Отчеты Кати и Саши

Велопоходы, походы с ребенком

Пеший поход по тундрам Норвегии с ребенком (1 год 3 мес). Июль 2016. День 1

День 1. 8 июля 2016.
10.3 км
ст. Hjerkinn - Hageseter - вдоль реки Gautåe - подножия горы Gråhøe

В середине дня мы высадились на станции Hjerkinn (Хьерхинн, норвежские названия читаются не совсем как пишутся, с произношением могу ошибаться - поправьте тогда). Вместе с нами высадилось еще человек 15 с рюкзаками, что не могло не радовать. В предыдущих наших походах мы привыкли к тому, что идем с рюкзаком мы такие одни, а здесь мы были не одиноки. Раньше я скептически относилась к популярным маршрутам, но вынужденно замкнутая жизнь с ребенком избавила меня от этого снобизма. И теперь нас исключительно радовало встречать единомышленников. И обсуждать их, конечно же.
Люди здесь идут самые разные - большинство гуляет от хижины радильно, кто-то идет линейно от хижины к хижине, кто-то с палаткой, можно встретить и по-настоящему серьезных, потрепанных жизнью людей. И состав самый разный - чаще всего нам встречались пары М+М (наиболее серьезно настроенные), потом М+Ж, но также и Ж+Ж, и в одиночку люди обоих полов. Большими компаниями всех полов и возрастов (плюс часто собака) гуляли те, кто налегке, вышли недалеко от хижины, куда они приехали на машине.
Так как это цивилизованная Европа, никто ни к кому не привязывается, народ здоровается - и идет дальше своим темпом. А жаль, я была бы не против поболтать.

В отличие от других туристов, которые в поезде отдыхали, мы высадились совершенно  измотанными капризным и непоседливым ребеночком, так что потом долго сидели на травке, обедали купленными в аэропорту роллами и пытались прийти в себя. За это время все люди с рюкзаками уже разбежались.

поезд на станции Hjerkinn
смотрим вслед уходящему поезду

железнодорожная станция Hjerkinn
станция Hjerkinn с очень симпатичным вокзальчиком.

Прямо от станции начинается пешеходная тропа, сначала по низкорослому подболоченому березовому лесу, потом по тундре. Мы пересекли трассу E6, прошли мимо хижины с кэмпингом и оказались уже в настоящей, весьма уютной тундре. Тропа тут набитая, идти легко, идет плавно вверх, а сзади видны вершины национального парка Dovrefjell. Видна была и легендарная Snøhetta (Снёхетта, 2286 мнум), самая высокая гора Норвегии вне Ютунхеймена, но выделяется она не сильно, к тому же была затянута облаками, так что я ее не сфотографировала даже.

железная дорога в тундре рядом со станцией Hjerkinn
вид назад в долину, где находится станция и кэмпинг. можно разглядеть цветные вагончики товарного поезда, который едет по железке. вдали вершины Доврефьелла.

национальный парк Довре (Dovre), тундра, река Gautåe и гора Gråhøe
идем вдоль речки Gautåe (Гэутое), впереди гора Gråhøe

брод через реку в пешем походе по Норвегии с ребенком (1 год)
брод через речку Gautåe. так как маршрут очень популярный и уровень воды в речках был не выше обычного, то переходить броды можно было по набросанным камушкам, не замочив ног.

В этот, как и в другие дни, мы двигались перебежками, регулярно выпуская требующего свободы Виталика. Сколько он позволял пройти - столько и проходили.
Остановились на ночевку на склонах покрытой мхами и пятнами недотаявшего снега горы Gråhøe (Грохё). В таких местах на ночевку можно становиться где угодно, очень удобно. Везде мягкий мох и ручьи, из которых можно набрать воды. Это был первый наш пеший поход (из шести!), где нам НЕ нужно было запасать с собой воду.

ночевка в палатке в тундре в национальном парке Довре (Dovre), Норвегия
первая тундровая ночевка под горой Gråhøe. уютненько!