23 сентября.
32 км, 240 м набора высоты
Утром нашего последнего дня мы двинулись в Софию - по плану нам оставалось 30 км до аэропорта. Так это был понедельник, движение в город было интенсивным. Часть пути нам удалось проехать по высмотренной дома грунтовой дороге через поля - там, чуть в сторону от главной дороги, машин не было вообще. По улицам пригорода местные жители гнали коров, звенели колокольчики - удивительно, учитывая что до самого-самого центра столицы оставалось километров 8.
Едем по полевой грунтовке.
Утро в пригородах Софии.
Понравилось мощное гнездо на крыше.
Ну, потом въехать в город все-таки пришлось - надо было его посмотреть, что ли, да и в аэропорт по пути. Наше впечатление от Софии оказалось ровно противоположным ощущению от Белграда. Не понравилось! Да, в Софии тоже есть всякие достопримечательные старые здания, но реально их осмотреть в условиях трафика и суеты не получилось.
Мы заехали на пешеходную улицу, в надежде присесть перекусить, но даже там мы не нашли ни одной скамейки. Вообще во всем городе никаких скамеек! Стой себе на тротуаре и любуйся. А мимо будут провозить уродцев, приставать попрошайки и т.п.
Та же ситуация с собором Александра Невского. Да, он очень впечатляющий и красивый. Но мимо него проходит улица с интенсивным движением, а на пятачке рядом с ним толпились и дымили туристические автобусы, несмотря на достаточно раннее время. Останавливаться и что-то там разглядывать в таких условиях не хотелось. Тем более после того, как мы "спустились с гор". Мы с ностальгией вспоминали садик с фонтанчиками и скамеечками перед собором Святого Саввы в Белграде...
Это Самая Главная Улица и одни из Самых Главных Достопримов. Известная мечеть Баня Баши, например, видна слева.
Здесь расположены Самые Понтовые Здания. А присесть тут, как видно, можно только на клумбу...
Собор Александра Невского.
Проставив себе галочки за посещение основных достопримечательностей, мы двинули в аэропорт. Однако, все оказалось намного сложнее, чем мы ожидали. Никаких указателей на аэропорт (мы встретили в результате всего один указатель, перед самым терминалом), совершенно непонятные развязки, тоже без каких-либо указателей. Под магистралями мы переволзали по темным грязным переходам. Даже дома я так и не поняла, как же оптимально доехать из города в аэропорт. Вроде мы ехали правильно, по основным и кратчайшим дорогам... Но в реальности там были какие-то трущобы. И машины ехали там же, по разбитому асфальту, с трудом разъезжаясь с местными обитателями и гужевым транспортом.
Ну а финальным аккордом дороги до аэропорта была большая стая агрессивных бездомных собак у самого аэропорта, придавших нам ускорение…
Вот такое напутствие тем, кто покидает эту страну.
Ну и в аэропорту все было не лучше, чем в городе. Самолет и так опоздал, а потом его очень долго обслуживали - сначала топливо долго заливали, а потом весь багаж на самолет, это четыре тележки "с горкой", грузил один! человек. Причем делал это весьма неторопливо, поднимая повыше и со всей дури шмякая о ленту каждый взятый чемодан. Так что в Москве на наш рейс мы конечно не успели. Хорошо еще, билеты были куплены "в связке", так что Аэрофлот без вопросов пересадил нас на следующий рейс на 2 часа позже.
Едем в аэропорт!
Вон сколько багажа. И грузит его один мужик!
Вот, впечатление от Софии описала искренне, как оно было. Но моего общего положительного впечатления о Балканах София, конечно, испортить не смогла. И сюда мне обязательно хочется вернуться.
За наш маршрут мы успели ознакомиться с самыми разными аспектами этой местности - от густой населенки и вполне европейского стиля жизни рядом с Белградом до самобытных деревенек в горах Сербии и заброшенного приграничья Болгарии. Так что в следующий раз можно будет составлять маршрут уже избирательно по самым "сладким" дорожкам!
Горы Болгарии, вид сверху
ОТЧЕТ ПО ДНЯМ (со ссылками на соответствующие посты) |
день 1. Белград, гора Авала. 48 км. день 2. Ралья, Сопот, Младеновац, Топола. 99 км. день 3. Крагуевац, Рековац, Белушич. 78 км. день 4. Крушевац, перевальчик у г. Ястребац. 69 км. день 5. Подъем на г. Ястребац, Прокупье, перевальчик у г. Видоjевица день 6 через город Лесковац день 7. дорога 9, кругами вокруг Бабушницы, и дальше по дороге 223/244 день 8. до Димитровграда, погранпереход в Болгарию Калотина, по горам в Голеш день 9. Годеч - Искрец - Своге - Владо-Тричков день 10. Нови-Искыр - София - аэропорт |
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА! |