Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Tour Unite 1000 км Петрозаводск-Конаково 2018 (Костюхина Екатерина)

Это уже третий отчет о многодневном велосипедном заезде Tour Unite на этом сайте, в этот раз женский. В сентябре 2018 года я отправилась в свой первый в жизни "материнский отпуск" - на маршрут Петрозаводск-Конаково, 1000 км. А ниже - мой рассказ об этой поездке.




схема маршрута Тур Юнайт (Tour Unite) петрозаводск - конаково
Автор: Костюхина Екатерина
Километраж: 1000 км
Время прохождения: 5 дней 12 часов
Скачать мой полный трек можно здесь

Просто фотоальбом с геотегами в группе
Таблица с информацией о других участниках здесь

Содержание:
Предисловие
День 1
164 км Петрозаводск, Пай, Подпорожье
День 2
184 км Винницы, Алеховщина
День 3
176 км Тихвин, Неболчи
День 4
176 км Любытино, Боровичи, Мста
День 5
136 км Вышний Волочек, Торжок
День 6
176 км Тверь, Конаково
Итоги

Предисловие

Tour Unite - серия велосипедных нон-стоп заездов на время по всем типам покрытий (асфальт, грейдер, грунт) с самообеспечением участников, которая проводится с 2017 года. Те, кто не в курсе, могут почитать подробнее на сайте tourunite.ru или в группе vk.com/tourunite.

Я читала про то, как люди едут Тур Юнайт, два лета подряд, так как это было самое интересное. Оба года в Тур Юнайте участвовал мой муж Александр - в 2017 году он проехал Петрозаводск-Конаково 1000 км за 3 дня 8 часов, в этом году Воронеж-Конаково 1300 км за 5 дней 8 часов. А я волновалась за него на дистанции, потом помогала писать отчет… В общем, очень прониклась. Но в прошлом году сидеть в интернете было единственным, что я могла себе позволить  — нашему ребенку было два года, никто из родственников не хотел бы провести с ним и дня, у Саши работа, да и я физически не смогла бы куда-либо поехать без ребенка, так как организм просто не пускал, выдавая всякие жуткие симптомы даже при коротком расставании. Но в этом году ребенку исполнилось уже три. Изменилось и отношение родных, и потребность ребенка во мне, и как следствие мои ощущения. Поэтому я попросила Сашу и его родителей меня отпустить, чтобы наконец не только читать, но и самой проехать один из маршрутов. Из двух существующих на 2018 год выбрала более простой и более симпатичный мне участок — Петрозаводск-Конаково 1000 километров. Возможность появилась в середине сентября, тогда и поехала. Это оказалось прекрасным временем года в плане погоды и отсутствия гнуса! Но я не выбирала, так получилось :)

Моя велосипедная подготовка была не очень-то хорошей — на велосипед за все лето я садилась ровно пять раз. Правда, две из этих покатушек были шоссейными марафонами по 600 км (если "отпустили" на выходные — значит, надо катать по полной!). А все остальное время я «сидела» с ребенком на даче без возможности кататься. Для организма внезапные нагрузки не очень-то полезны, но «сидение» оказалось еще вреднее, и перед стартом у меня было немало проблем со связками, спиной и прочее. Но это значения не имело, появилась возможность — значит, еду по-любому!

Вещи собрала, не мелочась, в небольшие «велоштаны». Я не легкоход по характеру и привыкла к велотуристическому размаху в снаряжении. В велоштанах был полноценный спальник (заморозков не было, но вообще-то они случаются в середине сентября, причем часто неожиданно для синоптиков) и набор одежды на любую погоду. Также я хотела взять все для готовки. Ну и кучу всяких мелочей на разные случаи велосипедной жизни. Сверху прикрепила палатку и пенку в чехле.
Конечно, кое-что в моем рюкзаке оказалось явно избыточным, что-то просто не пригодилось в связи с отсутствием технических проблем. Но ведь это мой первый опыт одиночной поездки! В любом случае, последние годы я езжу всегда с огромными велоштанами с вещами на всю семью, так что, с моей точки зрения, рюкзак у меня получился как пушинка :)
Из байкпакингового арсенала повесила спереди три симпатичных сумочки Kiselev Bikepacking для фотоаппарата, для кефира и для регулярно нужных мелочей. На раму - бутылку полтора литра, чтобы набирать воду на ночевку.


Мой чистенький велосипед перед стартом.


Большая "кормушка" от Киселева идеально подходит для пакета с кефиром, ну или кому что нужно.

Вечером пятницы я оттранспортировала на электричке свой велосипед, капризничающего ребенка и его велосипед из нашего пригорода в город (та еще задачка!), там передала сына Саше и поехала на Ладожский вокзал на Ласточку. В Петрозаводске была поздно вечером, переночевала в гостинице. То есть именно переночевала, а не спала — не привыкла я спать без ребенка, так что почти всю ночь просто лежала. Утром позавтракала в Макдональдсе и выехала на набережную, откуда начинается официальный трек в Конаково.

День 1. 8 сентября.
164 км, трек на Strava




На старте мне было очень уныло. Я чувствовала себя совершенно ни на что не способной старой развалиной, замахнувшейся аж на тысячу километров. И у меня же почти нет опыта одиночного велотуризма, а тот, что есть, остался много лет назад. Всегда под защитой мужа, а тут - одна... Еще я нервничала, вдруг чего забыла в суетных сборах с участием ребенка. А уж когда поехала, уныние достигло максимума. Как же все начало болеть уже через десять километров! Кроме того, маршрут в начале шел по скучному шоссе на Лососинское с кучей машин (грибы пошли потому что), и ничто не отвлекало меня от мрачных мыслей.

Однако, километров через 35 унылый асфальт закончился, пошел грунт, а грибников становилось все меньше, пока они не остались позади. А со мной осталась отличная грунтовочка, леса любимой Карелии и больше ничего лишнего. Сколько лет я здесь не была! Радость от леса, дороги и свободы движения полностью захлестнула меня, а все мрачные мысли о собственной неполноценности и проблемах тут же выветрились из головы. Я крутила педали, не прикладывая особых усилий, но и не теряя времени зря. Дороги были в основном грунтовые, в том числе разнообразные грейдера. Песок был мокрый после вчерашнего дождя, так что катилось везде легко.


 На фото разрушенный мост, через который некоторые даже лезли, а я перешла вброд (по колено). Больше бродов на этом участке пути нет, только лужи.





Первая сотня километров пролетела быстро, и вот уже поселок Пай. Здесь есть магазинчик, но есть мне не хотелось, так что купила только кефира, чтобы живот не болел. А поесть я рассчитывала вечером, сварив на горелке макарон с мясом.


Пересекаю железную дорогу на Петрозаводск в поселке Пай.


Холмики на грейдере южнее Пая.


160-й километр — поселок Подпорожье, где можно пересечь Свирь по плотине электростанции. Свирь - мощная река, красивая. А еще мне удалось полюбоваться на большой прогулочный теплоход.





Уже начинало темнеть, поэтому я завалилась в лес сразу за Подпорожьем. В середине сентября темнота наступает рано, в шесть часов вечера глубокие сумерки.
Поставила палатку и уже думала написать в интернете, что у меня все хорошо и драмы сегодня нет, как драма произошла — я обнаружила, что забыла дома горелку. Разбирая наши походные вещи перед отъездом, я почему-то взяла и котелок, и баллон с газом, а горелку отложила в коробку вещей для походов с ребенком… А ведь именно я всегда собираю вещи в походы на семью, и за годы ни разу ничего не забыла, несмотря на далекие от спокойных условия, в которых это всегда происходит. А когда собиралась «для себя», совершила ошибку. Это материнское подсознание дало мне "пинка", не иначе…
Конечно, планировать взять горелку и забыть ее было очень глупо с моей стороны. С другой стороны, если этим я "заплатила" за десятки успешно собранных далеких походов, то уже не так обидно... Вообще горелка в подобной короткой поездке по населенной местности - вещь совсем не обязательная. Магазинов по дороге очень много, и в них есть продукты, которые не требуют готовки. Но в этот вечер отсутствие горелки стало проблемой, потому что у меня не было с собой почти ничего из «сухого пайка» в рассчете на то, что я сварю макарон. Пытаться разводить костер в сырой ночи под крапающим дождем не было никаких сил. Ехала-то днем я бодро, не ощущая усталости, но подобная нагрузка для меня была совсем непривычна, а еще наложились волнения сборов, "передачи" ребенка и дороги, так что с наступлением темноты силы меня полностью покинули. Завалилась в палатку как есть, голодной.
Всю ночь меня "колбасило". Но я лежала в полубессознательном состоянии и не могла даже пошевелиться, не то что сгрызть печенюшку.

День 2. 9 сентября.
184 км, трек на Strava.


Утром я встала с рассветом, пожевала холодные мюсли и поехала дальше. До ближайшего магазина вперед оставалось 70 км асфальта. Я чувствовала себя совсем слабой, еле держалась на ногах. Но на велосипеде ноги пристегнуты к педалям, все нормально :) Великая вещь - контактные педали, очень спасают при сильной усталости.



Ехала и плакала. Когда организм так ослаблен, слезы текут из глаз сами собой. А у меня был с собой плеер, и в это пасмурное утро я слушала печальные сонаты Бетховена, которые любила в жизни до ребенка, и которые невозможно слушать в его присутствии. Как же давно я нуждалась в этом времени для слез! У меня все хорошо в жизни, но материнство для меня и с моим ребенком полно не только радости, но и сложных, тяжелых эмоций, которые нет возможности пережить в покое. Плакать при ребенке под постоянное «мамамамама» - бессмысленно. Иногда я срываюсь и плачу ночами, в присутствии мужа, пока ребенок спит — но тогда мои слезы переходят в истерику и приносят только головную боль, причем не только мне. А здесь я была одна, на пустой дороге через леса, слезы катились градом по щекам все 70 километров — и дарили мне настоящее облегчение. Как будто развязывались внутри узлы туго запутанных чувств… Поэтому именно это утро стало самым целительным временем всей моей поездки. А больше грусть не посещала меня до финиша, только радость!

Между тем, наступил день, и вот уже Винницы, магазин как раз открылся. Кафе в Винницах сейчас нет, да оно бы и не работало в такую рань, но я попросила у продавщиц в Магните вскипятить мне чайник. Поела сосисок с пюре, напилась сладкого чаю. Когда я только вошла в магазин, на меня смотрели как на чудо в перьях, но после того, как я рассказала, что у меня есть ребенок, мы с продавщицами тут же перешли на «ты», поговорили о детях, о личном пространстве матерей и остались совершенно довольны друг другом. У женщин всегда есть общая тема!


Мой шикарный завтрак.

Винницы я покинула полной сил. Утренний дождик закончился, вышло солнышко, и я радостно покатила следующие 70 км, теперь по рельефному, не очень ровному, но красивому грейдеру вдоль реки Оять, любуясь холмами, пока еще совсем немного тронутыми осенней желтизной, рекой, деревеньками. Не быстро, но с удовольствием.









В следующем населенном пункте, Алеховщина, я была уже ближе к вечеру. Там есть фермерская кафешка (N60°24'19,20" E33°51'18,68"), не дешевая, но с очень вкусной кухней. Я уже много лет не пробовала такой хорошей солянки! Жаль, оставалась всего одна тарелка, повар варить не успевает :)

После Алеховщины в сторону Тихвина еще немного идет асфальт, потом начинается грейдер. От Алеховщины в этотм день я проехала 45 километров и с наступлением вечера поставила палатку в еловом лесу недалеко от дороги. На ужин выпила пол-бутылки жирных сливок, которые купила там же в кафешке. Для городского жителя, их запах был ужасен, и я старалась не дышать, пока пью. Зато очень питательные. Сегодня у меня сытая ночь!
И вообще это была отличная ночевка. По грейдеру за ночь не проехало ни одной машины, вокруг только лес, полнейшая тишина. Как хорошо лежать в палатке в этой тишине! Для меня лучшего отдыха и быть не может, ни за что не променяю палатку ни на какие гостиницы.


Привет, грейдер!


Грейдер на Тихвин. Выглядит покрытие не очень, но грунт был сырой, и катилось мне вполне прилично.


Вид на вечерние просторы.


Мне много места не надо!

День 3. 10 сентября.
176 км, трек на Strava.


Я встала, как и каждый день, с рассветом, позавтракала холодным и поехала дальше. Утро было очень красивое, с густым туманом, лежащим в низинах. Хорошо, однако, что у меня с собой достаточно одежды — в плюс пять слетать с горы в туман довольно прохладно :) Но позже воздух прогрелся солнцем, и одежда опять отправилась в рюкзак.


Утро на грейдере Алеховщина-Тихвин. Там внизу очень бодренько!


Я очень довольна. Ну, как всегда :)



Какое красивое болотце на рассвете! Набрала здесь воды - очень вкусная! Насыщенного цвета, но безо всякого привкуса железа или торфа. Здесь везде такая, кстати. А я очень люблю пить воду из красивых болот :)

Грейдер из Алеховщины продолжается почти до деревни Ганьково. Но чем ближе к Тихвину, тем более он разбит трафиком.  После Ганьково маршрут выходит на идеальный асфальт в Тихвин. Дорога сначала пустынная, ближе к городу появляется трафик.


Дорога в Тихвин в желтых листиках.

Перед Тихвином позвонила Сергею Шонину, он дал мне свой телефон перед отъездом. Сергей живет в Тихвине, мы давно знакомы, но никогда не катались вместе. Встретил меня перед городом, посидели вместе в столовой, потом зашли к нему домой за горелкой. Горелку в Тихвине можно и купить, но зачем нам дома еще одна, так что взяла у Сергея. ЗЫ. Это является нарушением правила о самообеспечении, о чем я написала в конце отчета.
Как классно вот так с кем-нибудь пересечься по пути, мне было очень приятно! И, кстати, это не первый раз, когда Тихвин радует меня душевными встречами, как со знакомыми, так и незнакомыми. Хороший город, красивый, зеленый, и людей хороших там много! Фотографий парков и монастыря у меня нет, так как их я уже видела недавно, проехала другим маршрутом. Но кто там не был - обязательно надо полюбоваться.



После Тихвина маршрут идет около 25 километров по трассе A-114 и далее по загруженному шоссе на Бокситогорск. Альтернатив к востоку от Тихвина этому безрадостному месту нет, так что я проезжала тут не раз, но как-то всегда на шоссере. А в этот раз пришлось тащиться на мтб со злыми покрышками. Было ужасно лениво, я часто останавливалась. Но когда Бокситогорск остался позади, стало сразу веселее. За ним асфальтированная дорога становится пустой, а потом я свернула на грейдер в Неболчи (40 км). Здесь же я пересекла границу Ленинградской и Новгородской областей. Грейдер этот мне понравился - вокруг лес, ничего лишнего, из машин встречались только редкие, еле ползущие по ямам фуры и лесовозы.


Привет, Новгородская область!


Воду на ночевку набираю заранее.


До вечера я хотела проехать Неболчи и заночевать сразу за поселком. Но встать на ночевку получилось позже, чем хотелось бы. Потому что оказалось негде! После Неболчей с одной стороны от дороги много километров тянется заболоченная вырубка, с другой такой же заболоченный газопровод. Очень печальное место с погубленным вырубками лесом. Еще и дорога ужасно медленная в этом месте — разбитая, медленно вползающая на водораздел. Когда наступает ночь, меня всегда резко выключает, и двигаться становится в несколько раз труднее, чем днем. Поэтому пришлось поупираться, это был один из немногих трудных моментов за эту поездку.
Местечко в елках мне удалось найти только через 15 километров от Неболчей. Хорошо, что у меня маленькая палатка, которую можно впихнуть в любой лес, если это лес, а не болото. Сил на готовку ужина на обретенной горелке уже не нашлось, только чаю подогрела и все, с меня на сегодня хватит.


Еще один переезд, железнодорожная ветка Петербург-Пестово. На поезде здесь проезжала очень много раз.


Знаменитый "любытинский слалом" на выезде из Неболчей.

День 4. 11 сентября.
176 км, трек на Strava.


Утром я поела кашу (наконец-то горячую!) и довольно быстро скатилась вниз в Любытино. Асфальт был иногда с ямами, но они легко объезжались, в отличие от вчерашних. В Любытино повезло — уборщица в шаверме продала мне горячего чаю с сахаром и пирожков (Армен по телефону разрешил :)). В 7 утра я этого никак не ожидала. Всегда приятно, когда что-то неожиданно перепадает съестного :) Ну и что, если всего через час после завтрака.


Любытино находится в глубокой низменности на берегу реки Мста.


В Любытино развилка шоссе на Боровичи и Хвойную.


Второй завтрак!


Из Любытино в Боровичи (около 55 км) еще в прошлом году шел традиционный для Новгородской области разбитый асфальт, но в этом году положили новый. Всю дорогу!
Конечно, по хорошему асфальту ехать намного лучше, чем по плохому, но вообще к тому моменту асфальт мне уже конкретно надоел! Мало интересного, к тому же велосипед мой явно не для асфальта создан. Кроме того, что покрышки злые, одна из них у меня сильно восьмерила, так что резина не только гудела, но еще и покачивала меня на каждом обороте колеса. Спускать колесо и пытаться ровнять смысла я не видела, поставил Саша все ровно, а оно съезжает. И это не так уж сильно тормозит, просто неприятно. Еще ужасно не хватало лежака. На асфальте так однообразно, что очень хочется поменять позу, а вариантов у меня всего два - или за грипсы держаться, или за маленькие рожки. Для неспешного велотуризма этого достаточно, но на таких перегонах по асфальту - уже не очень.
С другой стороны, не мой маршрут — не мои проблемы! К своим маршрутам я отношусь очень трепетно (даже слишком), и если бы так проложила трек я, самобичеваний было бы много. А тут никаких переживаний, маршрут Тур Юнайта - это условность, которая известна заранее и которую я сама же приняла, отправившись сюда. Надо просто крутить педали. А пока педали крутятся, асфальтовым километрам ничего не остается, как закончиться. Включила плеер, слушала все подряд, распевала песни. Усталость чувствовалась, конечно... Но ничего удивительного, все-таки Боровичи — это уже 600 километров маршрута.


Шоссе Любытино-Боровичи.

Боровичи - симпатичный городок, много старинных домов. Я здесь уже бывала, да и цели сейчас другие, так что еду прямо по треку, не вглядываясь в подробности. Спросила у местных жителей, где лучше поесть, и мне посоветовали отличную пельменную, где все вкусно и быстро (N58°23'28,47" E33°54'44,34"). Хорошо пообедала, стало веселее.

А еще к Боровичам у меня начало сильно болеть ахиллово сухожилие на одной ноге. Вообще-то это одно из немногих мест в организме, которое никогда не болело, но в этой поездке почему-то начало подавать сигналы уже на второй день пути. Тогда после очередного привала боль уходила до утра, но сегодня она продолжала усиливаться. Мне было прям интересно, насколько далеко это зайдет, так что я ехала и наблюдала. И как раз после длительного привала в Боровичах состояние достигло того уровня, когда ехать уже нельзя — нога опухла, каждый поворот педали давал резкую боль. Ну ничего себе! Кстати, с этой проблемой я была не одинока - с болью в ахиллах уже столкнулись несколько участников в этом и прошлом году, а некоторые сошли с маршрута.
Но у меня все с собой :) На выезде из городка остановилась и сделала себе компресс с мазью капсикам. Если эту мазь намазать просто на открытую кожу в прохладную погоду, работать она не будет. Но полиэтиленового пакетика с бинтом достаточно. На ахилл как раз очень легко наложить компресс, в отличие от коленей или связок на сгибе ноги. Уже через пол-часа ногу начало отлично прогревать, а через полтора отек полностью спал, и боль ушла.
У меня есть в прошлом успешный опыт лечения коленей капсикамом прямо на интенсивном ходу, закончившийся излечением (вот уже 7 лет, как не болят), но тогда боль прошла уже по возвращении, а с ахиллом эффект капсикама был совсем уж быстрый и впечатляющий. Кстати, забегая вперед, весь следующий день нога не болела совсем, в последний день сделала еще раз компресс на пару часов, а больше нога не болела ни на дистанции, ни дома, ни в велопоходе через неделю. Даже не верится, что проблема была.



Места после Боровичей пошли просто отличные, так что было очень кстати, что нога больше не болела. Маршрут идет вдоль реки Мста, около 80 километров, вплоть до поселка Мста. Хотя там в основном так же асфальт, ехать очень приятно — дорога достаточно пустынная, рядом красивая река, вьющаяся через луга и леса, многочисленные уютные деревеньки, несколько классных подвесных мостиков. Есть и 8-километровый участок по лесной дороге, между Семерицей и Березовским Рядком, там вообще сказка.
Удивительная вещь — усталость. В Боровичах я думала, что сил у меня совсем мало, но как только дорога начала радовать, сил вдруг стало завались, велосипед легко катился вперед, а настроение было отличное. Нелинейный характер усталости — один из ценных опытов, которые дают длинные заезды. Я уже переживала его на шоссейных марафонах, где усталость у меня бывала очень серьезной (я слабая, а время лимитируется). В этот раз я ехала без большого напряжения, но наблюдения такие же.












Шикарный храм в Сельцо-Карельское, 19-й век. В интернете пишут, что построен не каким-нибудь богомольным купцом, а на средства прихожан...


Вечер на Мсте.

До вечера я проехала поселок Мста, где зашла в магазин на перекрестке, а на ночевку остановилась дальше, в сосновом лесу, где маршрут продолжается уже по лесной дороге. Как же там было хорошо! В сентябре комаров нет, можно лежать на спине на мягком мху и смотреть, как качаются над головой сосны, слушать, как стучит дятел… А после хорошего ходового дня это вдвойне приятно. Полное счастье!




Лежу, смотрю на сосны.



Кстати, в последней деревне перед лесом был забавный случай. Собак в деревнях много, но со всеми мне как-то удавалось разобраться легко (метод простой - сворачиваю и еду прямо на собаку, обычно сразу убегают), а тут выскочила огромная псина и давай на меня наскакивать. Я наскакиваю велосипедом на нее, но она сама размером с велосипед, так что не убегает, продолжает наскакивать и лаять. Пройти никак не давала! Увидев это, выскочила хозяйка. Уводит собаку и причитает «Ах, ты мой бедненький, не бойся, никто тебя не задавит» и т.п. :) Ну зашибись, а я-то думала, что утешать надо было ни в чем не повинную меня. Но ладно, главное, что моя цель была достигнута и можно было проехать.

День 5. 12 сентября.
136 км, трек на Strava.


Всю ночь шумел ветер, а утром начался дождь. Я встала с рассветом, упаковала мокрую палатку и поехала дальше.
За Мстой маршрут проходит через первый «огребательный» участок, по колеям через поле к деревне Гирино. Тем, кто ехал здесь этим летом, пришлось несладко, так как через поле гоняли коров, они размесили грунт и смешали его с навозом. Но к моему приезду коров перевели на другое поле, от них остались только тропинки, не очень ровные, но вполне проезжабельные. Я весь этот участок проехала в седле, спешиться пришлось только несколько раз. И место показалось мне очень душевным — зеленые поля, сочная трава. Жаль только, не пофотографировала, так как лил дождь, фотоаппарат у меня не защищенный. Мне самой дождь не мешал никак. Наоборот, радовалась, а то все было как-то слишком сухо для осени :)

Но потом у меня был тяжелый момент — дорога к Вышнему Волочку. Там асфальт, ровно на юг, а ветер как раз зарядил южный, причем необычно сильный для наших мест (что-то около 8 м/с с порывами до много, по прогнозу). Еще и поля вокруг. Я пробивалась через ветер с трудом, а на мосту через железную дорогу у Волочка вообще пришлось спешиться, так как ветер не пускал. Я понимаю, что наши ветра — это ничто по сравнению с иными, но от этого не легче.
Ну, зато в Волочке меня ждала полная компенсация в виде Макдональдса. Две порции картошки, кола, мороженое — это прекрасно! И с собой взяла, что поесть. Только вот, может, мороженое было лишним перед тем, как выходить на холодный ветер :)


Вышний Волочек расположен на трассе M10, 8 километров надо проехать по ней, я ехала по обочине. А вот впереди Макдональдс показался!


После мороженого на улице холодно :)


После Волочка пришлось еще километров 15 протащиться на юг по асфальту, но там было в основном проще, так как часто прикрывал лес, а потом маршрут продолжился по маленьким дорожкам. Повезло мне, однако! Если бы такой встречный ветер начался раньше, когда я была на хроническом асфальте, удовольствия было бы мало, и я бы сильно задержалась. А на маленьких дорожках ветер почти не имеет значения.

Маршрут здесь пересекает трассу M-11 по заброшенной дороге. Как и в случае с Гирино, здесь моим предшественникам пришлось несладко — летом тут крапива, слепни, а у Саши еще и брод по пояс был, из-за деятельности бобров. Но осенью здесь было прекрасно! Крапива мне была безразлична, все равно идет дождь, я одета. Лужи под ногами — тоже, все равно ноги мокрые. На главном броде разлив спал, даже сделали мостик, а на следующем ручье воды было всего по колено, я легко перенесла велосипед — в этом просто повезло. А вокруг был совершенно волшебный лес, весь в желтых листьях, заброшенная дорога, и никого... Как же там было хорошо после плотной «населенки» и постоянного присутствия машин на больших дорогах последних дней! Здесь я по-настоящему отдыхала и телом, и душой.


Руины храма в деревне Федово, куда трек делает петлю.


Дорожка к M-11 в первой части.


Здесь был глубокий брод. Теперь нет.


Заброшенная дорога.


Впереди M-11. А под самой трассой трава выкошена дорожными службами.


Заброшенная дорога после
M-11. Здесь я в основном шла пешочком, чтобы попа отдохнула.


Тут воды по колено.


Бобровая плотина на ручье выше брода. Поставили бы бобры плотину чуть ниже по течению - и был бы брод по пояс :)



Уже после выхода на асфальт, доедаю еду из Макдональдса на заросшей остановке.

Дальше маршрут проходит немного по тихому асфальту, потом еще один участок по маленьким дорожкам через деревню Гаврилово, там тоже очень хорошо. А вот когда я вышла на грейдер к Торжку в Глухово, накопленные силы мне очень пригодились! Это был худший грейдер за весь маршрут. С первого взгляда нормальный, но такой разбитый! Потом начался асфальт, но не сильно лучшего качества. Южный ветер продолжал меня трепать встречно-боковым направлением, я еле ехала, печально бухаясь в каждую следующую из миллиона ямок, которые невозможно объехать. Разболелось все - руки, плечи, шея, попа… Ну, позади-то уже 800 километров. Тяжелый был момент!
К Торжку я доползла совершенно вымотанной, проехала его без остановок. Но вообще город шикарный, интересно было бы тут побывать туристически.


Грейдер на Торжок. Вроде на вид обычный, но мне он показался сильно хуже прочих.


Торжок.

За Торжком я остановилась в первом попавшемся лесу на берегу реки Тверца. Это было не самое уединенное место, но проехать дальше сил не было. Поужинала и плюхнулась в палатку.
Ночью, правда, поспать почти не удалось. Наверное, это грейдер меня так замучил, но я никак не могла заснуть, почему-то все чесалось. Только после трех часов ночи вдруг резко «отпустило». Пришлось переставить будильник на пять утра, чтобы дать себе хотя бы два часа полноценного сна.
Но, на самом деле, собственно спать не так уж обязательно. Я это обнаружила когда-то с младенцем, который совсем не мог спать сам по себе, а требовал непрерывного кормления всю ночь, много месяцев подряд. Какой уж тут сон, когда все время следишь за крошечным существом под боком, еще и кормишь… Тогда я и открыла для себя, что надо просто лежать в темноте и не нервничать из-за того, что не спишь, для отдыха этого достаточно. Так и после этой ночи я чувствовала себя отдохнувшей и совершенно выспавшейся. Ведь времени на полежать у меня было достаточно, ночи в сентябре долгие :)


Вечер на берегу Тверцы.


Вечер...

День 6. 13 сентября.
176 км, трек на Strava.

Вчера я проехала только 130 километров, а сегодня мне оставалось 170 до финиша, причем в значительной части грунтовых. Утром я боялась, что день будет трудным, но зря - день получился отличный! Потому что грунты! Москва здесь уже близко, а маршрут составляли именно москвичи, так что он тут идет по маленьким дорожкам, с "приключениями", то по лесам, то по полям, то по берегам красивых речек. Типичные такие "покатушечные" треки. А для меня, как жителя Петербурга, эти места как раз незнакомые, так что было особенно интересно здесь покататься.
На асфальте я устаю, все затекает, а на грунтах постоянно нужно совершать всякие микро-движения, так что я больше отдыхала, чем напрягалась. Конечно, на грунте больше задержек, чем на асфальте — то лужу какую-нибудь обойти, то ветка в колесо попало и все такое. Но скорость у меня была не сильно ниже, а уж настроение намного лучше. А еще я прямо чувствовала, как доволен мой велосипед, собранный Сашей именно для грунтового велотуризма!
Единственный малоприятный участок — это около 20 километров насквозь через Тверь. Я проехала через город по треку, остановилась только пообедать в столовке по дороге. Улицы запомнились мне обилием машин в середине дня, выруливающих отовсюду и не всегда охотно меня пропускавших. Но грубости не встретила.

Сфотографировать и описать в отчете все, что в этот день было интересного, просто невозможно. И все равно не могу не выложить много фотографий.


Рассвет на Тверце.


Колеи вдоль Тверцы. Уединенное, тихое и зеленое место.


Прямые как стрела колеи по полю. А ветер был в этот день попутный! В лесах я этого не чувствовала, а вот на поле приятно.


Ужасно скользкий мостик по дороге к усадьбе Знаменское-Раек. То есть дорога идет туда нормальная, а на мостик трек завели ради искусства. Я не против :) Чтобы перейти мостик, пришлось одной рукой подтягиваться за перила, а другой тащить за вынос велосипед. Весело!


И крапива выше человеческого роста там же. Думаю, тут только велосипедисты ходят, и те редко. А я одела кофту, натянула на руки рукава, застегнула воротник по глаза - и крапива не страшна :)


После "прелюдии" в виде крапивы и заброшенного мостика усадьба Знаменское-Раек смотрится просто потрясающе. Сначала колоннада виднеется сквозь кусты, а потом вылезаешь и видишь ее во всей красе. Потрясающее место, очень яркое впечатление! Этот участок, кстати, был включен в трек только в этом году. Так намного лучше!


Мне нравятся деревни, которые не на больших дорогах, а на таких вот проселочных.


Сосновых лесов в этот день было много! Дороги по ним бывали разные.


Дорога вдоль Волги в деревню Орша.


Прикольный участок по противопожарной канаве вдоль реки Орша, длиной около 3 км. Песок был сухой, иногда я ехала по краешку, иногда по центру. Эта канава в маршруте тоже только из "любви к искусству", так как рядом идет пустой идеальный асфальт. Но канава интереснее. И маленький подарочек тем, кто спешит на финиш :)


Вечерний "автопортрет на грейдере".


Последний брод, по колено. А по бревнышкам скакать с велосипедом я не умею :)


Из леса в деревню Едимоново я выехала как раз к наступлению темноты. До финиша оставалось 15 километров грейдера. Включила фару и покатила дальше. Пустая дорога, свет фонаря, звезды над головой... Честно говоря, весь этот кусок я проплакала. Грустно было заканчивать маршрут, оставлять позади эти волшебные шесть дней единения с дорогой, с велосипедом. Но слезы это были светлые, ведь я прожила эти дни по полной программе!



К половине девятого я была на пристани у водохранилища напротив Конаково. Прошло ровно пять с половиной суток после старта, тысяча километров позади! Два раза уже здесь заканчивал свой маршрут мой муж Саша, а вот теперь и я фотографирую свой велосипед у того же шлагбаума. Даже не верится, что все это произошло!



Я думала, что переправлюсь на пароме и уеду в Конаково в гостиницу, чтобы утром сразу двинуться домой. Но оказалось, что паром в ремонте, сегодня его не будет, а будет только катер завтра. Вот и хорошо, до выходных я все равно успею вернуться домой, а сейчас можно никуда не торопиться и провести еще одну ночь в палатке! Хорошо, что со мной муж на связи - погуглил про паром, купил мне билеты домой на завтра. А я отъехала в сторону, поставила палатку на берегу, попила чаю (еды у меня не было, так как ночевка незапланированная), отписалась в интернете и уснула сном удовлетворенного человека :)

Утром я благополучно перебралась в Конаково на катере, дальше была долгая дорога в Петербург через Москву, и вечером я уже была дома, чтобы вместе с мужем забрать сына от бабушки. Вот и все!



Итоги и всякие выводы

В прошлом у меня есть опыт шоссейных веломарафонов, но Tour Unite был моей первой в жизни интенсивной поездкой на горном велосипеде с палаткой, еще и в одиночку. Хотя я была в объективно плохой физической форме, проезжать по 130-180 километров в день на груженом байке по разным дорогам оказалось для меня не особо сложно и очень увлекательно. И это в рамках короткого сентябрьского светового дня! Если бы я сократила ночевки до нескольких часов, как делал мой муж, получилось бы намного быстрее, но это потребовало бы от меня другого режима. За нашу семью Саша уже проехал на хороший результат (3 дня 8 часов на этой дистанции), а мне хотелось обойтись без напрягов, катания в темноте и борьбы со сном. Дома ведь ждет ребенок со своими очень интенсивными потребностями.

В прошлом и этому году важной темой на Тур Юнайте стала "потеря мотивации", то есть сход по личным причинам. Но вопрос моей мотивации остался нераскрытым... Ведь я была одна и ехала себе как хотела. Эти дни были для меня драгоценной возможностью хорошенько покататься, которая выпала впервые за шесть лет сложной женской жизни (в которые вошли женские болезни, беременность, уход за маленьким ребенком). Ни единой секунды я не хотела быть где-либо кроме того, где была, и в основном мне было очень, ну очень кайфово. Так что мотивация даже не зачесалась ни разу :)

Решение провести свой первый материнский отпуск за 3 года на велосипеде показало себя правильным. Я оторвалась от ребенка, и, с одной стороны, была одна (а значит, не должна была стесняться эмоций, которые меня захлестывали), а с другой стороны, у меня была мощная поддержка в виде природы, палатки, велосипеда, движения... Эта поездка позволила мне ощутить саму себя, вне роли матери и жены, хотя внутренняя связь с мужем и ребенком, конечно, во мне не прерывалась.

Но и вне моей личной истории, я думаю, что попробовать себя в формате такого "скоростного велопохода" - интересный опыт для всех «продолжающих» велотуристов, который позволит взглянуть под новым углом на привычное.

Что касается здоровья, то приехала я здоровее, чем выезжала. Стали меньше болеть связки под коленями, ахилл как заболел, так и был вылечен. Даже боли в спине, которые донимали меня перед выездом, почему-то пока прошли. Немного ноют колени, но это нормально и пройдет. Одна беда - мучает сильное желание кататься еще и еще :) Но отпустить меня еще кататься одной родные больше не готовы... Но поедем кататься семьей как только, так сразу!

И в конце хочется сказать огромное спасибо Роману Важнову и всем, кто помог создавать этот маршрут, а также моему мужу Саше и родственникам за то, что взяли на себя нелегкую заботу о ребенке (потому что, совершенно закономерно, именно в дни моего отсутствия ребенок сильно заболел).

Дополнение позже


При сплошном позитиве самой поездки, последствия для меня получились тяжелыми. Как было написано в отчете, я взяла в Тихвине горелку у знакомого мне человека. А это является нарушением правила о самообеспечении на Тур Юнайте. Купить было можно, а взять - нет.

Никакого злого умысла у меня не было. "Самообеспечения" в нашей семейной походной жизни хватает по полной программе - мы ездим куда-нибудь далеко, где физически нет знакомых, возможности что-либо докупить тоже часто нет, а цена ошибки в далеком походе с ребенком очень велика, в отличие от короткой "взрослой" поездки по окрестностям. Поэтому вопрос того, купить или взять горелку в одном и том же городе, показался мне совершенно не принципиальным. Это как раз было очень приятно - раз в жизни встретиться в походе с кем-то и даже воспользоваться дружеской помощью.
Впрочем, я уже освоилась без горелки, могла бы просто довезти ее до финиша, если бы мне сразу написали, что вот так - нельзя... Но написали только неделю спустя. Обвинили, если бы не сережина горелка, то моя мотивация была бы другой. И сказали, чтобы я включила этот момент в отчет. Вот и включаю.
А я не только совершила нарушение, но еще и стала возражать про нынешнюю формулировку... Не всякий вообще поймет, что такое "самообеспечение" в населенной местности, которое нельзя путать с автономностью. И зачем придираться из-за мелочи, если Тур Юнайт не гонка, а цель ее - хорошо покататься...

В общем, никаких официальных "санкций" ко мне применено не было. Но это и не было мне важно. А беда была в том, что после полнейшего восторга самой поездки и ощущения, что я наконец-то "вышла из декрета", история с нарушением стала для меня слишком болезненной неожиданностью. Мой с большим трудом выстроеный мир рухнул. И поездка на Тур Юнайт закончилась для меня очень серьезным нервным срывом.
Сама виновата, конечно. Но неочевидных противоречий в том, что важно, а что нет, было очень много - на них я и наткнулась. Возможно, в дальнейшем правила и идейный посыл станут более четкими и понятными... Но мне это уже не поможет.

То, что любой человек может просто послать письмо организаторам и выехать на маршрут в тот момент, когда у него появилось время, и при этом с помощью соц-сетей чувствовать общность с другими участниками - это прекрасно. Для меня (как и для мужа) это была очень ценная возможность, ведь с тех пор, как у нас появился ребенок, мы оторваны от общения с единомышленниками. Но у меня вписаться в этот виртуальный мир не получилось.

Поэтому если у меня еще будут возможности отлучаться из дома одной с велосипедом и палаткой, очень бы хотелось еще покататься. Мне понравилось! Но снова участвовать в подобном мероприятии я вряд ли решусь.
Tags:

Комментарии  

# nikk 17.09.2018 20:31
Как всегда - прекрасно написано! Замечательный отчёт, спасибо.
# Сергей 20.09.2018 20:09
Единственный отчёт, который интересно читать и который погружает полностью в происходящее - будто сам проехал!

P.S. Что самое поразительное, так это то, что это женский отчёт о прохождении дистанции, а не мужской - у мужиков участников действительно, то одно болит, то другое не мотивирует, то третье не срослось.. ..калеки какие-то...
# Катя 21.09.2018 17:59
Спасибо за теплые слова! Наш папа, кстати, тоже не капризничал, когда ехал. Но у него не столько эмоций :)
# Михаил 21.09.2018 06:10
Отличный отчет/рассказ. Спасибо!
# Dmitriy Smirnov 24.09.2018 18:47
Очень круто!
Про "не стремно ли одной в лесу ночевать" даже не буду спрашивать.

А спрошу про усадьбу - Знаменское-Раек. Посмотрел трек на Страве, но не могу понять где она. Где искать?
# Катя 01.10.2018 16:31
Поселок рядом так и называется - Раёк. Координаты N56°57'18,24" E35°15'07,72"
Очень красивое место!
# Виталий Ткачук 10.12.2018 18:24
ЗА МЕ ЧА ТЕЛЬ НО!

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!