Во второй части похода наша жизнь наладилась. Жара уступила место дождям, мы поднялись повыше, и клещи перестали нас донимать. Глаз радовали прекрасные виды покрытых свежей листвой гор. А поездка по насыпи заброшенной железной дороги и посещение курортного города Врнячка Баня доставили нам огромное удовольствие.
День 6. 5 мая 2017. По насыпи бывшей железной дороги.
Точки на маршруте: Луково - насыпь бывшей железной дороги Парачин-Заечар - Донья Мутница
41 км, 3 часа 26 минут, 12 км/ч
Высоты: 217 - 571 мнум, набор 349 м, сброс 482 м
Утром дождь шел периодически. Нам пришлось немного даже проехать по трассе 36, так как на параллельной ей грунтовой дорожке на колеса налипала глина.
А следующей нашей целью в этом походе было прокатиться по насыпи бывшей железной дороги Парачин-Заечар, которую я усмотрела, разглядывая карты. Жалко, конечно, железной дороги, тем более сейчас в Сербии вообще почти поезда не ходят. Ну хоть на велосипеде проехать...
Мы боялись, что мы там застрянем после такого сильного дождя, но дорожка оказалась хоть и грязновата, но без липкой глины. Тем более, когда мы свернули на насыпь, выглянуло солнышко и быстро стало подсушивать грунт.
Поездка по насыпи нам понравилась. Заброшенные насыпи — это редкая возможность оказаться в глухих местах, при этом без каких-то сильных перепадов высоты.
Заброшенная станция Криви Вир.
Вот такая дорожка.
Ну а самым главным приключением для нас стал двухкилометровый туннель под горой, где когда-то проходила этажелезная дорога. У меня не было по спутникому снимку уверенности, что он проходим, но оказалось, что по нему можно даже ехать. Затоплен только дальний участок туннеля. Воды было ниже втулок, но холоднющая! Такие туннели можно встретить много где в Европе, так как по ним бывшим железным дорогам в цивилизованных странах нередко прокладывают велодорожки. Но тут был "дикий" туннель, а потому намного более интересный для нас :)
Виталик туннель увидел и сразу рванул его исследовать. Саша сдерживает его порывы.
Плесень на стенах.
Ехали, но медленно и осторожно, дорога неровная, с лужами.
Влажные стены туннеля.
Бреду по воде.
Саша выплывает из туннеля.
Мир из туннеля выглядит таким зеленым!
Вид от выхода из туннеля, у бывшей станции Обрадове-Столица.
Вылезли из туннеля мы страшно довольные. Наконец-то поход стал приносить нам реальную радость! Дальше последовал очень приятный плавный спуск по насыпи в сторону города Парачин.
Едем вниз по насыпи.
Деревня Донья Мутница.
Скатившись по насыпи, мы оказались в большом понижении рельефа, разделяющем горы юго-восточной Сербии на две части, и где протекает река Морава. Впереди висела мощная грозовая туча. Я пообещала себе не совершать вчерашнюю ошибку, и если вечером будет угрожать дождь, то не пытаться проехать каких-то дополнительных пол-часа, а встать сухими. Мы успели найти тихое место у поля с клевером и быстренько поставили палатку до дождя. И не пожалели.
Когда дождь закончился, у Саши еще было время заняться ремонтом своего переднего переключателя. Еще два дня назад у него лопнула рубашка тросика, но никак руки не доходили починить. К счастью, с собой были запасные и тросик, и кусок рубашки.
Так как здесь поле посадное, плюс шел дождь, клещей здесь не было.
Лопнувшая рубашка тросика.
Пока папа занят ремонтом, ребенок пополняет запас витаминов свежим клевером.
День 7. 6 мая 2017. Под дождем через долину Моравы и по грунтовке по горе
Точки на маршруте: Плана - Гусиловац - Дреновац - Варварин - Бачина - Дольни Крчин - Опарич - Лепоевич
67 км, 4 часа 52 минуты, 14 км/ч
Высоты: 136 - 564 мнум, набор 847 м, сброс 490 м
Утром Виталик обнаружил на дверце палатке гостя
Утром продолжался дождик. Ребенку в основном пришлось ехать в прицепе, так что он заснул еще в первой половине дня. За это время мы успели пересечь долину Моравы с городами Дреновац и Варварин. Здесь был один из немногих загруженный трафиком участок на нашем пути — 3 км по шоссе 158. Но мы проскочили его под проливным дождем, особо не заметив.
Дождливый пейзаж.
Вид на реку Мораву с моста.
После Варварина мы поехали по приятной дорожке через узкую долинку. Трафик, которого было немало в городе, постепенно растаял. Тут и солнце вышло, и ребенок проснулся, можно было наконец приготовить обед.
Когда шел дождь, было довольно прохладно, около +10. Но как только выходило солнце, становилось жарко, и нам приходилось засовывать в рюкзаки огромную гору шмоток.
Виталик примеряет Сашин шлем
Грузовая мамашка.
Интересная дорожка у нас была вечером. Мы могли бы проехать низом, но предпочли поехать по грунтам на 200 метров выше, через деревню Доньи Дубич. Вид открывался с дорожки просто прекрасный! Там же мы и заночевали на склоне, абсолютно счастливые от окружающей красоты. Тем более, что за этот день мы поймали всего одного клеща, а на ночевке не встретили ни одного.
А ведь несколько дней назад мы в отчаянии думали о том, чтобы прервать поход... Как же хорошо, что мы смогли справиться с переживаниями и усталостью!
Привал за городом Лепосавич незадолго перед поворотом на Доньи Дубич.
Дорога с видом.
Это была одна из самых красивых ночевок в этом походе. Жаль, средствами мыльницы этот пейзаж с сочной зеленой травой на переднем плане и просторами на заднем никак не передать…
День 8. 7 мая 2017. Прогулка по Врнячке Бане и вперед, в новые горы
Точки на маршруте: город Врнячка Баня
42 км, 3 часа 24 минуты, 12 км/ч
Высоты: 177 - 611 мнум, набор 507 м, сброс 574 м
Ребенок проснулся, выглянул и авторитетно заявил, что погода мокрая. Нам сразу стало веселее. Так радостно, когда ребенок разговаривает!
Попытка сфотографировать наступающий туман.
К нашему выходу со стоянки опять зарядил сильный дождь. Ребенка пришлось сразу же сажать в прицеп, и с тоски он заснул минут через 15. Ну и ладно, пока малыш сладко спит под перестук капель по пленке, мы едем.
Мокрый Саша вытаскивается со стоянки.
Склоны долины все заросли цветущей рябиной. Запах потрясающий!
Такого цвета тут речки во время дождя.
Пока малыш спал, мы скатились вниз к реке Западная Морава (это приток Великой Моравы, но текущий в противоположную сторону света), а потом доехали вдоль нее до города Врнячка Баня. К тому моменту, когда мы подъехали к большому супермаркету Tempo, как раз и ребенок проснулся, и дождь закончился.
Саша долго ходил за продуктами (чем больше магазин, тем больше это требует времени), а ребенок тем временем радостно играл среди двух пластиковых домиков и качельки.
Природа — хорошо, но человеческому ребенку явно интереснее пластик! Ну хотя бы иногда.
Город Врнячка Баня знаменит своими горячими источниками, их воды используются для купания и для питья. Место известно аж со 2-го века н.э., а город был модернизирован в 19-м веке. Еще там много красивых парков, так что было интересно его посетить. А мы посещение начали, конечно же, с полноценного обеда в ресторанчике на берегу канала.
Ребенок в шоке от изобилия.
Пообедав, мы отправились гулять пешком по паркам вдоль канала. Мне очень понравилось! Шикарные старинные парки, все опрятно и чисто, при этом никакого "гламура" и новомодности, много близких русскому человеку отголосков советского периода в оформлении (хотя Сербия к Советскому Союзу и не относилась) . Сама атмосфера располагает к отдыху и расслаблению. Виталик был тоже очень доволен нашей прогулкой и готов был гулять до бесконечности.
Дорожки усыпаны лепестками каштанов.
Воздух пахнет сказочно!
Виталику все очень интересно.
В более заброшенной части парка.
Указатель на источник Снежник, самый высоко расположенный.
Сам источник обнесен зданием, вода течет из кранов. За минимальную плату (на честном слове) можно набрать воды. Вода имеет интенсивный сернистый вкус, сначала кажется отвратительной, а потом привыкаешь. Но хранить ее нельзя, постепенно все выветривается даже из закрытой пластиковой бутылки.
В Врнячке Бане мы провели много часов. Тем более, когда уже собрались выезжать, у прицепа прокололось колесо, и мы с Виталиком еще погуляли, пока Саша занимался починкой. Но, наконец, колесо было починено, полил дождь, и мы двинулись дальше.
Так как город находится у подножия гор (отсюда и источники), то из него сразу надо лезть вверх. До развилки на Гоч - 600 метров вверх. Места на подъеме лесистые, дорожка - сказочная!
Весь подъем одолеть в этот вечер мы уже не успевали, да и устали - прогулка по городу хоть всем и понравилась, но и сил потребовала куда больше, чем обычное кручение педалей. Так что палатку пришлось ставить в лесу на склоне, на лесовозной колее. Лес здесь рубят не как у нас сплошняком, а отдельными деревьями, что позволяет его сохранить.
Ночью к нам приходил кабан. Его, видимо, возмутило, что мы перегородили дорогу, и он долго возмущенно хрюкал на нас, но потом смирился и шумно отгарцевал прочь по соседней дорожке.
Не очень ровно, но больше негде.
Перейти к: |
Вступление Часть 1 Часть 3 |