Paris-Brest-Paris - старейший шоссейный веломарафон на 1200 км. Проводится раз в 4 года во Франции. Особенности PBP - это глубокие традиции, активное участие местного населения, огромное количество участников (в этом году около 7 тысяч), тихие дороги с минимумом машин через поля и старинные городки Бретани. В этот раз на ПБП мы (Катя и Саша) отправились вдвоем. Расскажу, как оно было.
Результаты
Столяров Александр - 89:19
Костюхина Екатерина - 95:40, превышение времени
Отчет написан Катей.
Впечатления Саши можно прочитать здесь - Париж-Брест-Париж: ожидания и реальность.
Все фотографии подряд - в фотоальбоме ВК.
Наш трек (версия Саши) - на Strava.
Предыстория
Так как ПБП проводится раз в 4 года уже много лет подряд, для многих участие в нем приобретает большое личное значение. И у меня с ним тоже связана своя история. Ведь я уже ездила туда, 8 лет назад (отчет).
В то лето как раз начались мои отношения с Сашей, и все было очень сложно. Ведь обрести настоящую любовь — это поначалу совсем не только восторг, но и настоящий страх, потому что отдаешь свое сердце навсегда. Кроме того, я была запутана в предыдущих тяжелых отношениях. Поэтому тем летом мне был жизненно необходим толчок, чтобы все-таки порвать с прошлым, а главное, измениться самой, чтобы новая жизнь стала действительно новой, лучшей.
Именно PBP стал этим толчком - за четверо умопомрачительных (в буквальном смысле) суток на велосипеде все наконец встало на свои места. Вернувшись, я собрала вещи и переехала к Саше. Вот такую роль когда-то сыграл для меня тот веломарафон!
Как раз четыре года спустя родился наш сыночек Виталик, мы на велосипеды в то лето даже не садились. Но Саша шутил, что мы поедем на следующий ПБП. Тогда, с трудным младенцем на руках, сама возможность подобного казалась бесконечно далекой! Однако, в августе 2019 мы действительно отправились кататься вдвоем в Париж.
Старт
Мы с Сашей выбрали себе старт на лимит в 90 часов в ранней группе, в половине шестого вечера.
На старте вдруг оказались стоящими рядом с Фионой Колбингер — победительницей Transcontinental Race no.7, этого года. Два дня назад я как раз читала хронику гонки и интервью с ней. Невероятной силы (во всех смыслах) женщина, худенькая и красивая. На PBP она приехала не гоняться, а получать удовольствие. И вот мы стоим рядом… Вообще столько крутых людей вокруг со всего мира. А я такая слабая... Но я на старте, и если все будет со мной нормально, то в лимит должна вписаться. Самые разные эмоции у меня просто зашкаливают!
Вообще эмоций в этот раз испытываю на порядок больше, чем 8 лет назад. С тех пор я стала любимой женой, стала мамой, и теперь воспринимаю происходящее намного внимательнее, объемнее, ярче. Ощущаю потоки эмоций окружающих людей, красоту массового старта, пожелания хорошей дороги... От этого в душе полный восторг и взрыв! Так что первые километры я обливаюсь слезами от чувств.
Мы на старте
Впереди стартовые ворота
Но постепенно все входит в колею. И тут я обнаруживаю, что у меня очень сильный насморк. Я заразилась от Саши (а он где-то на работе) еще неделю назад. Но нельзя же отменить PBP по этой причине! На старте я надеялась, что во время нагрузки станет лучше, с простыми вирусными насморками так и бывает. Но это оказался другой случай. И от нагрузки мне стало намного, намного хуже. Особенно когда наступила ночь, и температура упала до 10 градусов. Я задыхаюсь. Слабости вроде как не ощущаю, температуры нет, но кислорода мышцам явно не хватает. А еще каждые пять минут мне надо доставать носовой платок, при этом желательно его не терять и не навернуться с велосипеда. Размазывать сопли, когда впереди еще 4 суток, неприятно, да и нос будет красный. Еще глаза слезятся, видно плохо.
Постоянные холмы — то вверх, то вниз. Почему-то с прошлого PBP я не помню, что они настолько серьезные. Очевидно, сказывается то, что после появления ребенка у нас нет возможности выезжать на бреветы куда-либо кроме юга Ленобласти, где мы живем, а он абсолютно ровный. И это мои первые холмы на бревете за последние много лет. Мне тяжело ехать вверх, мне страшно ехать вниз. Особенно в темноте - дороги почти все без боковой белой линии, и за пеленой слез я с трудом могу различить, где кончается асфальт, а начинается обочина. При этом народ продолжает стартовать, и нас постоянно обгоняют быстрые группы. Приходится ехать не по центру, а жаться к краю, чтобы их пропустить.
Средняя падает до 20 км/ч, а ведь позади только 150 километров! Скорость 20 км/ч на шоссере - эта цифра кажется нереально маленькой, но вот так оно у меня получается с насморком, ночью и холмами. Саша меня постоянно ждет. Вскоре мне еще и начинает ужасно хотеться спать. Саша умеет спать, когда надо, а я утром перед стартом вскочила очень рано и больше заснуть не могла.
Я знаю, что если вот прямо со старта начать проваливаться в усталость и недосып, ничего хорошего не будет. Так что мы разумно решаем выделить час на сон на первом КП, 216-й километр. Ложимся на полу, расстелив пенки. Саша тут же вырубается, а мне холодно, несмотря на теплую куртку. На улице плюс 10, на КП не особо теплее, по полу гуляет холодный ветер... Кроме проблемы холода, слишком мало времени, чтобы успеть уснуть, мозг бурлит от эмоций, тело гудит после движения. И это я еще кофе не начинала пить.
Жаль, что кнопки выключения у людей нет. Невозможно выключить себя, так же как невозможно выключить уставшего ребенка... В общем, не могу забыться сном ни на минутку, поднимаю Сашу, и мы выдвигаемся дальше. Но время-то потрачено!
И уже с этого момента мне прекрасно понятно, что ждет впереди… Низкая скорость ведет к отсутствию времени на отдых, от этого сил становится еще меньше, и еще меньше возможности восстановиться... А попутно накапливается все больше и больше недосыпа, и чем больше я устала, тем невозможнее становится для меня уснуть, потому что при попытке уснуть я тут же замерзаю. А просыпать драгоценное дневное время, когда светло и тепло, не хочется. Времени-то нет! Это замкнутый круг, из него нет выхода...
И ведь эта история мне уже знакома. Я очень хотела избежать ее, но из-за того, что насморк понизил мою скорость почти со старта, а сил при этом не прибавилось, круг усталости затянул совершенно непреодолимо. Остается ехать как есть. Если когда-нибудь поеду на 1000+, надо будет не стесняться перед легкоходами и брать с собой теплый спальник. Как его не хватает!
День второй
День приносит облегчение, потому что днем почти не хочется спать. Вокруг сельская красота, а среди полей разбросаны старинные уютные городки. Вдоль дороги куча украшений на велосипедную тему специально к ПБП. Везде народ кричит приветствия, желает «куража» и хорошей дороги. Это все восторг!
А мы едем. Насморк едет со мной. Скорость низкая. Саша меня ждет. Восторгу это не мешает, но и восторг не помогает мне ехать быстрее.
Маленькие городки очень уютны. А народ стоит и желает нам удачи.
Вторая ночь
Наступает вторая ночь. На КП в городе Loudeac на 445-м километре мы предпринимаем еще одну (теперь уже отчаянную) попытку вырвать меня из круга усталости, покупая платную ночевку, несмотря на отсутствие времени (мы уже за лимитом). Спальные места - это коммерческое предложение, однако работники жутко тупят, отнимая наше драгоценное время, а потом нам достается раскладушка с тонким одеяльцем в неотапливаемом ангаре. Не заснув ни на минуту от холода, я встаю с этой раскладушки с застуженными коленями. Как обидно! Я вошла в этот ангар совершенно нормально, радуясь отличному состоянию коленей, а теперь, час спустя, у меня выступают слезы при необходимости спуститься с лестницы! Вот это был провал, который уже невозможно исправить… Остается ехать как есть.
По маленьким дорожкам без разметки в ночи
Народу на КП в Loudeac много. Справа привидение в спас-одеяле.
Третий день
Еще один день. Все вокруг прекрасно и интересно, но я продолжаю ехать медленно. Мы хронически вне лимита... Но ведь в Бресте лимит начнет расширяться! Перед Брестом мы взбираемся на большой пологий холм с телевышкой, потом идет длинный спуск вплоть до океана. А потом - тяжелый подъем от моря в сам город. КП уже наверху, и достигнуть его очень сложно, хотя у моря казалось что оно вот уже почти тут. Это самый жестокий подъем на нынешнем маршруте, наверное! В результате к КП я подъезжаю полностью обессиленная, и мне совершенно необходим длительный отдых.
На старом мосту через дельту реки Элорн возле Бреста все фоткаются
Почти Атлантический океан
Эти бодрые пожилые люди напекли много сотен блинчиков. Кормили принципиально бесплатно!
И вот мы на КП в Бресте, позади 600 с небольшим км, середина пути. Наше отставание от лимита составляет уже 5 часов. А впереди остается 600 километров на 45.5 час. Это на 5.5 часов больше стандартного времени на бревет 600-ку! Кажется, вообще не проблема. Главное, ехать. Только вот я не спала двое суток. И это серьезно.
Саша логично говорит, что мы не успеваем в лимит. Теперь это совсем очевидно… И я реву от отчаяния, валяясь на лужайке возле КП. А вокруг громко трындят люди, которые решили сойти. На Брест приходится самый пик сходов...
Мы тоже можем сойти к маршрута, как сделало большинство окружающих нас людей. Все равно же в лимит не успеть. А отсюда до Парижа ходит поезд. Но я категорически против. Я приехала в Брест, чтобы вернуться в Париж своим ходом! Велосипед в порядке, ноги не отвалились — а все остальное не является достаточной причиной для схода с маршрута. И пусть я никак не могу ехать быстрее, но все-таки ехать могу. А если едешь, то обязательно приедешь.
Еще мы обсуждаем, что можно разделиться — Саше удавалось за эти дни немного поспать, и у него достаточно как сил, так и времени, чтобы добраться до финиша с хорошим запасом. Но Саша не хочет разделяться со мной, и я не настаиваю — если Саша будет знать, что сзади где-то тащусь я, то будет волноваться, и ему будет очень тяжело морально. Такие жертвы ни к чему. Так что я вытираю слезы и очередную лужу соплей, и мы отправляемся дальше, вдвоем, без надежд успеть в лимит.
Через холмистые просторы
Третья ночь
Опять наступает ночь. Помню мало. Очередная попытка подремать на полу КП — и очередная неудача. Я так и не могу заснуть. Но и обойтись без отдыха лежа я никак не могу. Так что лежу, не сплю, стараясь не истерить по этому поводу...
Четвертый день
Продолжаем ехать с прежним отставанием. Нагнать его невозможно. Мне регулярно приходится ложиться на обочину дороги, чтобы перезагрузить мозг. Иначе я не уверена в своей способности управлять велосипедом. Кажется, сейчас я наконец уже могу задремать. Но, естественно, никакого времени на это нет. Ну а попутно мы, честно говоря, все равно продолжаем получать огромное удовольствие от маршрута. Просто затуманенное :)
Мощный замок города Фужер
Я пригрелась на тепленьком асфальте у магазина... Видок у меня непрезентабельный, но что ж поделаешь :)
Поля, коровки...
Четвертая ночь
Для всех тех, кто едет медленно, хорошо ехать всю эту ночь — единственный шанс уложиться в лимит. И, действительно, люди ломили как могли. Сотни людей, в основном очень усталых - и все-таки не сдающихся! Кто-то пел песни, кто-то просто орал, чтобы не уснуть, кто-то боролся молча. И мы тоже куда-то летели час за часом через темноту... Не знаю, как передать словами эту атмосферу... Мотивация и сила воли прямо чувствовались в воздухе. Где еще в жизни можно почувствовать такое?
Меня не интересует тема, когда люди вынуждены проявлять силу воли для того, чтобы выживать. Чрезвычайные ситуации, тяжелые болезни и все такое - это же мрак, пусть и неизбежный в этом мире. А вот веломарафон - это о прямо противоположном. Он происходит не от тяжести жизни, а от ее богатства, когда у человека достаточно возможностей не только справляться со всем необходимым, но и ставить себе романтические цели.
Именно ради романтической цели проехать маршрут и старались все эти люди. И это прекрасно! Поэтому, как и в прошлый раз, именно последняя ночь стала для меня самым ярким, совершенно незабываемым впечатлением от всего веломарафона. Пережить это все изнутри - полный восторг и ценнейший опыт, который стоил любых приложенных усилий.
Гонка в темноте
Тысяча километров позади
Но как бы ни было радостно вот так ехать, ближе к утру я почувствовала, что наступает мой предел без сна. А Саша явно был в хорошей форме. И вообще у меня сильный муж. Пришла мысль - надо вот прямо сейчас отправить его вперед, пусть он уложится в лимит. А я доеду уже позже. Саша, к счастью, идее оставить жену одну в ночи не сопротивлялся :) Ведь до финиша оставалось всего 160 километров, и теперь он мог не волноваться за меня.
Бобик сдох
Пятый день
Саша погнал вперед, а я потащилась уже медленно, периодически выпадая на обочину подремать, а потом еще немало времени провела на на КП на 1097-м километре. У меня наконец-то сняло блок в мозгах и стало получаться засыпать. Поэтому утром усталость ушла, и я легко покатила дальше. Спешить не хотелось, так как я в любом случае не укладывалась в лимит. Это я зря, конечно - нашла себе оправдание лениться... Ну зато я ехала реально с удовольствием, потихоньку прощалаясь с этим невероятным маршрутом. Потерпеть пришлось только в конце, когда наступила жара и включился сильный встречный ветер на полях. Мне жутко натерло попу, так как крем для попы, как оказалось, уехал вместе с Сашей… Но все же кое-как я доползла.
В результате опоздание от лимита у меня получилось на пять с половиной часов (итого 95:40), но я выспалась, чувствовала себя хорошо, и до вечера мы с Сашей радостно протусовались на финише.
Саша: "А я втопил на все свои остатки энергии последние 160 километров. Весело понёсся вдоль потока доезжающих. Но не рассчитал: через 50 км совсем забились мышцы. К счастью, успел запрыгнуть на колесо группке каких-то летучих англичан. Они вели так идеально, что можно было очень плотно сидеть в аэродинамическом мешке, нажимать на педали только на подъёмах. Но как пролетали городки на дикой скорости влетач со спуска - это жуть! Эти мечущиеся силуэты по узким улочкам в предрассветном тумане навсегда останутся в памяти. Как какие-то Гарри Поттеры на метлах. Никогда бы не решился "падать на хвост" этому шабашу, если бы так не опаздывал на знаковом забеге! Жаль свернули к своей машине поддержки, не доезжая до последнего КП. В итоге успел даже с запасом в 40 минут (89:19 на 1223 км)".
На финишном банкете
Итоги
Честно говоря, никаких жестоких воспоминаний о трудностях у меня не осталось. Я была очень счастлива участвовать в таком невероятном велосипедном празднике, свободна и ничего чрезвычайного не произошло— какие такие трудности? Все по желанию.
Кроме того, я не доводила себя до состояния за пределом возможностей. У меня есть муж, есть сын — я просто не имею права заходить слишком далеко. Поэтому ни разу за всю поездку у меня не было даже близко опасной ситуации. Если я чувствовала, что недостаточно владею собой и велосипедом, останавливалась и все.
Конечно, все равно не обошлось без повреждений - отбила себе руки на французском асфальте так, что один мизинец потерял чувствительность. Но с ним проблемы у меня давно. Кроме того, первые дни после финиша я все еще почти не могла спать, но потом это наладилось. А в остальном все со мной в порядке, а некоторые части организма стали работать даже лучше (спина, например). У Саши все хорошо.
Конечно, мне очень жаль, что я не смогла уложиться в лимитное время. Если бы я была здорова, моих скромных сил хватило бы. Или если бы я была сильнее, то смогла бы успеть, несмотря на сильный насморк. Но ни то, ни другое я не могла изменить. Живя с ребенком, я в целом болею часто и долго. А между тренировками и совместной жизнью с ребенком - постоянно выбираю ребенка.
Но самое главное, ради чего мы с Сашей поехали во Францию, у нас все-таки получилось. Мы хотели проехать Париж-Брест-Париж вместе - и эта мечта сбылась, мы разделились только в самом конце. При этом Саша смог уложиться в лимит (зачтут ли потом такой финишный спринт французы — не знаю, но это не имеет для нас большого значения). А я все-таки смогла проехать маршрут целиком, пусть и вне лимита. Ну а восторг и опыт, которые мы пережили вместе - просто бесценны!
Совместное фото с маршрута.
- Просмотров: 6399
Комментарии
Хорошо что все благополучно закончилось. Я уже утром в среду посмотрел на трекинг, увидел что время просрочено и переживал, не случилось ли чего.
Удачи в следующих марафонах!