Походы Кати и Саши

Отчеты о семейных пеших и велосипедных походах

Отзывы на велокресла Thule Ride Along и Hamax Smiley

Эта статья посвящена двум популярным моделям задних детских велокресел на раму от известных производителей — Thule Ride Along и Hamax Smiley. Обоими мы успели довольно много попользоваться (пробег 2.5 и 9 тысяч километров, соответственно), и имеем полное право написать свой отзыв и сравнение.

велокресла Thule Ride Along и Hamax Smiley сравнение

В плане комфорта для ребенка эти кресла ничем не примечательны. Крепятся они к подседельной трубе рамы через стальные "усы" (соответственно, имеют хорошую амортизацию), имеют большую спинку, мягкую съемную подкладку, опоры для ножек с застежками, боковые ручки, и в любом обзоре вы можете об этом прочитать или посмотреть. А напишу я о куда менее очевидных, но принципиальных моментах.

Велокресло Thule Ride Along

(ссылка на сайт производителя)

Первым креслом, которое мы купили (не долго думая), было Thule Ride Along. В интернете есть большое количество восторженных отзывов об этом кресле, но это несколько расходится с нашими впечатлениями.

Thule Ride Along детское велокресло

Само кресло
Цельно-литая пластмасса, довольно массивное — оно производит впечатление надежности. Место крепления дуг сделано отдельной деталью, но совершенно не люфтит даже после длительного использования. Правда, за массивность приходится платить — вес кресла (вместе с удлиненными дугами, но без крепления на раму) — 4700 г.

Ремни безопасности
Главный и принципиальный недостаток кресла Thule Ride Along — V-образные ремни безопасности. Они сходятся только в нижней точке - там, где находится защелкивающий механизм. Кроме того, этот механизм встегивается в фиксированную позицию и под почти прямым углом, что не дает возможности нормально отрегулировать его по размеру ребенка. В результате эти ремни маленький ребенок легко может спихнуть с плеч и вылезти, как их ни затягивай.
Да, некоторым детям это просто не придет в голову, а некоторым можно объяснить, что нельзя. Но кто-то будет вылезать раз за разом. А кто-то, может, вылезет один раз, но выпадет из кресла в какой-нибудь крайне неподходящий момент...
Мы, конечно, не знали об этой проблеме, когда покупали кресло. А потом, раз уж купили, то много проездили с ним. У нас как раз ребенок довольно послушный в плане опасностей, плюс следили за ним постоянно. И тем не менее иногда он вылезал из ремней. Так что «ремнями безопасности» эти ремни даже и называть нельзя, это ремни опасности!
Кроме того, еще была мелочь, но неприятная — механизм встегивания ремней у нашего конкретного кресла постоянно заедал. Настолько, что женскими руками его было обычно никак не отстегнуть, и ребенка из кресла мог достать у нас только папа.

Крепление кресла к раме
Крепление кресла Thule Ride Along к раме массивное, тяжелое (630 г), со стороны выглядит надежным. Но проблема кроется внутри.
Не знаю, чем думали создатели этого кресла, но они додумались сделать крепление на круглую трубу треугольным! В результате давление на раму оказывается очень неравномерным, а чтобы кресло держалось, болты надо затягивать намного сильнее, чем это допустимо для рамы.
Если у вас крепление кресла приходится на ту зону рамы, где внутри проходит подседельный штырь, вы можете даже не заметить этой проблемы. Но у нас крепление кресла приходится ниже, туда, где рама уже полая. В результате наша очень прочная стальная рама оказалась необратимо сплющена до состояния эллипса! Рама выдержала это издевательство и проехала с тех пор многие тысячи километров, но она из качественной стали, а вот алюминиевую раму постановка такого кресла (если крепление придется ниже подседельного штыря) может просто отправить на помойку.



Крепление дуг
Дуги Thule Ride Along в креплении на раме ходят туго. Но, кроме того, в один момент мы обнаружили, что крепление заклинило полностью. Собственно, именно это заклинивание стало последней каплей, которая сподвигла нас наконец  отправить это кресло в утиль.
Для того, чтобы все-таки снять кресло, крепление пришлось разобрать, что потребовало немало времени. А если бы это произошло не дома, а когда мы в спешке паковали велосипед в поезд или самолет?
Что касается постановки кресла на платформу, оно абсолютно не люфтит (это плюс), но тоже ходит очень туго, и вообще заставляет помучиться при установке. И все равно кресло издавало скрип при езде, только не в месте крепления, а в откидном механизме.

Велокресло Hamax Smiley

(ссылка на сайт производителя)

Купить новое кресло оказалось просто. Хамаксы продаются везде! И с этим креслом мы ездим сейчас и планируем ездить дальше, пока ребенок не вырастет (после 22 килограмм).

поход с ребенком в велокресле Hamax Smiley

Почему мы взяли модель без откидного механизма?
Наше первое кресло Thule Ride Along имело откидной механизм, но второе кресло мы выбрали уже без него. Хотя у Хамакса есть разные модели, в том числе аналогичная нашей, но с откидным механизмом (Hamax Siesta).
Причина проста — не нужен нам этот откидной механизм. А раз так, то зачем покупать кресло более тяжелое и имеющее дополнительный уязвимый узел.

У нас низкие рамы, так что кресло нам приходится ставить на удлиненные дуги (и для Thule, и для Hamax они докупаются отдельно). И с первым креслом мы обнаружили, что даже в слегка откинутом состоянии кресло начинало так сильно раскачиваться при педалировании (даже на совершенно ровной дороге), что ехать становилось невозможно. О том, чтобы ребенок мог спать в таком положении, и речи не шло. Поэтому мы кресло никогда и не откидываем, а ребенок у нас спит в вертикальном положении (подробнее об этом я написала здесь).

Но даже если бы у нас были высокие рамы без этой проблемы, для нас я все равно не вижу никакой необходимости в откидном механизме. Главная цель наклонного кресла — чтобы голова у спящего человека не падала вперед. Но если ребенка спящим везти, его голову в любом случае надо прочно фиксировать, независимо от того, наклонено кресло или стоит вертикально. И зачем тогда откидывать - чтобы больше качало? Но я понимаю, что есть дети, которым принципиально спать именно в полу-лежачем состоянии и даже такие, которым именно в таком положении нравится ехать. Тогда, конечно, опция откидывания кресла понадобится.

Само кресло
Кресло Hamax Smiley менее массивно, чем Thule Ride Along, и весит 3370 г (вместе с удлиненными дугами), что на 1.3 кг меньше. При этом в реальном использовании разницы нет.
Как и у Thule, место крепления дуг сделано отдельной деталью. Деталь эта имеет небольшой люфт относительно основной части кресла. Но не похоже, что оно собирается сломаться.
Однако, вечным это кресло не является - постепенно пластмасса вокруг всех подвижных частей протирается, и кресло разбалтывается, из-за чего ухудшается управляемость велосипеда. После 5-6 тысяч километров мы вынуждены были заменить наше кресло на новое такое же. Новое прошло около 4 тысяч и пришло в то же состояние, что и предыдущее - болтается еще как. О том, как протирается кресло Thule, мы просто не узнали, продав его раньше.

Ремни безопасности
Ремни безопасности у Hamax Smiley имеют Y-образную форму. Кроме соединения в нижней точке, они соединяются дополнительным фастексом (с тремя точками нажатия, чтобы ребенок сам не открыл) на уровне груди. Регулируется и место крепления ремней внизу к креслу, и положение точки разветвления, ну и само собой длина ремней. В результате, ремни у Hamax всегда можно настроить так, чтобы ребенок не мог оттуда сам вылезти.
Правда, все равно есть проблема - крепление ремней к спинке кресла. Там маленькая шайбочка, которая при отсутствии натяжения иногда проваливается в отверстие для ремня. Но после того, как мы хорошо настроили ремни, ребенок из них не вылезал. А еще эту проблему можно решить, что-нибудь намотав на эту шайбочку, чтобы она не могла провалиться.

Крепление кресла к раме
Крепление у Hamax намного меньше и уже в сравнении с Thule. Но форма у него внутри круглая, и сделано оно из гибкой пружинящей стали, что обеспечивает хорошее прилегание и равномерное распределение нагрузки. Так что оно прекрасно держится даже при умеренном затяжении болтов, и за тысячи километров использования крепление не сползло вообще и раму не повредило.

крепление на раму у велокресла hamax smiley

Крепление дуг
Дуги в креплении на раме заметно люфтят. Чтобы это компенсировать, мы намотали армированный скотч на дуги (пришлось подбирать толщину и место для наматывания, чтобы не мешал вставке и фиксированию). Но даже с намотанным скотчем дуги достаются из крепления намного проще и стабильнее, чем у Thule Ride Along. Я вполне в состоянии вставить или вытащить их своими слабыми и неумелыми женскими руками. Ни одного случая заклинивания у нас не было. С платформы кресло Hamax снимается очень легко (это нужно при упаковке велосипеда в самолет или поезд) и положение его вперед-назад тоже регулируется очень легко.

Наши велопоходы с велокреслом Hamax Smiley:

С велокреслом Hamax Smiley на берегу океана в Португалии (отчет)


С велокреслом Hamax Smiley в горах Испании (отчет)


С велокреслом Hamax Smiley в пампе Патагонии


С велокреслом Hamax Smiley в южных Андах
Tags:

You have no rights to post comments

Все статьи на этом сайте основаны на личном опыте, потребовали большого и бесплатного труда. Если наш отчет пригодился вам для подготовки своего похода — пожалуйста, поделитесь с другими ссылкой на наш отчет: это поможет сайту не теряться в интернете. Если хотите использовать наши материалы для своих ресурсов - активная ссылка обязательна!