39) здесь оказалась покрыта брусчаткой. А особенно меня впечатлила развязка с трассой европейского значения Е-75 (сербская номер 1), тоже уложенная брусчаткой! Трафик очень интенсивный, дорога узкая, а нас еще и поливал дождь, и ехать по скользким неровным камням среди машин было очень некомфортно.


Выезд из Лесковаца.


Очень узкий мостик.


К счастью, это все длилось не очень долго. Сначала мы сбежали с этой дороги на проселки, а когда вернулись, дорога 9 была уже асфальтированная и с приемлемым трафиком. А когда въехали в горы, трафик и вовсе почти исчез. Почему - не знаю.
На ночевку остановились недалеко от дороги, у берега. Река была мутная от дождя, холодно, поэтому, хоть это и была наша единственная ночевка у воды, как-либо пользоваться этой водой нам не захотелось.


Сфотографировали под дождем такой вот сказочный домик! Хозяева молодцы, так красиво все сделали.


Там же.


Мутная речка.


Мокрый Саша позирует у мокрой палатки.


ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты)      
день 1. Белград, гора Авала. 48 км.
день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км.
день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км.
день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км.
день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица
день 6 через город Лесковац
день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244
день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш
день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков
день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!