19 сентября 2012.
85 км, 667 м набора высоты
Утром мы все ждали рассвета, однако он почему-то не наступал. Выглянули из палатки и поняли, почему - ночью пришли облака и все затянули! Туман был такой густой, что свет сквозь него почти не пробивался. Очень красиво!
Там стоит Саша, но его почти не видно. В таком тумане легко потеряться!
Несколько километров нам надо было проехать по асфальту - там было не очень уютно, так как видимость никакая, а из-за поворота возможного трафика и не слышно. Но этот участок был недолгий, и мы свернули на очередное грунтовое приключение. Облака к этому времени остались наверху, на горе. Только особо светлее от этого не стало. Также в этот день существенно похолодало - температура градусов 10 плюс холодный ветер. Это было несколько неожиданно - все дни до этого температура держалась 20-25 градусов.
И вообще после переваливания через хребетик пошли куда более глухие места, чем те, где мы ехали раньше. Не знаю даже, с чем это связано. Может, с близостью границы "республики Косово"? Для нас в этой глуши была своя особая красота.
Обветшалые домики, на первый взгляд заброшенные... Но нет, для жизни или хозяйства используется почти все.
На этом участке трек у меня был вполне старательно нарисован дома, по картам и спутникам. Но, тем не менее, проехать нам удавалось не везде - полевые дорожки, видимо, прокладываются по-разному год от года, их сеть очень густая, при этом много тупиков. Так что если рисовать, то точки в таких местах надо проставлять ну очень подробно - часто бывало, что дорожки расходились, на плоскости находясь очень рядом, а по высоте - в разные стороны.
Еще одна сложность передвижения по маленьким дорожкам - это колючки. Кусты быстро затягивают дорожки и проехать по ним становится на велосипеде невозможно, так как шипы тут же прокалывают колеса. А с дорожки сойти тем более трудно - кусты высокие, и приходится выбирать - или изодрать себе ноги, или одежду порвать. Но приходилось иногда продираться по азимуту... Я выбирала царапать ноги, уж очень одежду жалко.
В полях тут нам кое-где встречались аккуратные новенькие указатели на населенные пункты, но помогали они мало, скорее просто подбадривали. На фотографии, например, указатель на 4 населенных пункта - в результате возле всех четырех мы проезжали, хоть тут они в разные стороны указаны.
Нужные нам дорожки по полям оказались заросшими, мы поехали по параллельной дороге - и въехали в сады.
Из садов пришлось выгребать через овраг.
Дорожка заросла.
Результат езды по полю.
Саша клеит проколы в какой-то деревне.
Намотавшись всласть по деревням и полевым дорожкам, мы поехали вниз - к Брестовачскому водохранилищу. Сейчас водохранилище было в весьма подсохшем виде - уровень воды был очень низкий, а массивные стоки для воды пусты. Осень!
Спуск к водохранилищу.
Брестовачское водохранилище.
После водохранилища мы поехали уже по асфальту, через несколько небольших городков к большому городу Лесковацу. К холоду добавился дождь. В Лесковаце мы долго искали какое-нибудь место, где можно перекусить в тепле и выпить горячего чаю. Но все, что нашли - это пиццерию, где не было ни тепла, ни чая, но хотя бы была пицца и крыша. Представить себе заведение в России, где бы не было чая, практически невозможно. Но в Сербии, как и во многих других странах, чай можно купить разве что в большом ресторане. Хотя здесь вполне себе бывает холодно... А из горячих напитков только кофе продается, которое мы не пьем.
Сижу, стучу зубами и грызу пиццу. Но хотя бы на голову не льет!
Выезд из Лесковаца оставил неприятные воспоминания. Трасса номер 9 (она же 39) здесь оказалась покрыта брусчаткой. А особенно меня впечатлила развязка с трассой европейского значения Е-75 (сербская номер 1), тоже уложенная брусчаткой! Трафик очень интенсивный, дорога узкая, а нас еще и поливал дождь, и ехать по скользким неровным камням среди машин было очень некомфортно.
Выезд из Лесковаца.
Очень узкий мостик.
К счастью, это все длилось не очень долго. Сначала мы сбежали с этой дороги на проселки, а когда вернулись, дорога 9 была уже асфальтированная и с приемлемым трафиком. А когда въехали в горы, трафик и вовсе почти исчез. Почему - не знаю.
На ночевку остановились недалеко от дороги, у берега. Река была мутная от дождя, холодно, поэтому, хоть это и была наша единственная ночевка у воды, как-либо пользоваться этой водой нам не захотелось.
Сфотографировали под дождем такой вот сказочный домик! Хозяева молодцы, так красиво все сделали.
Там же.
Мутная речка.
Мокрый Саша позирует у мокрой палатки.
ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты) |
день 1. Белград, гора Авала. 48 км. день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км. день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км. день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км. день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица день 6 через город Лесковац день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244 день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |