Маршрут я не планировала, как поехалось так поехалось, в одиночестве могу себе это позволить. Ну и не торопилась. Зимой так хорошо спится в палатке!
Съездила в результате на 2.5 дня, 2 ночевки, 200 км. Ехала по основным и известным дорогам, трек есть на жпсиес.
С погодой мне повезло, очень хорошая - ночью оба раза температура опускалась до минус 9, днем теплело до минус 4, а глаз радовали то снегопад, то солнышко.
А особенно в этой поездке мне запомнилось, как жители псковских деревень порадовали меня необычной постановкой вопроса. Вместо традиционных народных вопросов типа «а не холодно, а не тяжело, а не плохо?» спрашивали наоборот - «дорога почищена, погода теплая, велосипед у тебя вон с какими шипами, хорошо тебе кататься, да?». Конечно, хорошо! И объяснять, зачем и куда это я тут еду, не пришлось. Хорошо потому что кататься, вот и еду!
ДЕНЬ 1.
Первым пунктом моей развлекательной программы было покататься на дновском дизеле. У меня был персональный вагон, никто там не курил, и на обе стороны можно было любоваться пейзажами. Особенно меня растрогало, как проводница бегала и натапливала этот вагон специально для меня... Быть одним велосипедистом, тем более женского пола, очень выгодно. Проводницы были очень милы :) А когда в поезд садится целая толпа с велосипедами, им трудно быть гостеприимными... Впрочем, в воскресенье утром, зимой, в этот подкид можно было бы и целую толпу велосипедистов усадить без стресса для проводников.
К часу дня я как раз накаталась - и поезд прибыл в Дно.
На линии сейчас работает много новеньких автомотрис. Эта идет в Великие Луки, например. Вопрос погрузки туда велосипеда я не выясняла, но выглядит этот транспорт прикольно. Загруженность в обычные дни невелика.
Села на велосипед и двинулась на юг к Дедовичам. Там шоссе, довольно разбитое. Трафика на нем мало, но солнце в феврале уже горячее, так что дорога протаяла до асфальта. А я ехала больше по ледяной обочине - не так быстро, зато шипы не шумят и без ям.
На выезде из Дна - речка Полонка. И заброшенный скотный двор на берегу смотрится почти как старинная усадьба
Вдоль дороги понемногу деревеньки...
Нравится мне, как водонапорные башни зимой выглядят
Проехав Дедовичи, я решила прокатиться еще немного вдоль железной дороги, посмотреть на ГЭС на реке Шелонь.
Железнодорожный мостик через Шелонь за Дедовичами. Все поезда на Новосокольники и дальше через него идут, надо будет запомнить место. А под мостиком между тем - симпатичная дорожка.
Я надеялась, что на ГЭС будут сосульки. Но нет, механизм закрыт, а слив достаточно широкий, так что нет там никаких сосулек.
С плотины зато вид на два моста. Успела отловить на фото хвост уходящего товарняка. И еще один мостик виден, автомобильный. По самой плотине также можно пересечь речку, но висят плакаты "нахождение на территории плотины запрещено", так что я сфотографировала и на всякий случай побыстрее уехала.
Вскоре за плотиной - строения Псковской ГРЭС, потом дорожка идет вдоль канала, пересекает основную железную дорогу у станции Судома и также пересекает старую ветку ж/д, по которой раньше подвозили торф на ГРЭС. Теперь-то она, как я поняла, работает на газу. Покрытие дороги на данный момент было ледовое.
Перед шоссее Р-57 дорога спускается вниз, в долину реки Судома, а за ней просматривается Судомская возвышенность.
Дальше мне логично было проехать по Р-57 на юг 13 км до отворотки на грейдер. Я хотела добраться до него до ночи, но что-то заленилась и устроилась на стоянку в леске рядом с Р-57. Трафик на дороге, конечно, был, но мне не слишком мешал, снег все звуки очень хорошо гасит.
Здесь я и заночевала. Красивый был зимний закат, благодаря пришедшим снеговым тучам.
ДЕНЬ 2.
Вечером рядом с палаткой обосновалась большая птица. Я слышала, как она прилетела, сшибая деревья. И так, видимо, и просидела всю ночь надо мной, потому что утром на этом месте обнаружилась целая полянка кала!
Собравшись, я вышла на Р-57, а с нее вскоре свернула на грейдер в Лютые Болоты. По этому грейдеру мы ездили на ноябрьские праздники, и ехалось нам тогда тяжело и медленно, потому что вязкий песок. Мне хотелось посмотреть, как оно зимой. Оказалось, что отлично - трафика, можно сказать, нет, а покрытие ледяное. Еще эта дорожка хороша своими рельефами - вьется по маленьким холмикам вверх-вниз. На спусках велосипед не особо успевал разогнаться, что мне было удобно - лед все-таки не очень ровный, а падать я не люблю.
Вдоль дороги холмы зимой просматриваются слоями. Вот, на фото аж 4 слоя попало!
К самой горе Судома, на которую мы лазали в ноябре, я не поехала, хотя было можно, дорога прочищена. Я бы слазала туда и еще раз, но не одна. А одна просто посмотрела со стороны. Ну, не последний раз тут. Поехала дальше.
Гора Судома
просто домик, дер. Навережье
Взгляд назад на долину озера Навережского. Таких впадин рельефа по дороге несколько, пейзажи получаются приятные.
Водонапорная башня над просторами
Протока, впадающая в Навережское озеро.
озеро Лучно зимой. а осенью тут выглядело так
просто домик. печка топится...
Вечер, снегопад. И тут тоже печка топится. Но я не завидовала, мне на велосипеде тоже хорошо!
Я была очень удивлена, увидев прочищенную дорогу в сторону, которая могла бы вывести меня прямее к Порхову через деревню Межник. Чтобы не гадать, а вдруг дорога и впрям зимой есть, я поехала разведать, да и дорожка была сама по себе хороша.
Но нет, через пару км дорога закончилась стоянкой лесорубов. А вдаль уходила только старая линия столбов... Летом тут можно пройти, но по колено в снегу идти некуда. Так что я полюбовалась на пейзаж и вернулась на грейдер.
На ночевку я остановилась в лесу незадолго до выхода на А116. Далеко по колено в снегу мне было не утащиться, но за елочками нормально было и рядом с дорогой. За ночь проехало штуки четыре машины всего, наверное. В эту ночь луна вышла, снег по палатке шуршал, так что на стоянке я провела много времени, уж очень уютно. Но этот кайф не сфотографировать...
Мой будущий ужин! В одиночестве можно готовить прямо в палатке.
ДЕНЬ 3.
А116 от Острова на Порхов - это моя любимая А. Не на всякой Р так пусто как здесь. Особенно она хороша там, где новый асфальт, а грейдерная часть в ноябре была похуже, но зимой эта дорога одинаково хороша вся.
Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновил свой путь :)
А вот и владельцы копытного средства передвижения. все-таки удивительно, что в Псковской области, кажется совсем недалеко от Питера, вполне себе можно встретить гужевой транспорт. В ноябре мы тоже встретили. Но то была другая лошадь - похожая, но с одним белым "носочком". А у этой носочка нет...
Я вообще по магазинам не люблю ходить, но в одной деревне мне подали персональную автолавку... Купила там себе большой-большой рогалик! Корочка хрустящая на морозе, а внутри - свежайший. Порховского производства.
Кто мимо проезжал, пока я ела, аж сигналили мне из зависти, что у меня такой рогалик :)
На шоссе через Порхов на Дно ничего особо интересного не было, доехала 30 км без приключений - трафик был, но не слишком доставал, чисто. В начале четвертого была в Дно, сварила себе обед и загрузилась в подкид на 16.31. В неактивные дни подкид имеет один вагон, плацкартного типа. Места для велосипеда там немного, но проводницы возмущаться не стали, открыли мне второй тамбур. Это было не просто - двери заклинило, и старушкам пришлось проявить чудеса эквилибристики. Но таки все-таки они справились и, кажется, остались очень собой довольны :) И я тоже!
Другие мои поездки в одиночестве: |
Сольный велопоход «В поисках весны» - апрель 2012, 5 дней, 430 км, одна. Моя поездка по Тверской, Вологодской и Новгородской областям в самом начале весны. |
Сольная велопоездка в Вепсский лес– октябрь 2012, 3.5 дня, 307 км, одна. Моя поездка по северо-востоку Ленобласти очень холодной и дождливой, но все-таки золотой осенью. |