Покинуть при дневном свете стоянку оказалось куда проще, чем добраться туда ночью, вышли почти что по тропе.
Дальше у нас по плану было обойти петлю, которую делает железная дорога вокруг горы, чтобы набрать высоты к станции Кръстец. Понять, как оно устроено, не сразу легко, так как разные участки дороги находятся на разных уровнях и местами уходят в тоннели. Пересечение путей, находящихся на разных уровнях, происходит примерно возле станции Бъзовец. Там как раз шел ремонт, а петля была временно отрезана от сообщения, так что мы могли совершенно безопасно по ней погулять, не опасаясь встретить в тоннеле поезд. Обойдя 3.3-километровый круг, мы оказались снова на станции Бъзовец. Там все оказалось разрыто, но крепкие руки рабочих нас вытащили.
Дальше мы направились по разметке веломаршрута к дер. Креслювци. Начинался веломаршрут сомнительно, по кустам, там и пешком пройти было сложно. Но потом пошла отличная тропинка по старой дороге, которая вывела нас к Креслювцам. Там разметка потерялась, снова мы ее нашли на горе над Креслювцами. По разметке путь оказался короче, чем я планировала дома, так что у нас осталось достаточно времени, чтобы поискать для нашей последней ночевки место поприятнее. Мы поднялись в гору через деревню Минкино с симпатичными «виллами» для отдыха в стиле кантри, и поставили палатку на склоне с видом на наш финиш – станцию Плачковци. Еще и полакомились грушами и яблоками, растущими вокруг.
Финиш
Утром погода помогла нам покинуть горы без лишних сожалений – с ночи зарядил сильный дождь. Нам удалось виртуозно подгадать первый утренний сон ребенка ко времени выхода и дойти оставшиеся несколько километров до станции спокойно. В Плакочковцах мы благополучно уселись в древнюю электричку ЭР25, которая повезла нас прочь из гор по ухабистой железной дороге. Производились ЭР25 на Рижском заводе аж в 70-80-е годы и до сих пор катаются по Болгарии (википедия). Несмотря на экзотический вид, внутри комфортно. Я лично осталась от поездки на таком поезде в полном восторге.
Отпуск мы завершили двумя сутками в 5-звездочном отеле в Албене, курорте неподалеку от Варны. Дождь продолжал лить все это время, так что поплавать в море не получилось, но отличное питание, шикарный номер и красота засыпанного листьями пустынного курорта нас вполне утешили.
ФОТОГРАФИИ
вокруг этой горы железная дорога делает петлю, постепенно набирая высоту по склону и пересекаясь неподалеку от того места, откуда сделано фото (один путь по верху, другой в туннеле).
схема петли на карте осм (ссылка). станция Радевци ниже, чем станция Кръстец
переезд нижней ветки станции Бъзовец. видно, как путь идет вверх. если смотреть от Саши, то путь заворачивается налево вокруг горы, все набирая высоту (туда мы пошли) и возвращается к станции Бъзовец у Саши за спиной, уже на большей высоте (туда мы пришли).
не удалось покататься тут на электричке - погуляли так! до ремонта здесь еще все и зеленое было.
вот такие пейзажи могут наблюдать пассажиры электрички в Кръстец
один из трех туннелей
когда еще придется безопасно погулять по железнодорожному туннелю!
год постройки туннеля
вот такое гордое и красивое животное мы встретили! жаль, было не до подробных фотосессий, так как ребенок, которого Саша до того долго нес на руках, наконец уснул в переноске
вид с петли железной дороги на ее "основную" часть.
мы на веломаршруте на Плачковци. протащить тут велосипед, конечно, не проблема - всего пара сотен метров откровенных кустов. но немного неожиданно.
разметка на камне :)
тропа на Креслювци
возле деревень наконец-то можно есть яблоки. в горах никаких фруктов нет.
Креслювци. половина, а то и больше, домов в деревнях Болгарии заброшено.
дорога на Плачковци по сосновому лесу
Минкино
зеленая улочка в Минкино
вила "Еделвайс". очень романтичное место!
вид от нашей палатки на Плачковци
очень опрятная и уютная станция Плачковци
нам понравился вагончик
я, Виталик и ЭР25 - финишное фото!
ЭТО КОНЕЦ ОТЧЕТА! |