16 сентября 2012.
99 км, 1624 м набора высоты
Утром мы двинулись дальше по шоссе 200 на юг. Трафик на дороге был довольно интенсивным, но по мере удаления от Белграда стабильно редел. Вокруг практически без пробелов тянулась населенка.
В городе Ралья (Ralja), мы заехали посмотреть на станцию и туннель рядом с ней. Место симпатичное для любого, кто любит железные дороги. Один минус - полюбоваться станцией мешают собаки в окрестных домах, которые безостановочно громко лают.
После Ральи мы проехали немного по второстепенной асфальтовой дорожке до города Сопот. Там оказалось тише и приятнее. Но, конечно, и рельефнее. Где-то там у нас произошло ЧП - Саня подскользнулся на спуске с поворотом и немало разодрался. Да, конечно, тормозить никогда не хочется, но лучше все же ехать медленно, чем потом со ссадинами - асфальт бывает скользкий и на нем бывает сыпуха.
Сашин тормозной путь.
После Сопота по дороге 200а доехали до горы Космаj. Как и Авала, Космай - это типа национального парка. Место приятное - шоссе поднимается на гору довольно пологим серпантином, в тени лиственного леса. Вдоль дороги - скамеечки, есть места для отдыха. Трафик, конечно, есть, но уже совсем не такой интенсивный, как возле Белграда. Самый интенсивный "трафик" был, когда навстречу нам проезжала свадебная процессия. Машин 30 мы в ней насчитали, если не больше, все украшенные цветочками.
На Космае еще есть монастырь, называется Тресиjе. По виду ничем таким не примечателен. Подобных монастырей (манастиров) в Сербии много. И церквей тоже. Есть старинные, но много строится и новых, в том же стиле.
С Космая мы съехали не по основной дороге, а по проселочной дорожке. Там частично грунт, частично "велодорожка" по поселочкам. На таких дорожках тихо, уютно.
Спустившись по проселку к окраинам города Младеновац, мы проехали 4 км по трассе М-23/24. В принципе, ничего смертельного, фуры по ней ездят малочисленно, но машин, конечно, много. Так что эту дорогу я постаралась повозможности объехать, выезжали мы на нее несколько раз только кратковременно. Однако, в этот раз выехали на трассу не зря, так как обнаружили подходящий для обеда ресторан. Там заказали разнообразного мяса, и хоть его была одна порция, мы и вдвоем не смогли ее осилить, настолько большая, и часть пришлось взять с собой! За эту гору мяса, два салата и чай мы заплатили около 400 р. по нашему. Да, цены в Сербии совсем не разорительны!
Официант был с нами необычайно любезен и даже облегчил нам жизнь тем, что худо-бедно говорил по-английски. А когда мы собрались уезжать, вытащил свой велосипед и попросил с нами сфотографироваться, что мы с удовольствием и сделали.
Дальше ехали петлями, по возможности объезжая трассу. Нам все понравилось. До города Ягнило ехали попустынному асфальту, участок Ягнило-Топола - полевые дороги, приятные и разнообразные, а после города Топола до следующего выхода на трассу - узкая "велодорожка".
В очередной раз мы свернули с трассы у деревни Светинья, чтобы двигаться к большому городу Крагуевац параллельным тихим путем. Дорога - асфальт, переходящий от старости в грунт, но не разбитый.
Там же мы и заночевали. Продравшись от дороги в сторону по колючкам, запихнули палатку под яблоню, прикрыв велочехлами. Рядом было место и поровнее, но там обосновались крупные осы, так что пришлось нам подвинуться. К кустам вниз положили велики, в палатке под ноги положили рюкзаки, и опирались на них ногами, чтобы не скатиться.
Велосипед украсился, пока мы шли через кусты.
ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты) |
день 1. Белград, гора Авала. 48 км. день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км. день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км. день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км. день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица день 6 через город Лесковац день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244 день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |