
В плане комфорта для ребенка эти кресла ничем не примечательны. Крепятся они к подседельной трубе рамы через стальные "усы" (соответственно, имеют хорошую амортизацию), имеют большую спинку, мягкую съемную подкладку, опоры для ножек с застежками, боковые ручки, и в любом обзоре вы можете об этом прочитать или посмотреть. А напишу я о куда менее очевидных, но принципиальных моментах.
Велокресло Thule Ride Along
(ссылка на сайт производителя)Первым креслом, которое мы купили (не долго думая), было Thule Ride Along. В интернете есть большое количество восторженных отзывов об этом кресле, но это несколько расходится с нашими впечатлениями.
Само кресло
Цельно-литая пластмасса, довольно массивное — оно производит впечатление надежности. Место крепления дуг сделано отдельной деталью, но совершенно не люфтит даже после длительного использования. Правда, за массивность приходится платить — вес кресла (вместе с удлиненными дугами, но без крепления на раму) — 4700 г.
Ремни безопасности
Главный и принципиальный недостаток кресла Thule Ride Along — V-образные ремни безопасности. Они сходятся только в нижней точке - там, где находится защелкивающий механизм. Кроме того, этот механизм встегивается в фиксированную позицию и под почти прямым углом, что не дает возможности нормально отрегулировать его по размеру ребенка. В результате эти ремни маленький ребенок легко может спихнуть с плеч и вылезти, как их ни затягивай.
Да, некоторым детям это просто не придет в голову, а некоторым можно объяснить, что нельзя. Но кто-то будет вылезать раз за разом. А кто-то, может, вылезет один раз, но выпадет из кресла в какой-нибудь крайне неподходящий момент...
Мы, конечно, не знали об этой проблеме, когда покупали кресло. А потом, раз уж купили, то много проездили с ним. У нас как раз ребенок довольно послушный в плане опасностей, плюс следили за ним постоянно. И тем не менее иногда он вылезал из ремней. Так что «ремнями безопасности» эти ремни даже и называть нельзя, это ремни опасности!
Кроме того, еще была мелочь, но неприятная — механизм встегивания ремней у нашего конкретного кресла постоянно заедал. Настолько, что женскими руками его было обычно никак не отстегнуть, и ребенка из кресла мог достать у нас только папа.
Крепление кресла к раме
Крепление кресла Thule Ride Along к раме массивное, тяжелое (630 г), со стороны выглядит надежным. Но проблема кроется внутри.
Не знаю, чем думали создатели этого кресла, но они додумались сделать крепление на круглую трубу треугольным! В результате давление на раму оказывается очень неравномерным, а чтобы кресло держалось, болты надо затягивать намного сильнее, чем это допустимо для рамы.
Если у вас крепление кресла приходится на ту зону рамы, где внутри проходит подседельный штырь, вы можете даже не заметить этой проблемы. Но у нас крепление кресла приходится ниже, туда, где рама уже полая. В результате наша очень прочная стальная рама оказалась необратимо сплющена до состояния эллипса! Рама выдержала это издевательство и проехала с тех пор многие тысячи километров, но она из качественной стали, а вот алюминиевую раму постановка такого кресла (если крепление придется ниже подседельного штыря) может просто отправить на помойку.

Крепление дуг
Дуги Thule Ride Along в креплении на раме ходят туго. Но, кроме того, в один момент мы обнаружили, что крепление заклинило полностью. Собственно, именно это заклинивание стало последней каплей, которая сподвигла нас наконец отправить это кресло в утиль.
Для того, чтобы все-таки снять кресло, крепление пришлось разобрать, что потребовало немало времени. А если бы это произошло не дома, а когда мы в спешке паковали велосипед в поезд или самолет?
Что касается постановки кресла на платформу, оно абсолютно не люфтит (это плюс), но тоже ходит очень туго, и вообще заставляет помучиться при установке. И все равно кресло издавало скрип при езде, только не в месте крепления, а в откидном механизме.
Велокресло Hamax Smiley
(ссылка на сайт производителя)Купить новое кресло оказалось просто. Хамаксы продаются везде! И с этим креслом мы ездим сейчас и планируем ездить дальше, пока ребенок не вырастет (после 22 килограмм).
Почему мы взяли модель без откидного механизма?
Наше первое кресло Thule Ride Along имело откидной механизм, но второе кресло мы выбрали уже без него. Хотя у Хамакса есть разные модели, в том числе аналогичная нашей, но с откидным механизмом (Hamax Siesta).
Причина проста — не нужен нам этот откидной механизм. А раз так, то зачем покупать кресло более тяжелое и имеющее дополнительный уязвимый узел.
У нас низкие рамы, так что кресло нам приходится ставить на удлиненные дуги (и для Thule, и для Hamax они докупаются отдельно). И с первым креслом мы обнаружили, что даже в слегка откинутом состоянии кресло начинало так сильно раскачиваться при педалировании (даже на совершенно ровной дороге), что ехать становилось невозможно. О том, чтобы ребенок мог спать в таком положении, и речи не шло. Поэтому мы кресло никогда и не откидываем, а ребенок у нас спит в вертикальном положении (подробнее об этом я написала здесь).
Но даже если бы у нас были высокие рамы без этой проблемы, для нас я все равно не вижу никакой необходимости в откидном механизме. Главная цель наклонного кресла — чтобы голова у спящего человека не падала вперед. Но если ребенка спящим везти, его голову в любом случае надо прочно фиксировать, независимо от того, наклонено кресло или стоит вертикально. И зачем тогда откидывать - чтобы больше качало? Но я понимаю, что есть дети, которым принципиально спать именно в полу-лежачем состоянии и даже такие, которым именно в таком положении нравится ехать. Тогда, конечно, опция откидывания кресла понадобится.
Само кресло
Кресло Hamax Smiley менее массивно, чем Thule Ride Along, и весит 3370 г (вместе с удлиненными дугами), что на 1.3 кг меньше. При этом в реальном использовании разницы нет.
Как и у Thule, место крепления дуг сделано отдельной деталью. Деталь эта имеет небольшой люфт относительно основной части кресла. Но не похоже, что оно собирается сломаться.
Однако, вечным это кресло не является - постепенно пластмасса вокруг всех подвижных частей протирается, и кресло разбалтывается, из-за чего ухудшается управляемость велосипеда. После 5-6 тысяч километров мы вынуждены были заменить наше кресло на новое такое же. Новое прошло около 4 тысяч и пришло в то же состояние, что и предыдущее - болтается еще как. О том, как протирается кресло Thule, мы просто не узнали, продав его раньше.
Ремни безопасности
Ремни безопасности у Hamax Smiley имеют Y-образную форму. Кроме соединения в нижней точке, они соединяются дополнительным фастексом (с тремя точками нажатия, чтобы ребенок сам не открыл) на уровне груди. Регулируется и место крепления ремней внизу к креслу, и положение точки разветвления, ну и само собой длина ремней. В результате, ремни у Hamax всегда можно настроить так, чтобы ребенок не мог оттуда сам вылезти.
Правда, все равно есть проблема - крепление ремней к спинке кресла. Там маленькая шайбочка, которая при отсутствии натяжения иногда проваливается в отверстие для ремня. Но после того, как мы хорошо настроили ремни, ребенок из них не вылезал. А еще эту проблему можно решить, что-нибудь намотав на эту шайбочку, чтобы она не могла провалиться.
Крепление кресла к раме
Крепление у Hamax намного меньше и уже в сравнении с Thule. Но форма у него внутри круглая, и сделано оно из гибкой пружинящей стали, что обеспечивает хорошее прилегание и равномерное распределение нагрузки. Так что оно прекрасно держится даже при умеренном затяжении болтов, и за тысячи километров использования крепление не сползло вообще и раму не повредило.

Крепление дуг
Дуги в креплении на раме заметно люфтят. Чтобы это компенсировать, мы намотали армированный скотч на дуги (пришлось подбирать толщину и место для наматывания, чтобы не мешал вставке и фиксированию). Но даже с намотанным скотчем дуги достаются из крепления намного проще и стабильнее, чем у Thule Ride Along. Я вполне в состоянии вставить или вытащить их своими слабыми и неумелыми женскими руками. Ни одного случая заклинивания у нас не было. С платформы кресло Hamax снимается очень легко (это нужно при упаковке велосипеда в самолет или поезд) и положение его вперед-назад тоже регулируется очень легко.
Наши велопоходы с велокреслом Hamax Smiley:
- 80-дневный велопоход по Португалии и Испании (ребенку 2.5 года)
- 30-дневный велопоход по Южной Корее (ребенку 3 года)
- 90-дневный велопоход по Патагонии (ребенку 3.5 года)

С велокреслом Hamax Smiley на берегу океана в Португалии (отчет)

С велокреслом Hamax Smiley в горах Испании (отчет)

С велокреслом Hamax Smiley в пампе Патагонии

С велокреслом Hamax Smiley в южных Андах