Наш отзыв на прицеп Thule Chariot Cougar в целом вы можете прочитать здесь. А ниже будет конкретно про втулку и колесо.
Когда мы купили прицеп, то, как и большинство покупателей, радовались его возможностям, в том числе тому, как легко он катится. Однако, через пару сотен километров пробега в походном режиме мы обнаружили странный скрип и то, что прицеп как-то слишком уж болтается слева-направо. Взглянув повнимательней, обнаружили, что оси колес довольно сильно люфтят вдоль втулки, а также отклоняются в сторону. Когда, наконец, дошли руки разобрать колесо, обнаружилось следующее:
1. Причина горизонтального болтания оси - недостаточная затяжка. Затяжка там обеспечивается гайкой с внешней стороны (закрыта резинкой-«кнопкой»). Гайка не имеет контр-гайки, и от раскручивания ее удерживает только нейлоновая вставка. С внутренней стороны фиксация обеспечивается только тоненьким зажимным кольцом, что довольно странно для такого нагруженного узла. Все это ограничивает возможности по затяжке (гайка может раскрутиться, а кольцо может соскочить, если перетянуть). Тем не менее, в целом эта проблема в какой-то мере устранима.
2. Сама ось вращается на двух пром-подшипниках (R8-2RS). С внутренней стороны (со стороны прицепа) этот подшипник запрессован в деталь (втулку), выполненную из... не особо крепкой пластмассы. Другой стороной эта пластмассовая деталь вставлена в собственно тело втулки. В итоге, конечно же, пластмасса постепенно стачивается от динамического взаимодействия с железными деталями с обеих сторон, и подшипник относительно тела втулки начинает «гулять».
Эта же пластмассовая деталь обеспечивает стояночный тормоз: одной стороной она надета на спицы, а с другой стороны у нее есть отверстия под стержень, который выдвигается из прицепа при постановке на тормоз. Так что если даже попытаться выточить эту деталь из более прочного, чем пластмасса, материала, будет сложность в том, как сделать стояночный тормоз.
3. Самое интересное происходит на оси с внешней стороны. Подшипник там запрессован крепко во втулку, но геометрия оси такова, что внутренней стороной подшипник располагается просто на резьбе. Разумеется, он там изначально стоит не плотно, а в процессе эксплуатации резьба быстро стачивается, и люфт в этом месте еще увеличивается. На картинке ниже видно, что пространства для «гуляния» подшипника там очень даже много. Тут для иллюстрации использован внутренний подшипник (достали из пластмассовой детальки). А сам внешний подшипник сидит плотно, и выпрессовать его без разрушения весьма проблематично: из-за формы втулки нет возможности надавить на внешнее кольцо подшипника, а если надавить на внутреннее – может сломаться. Видимо, поэтому производитель и не предлагает этот подшипник на продажу — его извлечение в принципе не предполагается.
Уже «умерший» подшипник не жалко извлекать «деструктивно», но остается вопрос, что делать, если это произойдет в походе…
Как ни странно, сами пром-подшипники после 1700 км пробега в хорошем состоянии, и, видимо, пройдут еще довольно долго. Но места их крепления будут разбалтываться все больше, и скоро их все равно надо будет менять, потому что и сейчас уже масштабы люфта и скрипов серьезные.
В общем, итоги разбора несколько противоречивы. С одной стороны, просто шокирует - неужели можно делать колеса ТАК коряво?! Причем, речь не про качество изготовления, а про огрехи самой конструкции, которые не списать «на китайцев». Это именно вина производителя еще на этапе разработки! С другой стороны, стало спокойнее: несмотря на все проблемы, предпосылок к тому, чтобы втулка могла внезапно сломаться в походе так, чтобы заблокировать колесо, не видно.

Внешняя сторона, со снятой резинкой.

Внутренняя сторона - из пластмассовой детали торчит ось и видно зажимное кольцо.

Внутренняя сторона, пластмассовая деталь вытащена и перевернута

Внешняя сторона с вытащенной осью - видно запрессованный подшипник.

Ось. Тут я держу подшипник рядом, чтобы видно было, почему он там болтается. Кстати, видно, что последний виток резьбы уже частично сточен.