Участники: Костюхина Екатерина, Столяров Александр, Столяров Виталий (9 месяцев)
Ходовых дней: 11
Даты: 27 декабря 2015 - 6 января 2016 (новогодние каникулы 2016)
Километраж: 127 км
Маршрут: Мандрия - мост Элиа - мос Келефос - Пера Васа - Панагия - водохранилище Каннавую - Анадию - Сарама - Друшия - Андролику - Нео Хорио - полуостров Акамас (Mandria - Elia bridge - Tzielefos bridge - Pera Vasa picnic site - Panagia picnic site - Kannaviou Dam - Anadiou - Sarama - Skoulli - Droushia - Androlikou - Neo Chorio - Akamas peninsula)
Трек можно посмотреть на gpsies.
Ниже я напишу про наш быт с младенцем конкретно в этом походе, а также про маршрут и полезную информацию для тех, кто хотел бы походить подобным образом. В следующих постах будет отчет по дням с фотографиями (перейти).
ПОХОДНЫЙ БЫТ С МЛАДЕНЦЕМ
В этом походе нашему Виталику исполнилось уже девять месяцев, он активно ползал и вставал, но еще не ходил. Это добавило новые аспекты в нашу походную жизнь по сравнению с предыдущим походом по Болгарии в шесть месяцев, ведь теперь малыша больше нельзя было удерживать при себе, и он активно познавал мир.
Стартовый вес всех вещей и еды составил у нас 34 килограмма. На мне "ехал" ребенок плюс несколько килограмм чего-нибудь в маленьком рюкзачке, основной же вес был на Саше.
Здравствуй, первый зуб
В течение двух месяцев до похода все врачи хором говорили нам, что зубы у нас будут со дня на день. Но зубы все медлили... Чтобы начать резаться, как только мы оказались в походе! Поэтому этот поход оказался для нашей семьи не таким безоблачно счастливым, как предыдущий. Но все-таки и не был испорчен. Зуб резался приступами, а между ними все было благополучно.
Второй зуб решил появиться на свет, когда мы уже завершили активную часть похода, и вот это был действительно ужас, с высоченной температурой, многочасовыми криками и прочими радостями. Я лично подозреваю, что именно походные условия сгладили нам процесс с первым зубом. Все-таки на природе все младенческие трудности преодолеваются и младенцем, и родителями куда естественнее и проще.
Наше ходовое время
Как и в предыдущих наших трех походах, ребенок у нас "ехал" в рюкзачке Emeibaby. И, как и прежде, это происходило с бо-о-ольшими сложностями.
Виталик к девяти месяцам так и не полюбил сидеть в рюкзачке (так же как не полюбил и коляску), а его родители остались все такими же безвольными тряпками, которые не готовы приучать ребенка к переноске силой. Так что шли мы в основном во время дневного сна и кормления ребенка, что составляло около 2-3 часов в день.
По сравнению с шестимесячным возрастом, у нас был даже некоторый прогресс. Во-первых, ребенок наконец-то стал спать без груди во рту, хотя для засыпания я все равно его обычно кормила на ходу. Идти мне поэтому стало удобнее. Во-вторых, в шесть месяцев ребеок самым категорическим образом требовал свободы сразу же после пробуждения, а теперь мог посидеть целых минут пятнадцать. Потом требовалось достать его из рюкзачка и нести на ручках, меняя позы. Позже я придумала обманный метод - сажала ребенка на свернутую переноску, придерживая руками, чтобы он думал, что едет на ручках, а на самом деле часть его веса приходилась на плечи. А вес не маленький, 9.7 кг без одежды и памперса! На ручках не наносишься. Через максимум полчаса однообразная езда на ручках Виталику тоже надоедала, и он начинал выкручиваться, чтобы добавить в свою жизнь разнообразие. Тогда уже точно приходилось делать длительный привал.
Таким образом, используя все возможные способы ублажить младенца, за день мы проходили 10-15 километров. При этом упахивались по полной. Зато никакого насилия над ребенком, который любит свободу так же, как и мы.
Ребенок, который ест камни
Самое главное, о чем я беспокоилась, собираясь в поход, было то, что наш младенец ест все, до чего может дотянуться. Совсем все. Любую еду он уплетает за обе щеки, но с тем же энтузиазмом ест траву, листья, камни, землю. Причем именно глотает, а не просто тянет в рот подержать. Каждый раз, когда мы пытались выпустить ребенка на землю перед отъездом, он тут же начинал набивать себе рот жухлой травой и листьями, ничем больше не интересуясь. Вот такая особенность, встречающаяся у многих детей, но у Виталика развитая в полной мере. Причем он всегда таким был, просто раньше его можно было оградить от нежелательных для поедания объектов, выпуская его в палатку или на огороженные вещами пенки, а теперь Виталик получил полный доступ к природе.
Вариантов жизни с таким ребенком два – или в течение многих месяцев, не знаю даже сколько, ребенок будет передвигаться только по квартире, или нужно отказаться от идеи полного контроля съедаемого. Мы выбрали второе.
Конечно, за ребенком всегда один из нас присматривал. Главное, от чего мы старались его оградить – это среднего размера камушки, которые достаточно мелкие, чтобы их проглотить, но недостаточно мелкие, чтобы безболезненно выйти. Мы также старались находить места для отдыха получше. Идеальное место для ползающего ребенка – это хвойный лес с иголками и шишками, там есть нечего. Травка тоже хороша, ею не подавишься. Когда хорошее место найти не удавалось, следить за ребенком приходилось более тщательно.
Насладившись по полной программе дарами природы в первые дни, Виталик постепенно стал поедать их меньше, а потом вообще нередко спокойно сидел, играясь с шишками или предметами вместо того, чтобы пожирать все имеющееся в досягаемости. И ничто в нем, к счастью, так и не застряло. Так что, в целом, все оказалось совсем не так страшно, как казалось из дома! Так всегда и бывает, думаешь, боишься, теоретизируешь, а потом оно как-то складывается.
Одежда для ползающего ребенка
Раньше мешочек с одеждой для Виталика был совсем небольшим, ведь ребенок всегда был при мне, а в холодную погоду сидел в палатке. Но теперь нам понадобилась полноценная одежда. Найти к новому году осеннюю одежду восьмимесячному ребенку, когда в магазинах с октября нет ничего кроме зимней, было тем еще приключением. Причем не абы какую, а подходящую по размеру, чтобы малыш мог в ней не просто сидеть и лежать, а ползать. К тому же Виталик у нас идет по верхней границе нормы в плане веса и по нижней в плане роста... Но все же из разных источников необходимые вещи нам удалось добыть.
Такой вот список вещей:
- Бодики, ползунки, носки, 3 пары на смену, плюс один дополнительный бодик потеплее
- Флисовые комбинезоны тонкий и толстый. Шила сама. Два комбеза нужны были для более тонкого регулирования, потому что ребенка мы всегда старались одеть как можно легче по погоде, чтобы ему комфортнее было ползать.
- Пинетки непромокаемые Reima.
- Штаны мембранные непромокаемые Reima с утепленной попой. Отличная вещь. В них мы спокойно сажали ребенка на мокрую траву и холодную землю
- Осенняя курточка для холодной и ветреной погоды
- Шапка-шлем флисовая
- Шапка хлопковая
Все это весило более полутора килограмм, и все очень пригодилось.
Сон с младенцем в палатке
Раньше мы спали, просто укрываясь спальником, но к этому походу купили спальник Deuter, который состегивался с нашим старым Salewa. По сравнению с отдельными спальниками, это позволяет серьезно утеплиться (ночная температура у нас опускалась до -3, но мы совсем не мерзли). К тому же, так ребенок лучше зафиксирован и не укатывается.
Мы никогда не спали с Сашей таким образом, и при примерке дома нам это все показалось ужасно неудобным. Поэтому мы на всякий случай взяли с собой дополнительный легкий спальник. Совершенно зря! Мерить спальники дома – абсолютно бесполезное занятие, потому что когда ты в палатке, и на улице холодно, то представления о комфорте становятся совершенно другими, чем в теплом доме на мягкой постели. Или даже на холодном полу, если все равно знаешь, что постелька рядом.
Ребенка во время сна в палатке мы клали не по центру, как многие люди делают, а сбоку от меня. Так куда удобнее оказалось и спать, и кормить. Сбоку подпирали пакетами, чтобы не обнимался со стенкой палатки.
Питание ребенка в походе
Девятимесячный Виталик уже очень активно кушал прикорм, который мы начали вводить в шесть с небольшим. Мы не брали для него ничего специально, а подкармливали его нашей обычной едой – гречей с молоком и сахаром, пюре или макаронами с мясом, сыром, лепешками, вялеными фруктами. Колбасу из раскладки ради справедливости пришлось исключить. Ребенку так понравилось все кушать вместе с нами, что во время похода доля грудного вскармливания в рационе у нас даже сократилась, а дома вернулась к прежней.
МАРШРУТ ПОХОДА
Основной идеей первой части нашего маршрута было погулять по лесистой части гор Троодос, основного горного массива греческого Кипра, при этом стараясь держаться минимальной возможной высоты. Все-таки зима. Мы стартовали из деревни Мандрия (Mandria), находящей на долготе Лимассола, и прошли на запад до водохранилища Каннавиоу (Kannaviou Dam). Высота тут у нас колебалась между 400 и 900 м.н.у.м.
Вторая часть маршрута – ради минимизации высот спуститься в долину реки Ставрос тис Псокас (Stavros tis Psokas), переходящей в долину реки Хризоху (Chrysochou), и по ней дойти до трассы Пафос-Полис, где докупить продуктов на оставшуюся часть пути.
Третья часть маршрута - подняться снова до 600 м.н.у.м., до деревни Друшия (Droushia), и по хребту выйти на полуостров Акамас (Akamas) на западной оконечности Кипра, чтобы закончить маршрут у моря.
Маршрут был составлен так, чтобы его можно было и сильно укоротить (например, финишировать на автобус после второй части), и значительно расширить (например, сделав петлю по Акамасу), так как точное планирование с младенцем на руках, еще и в условиях непредсказуемой погоды, невозможно.
Для придирчивых поясню, почему мы не стартовали ближе к Ларнаке, а усложнили себе заброску. Дело в том, что за год до этого похода мы уже были на Кипре, и пусть не в формате похода, но все же нагуляли (с Виталиком в животе) немало километров вокруг Ларнаки и на восточном краю гор Троодос. А хотелось посмотреть новые места.
Трек я рисовала по дорогам и стараясь без надобности не увеличивать набора высоты, ведь на Саше был очень тяжелый рюкзак.
Подробнее местность будет описана в отчете.
Кстати, по Кипру проложен участок одной из транс-европейских пешеходных троп – E4. Она более-менее размечена на местности, но трек или хотя бы схему следует иметь, одной разметки для ориентировки местами недостаточно. Но я ее не стала использовать. Ничего ценного кроме симпатичных табличек в ней нет, она проложена по дорогам точно так же, как и мой трек. При этом маршрут E4 забирается слишком высоко в горы, что не подходит для зимнего похода с младенцем. Кому нужно, pdf буклета с описанием тропы можно посмотреть на сайте http://media.visitcyprus.com, а треки поискать по названию на gpsies и osm (например, часть маршрута от велосипедистов тут).
Горная лесистая часть маршрута: дороги, ночевки в палатке
Основной горный массив Кипра, расположенный по центру греческой части острова – это горы Троодос, максимальная высота которых составляет 1952 метра. Значительная часть этих гор, по центру и с севера, покрыта хвойными лесами. Южные отроги гор безлесые, используются для земледелия или поросли кустами.
Мы в этом походе шли вдоль южного края гор, держась в лесной зоне, но при этом стараясь не подниматься наверх. Места эти совершенно прекрасные. Горы, леса! Воздух наполнен ароматом сосен. Полное уединение. Редкие деревни, вне их – никого. А просторов здесь хватит и на месяц похода, так как дороги очень извилисты.
Дорог вообще много. Назначение их прежде всего лесовозное, но свежих вырубок там мы не видели ни разу, только отдельные старые пни. Это очень радует. Боковые дороги часто перерыты или завалены камнями, а потому хорошо подходят для пешехода (или велосипедиста). Но и на основных дорогах мы встретили немногим больше десятка машин за несколько дней. И ни одного человека.
Местами по здешним хвойным лесам можно комфортно ходить и без дорог, но местами на склонах гор между сосен растут очень колючие кусты.
Для людей, менее отягощенных чем мы, могу посоветовать использовать в маршруте гребни хребтов. Хотя горы в целом довольно «острые», там, где мы были, гребни не заострены, там можно идти и места под палатку встречаются. Иногда по гребням идут очищенные от растительности противопожарные полосы, они хорошо видны на спутниковых снимках, и по ним проще планировать маршрут.
Конечно, сверху нет источников воды, больше ветров и градиенты бывают весьма крутыми, зато какая красота!
Что касается мест для ночевки в формате «вода с собой», с этим проблем нет. Как я писала, места для палатки можно найти по верхам. Так как в этих местах люди живут и занимаются земледелием с глубокой древности, то склоны гор часто терассированы - есть ровные местечки. Еще для ночевок удобны заброшенные дороги, хоть целый лагерь можно там разбивать. В крайнем случае, на обочинах обычных грунтовых дорог регулярно встречаются ровные полянки, где можно поставить палатку.
А вот вставать где-нибудь у ручьев получится разве что иногда, ручьев мало и они в ущельях, так что емкости для воды в походе по Кипру очень нужны.
Безлесая часть маршрута: дороги, ночевки в палатке
Поля, сады, домики… Пусть тут не так уединенно, как в лесах, но есть своя красота. Больше простора, больше разнообразия красок.
Сложностей могу назвать две.
Первая – там, где пониже, встречается липкая глина, которая размокает в дождь и идти по такому даже по дороге тяжело, а сойти с дороги совсем уж неудобно. На нашем маршруте глину мы встретили в долине Ставрос тис Псокас.
Вторая проблема – охотники. Зима на Кипре – это время охоты на маленьких птичек. В лесах птичек нет, а вот в полях и садах есть. Охота разрешена примерно через день, и в разрешенный день на охоту выезжают реально толпы, на каждом шагу стоят автомобили, из каждого куста доносится стрельба. Непонятно, как выживают птички в таких условиях. Ну а пешеходу в такие дни можно только мечтать о тишине и уединении, охота начинает до рассвета и продолжается до темноты. Возможно, кому-то это не покажется проблемой, но нам это было очень неприятно и грустно.
Кстати, то, что огорчает любителя походов в России, на Кипре огорчит еще больше. Местные – редкостные свиньи, к своей окружающей среде (как природе, так и к поселениям) относятся без любви. Мусора нет только там, где в принципе почти не бывает людей, и разрухи очень много. Очень жаль, что такие райские места находятся в таком беспорядке и запустении. Но национальный характер, видимо, не переделаешь, хоть в раю людей посели.
Полуостров Акамас
Полуостровом Акамас называется западная оконечность Кипра. Так как в свое время англичане использовали это место как полигон, там нет береговой застройки и хорошо сохранилась природа. Место считается заповедником, и везде пишут, что там нельзя останавливаться с палаткой. На самом деле, я думаю, никто искать там не будет, и можно спокойно останавливаться. Главное, не жечь костры. Но вообще где-либо на Кипре жечь костры – это надо совсем совести не иметь, так как пожароопасность очень высокая.
С моей точки зрения, Акамас уникален своей незастроенный и очень красивой береговой линией, но в плане уединенности сильно проигрывает горам. Здесь даже в несезон бродит немало народу, леса перерыты следами многочисленных джип-туров, стреляют птиц местные, пасутся козы. И на заповедник это все мало похоже. Но море здесь действительно прекрасно, с чистейшей водой и причудливыми скалами. В сезон, насколько можно судить по фотографиям, Акамас весь облеплен яхтами, но зимой их единицы.
Источники воды на маршруте
Вода на Кипре встречается не так уж часто, а для похода это важнейшая вещь, так что вопрос воды требует отдельного описания. Все точки с источниками воды я проставила на треке, ниже прокомментирую. Заранее я могла знать лишь о некоторых, так что часто Саше приходилось нести запас воды с собой.
1) Agia Marina church - рядом с церковью ручей, был вполне бодро текущий. Далее наш маршрут шел сначала вдоль этого ручья, потом вдоль реки Диаризос до моста Тцелефос. 2) Spring below road - маленький ручеек внизу под дорогой 3) Pera Vasa picnic site - место для пикников со столиками, скамьями, рабочей мусоркой, туалетом и также краном с водой. 4) Water tank - бочка с водой, рядом был кран с хорошим напором 5) Bridge 1 - мост через горный ручей. Вода текла небольшой струйкой, местами пропадая под камнями, местами скапливаясь. 6) Bridge 2 - мост через горный ручей. Ручей был крупный, вода текла хорошо. 7) Bridge 3 - мост через горный ручей. Та же ситуация, что и с первым мостом. 8) Bridge 4 - мост через горный ручей. Вода текла хорошо. 9) Panagia picnic site - место для пикников со столиками, скамьями, рабочей мусоркой, туалетом и также краном с водой. 10) Chapel near Kannaviou Dam. В реке, которая впадает в водохранилище Каннавиоу, воды не было, хотя она выглядела большой. В самом водохранилище вода была. Несмотря на ее низкий уровень, вода была свежая и хорошая, но к ней надо спускаться. Рядом с часовней у водохранилища была привезена бочка, из которой проведен шланг к крану. Наверное, вода там тоже из водохранилища, но за ней никуда не надо лезть. 11) Anadiou village - уютная деревня, где источников воды на улицах аж несколько. 12) Stavros tis Psokas - эта река нас удивила. Там, где мы пересекали ее у деревни Сарама, воды не было и следа. Через несколько километров ниже по течению, рядом с точкой Skarfos bridge, вода вполне бодро текла. Еще через несколько километров, уже у водохранилища Эвретоу, воды снова не было и следа. 13) Byron's market 14) Tera village - в деревне есть источник воды по нашему треку. 15) Droushia village - наверняка источники воды есть, но мы не видели. Есть тут и магазины, не по нашему треку 16) water source near Fasli - круглый навес и кран с водой на перекрестке 17) water source Fasli-Androlikou - кран с водой внизу под шоссе 18) Androlikou - как в самой деревне, так и до нее, и после нее были краны с водой и столики для пикника в самых неподобающих для этого местах. Потом это обилие источников внезапно закончилось. 19) Kevalovrisia picnic site - есть кран с водой, написано, что вода не питьевая. Мы пили, ничего не знаю. 20) Pyrgos tis Rigaenas - есть кран с водой |
Источники продовольствия
Первые 95 километров нашего маршрута, которые мы прошли за 7 дней, были полностью автономными, всю еду на них мы взяли с собой. На восьмой день похода мы закупили недостающие продукты в магазине на трассе Пафос-Полис (точка Byron's market). Магазин оказался прекрасный, там было все, и он работал, несмотря на утро воскресенья. Но, конечно, никакой гарантии на то у нас не было, на Кипре с магазинами вообще не очень, поэтому часть базовых продуктов мы имели с собой на весь поход.
ПОГОДА
Посмотреть средние климатические данные по Кипру можно в википедии по конкретным городам и на сайте www.moa.gov.cy.
Что касается нашего опыта, на Кипре на высотах больше несколько сот и ниже тысячи метров в новогодние каникулы может быть жаркое лето, лить дождь стеной или лежать снег. Я уж не знаю, в какой пропорции, но скорее всего за двухнедельный поход случатся все варианты.
После неоднократных поездок примерно в те края, у меня сложилось впечатление, что холода наступают примерно после нового года. Поэтому мы начинали поход на относительно бОльших высотах, а заканчивали поход у моря. Впечатление это подтвердилось как по часам. Действительно, 27-30 декабря стояло практически лето, 31 декабря начало холодать, а первого января пошел снег, но мы уже спустились ниже. Так что по снегу в этот раз нам брести не пришлось.
КАК ДОБРАТЬСЯ
Прилететь на Кипр из России можно в аэропорты Ларнаки и Пафоса многими авиакомпаниями. Когда летели мы, билеты в Пафос были слишком дорогими и неудобными, так что пришлось лететь через Ларнаку, хотя Пафос бы нам больше подошел.
Для въезда на Кипр требуется виза, но можно въехать и просто по шенгенской визе, как сделали мы (причем "в зачет" въезд на Кипр не идет).
Кипр хорош тем, что в очень многие места там можно добраться автобусами. Но это совсем не так комфортно и просто, как хотелось бы. Автобусы ходят между соседними большими городами и между большим городом и его окрестностями. Что хуже всего, перевозки осуществляет целая куча разношерстных компаний. Отсюда проистекает много проблем. Например, у каждой компании своя база внутри одного города. Иногда они рядом, а иногда на разных концах города, что требует еще одного автобуса только для совершения пересадки. Рейсы не состыкованы, много времени уходит на ожидание при пересадках. Автовокзалы ужасные, нередко это просто маленькие будочки на грязной площади без скамеек и навесов от дождя и солнца. Но пусть плохо, автобусы все же реально ходят. Причем и в рабочие, и в выходные дни, и в праздничные тоже, что весьма нехарактерно для Европы. Мы ни разу не сталкивались с отменами и переносами, хотя под новый год автобусы часто ходят пустыми. А множество направлений дает широкий выбор стартовой и финишной точек похода, а также точек схода.
По нашему небольшому опыту, для того, чтобы сориентироваться с автобусами, хорош сайт http://www.cyprusbybus.com/. Мы сначала только им и пользовались, но потом выяснилось немало ошибок. Поэтому более подробный список направлений и точную информацию следует искать на сайтах соответствующих компаний-перевозчиков.
Расскажу поподробнее как добирались лично мы. Информация эта только для тех, кто планирует свою дорогу, остальным читать все это не советую!
Прилетели мы в Ларнаку утром, и из аэропорта отправились в Лимассол на автобусе фирмы Limassol Airport Express (http://limassolairportexpress.eu/). Они ходят каждые час-полтора, билет покупается в кассе в здании аэропорта, цена 9 евро на человека, это самый дорогой из автобусов. В Лимассол автобус прибывает на остановку Agios Georgios havouzas на северной окраине города (жпс координаты N34°41'38.92" E33°00'55.98"). Потом автобус идет в туристическую зону Лимассола, где делает вторую и последнюю остановку. Мы вышли на первой.
Так как с ребенком спешка неуместна, в Лимассоле мы остановились на отдых в отеле неподалеку от головной станции другой компании, EMEL, на улице Leontiou (http://en.limassolbuses.com/, жпс координаты N34°40'45.00" E33°02'12.59"). С этой станции мы уехали на следующий день утром в направлении на городок Platres. В выходной, этот автобус ходил два раза в день. Цена вопроса – полтора евро на человека.
Вылезли мы в деревне Mandria, откуда начинался запланированный маршрут.
Финиш нашего похода был неподалеку от города Полис, в местечке купальни Афродиты (Afrodite’s baths, жпс координаты N35°03'22.57" E32°20'47.48"). Оттуда мы тоже уехали на автобусе. В окрестностях Полиса мы провели два дня в апартаментах, гуляя вдоль моря, а потом нам надо было добираться в Ларнаку.
Сначала в Полисе мы сели на автобус фирмы Osypa (сайт http://www.pafosbuses.com, жпс координаты остановки N35°02'02.33" E32°25'31.19") и на нем за час доехали до Пафоса, остановка Karavella (жпс координаты N34°46'42.16" E32°25'21.43"). Там в маленьких кабинках базируются не только фирма Osypa, но и фирма Intercity buses (сайт http://www.intercity-buses.com/), совершающая рейсы между соседними городами.
У нас был план пересесть на автобус на Никосию и в середине пути перепрыгнуть на автобус на Ларнаку, такой вариант нам обещал сайт cyprusbybus. Но оказалось, что вопреки всякому удобству пассажиров, из Пафоса в Ларнаку можно добраться только через Лимассол, причем пересаживаться нужно не на окраине города, а у моря. Поэтому дорога оказалась куда длиннее и труднее, чем мы рассчитывали.
Сначала мы прождали два часа в Лимассоле. Ждать на площади было совершенно негде, дул ледяной ветер, периодически поливал дождь. В ближайшей округе мы не нашли подходящего ресторана, где можно было бы спокойно посидеть с ребенком. Но, к счастью, нам удалось найти приют на веранде закрытого кафе рядом с площадью. Там даже были мягкие диваны, где мы выпускали ребенка на свободу.
Путь в Ларнаку через Лимассол был ужасен. Мы долго и мучительно пробирались через город до самого моря, где находится конечная остановка автобуса Пафос-Лимассол - Spyrou Araouzou Old Harbour (жпс координаты примерные N34°40'19.31" E33°02'35.63"). Там мы вышли и стали дожидаться автобуса Лимассол-Ларнака. У него своя база, на остановке Limassol Port, но, к счастью, он проходит неподалеку от конечной остановки Пафос-Лимассола, нужно пройти всего метров сто.
Выезд из Лимассола был еще ужасней, чем въезд. Автобус плелся по туристической зоне, дергался, ребенку это понятно совсем не нравилось. Измучались мы, измучался ребенок. Но кто же знал! Мы оказались обмануты сайтом cyprusbybus!
На самом деле, было бы проще выйти на остановке Agios Georgios havouzas, через которую проходит пафосский автобус, оттуда доехать до аэропорта автобусом Limassol Airport Express, а оттуда уж добраться до Ларнаки.
В Ларнаке у нас был забронирован отель рядом с остановкой Finikoudes (жпс координаты N34°54'55.84" E33°38'17.35"), где базируются автобусы Ларнака-Лимассол и Ларнака-Никосия. Фактически весь день у нас ушел на дорогу.
Кстати, пригородные перевозки в Ларнаке осуществляет фирма Zinon (сайт http://www.zinonasbuses.com/ ) и они ходят уже из еще одного места, которое находится в четырехста метрах от Финикудеса (координаты N34°55'08.68" E33°38'16.53").
Погуляв утром по набережной Ларнаки, с которой у нас связаны романтические воспоминания, мы уехали в аэропорт с остановки Финикудес рейсовым автобусом, он идет пол-часа. Для того, чтобы успешно в него сесть, надо знать, что автобус идет восьмеркой и проходит через Финикудес два раза в одном и том же направлении. Это отражено в расписании, расположенном на остановке, и на всякий случай лучше спросить у водителя, куда он едет.
Да, ничего себе получилось описание! Но все реально, тем более пользуясь моим подробным описанием. А если нет необходимости совершать переезды между не-соседними городами, то автобусы вообще вполне себе удобны. Как я уже писала, лично мы выбрали свой маршрут потому, что более легкодоступные из Ларнаки места уже изучили, но аналогичным образом можно прогуляться и ближе.
Содержание отчета по дням: |
||
Вступление |
||
День 1 |
10.4 км | Старт в деревне Мандрия, дальше по лесным дорогам мимо церкви Агия Марина. |
День 2 |
12.4 км | Венецианские мосты Элиа и Келефос, река Диаризос, пикниковая поляна Пера Васа. |
День 3 |
16.7 км | По грунтовой дороге в сосновом лесу. |
День 4 |
12.4 км | Дальше по той же дороге, поляна для пикников у развилки на Панагию, неприятная встреча с "цивилизацией" |
День 5 |
10.4 км | По заброшенной дороге в тупик и по гребню горы, спуск к водохранилищу Каннавию, ночевка на берегу |
День 6 |
8 км | Метель, мимо дамбы Каннавию и деревни Анадию, ночевка в долине реки Ставрос тис Псокас |
День 7 |
10.9 км | Долина Ставрос тис Псокас, ночевка на водохранилище Эврету |
День 8 |
14.8 км | Магазин в Скули, подъем до Друшии |
День 9 |
5.7 км | Сильный ветер, неудавшаяся попытка дойти до полуострова Акамас |
День 10 |
13.3 км | Окрестности Андролику и Нео Хорио, начало Акамаса |
День 11 | 11.4 км | На полуострове Акамас, тропы Афродиты и Адониса, Moutti tis Sotiras, купальни Афродиты |
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |
Комментарии