- Просмотров: 3890
Вело-ПВД Лосево-озеро Червоное-Орехово с ребенком (2 года). 24-25 июня 2017
Летний поход выходного дня на велосипедах с ребенком (2 года) в велокресле по Карельскому перешейку, с ночевкой на озере Червоном.
Озеро Червоное (рядом с поселком Ольшаники) хорошо тем, что туда можно проложить маршруты различной длительности и сложности. Поэтому мы договорились с друзьями заночевать вместе там, а ехали каждый своими маршрутами. В первый день мы ехали от станции Лосево, через Морозовские озера, Мичуринское, Коробицино. Во второй день покатались по лесным дорожкам в районе реки Волчьей.
У нас получилось полезных 97 км, плюс еще по трассе и поселку 20 км до дачи. Маршрутом остались очень довольны.
В конце трек наш выходит на трассу Сортавалу. Кому на электричку — надо сворачивать на дорожку южнее и пересекать трассу по развязке в Орехово. Но нам надо было в Васкелово, так что мы проехали по трассе.
Мы высадились на станции Лосево, чуть-чуть проехали по приозерскому шоссе, а потом 4 км по второстепенному шоссе до поселка Ягодное. Там свернули в лес и дальше ехали по маленьким дорожкам. Эта местность называется грядя Вярямянселкя, здесь сосновые леса, холмы, много озер и отличных лесных дорожек.
Дорожка вдоль озера Жемчужина
Протоку у озера Морозовского перешли по пешеходному мостику. Ради интереса Саша попробовал перейти, не снимая ребенка с велосипеда. Не пытайтесь повторить, если не умеете держать равновесие :)
После поселка Мичуринское, нам пришлось проехать 5 километров по шоссе на Коробицино. Было неприятно, машин многовато. В Коробицино свернули возле нового горнолыжного курорта. Когда-то здесь были глухие места, а теперь идет активная стройка. Дорога разбита вхлам. Но когда стройка заканчивается, дальше на Первомайское идет хорошая лесная дорога.
Обед мы устроили на мосту через ручей Боровик. Прекрасное место для кидания палок в воду, чтобы одна другую догоняли :) И комаров там не было, хотя на полях, где мы ехали до этого, их были тучи.
Возле поселка Первомайский проезжали мимо стартовых площадок чего-то там военного. Просто отмечаю для интересующихся, так как меня это интересовать с возрастом совсем перестало.
Через 4 км мы прибыли на установленное с нашими друзьями Вовой и Любой место - озеро Червоное. Хотя рядом поселок, место это очень приятное - местные жители качественно перегородили проезд к озеру автомобилей. А значит, желающих там отдыхать немного. Мы ночевали на хорошей пустой поляне над озером.
Что-либо меньшее, чем длинный бетонный паребрик плюс камни, любителей ночевать рядом со своим ведром не останавливает. Но здесь им не проехать точно! Местные жители постарались.
Наш лагерь на озере Червоном
Мужская половина лагеря занята Сашиным велосипедом.
ДЕНЬ 2
Утром мы попрощались с Вовой и Любой и поехали дальше своим маршрутом. Проехали большой поселок Ольшаники, потом было 4.5 километра по бетонке, которая когда-то была проведена к стартовым позициям. Дорога эта машинами используется мало, очень приятно было ехать! А еще видели целых трех кабанов, перебегавших дорогу.
Дальше бетонка вела на очень загруженное шоссе, так что мы с нее свернули. По довольно новому грейдеру доехали до СНТ Карпикюля в лесах, а оттуда двинули дальше по старой дорожке. Дорожка заросшая и будет зарастать дальше, так как перегорожена садоводством. Мне она очень понравилась - маршрут по Карельскому перешейку должен быть с изюминкой :)
Уходим в леса!
В том месте, где дорога пересекает газопровод, еще и болото. Люблю походить по болотной водичке!
Участок старой дороги между двумя болотами - прекрасное место для привала, сухо, комаров сдувает. Воду набрали из лужи.
Болото все в цветочках, красота!
Пробираемся дальше
С заросшей дорожки мы вышли на хороший грейдер, который идет вдоль реки Волчьей. Проехав 10 км по нему, мы свернули в сторону переправы через реку Волчья, неподалеку от урочище Котово. Там когда-то был сделан мостик, его частично смыло, но перейти все равно можно. Правда, я ничего переносить не рискнула, все поручили Саше :)
Переправа через Волчью дала нам возможность еще 10 км ехать по маленьким лесным дорожкам.
Дорожка с востока от переправы
Красивая лужа в кленовом лесу
У Виталика развлечение — когда проезжаем мимо лужи, кидать туда палки. Он предельно серьезен :)
Ребенок на отдыхе
По нашей дорожке мы выехали к трассе Сортавала у компрессорной станции Елизаветино, напротив дороги в Орехово. Надеялись, что дороги подходят к трассе с двух сторон и можно будет ее пересечь. Но нет, между двумя полосами трассы - бетонный отбойник. Пешеход просочиться там может, но перетащить груженые велосипеды - никак.
Выехали к трассе Сортавала, направо дорога на компрессорную станцию, прямо (за отбойником) на Орехово. Ехать остается только направо по трассе.
С трассы свернуть к железной дороге можно только через 2.5 километра, и оттуда еще 4.5 км до Орехово. По правильному лучше забрать по лесу южнее и выехать сразу к этой развилке. Но нам на самом деле надо было в Васкелово, поэтому мы на электричку в Орехово не поехали, а просто вломили по трассе. Обочины там широкие, ехать комфортно, еще и сброс высоты идет к Лемболовскому озеру - долетели мигом. В районе Васкелово как раз есть одна из (очень немногочисленных) развязок. По ней мы и свернули к нашему дому.
Развязка возле Васкелово — одно из немногих мест, где теперь можно выехать к железной дороге с запада